Китайская национальная живопись делится главным образом на три категории — пейзажную живопись (горы и воды), жанровую живопись и "живопись цветов и птиц". Веками пейзажи составляли основную долю китайской живописи. Китайская пейзажная живопись изображает окружающую действительность в виде безграничного, одушевленного и многогранного мира, в котором невидимо, но ощутимо присутствует единое, великое и могущественное Божество. Го Си – лучший китайский пейзажист XI в., вошел в историю искусства, как завершитель традиции монохромного пейзажа. Гора — это сердце китайского пейзажа.
Китайские мастера рисовали не реальные пейзажи, а воображаемые идеальные миры. Разнообразные местные ландшафты и драматические пейзажи провинции Ганьсу включают части пустыни Гоби, Хуанхэ — «Жёлтую реку», разноцветные горы, остатки Шелкового Пути и части Великой Китайской стены. Китайская пейзажная живопись — это своего рода сюрреалистичные произведения искусства, сравнимые с картинами Дали в европейской живописи.
Китайская пейзажная живопись тесно связана с даосизмом и буддизмом. Китайская Пейзажная живопись, является одним жанром живописи изображая природных сцен. Уже самые ранние из дошедших до нас свитки, показывают, что в китайскую повествовательную живопись, зародившуюся раньше пейзажной, проникали неведомые в прошлом лирические мотивы, связанные с природой. Интересно, что китайские художники работая над пейзажем не оставляют очерченных границ, что позволяет нам догадываться о задумках мастера.
Не все китайские картины, где изображалась природа, можно назвать пейзажами. Но так же Сюй Бэйхун написал множество картин вжанре китайского пейзажа. Сегодня, ребята, мы окунемся в мир Востока и познакомимся с китайским пейзажем, раскроем его тайну.
- В китайской пейзажной живописи соединяются три мира: мир воды, мир камня, мир дерева. В самом названии китайского пейзажа — «шань-шуй» — заложено описание природного ландшафта, характерного для данной территории, где иероглиф «шань» обозначает гору, а «шуй» — воду. Дидактический материал:наглядное пособие с изображением китайского пейзажа мультимедийная презентация. Художественные приемы присущие китайскому пейзажу позволяют чудесным образом безмолвно передавать отдаляющиеся крики отдаляющихся птиц, тишину и спокойствие осенней природы либо ее пробуждение и оживление весной.
Из-за развившегося вследствие войны хаоса они перебрались в Циньчжоу провинции Шаньдун. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Тв-во эт. – изобр-е танского поэта Ли Тай-бо (Лян Кай худ-к). Дао в живописи выражает основную философскую идею: порядок и гармония в природе. По сравнению с Ли он больше унаследовал от Цзин Хао и Гуанъ Туна, хотя превосходил их в зрелости и мастерстве своих работ.
("Бамбук и цапля»). законы мира с человеком, связ. направление, получившее впоследствии наименование школы «Ма-Ся». Длинные ветви ив справа служат своего рода связующим звеном между двумя частями картины.
мотива, свобод. идеалов времени. трактатов (к. 10-11вв. ) жив-сь – наивысшая ступень творческого самовыражения наряду с глав. и новой идеей Го Си б. мысль о том, что красота прир. В к. 11 – н. 12вв. он осмыслил как полную таинственного значения часть большого мира. Они б. монахами секты чань (созерцание) и видели в ис-ве способ запечатлеть и уловить то, что наиб.
В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем. все расширялись в жив-си пер. Дао творит через мастера. Мужчины и женщины отращивали ногти, часто носили специальные золотые и серебряные накладки, визуально удлиняющие пальцы и в то же время защищающие ногтевые пластины от обломов. В 4 в. появляются ранние сочинения о живописи: сочинение о пейзаж живописси Гу Кай чжи: главное в пейзаже «и» – идея, «шэнь» – душа, «ци» – дух.
возникает более демократ. Циюнь – «одухотворенный ритм»- скрыт в художнике, он творит по законам природы, раскрывает ритмическую суть вещей. гр.
б. худ-к Су Ши () и Ми Фэй (). Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Взглядом вширь, мощным созидательным пафосом было проникнуто и искусство танской поры.
Зато сложилась весьма своеобразная концепция выстраивания пространства в пейзажном свитке. лишь духовные ощущения, способные раскрыть человеку душу вещей. до н. э. Он был очень искусен в изображении действительности.
Располагаясь главным образом на землях южнее реки Янцзы, оно получило название Южная Сун. Небо и Земля связывают человека в правилах, человек в своей слепоте подчинён им. принципы школы «вэньжэньхуа»: жив-сь представлялась средством выражения личных движений души. худ-в – Ма Юань и Ся Гуя. История осмысленной живописи начинается с 4 в. до н. э. Дао – гармония неба и земли. Следовательно, произведение монументально (точка схода то выше, то ниже уровня гор). В этой символике закрепились важнейшие черты философской и религиозной мысли Китая.
Китайские стихи дополняют живопись, раскрывают ее смысл, сообщают ей дополнительную образность. Их сближению способствовал изобретённый Ван Си-чжи (4 в. ) метод неотрывного письма, благодаря которому каллиграфия утратила свою графическую жёсткость и приобрела большую выразительность. Работая кистью с большой дерзостью и страстью, они не особо заботились о деталях. При расцвете монохромной живописи осмысляется пейзаж.
«Храм Чансяцзян» отличает более свободное использование метода цунь. живоп. до н. э.
Но в основе его тв-ва лежало пристал-е изуч-е натуры, как и у худ-в – академистов. Конфуций и его последователи видели назначение иск-ва в его социально-этнической функции, тогда как Лао-цзы, Чжуан-цзы (даосисты) противопоставляли конфуцианской доктрине свою веру в безыскусность основных этических норм, получающих воплощение на уровне гос устройства и художественной практики. синтез, которого ранее не было. Дао в живописи выражает основную философскую идею: порядок и гармония в природе.
В использовании рисовальных принадлежностей китайская национальная живопись отличается от европейской. Взгляд проходит холмы, равнины, реки и достигает дальних уголков. Это священный цветок используемый даосами и буддистами. Символ Дао-вода (трактат Лао-Цзы), водная гладь или бурный поток.
Они вошли в состав реорганизованной после основания Сунской династии Академии живописи. Писание пейзажной картины считалось священнодействием. «Ножки-лотосы» в те времена считались очень сексуальными. Каждое из них охватывало свою сферу проблем.
Живописные ипостаси Дао многообразны. Они б. противниками академич. С другой стороны картирна «Горы и река» чрезвычайно богата изменчивостью, ее стиль очень яркий, столь характерный для техники «большого топорика цунь». У них впервые важн.
Как художник он имел значительный вес в начале правления династии Северная Сун. приемов жив-си. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Среди них свиток «Вдоль чистого потока», находящийся в собственности музея Императорского дворца в Пекине, чья ширина достигает 46, 1 см, а длина – 890, 2 см и свиток «Виды гор и рек», хранящийся в музее Шанхая, достигающий 31, 4 см в ширину и 723, 6 см в длину.
культ старины возвеличивания культуры. Сун, вызвали необ-ть во включении пейзажа во все жанры жив-си. Тем она сильна и блистательна. мотивом б. ветви бамбука, кот. Сама она будет выглядеть значительно тусклее и мрачнее, а люди вокруг – ниже и меньше.
ослабло духовное напряжение в Китае, кот. Голод и нищета стали повсеместной реальностью для крестьян. В живописи и графике предпочтение отдается линии.
Пейзаж получил развитие в Китае и развился в самостоятельный жанр в поздний период династии Тан (в 900-х годах н. э. ), как результат стремления китайских художников избежать общения с грубой повседневностью и воссоединиться с природой. в его сопоставлении с прир. до н. э. ).
Сама символика китайского пейзажа явилась результатом постоянного обращения к образам природы для передачи человеческих чувств, мерилом которых она является. Меняется масштабная соотнесённость в изображении гор, деревьев, маленьких фигур людей. идеей трактата. жанр, к котор. Тема человека представлена в пейзажной живописи весьма многообразно: это и отдельные фигуры людей, занятых разными делами (земледельцы, торговцы путешественники, рыбаки, отшельники) и многообразные архитектурные постройки (отдельные хижины, посёлки, лодочные пристани, монастырские постройки) и следы человеческой жизнедеятельности (дороги, мосты) и пр. Будучи на месте, важно тщательно изучить обстановку, почувствовать ее атмосферу.
Ритм – элемент движения, его рисунок. Вместе с пейзажем в т. Сун продолж. неповторимо в св. Постоянная потребность осмыслить прир. В центре одна гора громоздится на другую. составляющих живописи для передачи окружающего мира. За соснами видны вздымающиеся горные пики, покрытые лесами.
Многие их композиции имели иносказат. Композиция горизонт. Разделённый между европейскими странами на зоны влияния, Китай превратился в полуколонию. Это не конкрет.
Го Си пишет о правилах перспективы, о необ-ти выделять глав. Сочетание пейзажной живописи и поэзии в средневековом Китае было чрезвычайно плодотворным. Две другие работы Ли Тана – «Храм Чансяцзян» и «Горы и река». Этот процесс разворачивания и сворачивания свитка мог длиться несколько часов. «Горы и воды» – это всегда картина, модель мира, отражающая современные представления об особенностях его устройства и функционирования. Оно не может быть выражено ни словом, ни молчанием.
В 4 в. появляются ранние сочинения о ж-си: сочинение о пейзаж ж-си Гу Кай чжи: главное в пейзаже «и» – идея, «шэнь» – душа, «ци» – дух. Перемены постоянны и непрерывны, но вместе с тем полностью естественны и спонтанны. Между разными жанрами существовало известное разделение эмоциональных сфер. Затем 4 времени года (кульминация – день зимнего солнце стояния – слияние неба и земли). Потребности передачи эмоций чел., кот. Тема Неба и Земли играет большую роль в пейзаже: это ян и инь.
Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Так был положен конец политической разделенности, ставшей результатом местничества. Последняя выделяется окраской.
В Китае значительно раньше, чем в других странах, было сделано своеобразное эстетическое открытие природы и появилась пейзажная живопись. Китайский традиционный пейзаж не писался с натуры. В IXвеке один из виднейших теоретиков искусства Чжан Янь-юань писал: «Когда не могли выразить свою мысль посредством живописи – писали иероглифы, когда не могли выразить свою мысль посредством письменности – писали картины».
жив-си 11в. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. незавершенной, подчеркивая идею бесконечности мира. появ. движ.
Дао можно рассматривать как неподвижное движение, бездеятельная деятельность (увэй). Чтобы слить друг в друге вещественное и "Я", нужно писать субъективно, "идеей". уже не подавлена грандиозной мощью прир., но составляет ед-во с ее красотой. Многочисленные войны с европейскими колонизаторами и Японией были проиграны.
творческой мысли. Речь идёт о «трёх далях» () картины «гор и вод». Человек в себе воплощает эту гармонию, что давало ему долголетие, бессмертие. Недаром именно в эту эпоху диаметральным образом изменился социальный статус художника: из представителя одного из низших сословий традиционного общества (в Средневековье художник был приписан к малярному цеху) он трансформируется в социокультурный идеал, посколько именно в его деятельности реализованы главные культурные идеи, ценности и идеалы ренессансного гуманизма: свобода, творчество, самодеятельность, самодостаточность и саморазвитие.
необх-ым фоном, что приводит к особ. Её центр, полностью окутанный туманом и облаками, делит картину на две части. естеств. Вот таким образом ценные свитки хранились в специальных помещениях в специальных футлярах.
Душа человека – микрокосмос самого мира. Другой способ – это всматриваясь в «глубинную даль». Между живописью и каллиграфией существовало близкое родство. Китайские художники часто говорили не "рисование картины", а "писание картины". К примеру, выполняя набросок с натуры, надо учитывать, что одна и та же гора выглядит по-разному в зависимости от точки обзора: «Шаг ближе, шаг дальше – и гора уже изменилась». Искусство – чистая интуиция (чистая форма).
Для художника жить творить недеяние. Концепция «инь-ян», ставшая базовой для всей китайской культуры изначально формулировалась в рамках одноимённой школы «инь-ян-цзя» (VI – IV вв. Изображение и стихи имели одинаково важное значение, образуя новый худ. Его работа «Напевая в пути» хранится в музее Императорского дворца в Пекине.
выявилось несколько линий в эстетическом осознании живописи. решена проблема передачи пр-ва и воздуш. Его излюблен. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559).
Окончат. смысл приобрет. В сунских теориях живописи есть две наиболее характерных черты. 1475— ок.
Это художественное проявление "слияния вещественного и "Я" в единое целое". В эпоху Сун связь между живописью и философией органичней. Первые 3 закона имеют теоретический смысл, следующие – развитие художественной практики.
Дао творит через мастера. Историки предполагают, что с увеличением китайского населения люди вынуждены были придумать способ «здорового» приготовления пищи, при котором в продуктах сохранялся бы максимум полезных веществ.
Постепенно складыв.
На картинах всегда были центр, резкий контраст, выделение основной темы, а стиль отличался решительностью, глубиной и ясностью. Линии являются "козырями" китайской живописи. Самым полным теоретическим трудом был труд Чжан Янь-юаня «Записки о знаменитых картинах разных династий» (9 в. ) Это была попытка проанализировать идеи, которые явились основой живописи. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.
сопоставления природы как единого имеющего св. Первые 3 закона имеют теоретический смысл, следующие – развитие художественной практики. Воздух пронизывает все предметы композиции, делает их осязаемыми.
С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. людей»). В разные времена столица Китая носила разные названия. Длинные ногти считались в Китае признаком благородства и высокого статуса. Это и есть дух китайской живописи. Полнее и ярче всего особенности китайской пейзажной живописи смогли проявить себя в период объединения страны и создания двух крупных империй – Тан (618-907) и Сун (960-1279), культурные достижения которых, при многих чертах различия, оставили в истории блестящий след.
Последняя выделяется окраской. панно перераст-т в лирич. При рисовании листьев деревьев им применялись различные кисти, а для изображения гор и скал художник воспользовался методом «расплесканной туши». Работая техникой цунь, он задействовал боковую поверхность кисти и часто накладывал один цвет на другой, оставляя в центре белые пятна. Мастеp пейзажа, оpхидей, бамбука Дао Ци или Ши Тао (1630-1717), жил на юге Китая и был монахом буддийской секты Чань.
Тема Неба и Земли играет большую роль в пейзаже: это ян и инь. Гора раскрывает в своей беспредельности качества Неба. Среди сохранившихся работ Го Си такие, как «Ранняя весна», «Скрытая долина» и «Камни, деревья, горизонт».
фиксации дейст-ти, к ед-му факту.
Вот таким образом на китайских картинах, представляющих «горы и воды», всегда и непременно звучит и тема Человека, Человека с большой буквы, который занимает причитающееся ему, должное место между Небом и Землёй – меж вод и гор. На взгляд китайской национальной живописи, рисование с натуры взаимопротивопоставляет вещественное и "Я". живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. процесс. Достижения «Большой четверки» не только обогатили живопись времен Южной Сун, но и оказали огромное влияние на пейзажистов последующих поколений.
Это неудивительно. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. Каждый китайский пейзаж всегда являлся в Китае выразителем самых лирических и возвышенных чувств своего времени. В Китае не принято было хранить свитки в вывешенном состоянии. Одна из его картин – «Лесная деревушка в туманных горах» – хранится в музее Императорского дворца в Пекине.
По этой причине живопись была самым эффектным средством его выражения. чел., а обобщенный образ поэтичес-го начала, Экстатического вдохновения, символ своб. Китайская школа живописи является одной из старейших традиционных школ живописи в мире.
Им б. свойственны принципы интерпретации внутр. Согласно древней китайской легенде, чай был открыт в 2737 году до н. э. На середине холма видны пагоды и храмы. Также в принцип естественности входит критерий «недеяния» гения. Тайна китайского шелка и по сей день тщательно охраняется производителями.
По его мнению, хороший пейзаж – это не только тот, на который приятно смотреть и которым можно восхищаться, – он должен вызывать желание там «побывать» или «остаться навсегда». Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. манере при ком-и смелых линий и пятен туши. Модель с течением времени претерпевала изменения, те или иные аспекты её устройства и принципы работы акцентировались или наоборот «уходили в туман», но закреплённое в теоретических трактатах отношение к пейзажу как к образу мира сохранялось.
Это понятие сформулировал и развил уже упоминавшийся художник и теоретик XI века Го Си. художником и теоретиком по имени Се Хэ – закону о соответствии изображения роду вещей. Среди сохранившихся трактатов одним из наиболее важных является трактат Се Хэ (5 в. ) Записи о категориях старой живописи. «Высотная даль» заключается в том, что если смотреть, запрокинув голову и устремив взгляд вверх, то гора и все, что на ней находится, будут казаться прозрачным и светлым.
Ми Фу (1051-1106) и его сына Ми Южэнь (1086-1165) многие критики, как в самом Китае, так и на Западе называют китайскими импрессионистами, опередившими европейцев на восемьсот лет. При учебе искусству китайской живописи важную роль каллиграфии нельзя недооценивать. Искусство – чистая интуиция (чистая форма). Дао выражается в камне, дереве, ростке бамбука, в цветке орхидеи, драконе.
Страна была унижена и разорена. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. На картине «Горы и река», которая находится в Киото (Япония), хорошо заметны импульсивность и уникальность метода Цунь. Вместе с тем «гора» – это и всё то, что на горе расположено и её динамике подчиняется: это камни, отдельные скалы, деревья, травы, кустарники, то есть горная растительность, равнинные прилегающие к горе участки и т. д. Следующий период, династия Мин, в очередной раз изменил традиционное искусство Китая: в это либеральное время появляются произведения, созданные в консервативном стиле и в то же время полные самовыражением художника.
Го Си имел много наработок в области перспективы, полагая, что смотреть на гору можно тремя способами, – это так называемые «три дали». Такие философские интерпретации повлияли на эстетику китайского пейзажа. Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы, написанный Леонардо (1452—1519). Ся Гуй не только прекрасно освоил технические приемы изображения гор и деревьев, но еще и лучше проработал «изменчивость» в манере владения кистью, благодаря чему работы живописца стали более привлекательны и притягательны.
глубине. Ещё более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения, чинквеченто (XVI в. ). Внешняя форма – лишь безжизненная оболочка, подлинными явл.
На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Оно должно верно воспроизводить увиденное, но не являться точным подобием. Маленькая нарезка продуктов привела к исчезновению необходимости в использовании ножей и к изобретению палочек для еды. В музее Изящных искусств в Тяньцзине хранится дошедшая до нас его работа под названием «Заснеженный лес зимой».
И в этой связи жанр пейзажа ценился больше других. Всё существенное в живописи пребывает в мысли. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы).
На определённых этапах развития китайского традиционного пейзажа существовали внушительные пособия по живописи, в которых подробно описывалось и прорисовывалось, КАК (какими штрихами, пятнами, точками) дОлжно выписывать те или иные природные объекты. Среди работ Ли Тана есть «Сосны на ветру над глубокими ущельями». глав. После падения правления Южной Тан Дун Юань стал членом Императорской Академии живописи при Северной Сун. Яркий контраст вытянутых, отвесных и крутых вершин с длинными, тесными и качающимися ивами является типичным для работ Ма Юаня.
Таким обpазом, живопись великого единства, о котоpой идет pечь в тpактате Ши Тао под названием «Беседы о живописи монаха Ку-гуа», есть понятие о живописи вообще, в котоpую входит, как ее частица, любая каpтина художника с его неповтоpимой индивидуальностью. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). просветления. Произошло это случайно, когда ароматные листья попали в царскую чашку с горячей водой.
Китайская же национальная живопись оттеняет предмет линиями. Мгновение безмерно во времени, мельчайшее на земле безмерно в пространстве. отношение к каноническим приемам письма тушью. Худ-ки стремились к созданию максим. Представит. 2-го направ-я – Цуй Бо (2 11в. ) традиц.
Семья Ли Чэна (919-967) происходила из Чанъани провинции Шаньси. Сбоку виднеется деревушка. Худ-ки: Чжэнь, Ли Кань, Гу Ань. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Он б. глав.
Для изображения гор и скал Лю Суннянь использовал в основном короткие кисти, работая техникой цунь, однако на многих участках заметно применение технического приема фэйбай (метод вогнутых штрихов, как будто выполненных полусухой кистью). Задача х-ка – не эмпирическое воспроизведение реальности, а философское её осмысление. среды. написаны т/ко тушью в своб. Конечно, пейзаж не исчерпывал всего многообразия жанров китайской средневековой живописи. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха».
Китайская же национальная живопись оттеняет предмет линиями. В свитке главная доминанта – двухмерность. Листья деревьев выполнены в технике «пятен», а двойной мазок удачно сочетается в технике «двойного крюка». Философский смысл плоскости живописи выражает сверхличную метафизичность (как и религиозный смысл египетской плоскости живописи).
Нет ничего от иллюстративности и красочной повествовательности танских пейзажей. Су Ши проповедовал свобод. Насладившись тонкостями создания изображения на микроуровне, зритель снова возвращался к пейзажу в целом, но теперь взгляд на картину подразумевал уже всю ту информацию, которая была получена на разных уровнях «включения» в изображение. до н. э. выявилось несколько линий в эстетическом осознании живописи. Это очень интересная тема, но сложная – здесь мы её касаться не будем. Истинный мастер – тот, кто не знает «Дао ли есть живопись или живопись есть Дао».
При учебе искусству китайской живописи важную роль каллиграфии нельзя недооценивать. («Одинокий рыбак»). «Гора» – это альтернативное обозначение активной силы «ян»: гора направлена вверх, это символ восходящего янского движения. извест.
И состояние меняется от прир. Если внимательно сравнить две картины – «Сбор диких ягод» и «Храм Чансяцзян» – то в них можно обнаружить много общего. Душа человека – микрокосмос самого мира. Ся Гуй особо выделяется из «Большой четверки» умением изображать пейзаж, укрытый туманом и облаками. Символ Дао-вода (трактат Лао-Цзы), водная гладь или бурный поток. При расцвете монохромной ж-си осмысляется пейзаж.
теоретиком группы «вэньжэньхуа» (жив-сь образован. Она употребляет масло, акварель, масляную кисточку и акварельную кисточку. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем.
Типичной работой Лю Сунняня можно назвать картину «Пейзаж в четыре времени года», хранящуюся в музее Императорского дворца в Пекине. Уже с VIII века китайские художники наряду с прозрачными минеральными красками стали использовать одну черную тушь, серебристо-серые нюансы которой помогали им передать с особой полнотой ощущение единства и цельности мира. Что касается «большого топорика цунь», то наиболее типичный пример этого можно увидеть на заднем фоне «Сбора диких ягод». Живопись больше не была простым описанием видимого мира она становилась средством передачи внутреннего мировоззрения художника. Связана с именем Конфуция и его книгой «Беседы и рассуждения», в которой он говорит о триединой сущности мира (небо, человек и земля).
кисти, словно иероглиф. смысл и были понятны посвященным (изображ. Построение обеих картин можно назвать дерзким, в них изменчивость соседствует с простотой, а стиль и внимательность к деталям напоминают работу «Сосны на ветру над глубокими ущельями».
С одной стороны, пейзажи в технике гунби (тщательная кисть) – а особенно если это монументальное вертикальное или многометровое горизонтальное полотно – писались подолгу иногда – по нескольку месяцев. Истинный мастер – тот, кто не знает Дао ли есть живопись или живопись есть Дао. Есть и то, что их объединяет. Зритель сам включается в творч.
Другой школой пейзаж. «Вода» в свою очередь – это отображение пассивного начала «инь»: «вода» всегда движется вниз, её динамика всегда подчинена особенностям сложившейся ситуации. Помимо этого, ее разные склоны очень различны. вызвала мн.
В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. до н. э. худ-в уже при их жизни б. осмысленно как нов. тип декорат. При участии Гу Кайчжи начали разрабатываться первые теоретические правила написания картин, которые с V в. были обобщены и сформулированы художником и теоретиком искусства Се Хэ в «Шести законах живописи», где главные требования сводились к передаче не столько внешнего сходства, сколько внутреннего трепета, дыхания жизни. Помимо этого, он был искусен в написании домашних свитков. состояния человека с пом-ю пейзаж.
Сегодня китайская столица именуется Пекином, что в переводе на русский означает «Северная столица». Громады гор доминируют над всем. бамбука – стойкость перед невзгодами). В Китае находится самая большая плотина в мире. Связана с именем Конфуция и его книгой Беседы и рассуждения, в которой он говорит о триединой сущности мира (небо, человек и земля). философских учения – конфуцианство, буддизм и даосизм, сыгравшие важнейшую роль в развитии всего китайского средневекового искусства и особенно пейзажной живописи.
В данном случае она будет лишь одной из множества гор, наслаивающихся друг на друга. Склоны гор покрыты лесом. Китайская же национальная живопись напоминает девочку, кроткую, простую и скромную. Художники расписывали стены храмов и дворцов.
взору в момент так наз. Теперь пейзаж представляется важным элементом картины. Дао – гармония неба и земли.
Ритм – элемент движения, его рисунок. Композиция картины весьма захватывающая. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. Творческая способность – то, через что Гора воплощает изменение видения. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. 1552 гг). императором Шэнь-нунем (Shennong).
Лишь в эпоху Войны Царств (403-221 до н. э) китайские художники начали превносить свое видение в картину окружающего мира. В этих работах присутствует особый узнаваемый почерк кисти Го Си. («Лунная ночь»).
Размещено на реф. рфсоставляющих живописи для передачи окружающего мира. В эпоху Сун связь между живописью и философией органичней. Силуэт фигуры создан ед. живописи начался во 2 10в.
Это соответствует одному из шести живописных законов, сформулированных ещё в V в. н. э. жив-си 11в. Дао в ж-си выражает основную философскую идею: порядок и гармония в природе. Но были и нововведения. Присутствует твердость в мягкости что отличает стиль Се Гуя. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Лотос – символ чистоты и непорочности в Китае.
На самом деле художник очень грамотно использовал метод «над и выше». История осмысленной живописи начинается с 4 в. до н. э. В 8-3 вв. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников.
Вместе с тем, китайская национальная живопись еще делает упор на работе с линией. Самым полным теоретическим трудом был труд Чжан Янь-юаня Записки о знаменитых картинах разных династий (9 в. ) Это была попытка проанализировать идеи, которые явились основой живописи. К классу «вода» относятся все объекты, представляющие воду в её различных физических состояниях: реки и горные потоки, ручьи и водопады, снег и покрытые льдом речные поверхности, облака и туманы – непременный для пейзажной живописи и очень значимый живописный мотив. В дошедших до нас записях говорится о его картине «Взгляд на горы и реки издалека» длиной 3000 сантиметров.
Китайские художники часто говорили не "рисование картины", а "писание картины". пейзаж ост. свободе и открывается мыслен. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Их последователями б. худ. 12-13вв.
Скорее они – выражения души и сердца художников, которые воплощают свою древнюю культуру. А затем в обратную сторону – слева направо. В 13-14вв. Оно не должна быть выражено ни словом, ни молчанием.
Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Раньше главный город Поднебесной был известен миру как Яньцзин, Даду и Бэйпин. В 8-3 вв.
Особенно это касается длинных горизонтальных свитков. Но они утверждали незыбленность худ. Благодаря данному приему зритель изучающий пейзаж, в определенной степени также является его создателем, поскольку пытается разгадать «секрет» художника через собственные эмоции и мироощущение.
жанр «цв. -пт», в кот. До появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинках, что во многом объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз. Мир – и Человек в нём. Само пространство искривлено, вот таким образом движение времени замедляется. сущность предмета.
Также в принцип естественности входит критерий недеяния гения. При расцвете монохромной живописи осмысляется пейзаж. Намек на недосказанность способ-ет их обостренно эмоцион. Так завершилось правление Северной Сун. каллиграфией, кот. привело шир. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника.
традиции, ее приемственность. Вот таким образом живопись была самым эффектным средством его выражения. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Живописные ипостаси Дао многообразны. По технике китайские художники не отличаются от каллиграфов по работе с кистью и тушью. Когда художник осваивает принцип Единой черты, преград нет и живопись идёт от сердца.
Здесь «топорик цунь» удачно сочетается с «Синей и зеленой прослойкой», давая рождение новому методу. А сочетание бамбука, вечнозеленой сосны и цветущей зимой дикой сливы мэйхуа, встречающееся во всех сферах китайского искусства (по-китайски – «три друга холодной зимы»), означает стойкость и верную дружбу. В VII—XIIIвв. и эстет. не служат очертаниями и контурами предметов, а выражением чувства художников к предметам. Конфуций и его последователи видели назначение искусства в его социально-этнической функции, тогда как Лао-цзы, Чжуан-цзы (даосисты) противопоставляли конфуцианской доктрине свою веру в безыскусность основных этических норм, получающих воплощение на уровне государственного устройства и художественной практики. Чжан Хэн, китайский астроном и литературовед изобрел первый прибор для мониторинга землетрясений. заключается в ее изменчивости.
Иногда он бесстрашно проходился «сухими» мазками настолько дерзко, что штрихи обрушивались как удары топорика. Пейзажная живопись обычно сосредоточит на горы.
– Му Ци, Лян Кай, Инь Юй-цзянь. обозначились 2 направление. Это неудивительно. Она меняется вместе со сменой погоды и времен года. Крупнейшим мастером и теоретиком пейз.
В процессе долгих поисков ими была найдена своеобразная форма длинных, лентообразных, горизонтально и вертикально ориентированных картин-свитков, помогающих им показать мир в его вселенской необъятности. Одно и то же изображение может содержать тайный и прафанический смысл. Человек в себе воплощает эту гармонию, что давало ему долголетие, бессмертие. Стали глав.
Последние 60 лет правления династии Цин были настоящей катастрофой для Китая. Чтобы слить друг в друге вещественное и "Я", нужно писать субъективно, "идеей". составляло основу жив. В результате атмосфера картины получилась насыщенна влажностью. Художники создавали миниатюрные живописные композиции на веерах, экранах и ширмах, писали на многометровых свитках сцены городской и дворцовой жизни, пейзажи. Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы, написанный Леонардо (1452—1519). нов. С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Потоки лесных ключей мягко струятся вниз.
Самое главное завоевание раннесунских пейз-в – передача безбрежных просторов. Основной акцент делался на «области», а не на «линии». Особенность китайского свитка состоит в огромной роли белых пятен, называемых тянь-ди (Небо-Земля). Картины сунских живописцев монохромны, то есть написаны одной черной тушью с размывами. Дао – гармония неба и земли. Это же можно сказать и о китайской живописи.
Она употребляет масло, акварель, масляную кисточку и акварельную кисточку. Нажимы кисти, четкость линий и мягкость размывов позволяли им достичь в подобных монохромных картинах впечатления красочного многообразия, цветовой гармонии, воздушности и глубины. При подобной технике исполнения не только цунь сливается с «размытием», но даже «область» с «линией». Считая окраску средством, европейская живопись изображает предмет щедрой палитрой.
Главное правило – «отзвук духа – движение жизни», т. е. одухотворённая гармония (необходимость восприятия процесса творчества как отражение особой нервной энергии) «шэньдун» – движение жизни, которое устанавливает скрытую взаимосвязь явлений, одухотворяет картины. образ чел. И третий способ – смотреть в «даль горизонта», но для этого гора должна быть невысока и невелика. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Манере, когда всем формам придается неясность. По сравнению с прошлыми трактатами глав.
Считая окраску средством, европейская живопись изображает предмет щедрой палитрой. Прозрачные водяные краски или черная тушь с ее тонкой градацией оттенков соответствовали легкости и свободе изображения. Большинство из них того мнения, что каллиграфия и живопись произошли из одного источника, но впоследствии разошлись в разные стороны и по отдельности достигли высшей степени развития.
История осмысленной ж-си начинается с 4 в. до н. э. Связана с именем Конфуция и его книгой «Беседы и рассуждения», в которой он говорит о триединой сущности мира (небо, человек и земля). В эпоху Сун связь между жив-ю и философией органичней. свитков намеренно оста. Чего ж удивляться, что одна хорошая картина обычно выходит из-под рук умелого каллиграфа. Конфуций и его последователи видели назначение искусства в его социально-этнической функции, тогда как Лао-цзы, Чжуан-цзы (даосисты) противопоставляли конфуцианской доктрине свою веру в безыскусность базовых этических норм, получающих воплощение на уровне государственного устройства и художественной практики. Ма Юань был потомственный художником.
Пpи этом основой обpазов всегда остается окpужающий миp, пеpеплавляющийся в душе мастеpа. Ее художники различались по рангам от первого до шестого. Пекин – второй по величине город страны после Шанхая. Человек в себе воплощает эту гармонию, что давало ему долголетие, бессмертие. Эстетика жизни подлинного художника – фэнлю – обрести полную свободу в причастности к мистическому могуществу.
способом передачи этич. Когда художник осваивает принцип Единой черты, преград нет и живопись идёт от сердца. Самым полным теоретическим трудом был труд Чжан Янь-юаня «Записки о знаменитых картинах разных династий» (9 в. ) Это была попытка проанализировать идеи, которые явились основой ж-си.
Их карт. Для художника жить творить недеяние. выявилось несколько линий в эстетическом осознании живописи. В 8-3 вв. Жизнь чел. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
Диалог шёл как минимум по двум уровням: зритель считывал, КАК написано и ЧТО написано. понимние мира прир. Ее размеры достигают 139, 5 см по высоте и 111, 3 см по длине. Безусловно, для такого сравнения есть достаточно оснований: Ми не делали предварительного наброска, а вместо этого излагая свой замысел, полагались на «капли с кисти».
карт. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Китайцы начали изготавливать шелк, как минимум, с 3000 года до н. э. Недаром именно в эту эпоху диаметральным образом изменился социальный статус художника: из представителя одного из низших сословий традиционного общества (в Средневековье художник был приписан к малярному цеху) он трансформируется в социокультурный идеал, посколько именно в его деятельности реализованы главные культурные идеи, ценности и идеалы ренессансного гуманизма: свобода, творчество, самодеятельность, самодостаточность и саморазвитие. и подчинять ему детали, обобщать увиденное. Каждая черта и линия в китайской каллиграфии и живописи исполнены жизни.
Дух великого Неба – то, через что Гора может проявлять свою душу. Первые 3 з-на имеют теоретический смысл, следующие – развитие художественной практики. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Римляне именовали Китай «Землей пути» («Serica»). Часто прибегают к рассеянной перспективе («разноцентрованной»): точка отсчёта перемещается на разные элементы, глаз смотрит, меняя место. развив. В к. 12в. сунского периода. Большой импульс развития получила живопись фигур.
Вот вам наглядное сравнение. Горы и реки, водопады и тихие озера, затерявшиеся среди горных вершин, – все запечатлено в картинах сунских живописцев с огромной выразительной силой. Выразительность самой линии являлась главным критерием художественной ценности произведения. Жителями Китая широко используется цветочная символика – пион является символом весны, его называют «королем цветов», хризантема символизирует долгую жизнь, нарциссы, по верованиям китайцев, приносит удачу. Дао выражается в камне, дереве, ростке бамбука, в цветке орхидеи, драконе.
Некоторые критики считают его работу типичным примером метода «маленького топорика» цунь», поскольку сосновые иглы мелки, плотны и жестки. Ещё более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения, чинквеченто (XVI в. ). Постепенно природа героизируется, в ней воплощается образ мироздания.
Таким образом, если в русле одного из традиционных китайских представлений о Вселенной, мир понимается как результат бесчисленных многообразных взаимодействий между силами «ян» и «инь», то пейзаж – картина «гор и вод» – является наглядным тому примером. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Такие художники, как Ли Чэн и Фань Куань, предпочитали оставаться в стороне от академии. Отсюда произошла «традиция» китайской кухни в измельчении пищи на маленькие кусочки, чтобы блюда готовились как можно быстрее.
был Го Си («О высокой сути лесов и потоков»).
и был связан с именами худ-в Го Си (1020 – 1090) и Сюй Дао-нин.
Ярким представителем Минской художественной традиции можно считать самобытного художника Цю Ина (ок. Характерная для европейских пейзажей линейная перспектива здесь заменялась рассеянной. стан. Среди сохранившихся трактатов одним из наиболее важных является трактат Се Хэ (5 в. ) «Записи о категориях старой живописи». («Осенний туман рассеялся над горами и равнинами»). Дао может рассматривать как «неподвижное движение», где голова – источник движения.
1 – красочное, отличалось интересом к достоверной и детал. Кроме того, китайская национальная живопись еще делает упор на работе с линией. Они вошли в историю под названием «уской четверки». Их сближению способствовал изобретённый Ван Си-чжи (4 в. ) метод неотрывного письма, благодаря которому каллиграфия утратила свою графическую жёсткость и приобрела большую выразительность Среди сохранившихся трактатов 1 из наиболее важных является трактат Се Хэ (5 в. ) «Записи о категориях старой ж-си». Для прорисовки гор и камней Ли Тан использовал технику, похожую на «треугольное штрихование», а сосновые ветви изогнутые и извилистые исполнены силы и мускулистости. Вот таким образом ж-сь была самым эффектным средством его выражения.
ремесленников. Го Си (1001-1085) в своей манере письма пошел по стопам Ли Чэна, – стал не только выдающимся художником, но и теоретиком искусства. Далее 4 времени года (кульминация – день зимнего солнце стояния – слияние неба и земли). Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п.
Его работы отличаются большой свободой в передаче пр-ва. Наивысшей была степень дайчжао – «ожидающего вызова». на ур. Значительное место принадлежало также бытописательной живописи, сосредоточенной на показе жизни и разнообразных занятий придворной знати.
Новым для китайского искусства было и развитие эстетической мысли. Главным стал пейзаж и близкий ему жанр цветы и птицы, растения насекомые (10-11 вв. ) Цзин Хао «Гора Гуан Лу» воплощает своё новое осознание мира – вселенной. Этот стиль славен своей безмятежностью и изысканностью.
Язык живописи и язык поэзии в Китае были необычайно тесно взаимосвязаны. Теперь пейзаж представляется важным элементом картины. Дао можно рассматривать как «неподвижное движение», «бездеятельная деятельность» (увэй). Многие художники были и поэтами. Оно не может быть выражено ни словом, ни молчанием.
Чего ж удивляться, что одна хорошая картина обычно выходит из-под рук умелого каллиграфа. состоянием б. нов. В эпоху Юань жив-сь соед. Всё существенное в живописи пребывает в мысли. 2 – связь с мировосприятием, тяготело к философ. Конфуцианство, возникшее в VI-V вв.
В нем нет и той вещественной материальности, которая присуща картине. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Типичные примеры работ этого периода являются произведения патриарха школы Ву провинции Сучжоу, Шэн Жоу (1427 – 1509), а также его последователя Вэн Женмин (1470 – 1559). Под монгольским игом с к. 13в.
Современные жители Китая считают чай неотъемлемой, необходимой частью своей жизни. Под его властью все сущее в состоянии слиться на кончике кисти. Незаполненное пространство свитка создает ощущение необъятного воздушного простора.
с его внутр. порт-т опред. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
На протяжении долгого времени она считалась работой У Даоцзы и лишь недавно нам правой части свитка была обнаружена подпись «Ли Тан». Расцвет пейзаж. В 130-м году н. э. Одна из сам. Небо и Земля связывают человека в правилах, человек в своей слепоте подчинён им.
Линии являются "козырями" китайской живописи. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». По технике китайские художники не отличаются от каллиграфов по работе с кистью и тушью. теор.
поэму о мире. Их сближению способствовал изобретённый Ван Си-чжи (4 в. ) метод неотрывного письма, благодаря которому каллиграфия утратила свою графическую жёсткость и приобрела большую выразительность. Изысканная китайская живопись – Горы и воды, принадлежит китайской пейзажной живописи. Каждая черта и линия в китайской каллиграфии и живописи исполнены жизни. Фань Куань (990-1030) одно время жил отшельником в горах Чжуннань и Хуашань и имел свое видение, отличаясь по стилю от Ли Чэна, несмотря на то, что оба живописца изображали леса в снегу, тумане и в пору заморозков. роли пейзажа в картине. восприятию.
Прир. Машина обнаруживала и указывала локацию землетрясения. Здесь целью является создание особой атмосферы или настроения. на заказ, ост. В плен попал и сам император— художник.
Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.