К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник, окончательно обрел свое оригинальное творческое видение и собственный язык. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Если Клевер — отец отличался удивительным непостоянством своего жилья, то для его семьи характерна оседлость и привязанность к родному городу, где они прожили 40 лете 1901 по 1941 г. Напротив (по Широкой) была в первом этаже придворная фотография Ган, а во втором жила семья художника Клевера.
Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) — российский художник. В 1876 г. Клевер получает диплом художника первой степени, а в 1878 г. удостоен звания академика за картину «Лес» (собственность Академии художеств). Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник.
Клевера до сих пор полностью не установлен. Будучи страстным и порывистым человеком, он не мог долго терпеть архитектуру: она его стала раздражать. Куинджи. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Художник буквально купался в лучах собственной славы.
Лодка у берега, следы на снегу, дым идущий из трубы лачуги. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества.
Ездит по окрестностям Петербурга, наблюдает, пробует ищет свою тему. Родители серьезно отнеслись к его художественным способностям. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Я растерялся. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью.
«Я выхожу из числа учеников, – писал он в Дерпт обеспокоенным родным. Неба почти не видно: деревья не пропускают солнечные лучи, – и только в глубине тоненькой полоской просвечивает светлая полянка. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Его приятеля П. Ф.
А когда-то оно гремело по всей России. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Корявые, старые березы на первом плане.
«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Не встретив признания среди преподавателей Академии художеств, Юлий решил представить собственные работы в Императорском Обществе поощрения художеств.
Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. Художник любил вписать в свои композиции и фигурку старика или старушки, медленно бредущих вглубь картины. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Унылый, тоскливый зимний пейзаж. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным.
Умер Юлий Юльевич 4 декабря 1924 года. Еще через два года одну из картин Клевера приобретает сам Александр II. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А. И. Там у него проходили выставки.
Выставка Ю. Ю. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Воробьева и М. К.
А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Так появлялись многочисленные, похожие друг на друга «клеверки», работы «Клевер и мастерская».
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. работы Клевер и мастерская. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».
Репродукций с его картин раскупались по всей стране. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. В 1875 году за картину "Запущенный парк" и в 1876 году за картину "Первый снег на вспаханном поле", Клевер получил премию Общества поощрения художеств, на второй персональной выставке он предоставил десять картин и тридцать этюдов. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Он запирался в мастерской и спустя некоторое время вновь тратил деньги без счета. Произведения Клевера знала и любила вся Россия.
Ее сразу с выставки приобрел знаменитый московский собиратель Павел Михайлович Третьяков. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. — Сколько Вы за них желаете. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Клодту, который тоже не оценил смелые замыслы молодого художника. По ним зрители всегда узнавали его картины.
Интересно, что при всей своей наблюдательности и достоверности в изображении стволов, ветвей, листвы и коры деревьев Клевер избегает дотошной и пресной документальности. Клевер написал множество картин. Все как будто пронизано воздухом и светом. Он, сначала согласившись учиться в врхитекторском отделении, уступив родителю, потом считал это скучным занятием. Там, почти без связи с материком жили эстонские рыбаки. Полотно «Заброшенное кладбище зимой» покупает влиятельнейший граф П. С.
Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Кто и что написал – остается неизвестным.
В поисках новых сюжетов он едет на остров Нарген (ныне Найссаар), находящийся в Финском заливе. Под утро художник оставался без гроша в кармане, но это его нисколько не пугало. Красноватые отблески лежат на тоненьких ветках. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Его живописная манера свободна и уверенна.
Пейзажи Клевера отличает композиционная четкость, ясность и простота. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Время как будто остановилось, замерло.
Ю. Ю. Короче, я нуждался и сильно. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальной творческой манерой. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
И он действительно много работает. Клодта. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Выставка Ю. Ю. И уже вскоре к нему приходит первое признание. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь в своей коллекции картин Клевера. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».
«Клеверки» строились по определенной, выверенной схеме. — Т. 1. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Причудливые деревья вскоре стали «визитной карточкой» художника. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Картину «Дебри» художник строит на контрастах.
Эмоциональный импульсивный, Клевер быстро понял, что архитектура – не его стезя. Ведь известно, что до сих пор Россия у тех же немцев, да и у других европейцев ассоциируется с жестокой зимой. Ю. Ю. Он отобрал этюдов пятнадцать. Клевера прошла чрезвычайно успешно.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Светится ствол березы, отраженный в талой воде.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Он отобрал этюдов пятнадцать. В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину "Старый парк", а за картину "Лесная глушь", звание профессора и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу.
Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Айвазовский и В. В. После нее успех следовал за успехом. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, .
Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. В частной жизни он, немец по национальности, был по-русски щедр и расточителен. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Воробьева и М. К. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Короче, я нуждался и сильно. Покажите мне их, пожалуйста.
Айвазовский. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Старые березы, кряжистые дубы как будто вскидывают к небу свои узловатые сучья-руки в тревоге и страхе перед надвигающийся зимней стужей. Полотно «Старый парк», обеспечившее ему это звание, художник считал особенным, счастливым и неоднократно его повторял. Это романтические картины, наполненные тонкой поэзией. Самым известным соавтором Ю. Ю.
Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Клевер удивил весь художественный Петербург абсолютно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на стендах Петербургского Общества поощрения художеств. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. Покажите мне их, пожалуйста. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели.
Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. — Сколько Вы за них желаете. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки.
Около этой картины останавливаешься вначале с изумлением. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. В эти годы Ю. Ю. Клодта. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера.
Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. В 1915 году художник опубликовал книгу «Исповедь», в которой переосмыслил свой жизненный и творческий путь. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
После нее успех следовал за успехом. Кисть Юлия Клевера виртуозна и разнообразна. Ю. Ю. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Дата рождения: 1850Дата смерти: 1924Обучение искусству пейзажа в Академии художеств при ее становлении сводилось к освоению единственно возможной, как было принято думать в те времена итальянской школы пейзажной живописи.
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. — М: Изобразительное искусство 1987. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Клевер написал множество картин. Так появлялись многочисленные. Клевера, наполнены этой особой любовью. Он был любимым живописцем царской семьи. П. Петров // Русское искусство.
В итоге Юлий, несмотря на полученные за этюды с натуры серебряные медали, покидает стены Академии. Клевер ни в чем не хотел быть похожим на официальных академических пейзажистов. Заказы сыпались со всех сторон. Строганов, член Общества поощрения художеств картину «Закат в лесу» приобретает президент Академии художеств великая княгиня Мария Николаевна. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса.
К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Репродукций с его картин раскупались по всей стране. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению.
Выставка имела шумный успех, о молодом художнике заговорили. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.
Клевера-младшего. Но в отличие от монументальных, былинных шишкинских холстов в работах Клевера преобладает эмоциональный подтекст.
И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Дальний план занимает дымчатая полоска леса с размытым участком горизонта. Внимательно вглядываясь в деревья, Клевер словно оживляет их.
Отец Ю. Ю. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Окрыленный успехом в высших художественных кругах, 24-летний художник организовывает свою персональную выставку. Клевер же, увлеченный западной пленэрной живописью, хотел писать другие картины. Верещагин.
Особенно любили Клевера в Германии. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Я развернул перед ним целую груду. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Он писал: «Работал я спешно и много, перестал изучать природу, пользовался готовыми впечатлениями и писал одну за другой свои «клеверовские» картины с зимним пепельно-розовым закатом и рогатыми деревьями. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Пейзажи Клевера не пустынны. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». Их покупали не только состоятельные россияне, но и иностранцы. Поездка на север пробудила у художника интерес к лесному пейзажу. Воробьева, а потом М. К.
Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Не случайно их голые ветви подобны тощим, сухим рукам старух, вскинутым в молитве. Клеверовские закаты, особенно зимние, пользовались огромной популярностью. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Для художника березы – это не только и не столько деревья, это живая душа ищущая тепла. Произведения Клевера знала и любила вся Россия. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический.
Кто и что написал – остается неизвестным. Клевера до сих пор полностью не установлен. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Несколько лет художник провел в Германии. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.
Такую картину я могу написать в любой момент и при любых обстоятельствах». Однако публика снова была в восторге. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. — С. 53.
— Т. 2. Они восхищают тонкостью живописи и умением художника увидеть красоту в простом, привычном, обыденном. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора.
К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился, как художник. Цветные блики – золотистые, голубые, охристые – рассыпались по снегу. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Клевера с признанным эталоном этого жанра – картинами И. И. По воспоминаниям А. Н. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях".
Нельзя не заметить явное сходство лесных пейзажей Ю. Ю. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь в своей коллекции картин Клевера. – Я всякие пейзажи пишу, но по-настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты. Имя художника, написавшего картину «Зима» (1883) из собрания Новосибирского художественного музея, – Юлий Юльевич Клевер.
Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. А еще через два года он уже академик живописи. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Посетители залезали за перегородку, дабы заглянуть за полотно и удостовериться, нет ли под этим «чудом» какого-либо фокуса Иные же тыкали в полотно, гладили его и таких дерзателей приходилось при помощи полиции выводить насильно». Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Клевера прошла чрезвычайно успешно.
Другой отличительной чертой клеверовских пейзажей становится закат. Гнезда в кроне центрального дерева словно напоминают нам о весне. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Я растерялся. Усталая лошаденка еле-еле тянет сани с поклажей.
Наверное, его картины многих волновали и волнуют. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Юлия Клевера часто называют первым коммерческим художником. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.
При нас пришли за фотографиями для доски почета. В 90-х г. XIX ст. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. В картинах Клевера царят покой и молчаливая созерцательность. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Я развернул перед ним целую груду.
Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Верещагин.
Прозрачен задний план с тающими в голубизне деревьями. Не случайно одна из лучших работ Клевера этого времени называется «Девственный лес» (1880). Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог.
Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр III ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.
Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Точность и тщательность, с которой выписано каждое дерево на картине «Осень», ничуть не мешают созданию общего ощущения леса, пронизанного мелодией осени. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Продолжал писать до самой смерти. Современному зрителю это имя мало знакомо. Поздние полотна Ю. Ю. Сумерки и серое низкое небо.
Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). К его чести, на архитектора он проучился целый год. Оскар Юльевич с переменным успехом сдавал экстерном при реальном училище в Царском Селе, но аттестата зрелости так и не получил.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
Ю. Ю. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах.
И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Суровые виды острова, еще неведомые русской публике, покорили сердце художника. Лес вдали окутан промозглой сизой дымкой. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890).
Бросив мастерскую Воробьева, он переходит к академику М. К. Шишкина. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. И вот он уже в Петербурге, в Академии художеств. В эти годы Ю. Ю.
Айвазовский и В. В. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. И везде снег, тяжелый, мокрый от оттепели. По нему так тяжело ступать, валенки проваливаются, набухают влагой, мокнут ноги.
Самым известным соавтором Ю. Ю. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Первый план почти рельефен, пастозен и тщательно выписан, дальний план легок, размыт и теряется в дымке.