Классицизм в живописи России также продвигали такие известные художники: И. Репин, И. Суриков, В. Серов, И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан. Основоположником и крупнейшим мастером классицизма 17 века был французский художник Н. Пуссен, картины которого отмечены возвышенностью философско-этического содержания, гармоничностью ритмического строя и колорита. Классицизм в живописи представляет собой, прежде всего, единение современного мира для художника с античным наследием. Все эти особенности античного искусства в полной мере были изучены, усвоены и творчески переработаны художниками эпохи классицизма, зародившегося как художественный стиль во Франции в XVII веке.
Творчество писателей, художников, музыкантов, актеров классицизма в значительной степени зависело от благосклонного короля. Высокий классицизм отразился и в живописи, однако здесь было более плодотворным стремление художников сблизить искусство с жизнью. Благодаря французскому художнику Энгру, основоположнику французского неоклассицизма Жак Давиду, биографии которых представляют особый интерес даже у современной молодежи, героизм античных персонажей активно переносился в современный мир.
Н. пуссен «Автопортрет» (1649)Французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма.
Моцарта, отобразить средствами музыки совершенную красоту. Огромное влияние на классицизм 18 в. оказало бурное развитие археологических знаний о греческой и римской древности (раскопки Геркуланума, Помпеи и др. ) свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Винкельмана, И. В. Гёте, Ф. Милиции. Восприняв восходящую к Аристотелю идею творчества как подражания природе, классицисты понимали природу как идеальную норму, которая уже получила воплощение в произведениях античных мастеров и писателей: ориентация на «прекрасную природу», преображённую и упорядоченную в соответствии с незыблемыми законами искусства, таким образом, предполагала подражание античным образцам и даже соревнование с ними. Его традиции прослеживаются в 1800-20-е годы в творчестве поэтов-радищевцев (А. // Келдыш Ю. В. Очерки и исследования по истории русской музыки.
Основы и принципы // Советское искусствознание78. Романтические поэмы А. С. Замечательный пример — ландшафтные парки Павловска.
Принцип иерархии делит жанры на «высокие» и «низкие», причем за жанрами закрепляются определенные художественные сферы. Барокко. XVIII в. / Под редакцией М. В. Иванова-Борецкого.
Кваренги). Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. классицизм сформировался в архитектуре Голландии (архитектор Я. ван Кампен, П. Пост), породившей особенно сдержанный его вариант и в "палладианской" архитектуре Англии (архитектор И. Джонс), где в творениях К. Рена и др.
Законодателем «большого королевского стиля» был Шарль Лебрен, руководивший огромными работами по украшению дворцов Парижа и Версаля. Не все сложившиеся жанры отвечали принципам классицизма. КЛАССИЦИЗМ (от латинского classicus – образцовый), стиль и художественное направление в литературе, архитектуре и искусстве 17 – начала 19 века классицизм преемственно связан с эпохой Возрождения занял, наряду с барокко, важное место в культуре 17 века продолжал своё развитие в эпоху Просвещения. Главная задача – укрепление совершенной монархии, монарх – воплощение разумного.
В связи с этим возникает литературное направление сентиментализм, в котором главным в человеческой природе было объявлено чувство (а не разум). Tours, 1987 Klassik im Vergleich. Истоки его лежат в деятельности итальянских испанских академических школ, а также объединения французских писателей «Плеяда», которые в эпоху возрождения обратились к античному искусству, к нормам изложенным античными теоретиками. Автор знаменитого «Соловья» на слова А. А. Дельвига Алябьев внес романтическую струю в русскую вокальную музыку.
Тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь с природой присущи постройкам (преимущественно загородным дворцам и виллам) представителей палладианства 18 – нач. Давида. Другая картина — «Смерть Виргинии», задуманная в 1795 г., была окончена лишь в 1831 г., когда уже веяния К. отживали свой век. Санкт-Петербург, ЭрмитажСкульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы.
Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве 17–начала 19 века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Как художественный метод классицизм представляет собой систему принципов отбора, оценки и воспроизведения действительности. Слова Академия и классицизм получают почти значение синонимов. М., 1934 он же. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Это был высший образец. Высший расцвет классицизма связан с французской литературой 17 века.
Интернациональным центром классицизма 18 – начала 19 века стал Рим, где в искусстве господствовала академическая традиция с нередким для академизма сочетанием благородства форм и холодной, абстрактной идеализации (художники А. Р. Менгс, Й. А. Кох, В. Камуччини, скульпторы А. Какова и Б. Торвальдсен). Фонвизина, сатирах А. Д. Леду предвосхищали зодчество поздней стадии классицизма – ампира. 17 в. французский классицизм вбирает в себя некрые элементы архитектуры барокко (дворец и парк Версаля – архитектор Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр). Была сохранена традиционная для итальянской оперы 3-актная структура (5-актные драмы остались экспериментами), однако число действующих лиц сократилось, в музыке типизировались интонационные выразительные средства, формы увертюры и арии, строение вокальных партий.
Р., 1948 Вилар Ж. О театральной традиции. Камерон, Дж. Портретист Изабе, школы Давида, обязан ей хорошим рисунком, но картины его не обладают большими достоинствами. Грибоедова.
Кантемир ввёл в русскую литературу новые стихотворные жанры: переложения псалмов, басни, героическую поэму («Петрида», не закончена). Принципы классицизма Основа всего – разум. 2nd ed. Первой завершённой героической эпопеей стала «Россияда» М. М. Хераскова (1779). литературы и языка.
Пьемарини) и небольшая церковь в Риме Сайта Мария дель Приорато, построенная Пиранези. Одним из таких поэтов был М. Ю. Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда "английского" парка. Каждый его портрет имеет свой особый живописный строй. Западноевропейская музыка XVII-XVIII вв.
Со 2-й пол. Писатели-классицисты относятся к литературе как к важной миссии воплощения в слове и передачи читателю требований природы и разума, как к способу «поучать, развлекая». Барокко. В Москве – старое здание университета, Манеж изящный дом-дворец Пашкова, множество частных особняков, сохранившихся на тихих улочках и в переулках «первопрестольной» столицы.
В «низких» жанрах можно было касаться частных проблем или абстрактных пороков (скупость, лицемерие). Хотя частные заказчики предпочитали различные вариантыбарокко ирококо, французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, какШкола изящных искусств. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности. В изобразительном искусстве немецкого классицизма, созерцательном по духу, выделяются портреты А. и В. Тишбейнов, мифологические картоны А. Я. Карстенса, пластика И. Г. Шадова, К. Д. Рауха в декоративно-прикладном искусстве – мебель Д. Рёнтгена. Б. Пигаль, М. Клодион, Э. М. Фальконе, Ж. А. Гудон).
IV. Композиция этой скульптуры необычна: грации стоят рядом, две крайние обращены лицом друг к другу (а не к зрителю) и к подруге, стоящей в центре. Высокие образцы зрелого классицизма в архитектуре 17 в. – восточный фасад Лувра (К.
В Париже завершилось начатое ранее сооружение геометрически правильных единых по стилю площадей (Конкорд, 1685-86 Вандом, 1685-1701 обе — архитектор Ж. Ардуэн-Мансар). Таким образом, к классицизму можно отнести и творчество И. С. Смех становится сатирическим и относится в основном к отрицательным героям. Академическое ученье пропитывается насквозь классическим духом. Поскольку законодателем вкусов и культурных ценностей было придворное общество, то на сценический стиль оказали влияние также придворный церемониал и празднества, балеты, торжественные приёмы. М., 2005 Брунов Н. И. Дворцы Франции XVII и XVIII в. М., 1938 Blunt А. Franois Mansart and the origins of French classical architecture.
О. А. Кипренский (1782-1836) открыл не только новые качества человека, но и новые возможности живописи. А. С. Некоторые построены на живописном контрасте тени и света. Флаксмена, в декоративно-прикладном искусстве – керамика Дж.
Пластика классицизма, как правило, рассчитана на фиксированную точку зрения, отличается сглаженностью форм. Развивавший идею искусства как рациональной деятельности, базирующейся на вечных категориях «прекрасного», «целесообразного» и т. п., классицизм более других художественных направлений способствовал зарождению эстетики как обобщающей науки о прекрасном. Прекрасно лишь то, что разумно. Театр.
де Томон) в Петербурге и многие другие. Ч. 1-2 Кириллина Л. В. Реформаторские оперы Глюка. Объединение русских земель вокруг Москвы. Мnch., 1973 Келдыш Ю. В. Проблема стилей в русской музыке XVII-XVIII вв.
классификация стилей в риторике и поэтике, различающая высокий, средний и низкий (простой) стили было известно давно. Т. 47. L., 1941 idem. ван Кампен, П. Пост), породившей особенно сдержанный его вариант. К середине 17 века главным жанром литературы стала трагедия. Левицкий прекрасно передал очарование молодости, счастья юной жизни, разные характеры.
Карл Барталомео-Росси (1775-1849) – российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1834), Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827-1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси). М., 1922 Mongredien G. Les grands comdiens du XVIIe sicle. (Mass. ), 1955 Rowland В. The classical tradition in western art. Корнель, Ж. Расин) на смену динамике, развлекательности и приключенческим сюжетам пьес А. Арди (составляли репертуар первой постоянной французской труппы В. Леконта в 1-й трети 17 века) пришли статика и углублённое внимание к душевному миру героя, мотивам его поведения. Момент движения в позах фигур обычно не нарушает их пластич.
Победы русского оружия в Эстляндии и Лифляндии (1710) и продолжение укрепления позиций России в ПрибалтикеXIV и XV века. Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. В изобразительном искусстве развитие русского классицизма тесно граничит с петербургской Академии Художеств (основана в 1757). Все его портреты разные: каждый имеет свой оригинальный живописный строй. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Логика развития архитектуры классицизма — от изысканного, в духе греческой классики, восточного крыла Луврского дворца до грандиозного Версаля с его парками (архитектор А. Ленотр), в которых человек теряется и осознает себя лишь малой частью громадного мира, логичной и до мелочей продуманной системы (отсюда неслучайной кажется ипостась классицизма в сталинскую эпоху в советской России). И сторонники классицизма видели его античном искусстве.
Наряду с великолепием, помпезностью и мегаломанией барокко строгая организованность (до регламентации, безличности) классицизма была взята на вооружение европейскими абсолютистскими монархиями как XVII – XVIII, так и первой половины XIX веков. М., 1978 Литературные манифесты западноевропейских классицистов.
Гоголя. да Виньолы, С. Серлио более последовательно – в сочинениях Дж. В других же проявляется тонкая градация схожих, близких цветов.
Виднейшие зодчие позднего московского классицизма – Д. И. Жилярди, О. И. Бове, А. Г. Григорьев. (Mass. ), 1964 Ротенберг Е. И. Западноевропейское искусство XVII в. М., 1971 он же. Р., 1869. Не удивительно, что именно в Италии — сердце Римской империи с традициямиэллинистического искусства — произошло величайшее классическое Возрождение в Европе. 1 Jones Т. В., Nicol В. Neo-classical dramatic criticism.
Для него уже не существовало соблазнов в барочном искусстве. Классицизм признан одним из наиболее распространённых стилей во всём мире. Кантемира, баснях А. П. «регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш).
Вып. В середине 18 века принципы классицизма преобразовывались в духе эстетики Просвещения. Наряду с поэзией начала развиваться проза. А. Львов), сложился новый тип камерного дворца (Ч.
Расцвет классицизма в России относится к последней трети 18 – 1-й трети 19 века, хотя уже начало 18 века отмечено творческим обращением к градостроительному опыту французского классицизма (принцип симметрично-осевых планировочных систем в строительстве Санкт-Петербурга). Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Но, разумеется, восторг этот объясним только слепотой академической системы. Мильтоно, Гёте, Шиллер, Ломоносов, Сумароков, Державин, Княжнин. От Античности классицисты заимствовали внешние черты.
Музыка. 1-7 Kaufmann Е. Architecture in the age of Reason. М., 1982 LAntiquit grco-romaine vue par le sicle des lumires / d. R. Chevallier. Классицистские и барочные тенденции противоречиво сочетались во французской музыкальной трагедии 2-й половины 17 – 1-й половины 18 века (творческое содружество либреттиста Ф. Кино и композитора Ж. Б. Люлли, оперы и оперы-балеты Ж. Ф. Рамо) и в итальянской опере-сериа, занявшей лидирующее положение среди музыкально-драматических жанров 18 века (в Италии, Англии, Австрии, Германии, России).
Разделение театральных жанров на «высокие» (трагедия в Бургундском отеле) и «низкие» (комедия в «Пале-Рояль» времён Мольера), появление амплуа закрепили иерархическую структуру театра классицизма. Ф. Шубин. Постройки 1-й трети 19 века относятся к стилю русского ампира (иногда именуемого александровским классицизмом).
В один год с Давидом он выставил также «Смерть Сократа», но остался в этом произведении при многом старом, как в отношении сочинения, так и в трактовке форм и драпировок. де Лафонтен), комедия. Пьермарини), Испании (Х. Главный теоретический труд, в котором изложены основные принципы классической эстетики – «Поэтическое искусство» Буало (1674 год). Жан-Батист Викар (1762—1834), написавший, между прочим, — «Орест и Пилад» и «Электра», «Вергилий читает Энеиду Августу», провел большую часть своей жизни в Италии, не имел прямого влияния на французское искусство своими произведениями, но деятельность его отмечена в другом отношении (см.
Иное получается во второй половине XVIII века. Молодо лицо двуликого Януса смотрит в будущее, а старое обращено к прошлому. Например, за «высокими» жанрами (трагедия, ода) закреплялась проблематика общегосударственного характера.
Холодно-рассудочныйнормативизм Пуссена вызвал одобрениеверсальского двора и был продолжен придворными художниками вродеЛебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваленияабсолютистского государства «короля-солнца». Р., 1968 Минц Н. В. Театральные коллекции Франции. Ж. А. Габриель, Ж. Ж. Суфло). Высокое развитие в живописи классицизма 17 в. получил "идеальный пейзаж" (Пуссен, К. Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту классицистов о "золотом веке" человечества.
В центре произведений классицистов – героическая личность и вместе с тем благовоспитанный человек, который стоически стремится преодолеть собственные страсти и аффекты, обуздать или хотя бы осознать их (как герои трагедий Ж. Расина). Классицизм. Сюжет должен развиваться логически, композиция сюжета – ясная и уравновешенная, объем – чёткий, роль цвета – подчинённая с помощью светотени использование локальных цветов. 1500 to 1700. Ключевые идеи классицизма были изложены в трактате Беллори «Жизнеописания современных художников, скульпторов и архитекторов» (1672), автор высказывал мнение о необходимости выбора срединного пути между механическим копированием природы и уходом от неё в область фантазии. Спектакль строился в логическом взаимодействии монологов. Из школы Давида вышел Друэ (1763—1788), на которого учитель возлагал большие надежды его картина «Марий при Мантурне» имела успех, но теперь она представляется бездушной и тоже с условными театральными фигурами.
Сюжет должен был воспроизводить античные времена, жизнь далеких государств (Древний Рим, Древняя Греция) он должен был угадываться из названия идея – с первых строк. Симультанная декорация постепенно, к середине 17 века, сменилась живописной и единой перспективной декорацией (дворец, храм, дом и т. п. ) появился занавес, который поднимался и опускался в начале и в конце спектакля. С 1678 года строительством Версаля руководил Ж. Ардуэн-Мансар по его проектам дворец был значительно расширен (пристроены крылья), центральная терраса переделана в Зеркальную галерею – наиболее представительную часть интерьера.
Р., 1998. Развиваются новые жанры – дивертисмент, серенада и кассация. Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Гильом Гильон Летьер (1760—1832), десять лет бывший директором французской академии в Риме, подобно Давиду написал «Брута» (1801), но в другой момент нагие тела и драпировки сделаны по римским скульптурам в духе давидовской реформы.
Угрюмов был действительно более определенным представителем новых тенденций. Его «Спящий Эндимион», в котором лунное освещение давало повод к некоторой колоритности, был хорошо принят публикой, но в фигуре виден недостаток школы. В годы империи Наполеона 1 в архитектуре нарастает пышная репрезентативность (Ш.
Б. Пиранези) послужили отправной точкой для поздней фазы классицизма – ампира. При блестящем дворе короля-Солнце Людовика XIV (правил в 1643-1715) процветали все искусства. Х. Востоков, И. П. Пнин, В. В. Попугаев), в литературной критике (А. М., 2003 Бедретдинова Л. Екатерининский классицизм.
стремление к суровой простоте в творчестве К. Н. В середине 18 в. принципы классицизма преобразовывались в духе эстетикиПросвещения. Тенденции классицизма появились в Италии в конце 16-го века.
Этот художник, поступивший десяти лет, спасаясь от нужды, в ученики Академии слишком еще был пропитан духом эпигонов рококо, от которого не могли освободиться и оба первых русских исторических живописца: Козлов и Лосенко (стоит только вспомнить Апостола Петра первого в Музее Александра III и Прощание Гектора с Андромахой второго в Академии). Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия). Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой. Camb.
Служба отвлекла художника от творчества, а официальные заказы тяготили. Появился ранее не известный принцип иерархии жанров, утверждавший их неравенство. Лермонтова «На смерть поэта» и многие другие. Русский классицизм сформировался в середине XVIII века.
Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Ж. Ф. Тома де Томон, позднее К. И. Росси). С нормами классицизма связаны требования жанровой чистоты (отсутствие комедийных и бытовых эпизодов), единства действия (часто также места и времени), «классическая» 5-актная композиция (нередко с прологом). К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
Сценический классицизм стал объектом общеевропейской полемики и благодаря немецким, а за ними и русским теоретикам театра получил определение «ложноклассический театр». Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя. Л., 1973 Морозов А. А. Судьбы русского классицизма // Русская литература. У нас в России классицизм также скорее принес своего рода пользу. Классицизм.
Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил закреплению теоретических доктрин классицизма, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий – живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671). И он не был свободен от влияния XVIII века. Закреплению теоретических доктрин классицизма способствовала деятельность основанных в Париже королевских академий – живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671). В нём кружатся (слева направо): Наслаждение, Трудолюбие, Богатство, Бедность. В английском классицизме выделяются антикизирующие сооружения Роберта Адама, палладианские по духу парковые усадьбы Уильяма Чеймберса изысканно-строгие рисунки Дж.
Скульптура представлена «героической» монументально-декоративной пластикой, образующей тонко продуманный синтез с архитектурой исполненными гражданского пафоса памятниками, проникнутыми элегической просветлённостью надгробиями, станковой пластикой (И. Париж, ЛуврВ драматургии должны были соблюдаться три единства: единство времени (действие должно происходить в течение одного дня), единство места (в одном месте) и единство действия (в произведении должна быть одна сюжетная линия). Как направление классицизм по-разному развивался в странах Европы. Давайте возвратимся к классицизму и подробнее рассмотрим иерархию жанров классицизма.
Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга. Классицизм доминирует в искусстве этой эпохи, что влечет за собой появление целого ряда шедевров: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Витрувианский человек» и другие прославленные работы Леонардо да Винчи и множество других произведений в живописи, скульптуре и архитектуре. Разумеется, прославленные их вещи хуже всего. Усилилась регламентация художественной жизни: в дополнение к основанной Ришелье Французской академии «сорока бессмертных» были созданы: Королевская академия живописи и скульптуры (1648), Королевская академия архитектуры (1671), Королевская музыкальная академия (1669). Сб. Тессин Младший).
М., 1979. Хотя теория классицизма не включала роман в систему жанров, достойных серьёзного критического осмысления, психологический шедевр М. М. Лафайет «Принцесса Клевская» (1678) считается образцом классицистического романа. Крымские впечатления передались в поэме «Бахчисарайский фонтан», датированной 1822 годом. Программным произведением зодчества классицизма стал восточный фасад Лувра, осуществлённый (с 1660-х годов) по замыслу К. Перро (характерно, что проекты Дж. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. L., 1978 Fleming J. R. Adam and his circle, in Edinburgh and Rome. Новая драматургия потребовала перемен в исполнительском искусстве.
Источники фразеологизмов. Истоки литературного классицизма – в нормативной поэтике (Ю. Термин «классицизм» применительно к музыке подразумевает не ориентацию на античные образцы (были известны и изучались лишь памятники древнегреческой музыкальной теории), а череду реформ, призванных покончить с пережитками стиля барокко в музыкальном театре. (Аристотелем и Горацием), стремясь найти в античных гармоничных образах новую опору для испытавших глубокий кризис идей гуманизма.
Поэты пытались осмыслить идею своего особого предназначения. В живописи классицизма основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины (отмеченные возвышенностью философско-этического содержания, общей гармонией произведения Н. Пуссена, основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века «идеальные пейзажи» К. Лоррена). 3 Zuber R., Cunin М. Le classicisme. В 1765 году Рокотов покинул Академию художеств и переехал навсегда в Москву. (в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения.
Высокое развитие в живописи классицизма 17 века получил «идеальный пейзаж» (Н. Архитектурный декор используют таким образом, что он никогда не «скрывает» общей структуры сооружения, но становится ее тонким и сдержанным аккомпанементом. Пуссен, К. Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту классицистов о «золотом веке» человечества. В Британии ампиру соответствует т. н. А. Канова «Три грации». Брюллова (1799-1852) характерны сплав академического классицизма с романтизмом, новизна сюжетов, театральная эффектность пластики и освещения, сложность композиции, блестящая виртуозность кисти. Сильвани, Дж.
Мир разумных деяний и светлых чувств в искусстве классицизма возвышался над неабсолютной повседневностью как воплощение мечты о желанной гармонии бытия. Для немецкой архитектуры классицизма 18 – 1-й половины 19 века характерны строгие формы палладианца Ф. В. Эрдмансдорфа, «героический» эллинизм К. Г. Лангханса, Д. и Ф. Жилли историзм Л. фон Кленце. Впрочем, Акимов в значительной степени принадлежит еще к XVIII веку.
Людовик заботился о возвеличении своей власти, о создании вокруг королевской особы божественного ореола. Другой ученик Давида — Жироде де Триозон (1767—1824) больше любил вначале греческую мифологию, чем римскую историю.
Ориентация на классику (не только на идеи А. Палладио, но и на античность), строгая и сдержанная выразительность пластически ясных мотивов присутствуют в творчестве И. Джонса. В сценическом классицизме 17 века существовало понятие «четвёртой стены». Впрочем, Угрюмов не был, как кажется, бездушным и рутинным академиком.
М., 1990 Даниэль С. М. Европейский классицизм. В нем активно использовались мотивы величия и мощи воинской силы. Из других последователей К. — Луи Дюси (1773—1847) писал на мотивы из мифологии Филипп-Август Геннекен (1763—1833), Клод Готеро (1765—1825), Шарль Тевенен (1760—1838), Жан-Батист Дебрэ (1763—1845), Шарль Менье (1768—1832) и некоторые другие писали частью античные и аллегорические, частью исторические картины, частью портреты.
Огромное влияние на классицизм 18 века оказало бурное развитие знаний о греческой и римской древности (раскопки Геркуланума, Помпей и др. ) свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Винкельмана, И. В. Гёте, Ф. Милициа. Воздействием поэтики барокко отмечены оды М. В. Ломоносова. В 1661 была создана Академия танца. Р., 1965 Bray R. La formation de la doctrine classique en France.
Державина. В конце XVIII в. усилилась тенденция видеть в искусстве главную силу воспитания человека. Во главе направления классицизма становится парижская Академия художеств, которая создала свод искусственных догматических правил и якобы непоколебимых законов композиции рисунка. Родовое и индивидуальное, общественное и личное, разум и чувство, цивилизация и природа, выступавшие (в тенденции) в искусстве Ренессанса как единое гармоничное целое, в Классицизм поляризуются, становятся взаимоисключающими понятиями.
Но внутренний мир его не показан. Каждый творец стремился найти всему свое место, четкое и строго определенное. L., 1978 Якимович А. К. Классицизм эпохи Пуссена. Драматургия классицизма способствовала возникновению школы сценической декламации, объединявшей всю совокупность исполнительских приёмов (чтение, жест, мимику) и ставшей основным выразительным средством французского актёра. Белинский обозначает новое реалистическое направление в литературе.
Архитектура и изобразительное искусство. Пушкин начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила» в 1920 году. Добролюбов, Н. Г. Лосенко даже издал атлас пропорций идеальной человеческой фигуры. окончательно сложился национальный вариант английского классицизма. В этот период Франция становится признанной законодательницей общеевропейских мод. Характерными чертами этого стиля становятся стремление к ясности и единству целого, симметрия и уравновешенность, определённость пластических форм и пространственных интервалов, создающих спокойный и торжественный ритм система пропорционирования, основанная на кратных отношениях целых чисел (единый модуль, определяющий закономерности формообразования).
В русле требований классицизма, выдвинутых некоторыми представителями римской академии «Аркадия», северо-итальянские либреттисты начала 18 века (Ф. Причём основным решением для скульпторов стала модель изображения известных деятелей в образе античных богов (к примеру, Суворов – в виде Марса). Три «стиля» по Ломоносову:1. Сложившееся в дальнейшем представление о каноне театрального классицизма, состоявшем из стандартных жестов (удивление изображалось руками, поднятыми до уровня плеч и ладонями, обращёнными к зрителям отвращение – головой, повёрнутой направо и руками, отталкивающими объект презрения и т. д. ), относится к эпохе упадка и вырождения стиля. Большое внимание классицисты уделяли теории жанров. Важное место в зодчестве классицизма принадлежит проблемам градостроительства. Р., 2005 Смирнов А. А. Литературная теория русского классицизма.
Вуд Младший), Лондона и Эдинбурга (братья Адам). боз-ар). Театр, публика, актеры его времени. Само понятие Венской Классической Школы возникло вскоре после смерти Л. Ван Бетховена.
Это послужило началом формирования позднего классицизма или ампира. По исполнению — живопись вроде той, как у Давида. Классицизм в литературе непременно требовал соблюдения трех единств: действия (не более одной сюжетной линии), времени (все события укладывались в сутки), места (отсутствовало перемещение в пространстве). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Нэш). В поздний период французского классицизма живопись, несмотря на появление отдельных крупных мастеров (Ж. И на Академии неспособность Бецкого отозвалась в сильной степени.
В придворной живописи сложился новый тип репрезентативного портрета (Г. де Вильянуэва), Польше (Я. Для Михайловского замка он исполнил две гигантские композиции из русской истории: Взятие Казани и Призвание Михаила Федоровича Романова на царство. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Среди русских художников прежде всего это Карл Брюллов. В наиболее законченном виде принципы литературного классицизма были изложены в трактате «Поэтическое искусство» Н. Буало (1674), обобщившего художественную практику своих современников.
Но их рисунки их эскизы и этюды способны доставить удовольствие. Он же построил дворец Большой Трианон и другие сооружения. Он стал художником просвещенного дворянства в независимой, а порой и вольнодумной Москве.
Широко использовался в полемике классицистов и романтиков, причём у романтиков (Ж. В живописи классицизма основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины отмеченные возвышенностью философско-этического содержания, общей гармонией произведения Пуссена Никола, основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века идеальные пейзажи (художник Лоррен Клод). Пейна связаны с расцветом загородных парковых усадеб. монарх и окружающий его двор.
А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни. Это были учреждения, где собирались лучшие мастера своего дела. Там начался новый, творческий очень плодотворный период его жизни. Православие — это путь к возрождению русского государства. Кроме того, созданы «образцовые» проекты для жилых и общественных зданий, что позволило сформировать ансамбли центров Костромы, Ярославля, Полтавы, Одессы, Твери.
О. Д. Энгр), вырождается в официально-апологетическое или салонное искусство. Уэджвуда и мастеров завода в Дерби.
Джефферсон, Дж. Этому призыву последовал русский писатель Н. М. Вып. Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком.
Stockh., 1954 Peyre Н. Quest-ce que le classicisme. На это указывают письменный стол, заваленный рукописями роскошный чернильный прибор полки с книгами на заднем плане. Образ Г. Р. Державина узнаваем. Эстетической ценностью этой эпохи обладает лишь неподвластное времени, непреходящее. Не удовлетворяясь простым «портретированием натуры», художники классицизма стремятся подняться над конкретным индивидуальным – к общезначимому. Почти одновременно с Вьеном и Пьер Перрон (1744—1815) старался возвратить искусство к изучению антиков и природы. Жанры: ода, героические поэмы, трагедии. 2. М., 2006.
Некоторые из них были официальными живописцами церквей и монастырей и луврских плафонов. Активизирующая и организующая роль в этом процессе принадлежала литературе, благодаря которой театр утвердился в ряду «высоких» искусств. Широко используя в монументально-декоративной живописи перспективные эффекты, мастера классицизма принципиально отъединяли иллюзорное пространство от реального. Т. 3 он же. Р., 1966 Ренессанс. После «Великого пожара» 1666 года К. Рен построил крупнейшее сооружение Лондона – Святого Павла собор, а также свыше 50 приходских церквей, ряд зданий в Оксфорде, отмеченных влиянием античных решений.
Игра разворачивалась только на авансцене спектакль центрировался несколькими фигурами персонажей-протагонистов. Декартовское «мыслю, следовательно, существую» играет в мироощущении персонажей классицизма роль не только философско-интеллектуального, но и этического принципа. Сумарокова, И. И. 2 d. Р., 1972 Benac Н. Le classicisme.
В его Гиппократе видна театральность движений.
Интернациональным центром европейского классицизма 18 – начала 19 века стал Рим, где в основном господствовали традиции академизма со свойственным им сочетанием благородства форм и холодной идеализации (немецкий художник Антон Рафаэль Менгс, скульпторы: итальянец Канова Антонио и датчанин Торвальдсен Бертель).
Это было граничит со строительством новой столицы и ростом российских городов. Жерар прославился как портретист и, действительно, сравнение портретов его работы с портретами XVIII столетия, например Гиацинта Риго (1659—1743), показывает огромный шаг по пути к простоте и натуральности, так как Риго моделям своих портретов, то искусственным и жеманным, то торжественным, часто придавал даже атрибуты мифологических богов. Гудона, декоративных пейзажах Ю. Робера. Излюбленные коллизии – столкновение долга и чувства, борьба разума и страсти. К концу 17 века классицизм в Италии существовал параллельно с рококо и иногда переплетался с ним (например, в творчестве поэтов «Аркадии» – А. Дзено, П. Метастазио, П. Я. Мартелло, Ш. Маффеи) просветительский классицизм представлен творчеством В. Альфьери.
Лит. : Общие работы. Символика ансамбля подчинена прославлению «короля-солнца» Людовика XIV, но художественно-образной основой его был апофеоз разума, властно преображающего природные стихии. Ф. Мерзляков), в литературно-эстетической программе и жанрово-стилистической практике поэтов-декабристов, в раннем творчестве А. С. Пушкина. Риго), оказавший огромное влияние на европейский портрет. Это породило волну интереса общественности к искусству. Культивируются жанры малой дидактической прозы – афоризмы (максимы), «характеры» (Б. Р., 1933 О театре. Пьер-Поль Прюдон (1758—1823) хотя и брал сюжеты из мифологии («Грации», «Афродита», «Психея», «Зефиры», «Адонис»), но этот материал он одушевлял своим чувством и владел жизненным колоритом.
Тем более кажутся для нас странными восторги современников от их безличного искусства. Материалы и документы по истории музыки. Становлению классицизма способствовала также деятельность Академии живописи и скульптуры, Академии архитектуры, Академии музыки, которые определяли нормы художественного творчества в соответствующих сферах искусства. Пуссена увлекала героика Древнего Рима идеал всепобеждающего чувства долга. М., 2008.
С середины XIX века происходит становление русской реалистической литературы, которая создается на фоне напряженной социально-политической обстановки, сложившейся в России во время правления Николая I. Назревает кризис крепостнической системы, сильны противоречия между властью и простым народом. Художники, сохраняя язык классицизма, начинают обращаться к романтическим сюжетам. М., 1964 Vermeule С. С. European art and the classical past. Об искусстве И. А. Акимова (1754-1814) современники отзывались с безграничным восторгом: один палец, написанный им, – выше целой картины, писанной иным художником.
Средствами живописи они создавали иллюзию изменчивого света и движущегося воздуха. Тессин Младший). Высокий – торжественный, величавый.
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Романтический характер присущ и большинству портретов Брюллова. Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции.
Великими его представителями были французские художники Никола Пуссен и Клод Лоррен, создавшие основные «схемы» живописи классицизма (кулисное построение пространства, система трех планов, смена цветовых планов в картине: теплые коричневые тона первого плана, зеленые среднего и голубые, синие третьего, дальнего плана). Позже их стали изображать в античных тогах. Преимущественно во Франции формировался и классицизм 18 – начала 19 века, ставший общеевропейским стилем (последний в зарубежном искусствознании часто именуется неоклассицизмом).
Неизменными в его творчестве остаются сказки: о мертвой царевне, о золотом петушке и т. д. Западноевропейское барокко и классицизм. Хобан). Под именами античных героев ясно виделись люди 17-18 веков, а древние сюжеты позволяли ставить самые острые проблемы современности. Camb.
Современная критика видела в художнике сочетание Микеланджело и Рафаэля, а ныне его картина представляется академической и искусственной композицией, но с некоторым оттенком страстности ныне больше нравится его «Атала и Шактас». Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма. Канун Великой французской революции (1789 – 94) породил в архитектуре стремление к суровой простоте, смелые поиски монументального геометризма новой, беэордерной архитектуры (К. Пушкин под влиянием английских исторических романов создает повесть «Капитанская дочка», где действия разворачивается на фоне грандиозных исторических событий: во времена Пугачевского бунта.
Сатира. Путешествие на Кавказ и в Крым тоже принесло творческие плоды. Ордер – тип архитектурной композиции использующий определённые элементы. Есть жанры главные и неглавные.
Актёр должен был обладать пафосом оратора, чувством ритма, музыкальностью (для актрисы М. Шанмеле Ж. Расин надписывал ноты над строками роли) искусством красноречивого жеста, навыками танцора, даже физической мощью. Термин «классицизм», восходящий к понятию классики (образцовые писатели), впервые употребил в 1818 году итальянский критик Г. Висконти. Композиция Кановы компактна и уравновешена. В России к эстетике классицизма относят Федота Шубина, Михаила Козловского, Бориса Орловского, Ивана Мартоса. Федот Иванович Шубин (1740-1805) работал в основном с мрамором иногда обращался к бронзе.
1965. М., 1975 Greenhalgh М. The classical tradition in art. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. В основе рационалистической эстетики классицизма – стремление к уравновешенности, ясности, логичности художественного выражения (во многом воспринятое из эстетики Возрождения) убеждённость в существовании универсальных и вечных, не подверженных историческим изменениям правил художественного творчества, которые трактуются как умение, мастерство, а не проявление спонтанного вдохновения или самовыражения.
2 Summerson J. The classical language of architecture. Викар). В высокой трагедии классицизма (П. Изложив основные положения классицистической доктрины в написанной в подражание трактату Буало «Эпистоле о стихотворстве» (1747), Сумароков стремился следовать им в своих произведениях: трагедиях, ориентированных на творчество французских классицистов 17 века и драматургию Вольтера, но обращённых преимущественно к событиям национальной истории отчасти – в комедиях, образцом для которых стало творчество Мольера в сатирах, а также баснях, принёсших ему славу «северного Лафонтена».
Зодчие зрелой поры классицизма (1770-90-е годы В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, И. Е. Старов) создали классические типы столичного дворца-усадьбы и комфортабельного жилого дома, ставшие образцами в широком строительстве загородных дворянских усадеб и в новой, парадной застройке городов. Драйдена его дальнейшее развитие протекало в русле Просвещения (А. Р., 1943-1957. М., 1978 Луцкер П. В. Стилевая проблематика в музыкальном искусстве на рубеже XVIII-XIX вв.
Так писал, например, Н. Пуссен. В интонационной сфере преобладают связанные с естественной человеческой речью декламационно-патетические формулы (вопросительные, повелительные и т. п. ), вместе с тем исключаются риторические и символические фигуры, свойственные барочной опере. Ломоносова, Г. Р. Хотя в этой комедии присутствуют уже и элементы романтизма и реализма.
практика «регулирования» городских планов, как правило, преемственно сочетала принципы классицизма с исторически сложившейся планировочной структурой старорусского города. Его творческое наследие значительно. Его позицию развивают Н. А. Наиболее значительными мастерами французского классицизма в скульптуре 17 – начала 18 века были П. Пюже (героическая тема), Ф. Жирардон (поиски гармонии и лаконизм форм).
Normativitt und Historizitt europischer Klassiken. Шуваловская Академия просуществовала всего пять лет. Еще один из талантливых учеников Давида — Франсуа-Ксавье Фабр (1766—1837), написавший в классическом роде: «Эдип в Колонне», «Смерть Нарцисса», «Неоптолем и Улисс» и др., не оправдал надежд своих учителей. Классицизм 18 – начала 19 вв. Единственные художники, которые не исчезали незаметными в тени при Давиде, это были Жан Батист Реньо (1754—1829) и Франсуа-Андре Венсан (1746—1816). Аврора, богиня рассвета, летит впереди колесницы, рассыпая на своем пути цветы.
В искусстве внимание уделялось не частному, единичному, случайному, а общему, типическому. Он умер в тяжелой нужде глубоким стариком, до последних дней не оставляя кисти. Образцы театрального искусства французы увидели в итальянском «учёном театре» эпохи Возрождения.
Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. СПб., 2003 Карев А. Классицизм в русской живописи.
в ряду искусств. А. Витез называл декламацию 17 века «просодической архитектурой». Из других его картин античного мира назовем «Смерть Клеопатры», «Алкивиад и Сократ», «Пигмалион», «Туалет Венеры», «Геркулес и Альцест» Реньо писал также и современные исторические картины, придерживаясь воззрений Давида. Он написал немало портретов из которых дошедшие до нас довольно характерны. В Германии классицизм, возникнув как сознательное культурное усилие по созданию «правильной» и «абсолютной», достойной других европейских литератур поэтической школы (М.
Большего признания в этом стиле получили Ж. Мольер, Вольтер (Франция), Л. Гиббон (Англия), М. Твен, Д. Фонвизин, М. Ломоносов (Россия). New Haven, 1999 Hautecoeur L. Histoire de larchitecture classique en France. Он иногда используется в расширительном смысле для обозначения начального этапа классико-романтичной эпохи, галантного и классического стилей (смотри в статье Венская классическая школа, Классика в музыке), в частности с целью избежать оценочности (например, при переводе немецкого термина «Klassik» или в выражении «русский классицизм», распространяемом на всю русскую музыку 2-й половины 18 – начала 19 века). Сложился грандиозный ансамбль центра Санкт-Петербурга (А.
Городской или загородный дом непременно связан с парком. Проза. Королевские дворцы и резиденции окружались регулярными парками (Во-ле-Виконт и особенно грандиозный ансамбль Версаля).
Просветительский классицизм, активно вступая во взаимодействие с другими литературными направлениями эпохи, опирается не на «правила», а скорее на «просвещённый вкус» публики. Художник еще опирается на традиции барочного портрета. Поскольку определение «классицизм» переводится как «образцовый», то для него естественным является какой-то образец. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон.
Баха, Г. Генделя, К. Глюка с его реформаторскими операми. В 1765 году Рокотов покинул Академию художеств и переехал навсегда в Москву. Подобный тип драматургии лёг в основу жанра «оперы спасения», появившегося в 1790-х годах на пересечении традиций классицистской оперы и реалистической мещанской драмы.
Но огромная талантливость их сделала из них, против их собственного сознания и воли, в то же самое время и самых решительных врагов Академии. А. С. До конца 18 века сохраняла своё значение классификация жанров, предложенная Ломоносовым в предисловии к собранию сочинений 1757 – «О пользе книг церковных в Российском языке», который соотнёс трёх стилей теорию с конкретными жанрами, связав с высоким «штилем» героическую поэму, оду, торжественные речи со средним – трагедию, сатиру, элегию, эклогу с низким – комедию, песню, эпиграмму.
Но в направлении классицизма произведения создавались и в XIX в. Например, «Горе от ума» А. С. Рядом с Шебуевым и Егоровым следует назвать и отца Александра Иванова – отличного знатока рисунка Андрея Иванова (1775-1848). Б. Боссюэ). Его творческое наследие значительно.
Накануне Великой французской революции в архитектуре возникает стремление к суровой краткости и выразительности форм, к внушительно дидактическим образам. Он — основатель истории искусств как науки, автор трудов «Мысли о подражании греческому искусству» и «Истории искусств древности». «Он поступает так, – писал об актёре Ф. Э. аОбиньяк («Практика театра», 1657), – словно зрителей вообще не существует: его персонажи действуют и говорят так, как будто они и вправду цари, а не Мондори и Бельроз, как будто они пребывают во дворце Горация в Риме, а не в Бургундском отеле в Париже и как будто их видят и слышат только те, кто присутствует на сцене (т. е. Огромное значение придавалось воспитательной и общественной функции искусства. // Эпохальные рубежи в истории искусства Запада.
В литературоведении и искусствознании понятие «классицизм» стало активно использоваться после трудов учёных культурно-исторической школы и Г. Вёльфлина. Рубеж 18-19 века ознаменован крупнейшими градостроительными достижениями в обеих столицах. В живописи классицизма основные элементы формы – линия и светотень локальные цвета чётко выявляют предметы и пейзажные планы, что приближает пространственную композицию живописного произведения к композиции сценической площадки. Традиции сказочности и былинности присущи романтической опере Верстовского «Аскольдова могила». «На картинах и в театре можно видеть людей изображающих страсти, которые, однако, не выражая характера, свойственного представляемому предмету имеют такой вид, как будто они играют комедию и только пародируют то, чем они должны быть».
Лермонтов. М., 1966 она же. Baroque et classicisme. Но когда Гро отрекся от лучших своих произведений и учил во всем следовать Давиду и сам возвратился при первой возможности к классическим сюжетам, с которыми, однако, так неудачно справлялся, то потерял всякое значение для современников.
Двое из учеников Угрюмова, Егоров (1776-1851) и Шебуев (1777-1855), заслужившие один прозвище русского Рафаэля, другой – русского Пуссена, явились настоящими насадителями у нас строгого классицизма в духе Давида, Карстенса и Камуччини. Наивысшее достижение данной эпохи именно в живописи не историческая тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский). Проблема стиля в музыке XVII в. // Ренессанс. В операх и балетах Глюка классицистские тенденции выразились в подчёркнутом внимании к этическим проблемам, развитии представлений о героике и великодушии (в музыкальных драмах парижского периода – в непосредственном обращении к теме долга и чувства). В его сюжетах классицистский пафос заметно ослаблен. Роль танца (особенно любимого самим королем) возросла, хотя он еще не выделился в самостоятельное искусство балета.
Camb., 1976 Москвичева Г. В. Русский классицизм. Когда можно только вот так и никак иначе. Zeitler R. Klassizismus und Utopia.
Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Подобное же можно сказать об учениках Реньо и Венсана, но все они большей частью имели образцами Давида и Гро, который, по изгнании в 1815 г. Давида из Франции, сделался официальным представителем французской живописи никто не отличался особенным талантом и никто не осмеливался быть оригинальным, за редкими и слабыми исключениям. Всё это представлено в преувеличенно-показной манере.
Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Пигаля и Ж. А. Сер. Это, к примеру, постройки Царского Села (А. Ринальди), Александро-Невская Лавра (И. Старов), стрелка Васильевского острова (Ж. Сама же художественная часть образования окончательно была закрепощена тем эстетическим формализмом, который сохранил за собой название академического классицизма. Р., 1927 Fuchs М. La vie thtrale en province au XVIIe sicle.
Открытие «подлинной» античной живописи при раскопкахПомпей, обожествление античности немецким искусствоведомВинкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художникомМенгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называетсянеоклассицизмом). Именно так разум становился центральным понятием философии рационализма, а затем и искусства классицизма. По отношению к комической опере, а также инструментальной и вокальной музыке 18 века, не связанной с театральным действием, термин «классицизм» применяется в значительной мере условно. 1988.
Развитие русской прозы 19 века началось с прозаических произведений А. С. Архитектор К. РоссиПлохо это или хорошо, когда существуют каноны в искусстве. В результате творческих и литературных экспериментов Пушкина были написаны рассказы романтического содержания, лучшим из каких считается «Барышня-крестьянка», стихотворный роман «Евгений Онегин» и «Сказка о царе Салтане». Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине.
В Великобритании ранний классицизм связан с творчеством Дж. 1560-1770. В 18 – начале 19 века классицизм утвердился также в Италии (Дж.
Гражданский пафос и лиричность соединились в пластике (Пигаль Жан Батист и Гудон Жан Антуан), декоративных пейзажах (Робер Юбер). Музыка. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Принципы театрального классицизма вырабатывались на парижских подмостках: в возглавляемом Г. Мондори театре «Маре» (1634), в построенном кардиналом Ришелье «Пале-Кардиналь» (1641, с 1642 «Пале-Рояль»), чьё устройство отвечало высоким требованиям итальянской сценической техники в 1640-х годах площадкой театрального классицизма стал Бургундский отель. Одни построены на резком контрасте света и тени. Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками. Там начался новый, творческий очень плодотворный период его жизни.
Градостроительство классицизма 17 в., генетически связанное с принципами Возрождения и барокко, активно развивало (в планах крепостей) концепции "идеального города", создало свой тип резиденции (Версаль). В иконографии классицизма преобладают античные легенды, героические деяния исторические сюжеты, т. е. интерес к судьбам человеческих общностей, к «анатомии власти». В Академии был учрежден род отделения Воспитательного дома. (Mass. ), 1963 Коваленская Н. Н. Русский классицизм. Служба отвлекла художника от творчества, а официальные заказы тяготили. Он уже молодым человеком получил широкую известность как умелый и оригинальный художник.
Формирование театрального классицизма началось во Франции в 1630-е годы. Они воспринимались как норма, к которой следует стремиться. Обычно Рокотов использует мягкое освещение и все внимание сосредоточивает на лицах. Классицизм 18 – начала 19 веков (в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения. Карл Штилер «Портрет Людвига вана Бетховена» (1820)Эстетика классицизма, основываясь на уверенности в разумности и гармоничности мироустройства, эти же принципы воплотила и в музыке. Формирование классицизма во французской архитектуре граничит с работами Ж. Лемерсье и Ф. Мансара. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов.
Куин, Дж. На иных градостроительных началах формировалась «классическая Москва», застраивавшаяся в период её восстановления после пожара 1812 года небольшими особняками с уютными интерьерами. Камзетцер, Х. П. Айгнер), США (Т.
Главный принцип проявился в обращении к традициям античности. В это время появляются философские труды общетеоретического характера, например, «Речи об искусстве» Ж. Ж. Руссо, публикуются результаты исследований античной культуры. Широкой известностью пользовалась картина "Последний день Помпеи" (1830-1833). Chi., 1944 Blanchart Р. Histoire de la mise en scne. Литература классицизма устремлена к ясному выражению значительной мысли, смысла («.
10 Leclerc G. Les grandes aventures du thtre. Он стал художником просвещенного дворянства в независимой, а порой и вольнодумной Москве. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Правда, мало-помалу они заняли положение официальных департаментов искусства. Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)На картине изображён аллегорический хоровод Жизни.
Учение о трёх стилях, т. е. Появляются новые методы расчета конструкций, находит широкое применение металл, стало возможным сооружать своды и деревянные стропильные фермы больших пролетов. Л. Бернини и др. Крылатый седобородый старик, под музыку которого кружится хоровод, – Отец Время.
Замечательно, что в том же году (1808) публика ознакомилась с картиной Жироде «Атала и Шактас», сюжет которой взят из Шатобриана, а не из истории или античного мира, как все делали в ту эпоху, — картиной, которая колоритностью отличалась от обыкновенных произведений школы Давида. Vienna, 1990 The French Academy: classicism and its antagonists / Ed. Гражданский пафос и лиричность соединились в пластике Ж. Б. J. Hargrove. Пример тому – московский Манеж, городская больница и Сенат в Кремле. В живописи классицизма основные элементы формы – линия и светотень (особенно в позднем классицизме, когда живопись порой тяготеет к монохромности, а графика – к чистой линеарности) локальный цвет чётко выявляет предметы и пейзажные планы (коричневый – для ближнего, зелёный – для среднего, голубой – для дальнего планов), что приближает пространственную композицию живописного произведения к композиции сценической площадки. В 18 веке, несмотря на решительный отход театра в сторону просветительского демократизма, актёры «Комеди Франсез» А. Лекуврёр, М. Барон, А. Л. Лекен, Дюмениль, Клерон, Л. Превиль развивали стиль сценического классицизма в соответствии с вкусами и запросами эпохи.
М., 1981 Русский и западноевропейский классицизм. в изображаемом месте)». Главное внимание классицисты уделяли трагедии, законы её написания были очень строгими. Поэты призывали власть прислушаться к их словам.
Обычно Рокотов использует мягкое освещение и все внимание сосредоточивает на лицах. М., 1963 Бояджиев Г. Н. Искусство классицизма // Вопросы литературы.
Исключениями можно считать лишь графа Ф. П. Толстого (1783-1873) и Ивана Иванова (1812-1848). Соун, Дж. Не спешите с отрицательным выводом. В 1802 г. выставлена картина «Ипполит, Федра и Тезей», потом «Андромаха» (1808), «Эней и Дидона» (1817).
Литература. В архитектуре обращение к «естественности» выдвигало требование конструктивной оправданности ордерных элементов композиции, в интерьере – необходимость разработки гибкой планировки комфортабельного жилого дома.
В то же время подчёркнутая декоративность интерьеров оправдывает употребление в отношении Версаля стилевого термина «барочный классицизм». В архитектуре определились новые типы изысканного особняка, парадного общественного здания, открытой городской площади (Габриель Жак Анж и Суфло Жак Жермен), поиски новых, безордерных форм архитектуры, стремление к суровой простоте в творчестве Леду Клода Никола предвосхищали зодчество поздней стадии классицизма – ампира. В то же время значительное развитие получают «низкие» жанры: ироикомическая поэма и сатира (М. Отдельного внимания заслуживает создание архитектурных ансамблей в центре города, которые в полной мере дают понять, что такое классицизм. Интерьерам классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Кульминацией в развитии музыкального классицизма эпохи Просвещения (в 1760-70-х годах) стало творческое содружество К. В. Глюка и либреттиста Р. Кальцабиджи. Провозглашался принцип подражания природе, строго ограничивая право художника на фантазию.
Центральное положение в музыкальной драматургии занимает речитатив – элемент, наиболее близкий рационалистической словесно-понятийной логике. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированныхпейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.
(архитектор Н. Тессин Младший). Мир представлялся неподвижным, сознание и идеал – неизменными. Их объединяет нечто общее, какаято глубокая человечность и душевная теплота. Ранний русский классицизм в архитектуре (1760-70-е годы Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов, Ю. М. Фельтен, К. И. Бланк, А. Ринальди) сохраняет ещё пластические обогащённость и динамику форм, присущие барокко и рококо.
Здесь классические формы и декор находят зачастую органическое воплощение в дереве. В Великобритании близки классицизм графика и скульптура Дж. Он написал романсы на слова Пушкина («Я вас любил», «Пробуждение», «Зимняя дорога» и др. ). Художник любил изображать человека без парадного окружения, не позирующим.
Одновременно падает интерес к господствующему стилю барокко. 5th ed. Бюст Никола Буало работы Ф. Жирардона.
«Читайте Плутарха, — неоднократно говорил и писал ему Давид, — там вы найдете образцы, достойные вашей кисти». М., 2007. Главное место в литературе классицизма занимала драма, основанная на правиле трёх единств (смотри Трёх единств теория).
Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. В творчестве многих из них сочетаются черты классицизма и других направлений и стилей (барокко, романтизм и др. ). Однако долгое время при этом средневековое цеховое начало не покидало Академий.
Драма. Оставаясь в границах «облагороженной» природы, рисунок исполнения и очертания образа определялись индивидуальностью крупнейших актёров: манера декламации Ж. Флоридора была более естественной, чем у чрезмерно позирующего Бельроза М. Шанмеле была свойственна звучная и певучая «речитация», а Монфлери не знал равных в аффектах страсти. Основа архитектурного языка — ордер, формы и пропорции которого близки античности. Суфло), поиски новых, безордерных форм архитектуры. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир.
М., 1934 Бюкен Э. Музыка эпохи рококо и классицизма. Ренье, Буало), басня (Ж. Возникает спор между западниками и славянофилами о путях исторического развития России. Это традиционный для классицизма парадный портрет. Продолжая некоторые традиции Возрождения (преклонение перед древними, вера в разум идеал гармонии и меры), Классицизм являлся своеобразной антитезой ему за внешней гармонией в Классицизм скрывается внутренняя антиномичность мироощущения, роднившая его с барокко (при всем их глубоком различии).
Варламов создал около 200 романсов и песен на стихи русских поэтов М. Ю. Лермонтова, А. Н. Плещеева, А. А. Фета, А. В. Кольцова и др. статей. Celler L. Les dcors, les costumes et la mise en scne au XVIIe sicle, 1615-1680.
Поуп, С. Джонсон). Хемницера, одах М. В. ПриНаполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античныхтогах (таковы фигурыКутузов иБарклая де Толли передКазанским собором). Впервые основой музыкальной композиции становятся образная, свободная от пустой напыщенности, мелодия и драматичное контрастное развитие, получившее свое воплощение в сонатной форме, основанной на противопоставлении основных музыкальных тем. Тонким своеобразием и поэтичностью отличаются сельские усадьбы. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Другие «высокие» жанры играют гораздо меньшую роль в литературном процессе (малоудачный опыт Ж. Шаплена в жанре эпической поэмы впоследствии пародирует Вольтер торжественные оды писали Ф. Малерб и Н. Буало).
В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на периодархаики. Классицизм (от лат.
Конфликтная ситуация, как правило, возникает и углубляется из-за затянувшегося «заблуждения» главных действующих лиц, а не вследствие реального противоречия их интересов или принципов. Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV-XVII вв. Vol. За один из них – архитектора А. Кокоринова – он был удостоен звания академика.
Хотя частные заказчики предпочитали различные варианты барокко и рококо, французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, как Школа изящных искусств. Идеальным окружением дома становилась пейзажная (садово-парковая) среда. М., 1989 Николаев Е. В. Классическая Москва. Ориентация на возвышенный идеал порождала и выбор «прекрасной натуры». Именно так они учились передавать краски и образы живой природы.
Л. М., 1940 Kemodle G. R. From art to theatre. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила и нормативность требований эстетики классицизма, регламентацию художественных правил, строгую иерархию жанров в изобразительном искусстве (к «высокому» жанру относятся произведения на мифологические и исторические сюжеты, также «идеальный пейзаж» и парадный портрет к «низкому» – натюрморт, бытовой жанр и т. д. ). М., 2000 Gntiot А. Le classicisme. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. В начале 19 века в английской архитектуре проявляются черты, близкие ампиру (Дж.
Самый значительный художник, вышедший из мастерской Давида, это — Гро (1771—1835), но слава его основана на произведениях, в которых он не следовал советам своего учителя. В. Боровиковский «Портрет Г. Р. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. Художники в других странах (как, например, Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма.
Общеевропейский стиль начал формироваться в лоне художественной культуры Франции. В 17 – начале 18 века классицизм сформировался в архитектуре Голландии (Я. 1974.
И. В. Гёте последовательно внедрял принципы классицизма в руководимом им Веймарском театре. Гильом Менажо (1744—1816), тоже долгое время директор академии в Риме, нерешительно остановился в промежутке между старым и новым. М., 1966 Tapi V. L. Героический стиль в опере.
Для данного направления характерны понятия ясности и меры, пропорции и равновесия. Пушкина и Н. В. А ночевка с цыганами по пути в Одессу принесла Пушкину вдохновение на создание в 1824 году поэмы «Цыганы». История искусств.
Чернышевский. Несмотря на то, что взгляды классицизма подразумевают натуральное изображение всего, что представлено на картине, мастера эпохи Возрождения, как и античные творцы идеализировали человеческие фигуры. М., 1998 Луцкер П. В., Сусидко И. П. Итальянская опера XVIII в. М., 1998-2004. В воздухе чувствовалось леденящее приближение XIX века.
Вуд Старший и Дж. Классицизм как литературное направление сложился в 16 -17. Зодчие классицизма не только следуют формам античной архитектуры, ее отдельным мотивам и элементам, но стремятся также постичь общие тектонические закономерности.
Находясь в Москве, в 1832 году Пушкин пишет известный роман «Дубровский», рассказывающий о помещичьем произволе, обращается к легендам в «Русалках» и реальностям «Медный всадник». Обширные хоровые и балетные сцены с фантастической и пасторально-идиллической тематикой, общая ориентация на зрелищность и развлекательность (ставшая в итоге доминирующей) в большей мере соответствовали традициям барокко, нежели принципам классицизма. Именно он становится ведущей архитектурной формой французского классицизма. Постройки У. Чеймберса, У. Кента, Дж. М., 1907. Изделия декоративно-прикладного искусства отличались парадностью и великолепием. В начале 19 века, в разгар борьбы романтиков с традицией «придворного» театра, Ф. Ж. Тальма, М. Ж. Жорж, Марс доказали жизнеспособность классицистического репертуара и исполнительской манеры, а в творчестве Рашель классицизм в романтичную эпоху снова обрёл значение «высокого» и востребованного стиля.
Пушкина «Пророк», ода «Вольность», «Поэт и толпа», стихотворение М. Ю. Каждый жанр выдвигал содержательные строгие границы и формальные четкие признаки. Паскаль, Ф. де Ларошфуко, Ж. де Лабрюйер) ораторская проза (Ж. Характер может быть предельно, неправдоподобно заострён.
Художник любил изображать человека без парадного окружения, не позирующим. Западноевропейская живопись 17 в. Тематические принципы. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. В 1835 году выходят знаменитые «Египетские ночи», а в 1836 – «Капитанская дочка», принесшая невероятный успех Пушкину.
Архитектура и изобразительное искусство. Литературный критик В. Г. Newark L., 1990 Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. создаются различные академии: наук, живописи и скульптуры, архитектуры, надписей, музыки и танца. Одним из первых принципов классицизма на русскую почву перенёс А. Д. Кантемир. В конце 17 века наметился упадок литературного классицизма, однако археологический интерес к античности в 18 веке, раскопки Геркуланума, Помпей, создание И. И. Винкельманом идеального образа греческой античности как «благородной простоты и спокойного величия» способствовали его новому подъёму в эпоху Просвещения.
В 17 – начале 18 вв. 19 вв. Его «Воспитание Ахиллеса» (1783) составило ему имя. Предпочтение универсальной нормы как «должного» всему частному, случайному, конкретному соответствует выражаемой классицизмом идеологии абсолютистского государства, в котором всё личное и частное подчинено непререкаемой воле государственной власти.
П. Беллори (17 век), а также в эстетических нормативах академистов болонской школы. Из картин Венсана назовем: «Велизарий, просящий милостыню», «Зевскис избирающий себе натурщицу между кротонскими девушками», «Генрих IV и Сюлли», «Битва под пирамидами».
Разрабатываются проекты «идеальных городов», создаётся новый тип регулярного абсолютистского города-резиденции (Версаль). Ориентация на непреходящие образы, на разумное начало определила регламентацию художественных законов, нормативность требований классической эстетики, строгую иерархию существующих жанров – от «низких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «высоких» (мифологический исторический, религиозный). Его классические мотивы: «Сафо, бросающаяся в море», «Ариадна и Бахус», «Геркулес, бросающий Диомеду его лошадь» (1835) показывают его неспособность к этому роду, тогда как «Битва при Абукире», «Чума в Яффе» представляли в свое время большое движение в сторону понимания действительности, показывают большой талант, наблюдательность и силу представления виденного в природе.
Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. замкнутости и спокойной статуарности. Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых позах, мужские тела атлетичны, а женские фигуры гиперболизировано женственны, даже у героев преклонного возраста кожа подтянута и упруга.
Это мы находим в комедиях Д. И. Искусство античности, архитектура стали предметом подражания и заимствования. Гнедич П. П. История искусств.
в стиле барокко были отвергнуты). В усадебном строительстве возник русский вариант палладианства (Н. Во французском классицизме 18 века определились новые архитектурные типы: изысканно-интимный особняк («отель»), парадное общественное здание, открытая площадь, соединяющая основные магистрали города (площадь Людовика XV, ныне площадь Согласия, в Париже, архитектор Ж. А. Габриель им же в Версальском парке построен дворец Малый Трианон, сочетающий гармоническую ясность форм с лирической утончённостью рисунка). Средний – элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения. 3.
При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). Новая эпоха требовала иного, более реалистического отражения действительности. Для полотен К. П. Camb. Классицизм получил развитие во многих странах Европы, в США, Латинской Америки и т. д.
В 1821 году появились «Братья разбойники» и «Кавказский пленник». М., 1979. Лирическое дарование Гурилева раскрывается в его лучших романсах «Вам не понять моей печали», «Внутренняя музыка».
Эти поиски (отмеченные также влиянием архитектурных офортов Дж.
Литература. Выполненная по заказу императрицы Екатерины II она принесла ему подлинную славу. Тип драматургии, всецело подчинённый музыкальным задачам, развил (с 1720-х годов) П. Метастазио, с именем которого связана вершинная стадия в истории оперы-сериа. Главным представителем нового классицизма был Вольтер, в творчестве которого рационализм, культ разума служили обоснованию уже не норм абсолютистской государственности, но права личности на свободу от притязаний церкви и государства.
В подражание королевским дворцы и отели строились по всей стране. Изначально оно пришло в архитектуру, где и достигло наибольших высот. Здания Сената и Синода в Петербурге. Н. Леду, Э. Л. Булле, Ж. Ж. Лекё). Острота типичного для классицизма конфликта чувства и долга в условиях мифологического или рыцарски-легендарного сюжета музыкальной трагедии снижалась (особенно в сравнении с трагедией в драматическом театре).
Это произведение носило во многом политический характер и было направлено к власть имущим. Первый образец классицистической похвальной оды создал В. К. Тредиаковский («Ода торжественная о сдаче города Гданска», 1734), сопроводивший её теоретическим «Рассуждением об оде вообще» (и то и другое – вслед за Буало). В их картинах все дышало и двигалось, предметы как бы теряли вес и четкость формы. Практически выродился классицизм в 19 веке.
Пушкина «Медный всадник» (1833), «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма. Его картина «Mapк Секст, возвращающийся из изгнания» (1799) произвела почти такое же сильное впечатление на общество, как несколько лет назад «Горации» ибо появление ее совпало с эпохой возвращения французских эмигрантов в отечество.
Их объединяет нечто общее, какаято глубокая человечность и душевная теплота. Во 2-й пол. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения.
Театр. Жерар (1770—1830) — тоже ученик Давида — получил первую известность картиной «Велизарий (любимый сюжет того времени), несущий своего спутника» (1791) — одно из лучших произведений классического направления она имела большой успех, но его «Психея» менее понравилась. М., 1968 Серман И. З. Русский классицизм: Поэзия. Bologna, 1981 Howard S. Antiquity restored: essays on the afterlife of the antique. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явилсяЖак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеаловФранцузской революции («Смерть Марата») иПервой империи («Посвящение императора Наполеона I»).
Цвет играл подчиненную роль. Чтобы удобнее было управлять художественным творчеством, во второй половине 17в. Stuttg. СПб., 2005. 1 Золотов Ю. К. Пуссен и вольнодумцы // Там же. Но это было наивной ошибкой.
В других главным живописным средством оказывается тонкая градация близких друг другу цветов. Из картин Прюдона одна («Преступление, преследуемое Правосудием и Мщением») по страстности и силе выражений и по колоритности считается предвестницей нового направления, которое, впрочем, обнаружилось лишь пятнадцать лет спустя. Эти работы получили европейскую известность. Образец ироикомической поэмы создал В. И. Майков («Елисей или Раздражённый Вакх», 1771). Известны его романтическая поэма «Мцыри», стихотворная повесть «Демон», множество романтических стихотворений. Еще более решительным поборником классического направления был Пьер Герен (1774—1833), вышедший из школы Реньо.
Gen., 1970 Манциус К. Мольер. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Название происходит от латинского слова classicus, что в переводе означает «образцовый». Art and architecture in France.
После эпохи Возрождения античное наследие начинают изучать и осваивать по «второму кругу». Настоящим триумфом петербургского периода стало произведение «Руслан и Людмила», увидевшая свет в 1820 г. Сюжетные линии, героев и некоторые сцены Пушкин брал из других исторических и литературных источников, делая свою художественную обработку. Академии существовали уже с конца XVI века, со времени Карраччи. Французский писатель Жан-Жак Руссо призывал быть ближе к природе и естественности. Карамзин – вспомним его знаменитую «Бедную Лизу». В отличие от произведений 1760-70-х годов, в которых разрешение трагического конфликта было труднодостижимо и требовало вмешательства внешних сил (традиция «deus ex machina» – латинский «бог из машины»), для сочинений 1780-1790-х годов стала характерной развязка через героическое деяние (отказ в повиновении, протест, зачастую акт возмездия, убийство тирана и т. п. ), создававшее яркую и эффектную разрядку напряжения.
Данные тенденции обозначились в светских постройках Мансара. Таким образом классицисты сближали художественную деятельность с научной, вот таким образом для них оказался приемлемым философский рационалистический метод Декарта. Пушкин произвел колоссальную работу исследуя этот исторический период. Классицисты отстаивали своё представление о художественной правде, которое не совпадало с натурализмом Караваджо или малых голландцев. Он уже молодым человеком получил широкую известность как умелый и оригинальный художник.