Употребляемые в декорационной живописи анилиновые краски не нуждаются в клеевом растворе, но требуют белой поверхности. Втехнике клеевой живописи выполнялись стенные росписи вРоссии вXVII в. (всочетании сфресками итемперой). Для клеевой живописи краски растираются на воде и к ним во время работы добавляется малярный клей, поддерживаемый в жидком состоянии подогреванием. Краски вклеевой живописи кроющие, непрозрачные, живописная поверхность матовая.
Для большей прочности клеевой живописи ее выполняют часто не непосредственно на стене, а на холсте, который затем прикрепляется с помощью клея особого состава на штукатурку стен или потолка. Клеевая живопись— живописная техника использующая растительный или животный клей в качестве основного связующего вещества красок. Основные техники— масляная живопись, живопись водяными красками посырой штукатурке— фреска исухой— секко, темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическими, силикатными, синтетическими, красками, мозаика, витраж. Выполняются средствами фрески, темперы, клеевой живописи, восковой илимасляной живописи ит. д.
Краски в Клеевой живописи кроющие, непрозрачные, живописная поверхность — матовая. Из всего сказанного выше о прочности клеевой живописи нельзя не сделать следующего вывода: в настоящее время, когда имеются другие, более надежные способы стенной живописи, от клеевых красок для ответственных работ на стенах следует решительно отказаться. В позднейшее время для закрепления клея стал применяться формалин, с помощью которого, казалось, можно было бы обрабатывать клеевую живопись и придавать ей большую прочность. Техника клеевой живописи затрудняется изменением тона красок при высыхании и потому требует навыка и опыта.
Клеевая живопись является одним из самых древних способов росписи стен и потолков зданий. В 20 в. клеевая живопись служит главным образом для исполнения театральных декораций и эскизов, декоративных панно, плакатов. Клеевая живопись – живописная техника использующая растительный или животный клей в качестве основного связующего вещества красок. Живопись гуашью ничем не отличается от клеевой живописи, только краски стерты на воде с гуммиарабиком, а не с простым клеем.
Клеевая живопись — техника живописи, в которой связующим веществом для красок служит клей. Таким образом, следующим после пастели способом можно считать живопись клеевыми красками, которая в порошке фиксируется клеем на каком-нибудь грунте.
При избытке или недостатке клея живопись теряет прочность. Всюду чувствуются признаки реакции против невежества и мы наблюдаем эволюцию психологии. в общественных зданиях, дворцах и церквах Европы и Америки.
Любая основа в клеевой живописи нуждается в тщательной подготовке. Фиксатив же имеет еще и другую цель. Копал, растворенный в яичном масле, бесцветен и не теряет в своем весе. Значительное увеличение процента клея приводит к утрате бархатистости тона, которая присуща тому или иному цвету. К подобным композициям относятся декорационные работы. В технике клеевой живописи выполнялись роспись древнеегипетских саркофагов и погребальных пелен, монументальная живопись Древнего Востока и средневековой Средней Азии, Индии, Китая и Японии, настенные росписи XVII в. в России (в сочетании с фреской и темперой), росписи второй половины XVIII-XIX вв.
Реставрация, по Рескину, означает «наиболее тотальное разрушение, которое может претерпеть здание: разрушение, после которого не собрать уже никаких свидетельств, разрушение, сопровождающееся поддельным изображением уничтоженного». В 20 в. К. ж. служит главным образом для исполнения театральных декораций и эскизов (работы Н. Я. Головина), декоративных панно, плакатов. Выпускается также твердый дробленый клей и клей галерта (клеевой студень). Самый простой и дешевый из них заключается в том, что раствор клея проваривается с небольшим количеством гашеной извести (не более 4 по отношению к клеевому раствору). Животныеклеи.
Кроме этого, мед задерживает высыхание красок. Клей не имеет способности закрепляться сам собою и потому легко растворяется водой. Клей не способен закрепиться сам по себе, вот таким образом он растворим в воде.
В 20 в. К. ж. служит главным образом для исполнения театральных декораций и эскизов (работы Н. Я. Головина), декоративных панно, плакатов.
в дворцах, общественных и культовых сооружениях Европы и Америки. Часто эту технику ошибочно путают с темперной живописью, в которой вместо клея используются яичные желтки. Прочность клеевой живописи весьма незначительна. С большим содержанием клея краски начинают приобретать большую плотность, меньшую изменяемость в тоне при высыхании и при значительном увеличении количества клея теряют бархатистость тона, присущую им, — тон «замирает» и «глохнет», как говорят декораторы и маляры.
в общественных зданиях, дворцах и церквах Европы и Америки. Живопись теряет прочность при недостатке или избытке клея. И сегодня театральные декорации исполнены в технике клеевой живописи. Медом много пользовались встарину в клеевой живописи на досках.
В технике К. ж. Выполнялись роспись египетских саркофагов и погребальных пелен, монументальная живопись Древнего Востока и средневековых Средней Азии, Индии, Китая и Японии, настенные росписи 17 в. в России (в сочетании с фреской или темперой), росписи 2-й половины 18—19 вв. Для приготовления краски перемешивают 100 г известкового теста в 500 г воды. «Невозможно, – писал он в 1848 г., – как невозможно воскресить мертвого, восстановить что-либо, что было великим и прекрасным в архитектуре». Кислоты, вводимые в растворы клея, достигают того же результата. В 20 в. К. ж. служит главным образом для исполнения театральных декораций и эскизов (работы Н. Я. Головина), декоративных панно, плакатов.
Краски в К. ж. кроющие, непрозрачные, живописная поверхность — матовая. Медом много пользовались в старину в клеевой живописи на досках. В заблуждение вводила та изумительная тонкость и законченность исполнения, которая, казалось, могла быть только результатом долгой работы по сырому, т. е. масляными красками того же добивались средневековые художники, растирая желток со смолой (без воды), так как содержащееся в желтке масло растворяет смолу краски, стертые на таком связующем по консистенции, совершенно похожи на масляные. Как при избытке, так и при недостатке клея живопись теряет прочность. В технике Клеевая живопись Выполнялись роспись египетских саркофагов и погребальных пелен, монументальная живопись Древнего Востока и средневековых Средней Азии, Индии, Китая и Японии, настенные росписи 17 в. в России (в сочетании с фреской или темперой), росписи 2-й половины 18—19 вв.
Казеиновые краски для росписей готовят в процессе работы на казеиновом клее «Экстра». Клеевая живопись, вид живописной техники, при котором связующим пигмента служит клей (животный — рыбий, мездровый, костный, казеиновый — или растительный — крахмал, камеди, трагант). Если между вынутыми из раствора пальцами чувствуется легкое прилипание, то раствор считается хорошим.
Скажут, зачем фиксировать акварели. 6 С не более 7 дней. Сохраняемая в сухом месте при ровной температуре бумага не портится и делается даже лучше. Крепость клеевого раствора узнается также на ощупь.
Лаки, полученные этим путем, гораздо более прочны, чем на льняном масле и не желтеют. Благодаря большому содержание клея в краске работа получается блестящей и очень яркой. В клеевой живописи краски кроющие, непрозрачные, живописная поверхность – матовая.
С большим содержанием клея краска начинают приобретать большую плотность, меньшую изменяемость в тоне при высыхании и при значительном увеличении количества клея теряют бархатистость тона, присущего им – тон «замирает» и «глохнет», как говорят декораторы и маляры. В двадцатом столетии клеевая живопись служит главным образом для исполнения эскизов и театральных декораций (работы Н. Я. Головина), плакатов и декоративных панно. Любая основа в этой технике требует тщательной подготовки. В клеевой живописи краски кроющие, непрозрачные, живописная поверхность— матовая.
Эта техника постоянно развивалась. Весь вопрос только в том, какой клей входил в состав этих подмалевков.
Крепость клеевого раствора узнается также на ощупь. Клей хранят при температуре 5. В старину растирали пигменты с водой и потом добавляли к ним яичный желток, разведенный в холодной воде (эмульсия), — это так называемая темпера на яйце (1а йёп-етре а Гоеиг) для придания большей прозрачности прибавляли немного белка (альбумин)175.
В данной технике практиковалось исполнение монументальной живописи Древнего Востока, росписи погребальных покрывал и саркофагов египетских фараонов, настенных росписей в России 17 века (комбинации с темперой, фреской), композиций средневековья Индии, Китая, Японии, Средней Азии.
На огромной территории лесс в древности являлся основным строительным материалом. Однако в восковой живописи основным связующим является пчелиный воск — продукт восковых желез, расположенных на брюшке пчелы (ГОСТ 21179).
С XX века из-за недолговечности применяется в основном для произведений с ограниченным сроком использования: театральных декораций, плакатной живописи, панно, а также для эскизов. Палитра росписей включала различные оттенки коричневых, красных, желтых красок – железных, реже встречаются киноварь и лимонно-желтый аурипигмент синие – натуральный ультрамарин черный – растительные и костные угли, сажа зеленые – земли или мешанные, малахит (в Центральной Азии). Избыток клея загрязняет колер и снижает декоративные качества.
При использовании в качестве основы дерева или ткани в грунт добавляют мела на клею. Мед был популярен в старину при использовании клеевой живописи на досках. При использовании в качестве основы дерева или ткани в грунт добавляют мела на клею.
Такая живопись, да еще покрытая лаком, гарантирует исключительную прочность. Нашатырный спирт смешивают с водой и растворяют в ней казеин в течение 1 ч. Затем при перемешивании в состав небольшими частями вводят известковое молоко. Для этого к свежему молоку примешиваются соляная, серная или уксусная кислоты. Нередко, чтобы облегчить выполнение работы, особенно на больших участках (например, написанное небо), встречается необходимость задержать слишком быстрое высыхание и вот таким образом нужно поддерживать бумагу во влажном виде, для чего можно прибавлять в воду очень немного глицерина, пользоваться раствором хлористого кальция или гуммидраганта.
Подобная техника постоянно совершенствовалась. Не говоря уже о фальсификациях, теперешний гумми, привозимый из Аравии, уже не тот. Связующее вещество клеевых красок состоит преимущественно из животного клея.
Некоторые из красок (мел, умбра, кассельская земля, ультрамарин, брауншвейгская зелень, сиенна, слоновая кость и сажа) требуют более крепкого клеевого раствора, нежели прочие краски, так как при малом содержании клея стираются. Вот таким образом обо всем этом мы скажем в настоящей главе, посвященной акварели вообще. в общественных зданиях, дворцах и церквах Европы и Америки. При избытке или недостатке клея живопись теряет прочность.
Энкаустика (от греч. пропорция между клеем и водою, бывает различна и зависит от назначения клеевых красок.
С большим содержанием клея краски начинают приобретать большую плотность, меньшую изменяемость в тоне при высыхании и при значительном увеличении количества клея теряют бархатистость тона, присущего им тон «замирает» и «глохнет», как говорят декораторы и маляры. В технике К. ж. Выполнялись роспись египетских саркофагов и погребальных пелен, монументальная живопись Древнего Востока и средневековых Средней Азии, Индии, Китая и Японии, настенные росписи 17 в. в России (в сочетании с фреской или темперой), росписи 2-й половины 18—19 вв.
В 20 в. Клеевая живопись служит главным образом для исполнения театральных декораций и эскизов (работы Н. Я. Головина), декоративных панно, плакатов.
С большим содержанием клея краски начинают приобретать большую плотность, меньшую изменяемость в тоне при высыхании и при значительном увеличении количества клея теряют бархатистость тона, присущую им, — тон «замирает» и «глохнет», как говорят декораторы и маляры. Одной из важнейших областей применения клеевых красок является выполнение театральных, декораций. Яичный желток содержит вителлин (вещество, аналогичное казеину), масло, затем еще серу и другие, бесполезные для нас элементы белок же заключает в себе альбумин. Прочность клеевой живописи весьма незначительна. 170). Так, раствор клея считается, пригодным для дела, если по охлаждении он не застывает в крепкий студень.
Все это значительно повышает световую интенсивность. Поверх тонкого слоя накладывали грунт (гипс с примесью кальцита) и по нему выполняли роспись минеральными красками на клеевом связующем растительного происхождения (камеди вишневого или урюкового дерева).
По происхождению воск подразделяется на животный (пчелиный, шерстяной, спермацет), растительный ископаемый и синтетический. При избытке или недостатке клея живопись теряет прочность.
Вот таким образом росписи необходимо снять со стен. Реже применяются желатина и казеин. в общественных зданиях, дворцах и церквах Европы и Америки.
Он задерживает, кроме того, высыхание красок. Техника живописи, при которой сухие красители растворяются в клеевом составе растительного или животного происхождения (казеинового, костного, рыбьего, мездрового крахмального, камеди, траганта). В 20 в. К. ж. служит главным образом для исполнения театральных декораций и эскизов (работы Н. Я. Головина), декоративных панно, плакатов. Это – самая древняя известная нам живописная техника. Мне не раз на опыте реставрации картин старых мастеров приходилось в этом убеждаться.
Клеевая живопись – техника живописи, в которой связующим веществом красок является клей (растительный или животный). вид живописной техники, при котором связующим пигмента служит клей (животный рыбий, мездровый, костный, казеиновый или растительный крахмал, камеди, трагант).
Более низкие сорта клея получают из рыбьей чешуи и отбросов трески.
Связующим веществом красок здесь служит обыкновенно плиточный клей различных сортов, так называемый «малярный», «столярный» и т. п. Пастель — это краски, тертые с чистой водой глина, примешиваемая в массу (главным образом, белая трубочная), достаточно связывает их в виде сухих карандашей лишь некоторые краски, не содержащие глины, растирают на воде с незначительной примесью камеди (гумми). Некоторые виды красок (умбра, мел, ультрамарин, кассельская земля, брауншвейгская зелень, слоновая кость, сиенна и сажа) нуждаются в более прочном растворе клея, чем остальные краски: при недостаточном содержании клея они стираются.
Матовая поверхность клеевой краски и приятная бархатистость здесь чрезвычайно уместны. Костный клей обладает несколько меньшей связующей способностью по сравнению с мездровым. С большим содержанием клея краски начинают приобретать большую плотность, меньшую изменяемость в тоне при высыхании и при значительном увеличении количества клея теряют бархатистость тона, присущего им — тон «замирает» и «глохнет», как говорят декораторы и маляры.
в общественных зданиях, дворцах и церквах Европы и Америки. Это, естественно, заставляет для работы пастелью выбирать материал имеющий такую поверхность или же сообщать ему искусственно шероховатость путем покрывания слоем пемзового порошка или песка с добавкой некоторого количества клея. пропорция между клеем и водою, бывает различна и зависит от назначения клеевых красок.
Мне однажды при реставрации картины «Святой Амвросий Медиоланский", писаной Зурбараном (17 в. ), при удалении позднейших лаков и записей пришлось убедиться в том, что все основные моменты лепки формы были сделаны краской, легко растворимой в воде. Кроме того, декорации не рассчитаны на особую долговечность и имея обычно большие размеры, нуждаются в недорогих материалах. Связующим веществом красок в декорационной живописи служит обычно плиточный клей, качества которого оказывают большое влияние на прочность декораций. При больших работах можно употреблять для разведения красок кроличий или мездровый клей. Наиболее резкую критику реставрации, не только ее практических результатов, но и самой ее идеи, высказал выдающийся английский писатель и художественный критик Джон Рескин. Клеевую живопись можно легко размыть и смыть водою.
Частички пигментов дают рассеянное отражение некоторого количества белого света и цветных лучей разложенного света, т. е. непоглощенных (которыми определяется их собственный цвет) и значительно выигрывают в интенсивности благодаря их взаимному отражению друг от друга. 150 мм, толщину 10.
Краски в К. ж. кроющие, непрозрачные, живописная поверхность матовая. Если придется, работая с белилами, положить светлый тон по темному, то лучше избежать густого слоя белил и, смыв прежний тон, уже по смытому (хотя и грязноватому) писать краской с белилами. Техника энкаустики была создана в V в. до н. э. в Древней Греции и стала одной из наиболее прочных и долговечных. Дерево же и картон можно крыть достаточно толстым слоем.
Все живописные способы, в которых вода играет роль растворителя, а гуммиарабик — связующего вещества, по времени очень стары акварель же в чистом виде, т. е. цветной лавис (размывка), в которой для светов сохраняется белая бумага, вряд ли существовала ранее начала XIX века, так как до этого времени художники в своих эскизах лависом ограничивались несколькими нейтральными тонами, почти не выходя за пределы одноцветного рисунка. Однако считается, что подлинная техника этого древнего способа живописи теперь утрачена. В основном живопись выполнялась красками в расплавленном виде (отсюда и название).
Стены оштукатуривались обычно несколькими слоями – первый, толщиной 25-30 мм, с примесью мелко рубленой соломы, второй – 4-5 мм – с незначительным количеством примесей затем шла затирка тонким слоем без примеси соломы (0, 5-1 мм) Встречаются и многослойные обмазки стен. Краски в К. ж. кроющие, непрозрачные, живописная поверхность — матовая. Эта техника постоянно развивалась. Акации же могли выносить жару только потому, что корни их омывались подземными ключами. в общественных зданиях, дворцах и церквах Европы и Америки. вид живописной техники, при котором связующим пигмента служит клей (животный – рыбий, мездровый, костный, казеиновый – или растительный – крахмал, камеди, трагант).
стр. Она быстро высыхает. На это можно ответить, что лишние предосторожности никогда не могут помешать и гарантируют от возможных повреждений1. Живопись теряет прочность при недостатке или избытке клея.
Техника живописи, при исполнении которой сухие пигменты разводятся в растворе клея (животного — мездрового, рыбьего, казеинового, костного или растительного — камеди, крахмала, траганта).
Краски в клеевой живописи кроющие, непрозрачные, живописная поверхность матовая. При избытке или недостатке клея живопись теряет прочность. Это объясняется тем, что температура кипения яичного масла почти одинакова с температурой разложения копала, а именно 370С копал, полностью погруженный в кипящее масло, не нагреется, следовательно, до более высокой температуры. Все названные работы выполняются обычно тем же методом декорационной живописи. Любая основа в этой технике требует тщательной подготовки. в России, росписи 2-й половины XVIII—XIXвв.
В технике клеевой живописи выполнялась монументальная живопись Древнего Востока, росписи погребальных пелен и египетских саркофагов, средневековых Индии, Средней Азии, Японии и Китая, настенные росписи 17 века в России (в сочетании с темперой или фреской). Краски в Клеевая живопись кроющие, непрозрачные, живописная поверхность — матовая.
Для павильонов и вообще не предназначенных к свертыванию кордций, укрепленных на деревянной основе, можно клей брать и жидкое мыло прибавлять необязательно.
Растирая краски с водой или какой-нибудь летучей жидкостью (нефтяной растворитель, спирт), мы получим по испарении жидкости пастель. Смолы вводились растворенные предварительно в эфирном масле (эссенции) и в виде такого лака смешивались с яйцом иногда непосредственно иногда в виде водной эмульсии176. Прочность клеевой живописи незначительна.
Краски в К. ж. кроющие, непрозрачные, живописная поверхность – матовая. Клеевая живопись, вид живописной техники, при котором связующим пигмента служит клей (животный — рыбий, мездровый, костный, казеиновый — или растительный — крахмал, камеди, трагант). В клеевой живописи наиболее применимы те виды клея, которые до известной степени растворяются в холодной воде.
В сущности же, различие этих видов живописи обуславливается большей или меньшей степенью прозрачности красок, которая зависит скорее от количества связующего вещества, чем от его свойств. в общественных зданиях, дворцах и церквах Европы и Америки.
На 100 г плиточного клея берется, например, 100 куб. Некоторые рекомендуют прибавлять такое же количество муки. В технике К. ж. Выполнялись роспись египетских саркофагов и погребальных пелен, монументальная живопись Древнего Востока и средневековых Средней Азии, Индии, Китая и Японии, настенные росписи 17 в. в России (в сочетании с фреской или темперой), росписи 2-й половины 1819 вв. Выпускается преимущественно в виде пластин (плиток). При большом содержании клея в краске поверхность приобретает блеск, краски – повышенную интенсивность.
Вот таким образом при желании получить прочную живопись проще применить другие методы, дающие отличный результат, например, темперу. Пигменты с казеиновым клеем перетирают на мраморной доске. Костный (малярный) клей (ГОСТ 2067) получают из костей крупных позвоночных животных и костяных отходов, а также из лома различных костяных изделий.
Это является причиной, по которой от нее постепенно отказываются, за исключением стеновой росписи и плафонов. Если положить слишком много клея в краску, она превращается в желеобразную массу и ее такой состав осложняет работу. меда или глицерина, увеличивающих их эластичность.
Способность к растрескиванию при известных условиях свойственна всем родам клея, но клей животного происхождения имеет еще одно коварное свойство для неопытного живописца: после закончившегося на вид процесса высыхания и сопутствующего ему сжимания слоя он позднее теряет еще некоторое коичество воды, что ведет к дальнейшему изменению объема в слоях красок и в конечном результате может привести к образованию трещин. Некоторые античные миниатюристы употребляли для этого слюну улиток или фиговое молоко. В сваренный клей вводят антисептик, предварительно растворенный в воде (например, пентахлорфенолонатрия и др. ), в количестве от 0, 5 до 1 от массы сухого клея.
Клеевая живопись, вид живописной техники, при котором связующим пигмента служит клей (животный — рыбий, мездровый, костный, казеиновый — или растительный — крахмал, камеди, трагант). 50 мин. 16 мм. Сухие плитки клея имеют в длину 80.
Обыкновенно они находятся под стеклом и их не принято мыть водой.
Для выполнения декоративных панно следует брать 20-ный раствор клея. Впрочем, с некоторого времени оба способа употребляются часто вместе. При использовании дерева или ткани в слой грунтовки добавляют часть мела на клею. При приготовлении рыбьего клея это правило не соблюдается.
Все работы, выполненные красками, растертыми с гуммиарабиком, могут разрушаться от одних и тех же причин и требуют одинаковых забот для их сохранения. стр.
Купив лист, другой и испробовав их, следует запастись бумагой, оказавшейся годной. В настоящее время ключи эти высохли и акации исчезают. Так поступают несколько раз.
Приведем здесь несколько общих указаний. меда или глицерина, увеличивающих их эластичность. Если же увеличить количество связующего вещества до такой степени, чтобы оставить непокрытой им только наружную поверхность слоя, то, разумеется, прочность увеличится, так как все частицы пигмента будут окружены прозрачной связывающей их средой, более плотной, чем воздух. Брать краски приходится кончиком ножа.
Применяя клеевую живопись для станковых вещей, можно пользоваться следующими простыми и прочными грунтами по холсту, дереву и картону: рыбий клей (приготовленный по общему рецепту), сваренный с медом не (более 20 по объёму), смешивается с просеянным золотарным мелом и тонко наносится на предварительно проклеенное тем же клеем и просушенное основание. Клеевая живопись— техника живописи, в которой связующим веществом красок является клей (растительный или животный). 14. 3).
Местное население и сейчас использует его для изготовления сырцовых кирпичей или крупных пахсовых (глинобитных) блоков, обмазки крыш, хозяйственных помещений, заборов, для этого лесс заливают водой и перемешивают в определенных пропорциях с рубленой соломой (саман). Кроме декораций, на клею пишут театральные занавесы, декоративные панно, плакаты и пр. Плавится при температуре 62. Кроме красок для декораций на клею изготавливают театральные занавесы, плакаты, панно.
Прочность клеевой живописи весьма незначительна. Это – самая древняя известная нам живописная техника. Вместо белил следовало бы пользоваться мелом (углекислый кальций), не боящимся влияния газов171. В технике К. ж. Выполнялись роспись египетских саркофагов и погребальных пелен, монументальная живопись Древнего Востока и средневековых Средней Азии, Индии, Китая и Японии, настенные росписи 17 в. в России (в сочетании с фреской или темперой), росписи 2-й половины 18-19 вв. Крупный недостаток этого лака тот, что он долго сохнет, неделями, а потому и не очень практичен пользуясь им, необходимо на время его высыхания завешивать картину для защиты от пыли.
Таким образом, мы будем иметь химически точно воспроизведенную античную живопись на яйце этот рецепт имеет еще и преимущество перед античным прототипом, устраняя серу, вредно влияющую на некоторые краски (свинцовые белила). 40 содержания клея и перерабатывается на пластины.
Клеевая живопись, вид живописной техники, при которой связующим пигмента служит клей: животный (рыбий, мездровый, костный, казеиновый) или растительный (крахмал, камеди, трагант). Ей пользовались египтяне, этруски, греки и римляне. Все вышеуказанные работы исполняются способом декорационной живописи. Во времена средневековья в клей добавляли воск или желток, разбавленный в уксусе. она уже испорчена. Наличие спирта задерживает ферментацию. Здесь она, наконец, просохнет, но. Для этого кости дробят, обезжиривают, а затем варят.
При избытке или недостатке клея живопись теряет прочность. Кроме всего, мед замедляет высыхание краски. Рыбий клей (ГОСТ 2776) готовится из внутренней оболочки плавательного пузыря различных рыб (осетра, белуги, севрюги, сома, сазана и др. ). Весьма важно изучить эти дозировки. На практике же художники не пользуются этим средством по многим причинам. Несомненно одно, такой метод существовал.
185). Крепость клеевых растворов, т. е. Обработанный таким образом клей не студенится и на холоде. В подобной темпере могут быть лишь краски не меняющиеся от кислот. Клеевая живопись – наиболее древняя известная нам техника рисования. Однако при недостатке или, наоборот избытке клея произведение может утратить прочность.