Китайская национальная живопись делится главным образом на три категории — пейзажную живопись (горы и воды), жанровую живопись и "живопись цветов и птиц". Китайская пейзажная живопись изображает окружающую действительность в виде безграничного, одушевленного и многогранного мира, в котором невидимо, но ощутимо присутствует единое, великое и могущественное Божество. Не все китайские картины, где изображалась природа, можно назвать пейзажами.
В самом названии китайского пейзажа — «шань-шуй» — заложено описание природного ландшафта, характерного для данной территории, где иероглиф «шань» обозначает гору, а «шуй» — воду. Такова семантика пейзажа в китайском искусстве. Но так же Сюй Бэйхун написал множество картин вжанре китайского пейзажа.
Веками пейзажи составляли основную долю китайской живописи. Художественные приемы присущие китайскому пейзажу позволяют чудесным образом безмолвно передавать отдаляющиеся крики отдаляющихся птиц, тишину и спокойствие осенней природы либо ее пробуждение и оживление весной. Разнообразные местные ландшафты и драматические пейзажи провинции Ганьсу включают части пустыни Гоби, Хуанхэ — «Жёлтую реку», разноцветные горы, остатки Шелкового Пути и части Великой Китайской стены. И по сути своей и по внешнему оформлению китайская пейзажная живопись непохожа на европейскую.
Китайская пейзажная живопись — это своего рода сюрреалистичные произведения искусства, сравнимые с картинами Дали в европейской живописи. Китайская пейзажная живопись тесно связана с даосизмом и буддизмом. Интересно, что китайские художники работая над пейзажем не оставляют очерченных границ, что позволяет нам догадываться о задумках мастера. Китайская Пейзажная живопись, является одним жанром живописи изображая природных сцен. Уже самые ранние из дошедших до нас свитки, показывают, что в китайскую повествовательную живопись, зародившуюся раньше пейзажной, проникали неведомые в прошлом лирические мотивы, связанные с природой.
Китайские мастера рисовали не реальные пейзажи, а воображаемые идеальные миры. Гора — это сердце китайского пейзажа.
Диалог шёл как минимум по двум уровням: зритель считывал, КАК написано и ЧТО написано. «Ножки-лотосы» в те времена считались очень сексуальными. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Ее художники различались по рангам от первого до шестого.
Взглядом вширь, мощным созидательным пафосом было проникнуто и искусство танской поры. Ми Фу (1051-1106) и его сына Ми Южэнь (1086-1165) многие критики, как в самом Китае, так и на Западе называют китайскими импрессионистами, опередившими европейцев на восемьсот лет. Как художник он имел значительный вес в начале правления династии Северная Сун. В дошедших до нас записях говорится о его картине «Взгляд на горы и реки издалека» длиной 3000 сантиметров. При учебе искусству китайской живописи важную роль каллиграфии нельзя недооценивать. Дао можно рассматривать как неподвижное движение, бездеятельная деятельность (увэй).
Человек в себе воплощает эту гармонию, что давало ему долголетие, бессмертие. Помимо этого, он был искусен в написании домашних свитков. И третий способ – смотреть в «даль горизонта», но для этого гора должна быть невысока и невелика. При расцвете монохромной живописи осмысляется пейзаж. Конфуцианство, возникшее в VI-V вв.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Отсюда произошла «традиция» китайской кухни в измельчении пищи на маленькие кусочки, чтобы блюда готовились как можно быстрее.
Лотос – символ чистоты и непорочности в Китае. Предполагаемыми зрителями и ценителями пейзажных свитков были люди, не уступавшие живописцам ни в образованности, ни в подкованности в вопросах традиции и культуры. Есть и то, что их объединяет. Этот процесс разворачивания и сворачивания свитка мог длиться несколько часов. 1552 гг). Дао – гармония неба и земли. Последние 60 лет правления династии Цин были настоящей катастрофой для Китая.
Другой способ – это всматриваясь в «глубинную даль». Чрезвычайно обостренное и непосредственное чувство природы, переданное с огромной искренностью и убедительностью, умение запечатлеть ее красоту и изменчивость – вот качества, прославившие пейзажную живопись средневекового Китая. Только в живопись вносится толика сочных или блеклых красок, которые отнюдь не являются внутренней сущностью живописи, а только чуть-чуть украшают ее. Она употребляет масло, акварель, масляную кисточку и акварельную кисточку. Гора раскрывает в своей беспредельности качества Неба.
Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин.
Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Здесь целью является создание особой атмосферы или настроения. Огромное влияние на формирование духовной жизни средневекового Китая оказали три сложившихся в середине I тысячелетия до н. э.
Здесь «топорик цунь» удачно сочетается с «Синей и зеленой прослойкой», давая рождение новому методу. Особенно это касается длинных горизонтальных свитков. Длинные ногти считались в Китае признаком благородства и высокого статуса.
Китайская же национальная живопись оттеняет предмет линиями. Композиция картины весьма захватывающая. «Гора» – это альтернативное обозначение активной силы «ян»: гора направлена вверх, это символ восходящего янского движения. Вот таким образом на китайских картинах, представляющих «горы и воды», всегда и непременно звучит и тема Человека, Человека с большой буквы, который занимает причитающееся ему, должное место между Небом и Землёй – меж вод и гор. Тема человека представлена в пейзажной живописи весьма многообразно: это и отдельные фигуры людей, занятых разными делами (земледельцы, торговцы путешественники, рыбаки, отшельники) и многообразные архитектурные постройки (отдельные хижины, посёлки, лодочные пристани, монастырские постройки) и следы человеческой жизнедеятельности (дороги, мосты) и пр. до н. э. Конечно, пейзаж не исчерпывал всего многообразия жанров китайской средневековой живописи. Что касается «большого топорика цунь», то наиболее типичный пример этого можно увидеть на заднем фоне «Сбора диких ягод».
Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Среди сохранившихся работ Го Си такие, как «Ранняя весна», «Скрытая долина» и «Камни, деревья, горизонт». В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). Конфуций и его последователи видели назначение искусства в его социально-этнической функции, тогда как Лао-цзы, Чжуан-цзы (даосисты) противопоставляли конфуцианской доктрине свою веру в безыскусность базовых этических норм, получающих воплощение на уровне государственного устройства и художественной практики.
до н. э. Картины сунских живописцев монохромны, то есть написаны одной черной тушью с размывами. В этих работах присутствует особый узнаваемый почерк кисти Го Си. не служат очертаниями и контурами предметов, а выражением чувства художников к предметам.
В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Если внимательно сравнить две картины – «Сбор диких ягод» и «Храм Чансяцзян» – то в них можно обнаружить много общего. В центре одна гора громоздится на другую. Особенность китайского свитка состоит в огромной роли белых пятен, называемых тянь-ди (Небо-Земля).
Его манера письма была простой, но живой и он старался использовать как можно меньше туши. При участии Гу Кайчжи начали разрабатываться первые теоретические правила написания картин, которые с V в. были обобщены и сформулированы художником и теоретиком искусства Се Хэ в «Шести законах живописи», где главные требования сводились к передаче не столько внешнего сходства, сколько внутреннего трепета, дыхания жизни. Го Си имел много наработок в области перспективы, полагая, что смотреть на гору можно тремя способами, – это так называемые «три дали». Китайские художники часто говорили не "рисование картины", а "писание картины". С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань.
Достижения «Большой четверки» не только обогатили живопись времен Южной Сун, но и оказали огромное влияние на пейзажистов последующих поколений. Небо и Земля связывают человека в правилах, человек в своей слепоте подчинён им. Это священный цветок используемый даосами и буддистами. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
Среди сохранившихся трактатов одним из наиболее важных является трактат Се Хэ (5 в. ) Записи о категориях старой живописи. Зоркость, безошибочная точность рисунка, стремление художников постичь мир в его многообразии составляют силу и обаяние китайской традиционной пейзажной живописи, заставляющей нас при знакомстве с ней пережить душевное волнение. Наивысшей была степень дайчжао – «ожидающего вызова». Здесь преимущественно пойдет речь о китайской живописи периода Средневековья. Зато сложилась весьма своеобразная концепция выстраивания пространства в пейзажном свитке.
Многочисленные войны с европейскими колонизаторами и Японией были проиграны. Голод и нищета стали повсеместной реальностью для крестьян. В 8-3 вв.
Фань Куань (990-1030) одно время жил отшельником в горах Чжуннань и Хуашань и имел свое видение, отличаясь по стилю от Ли Чэна, несмотря на то, что оба живописца изображали леса в снегу, тумане и в пору заморозков. Когда художник осваивает принцип Единой черты, преград нет и живопись идёт от сердца. Кроме того, в его технике присутствуют и элементы западной живописи. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем.
Модель с течением времени претерпевала изменения, те или иные аспекты её устройства и принципы работы акцентировались или наоборот «уходили в туман», но закреплённое в теоретических трактатах отношение к пейзажу как к образу мира сохранялось. В них недопустима ни одна "мертвая" черта даже для простой точки не существует исключения из общих правил. Тем не менее китайский пейзаж не занял бы в мировой истории искусства столь важного места, если бы он не имел и другого, гораздо более широкого смысла, делающего его доступным и понятным людям, мало знакомым с китайской символикой. В Китае не принято было хранить свитки в вывешенном состоянии. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». Ритм – элемент движения, его рисунок. Каждое из них охватывало свою сферу проблем.
История осмысленной живописи начинается с 4 в. до н. э. Под его властью все сущее в состоянии слиться на кончике кисти. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Согласно древней китайской легенде, чай был открыт в 2737 году до н. э.
В сфере теории живописи Го Си изложил методы изображения далеких пейзажей и центральных образов картины, основные принципы построения композиции, важные моменты, на которые следует обратить внимание при работе с натурой и свои мысли о творчестве в общем. Символ Дао-вода (трактат Лао-Цзы), водная гладь или бурный поток. Ее размеры достигают 139, 5 см по высоте и 111, 3 см по длине. При рисовании листьев деревьев им применялись различные кисти, а для изображения гор и скал художник воспользовался методом «расплесканной туши». Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
По технике китайские художники не отличаются от каллиграфов по работе с кистью и тушью. Будучи на месте, важно тщательно изучить обстановку, почувствовать ее атмосферу. Римляне именовали Китай «Землей пути» («Serica»).
На определённых этапах развития китайского традиционного пейзажа существовали внушительные пособия по живописи, в которых подробно описывалось и прорисовывалось, КАК (какими штрихами, пятнами, точками) дОлжно выписывать те или иные природные объекты. Это художественное проявление "слияния вещественного и "Я" в единое целое". Ещё более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения, чинквеченто (XVI в. ).
Его работа «Напевая в пути» хранится в музее Императорского дворца в Пекине. Склоны обычно изображались светлой тушью, а сочетанием техник создавался контраст между светом и тенью, твердостью и ее отсутствием. Страна была унижена и разорена. Они хотели понять не только законы, по которым живет материальный мир в целом, но и то, что стоит за конкретным объектом, являющийся материалом для их картины, то, чем обусловлена изменчивость и разнообразие явлений.
Важнейшая особенность китайской изобразительной традиции— неразрывное единство живописи, графики и каллиграфии— искусства красивого написания иероглифов. Потоки лесных ключей мягко струятся вниз. Китайская же национальная живопись напоминает девочку, кроткую, простую и скромную. Чего ж удивляться, что одна хорошая картина обычно выходит из-под рук умелого каллиграфа.
Ся Гуй не только прекрасно освоил технические приемы изображения гор и деревьев, но еще и лучше проработал «изменчивость» в манере владения кистью, благодаря чему работы живописца стали более привлекательны и притягательны. Китайский традиционный пейзаж не писался с натуры.
Историки предполагают, что с увеличением китайского населения люди вынуждены были придумать способ «здорового» приготовления пищи, при котором в продуктах сохранялся бы максимум полезных веществ. Это понятие сформулировал и развил уже упоминавшийся художник и теоретик XI века Го Си. Тема Неба и Земли играет большую роль в пейзаже: это ян и инь.
В эпоху Сун связь между живописью и философией органичней. Недаром именно в эту эпоху диаметральным образом изменился социальный статус художника: из представителя одного из низших сословий традиционного общества (в Средневековье художник был приписан к малярному цеху) он трансформируется в социокультурный идеал, посколько именно в его деятельности реализованы главные культурные идеи, ценности и идеалы ренессансного гуманизма: свобода, творчество, самодеятельность, самодостаточность и саморазвитие. Картины художника были отобраны для различных выставок в Китае и за рубежом. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха».
Окончил институт по специальности китайская живопись, литература и история искусств. Машина обнаруживала и указывала локацию землетрясения. В музее Изящных искусств в Тяньцзине хранится дошедшая до нас его работа под названием «Заснеженный лес зимой». Одним из таких мест является река Ли.
Сегодня китайская столица именуется Пекином, что в переводе на русский означает «Северная столица». Взгляд проходит холмы, равнины, реки и достигает дальних уголков. Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы, написанный Леонардо (1452—1519). Мазки, отличающиеся по толщине, часто и непредсказуемо изменяющиеся использовались для наброска очертаний гор и камней. Сбоку виднеется деревушка.
Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Новым для китайского искусства было и развитие эстетической мысли. Это и есть дух китайской живописи. Часть реки между городами Гуйлинь и Яншуо особенно знаменита своими живописными видами. Вот вам наглядное сравнение.
Реальный опыт переживания тех или иных природных красот, а также и всего накопленного предшествующей традицией живописного материала, осмыслялся художником – а результатом этих накопления и осмысления становилась новая картина. А затем в обратную сторону – слева направо.
К классу «вода» относятся все объекты, представляющие воду в её различных физических состояниях: реки и горные потоки, ручьи и водопады, снег и покрытые льдом речные поверхности, облака и туманы – непременный для пейзажной живописи и очень значимый живописный мотив. На самом деле художник очень грамотно использовал метод «над и выше». Таким образом, если в русле одного из традиционных китайских представлений о Вселенной, мир понимается как результат бесчисленных многообразных взаимодействий между силами «ян» и «инь», то пейзаж – картина «гор и вод» – является наглядным тому примером. «Храм Чансяцзян» отличает более свободное использование метода цунь.
Из-за развившегося вследствие войны хаоса они перебрались в Циньчжоу провинции Шаньдун. Листья деревьев выполнены в технике «пятен», а двойной мазок удачно сочетается в технике «двойного крюка». Это искусство, называемое "живописью мысленного образа", где художник сначала постигает и познает предметы в жизни, а затем это постижение подни мается до рождающейся в голове мысли. Живописные ипостаси Дао многообразны. выявилось несколько линий в эстетическом осознании живописи.
Иногда он бесстрашно проходился «сухими» мазками настолько дерзко, что штрихи обрушивались как удары топорика. Построение обеих картин можно назвать дерзким, в них изменчивость соседствует с простотой, а стиль и внимательность к деталям напоминают работу «Сосны на ветру над глубокими ущельями». Теперь пейзаж представляется важным элементом картины. Первые 3 закона имеют теоретический смысл, следующие – развитие художественной практики.
Так был положен конец политической разделенности, ставшей результатом местничества. И в этой связи жанр пейзажа ценился больше других. Так же данная часть ГЭС, расположенной на реке Янцзы, является самой спорной – во время ее строительства и эксплуатации часто вспыхивали скандалы, связанные с технологическими трудностями, нарушениями прав человека, негативными изменениями в окружающей среде. Изысканная китайская живопись – Горы и воды, принадлежит китайской пейзажной живописи.
Сама она будет выглядеть значительно тусклее и мрачнее, а люди вокруг – ниже и меньше. Работая кистью с большой дерзостью и страстью, они не особо заботились о деталях. Некоторые критики считают его работу типичным примером метода «маленького топорика» цунь», поскольку сосновые иглы мелки, плотны и жестки. В Китае находится самая большая плотина в мире.
Работая техникой цунь, он задействовал боковую поверхность кисти и часто накладывал один цвет на другой, оставляя в центре белые пятна. Небывалую популярность снискала живопись на свитках, а все основные жанры в ходе развития достигли более высокого уровня. Дао выражается в камне, дереве, ростке бамбука, в цветке орхидеи, драконе.
Ся Гуй особо выделяется из «Большой четверки» умением изображать пейзаж, укрытый туманом и облаками. На протяжении долгого времени она считалась работой У Даоцзы и лишь недавно нам правой части свитка была обнаружена подпись «Ли Тан». Пекин – второй по величине город страны после Шанхая. Основной акцент делался на «области», а не на «линии».
В разные времена столица Китая носила разные названия. По этой причине живопись была самым эффектным средством его выражения. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Основным предметом рассмотрения в данной главе является китайская пейзажная живопись. Разделённый между европейскими странами на зоны влияния, Китай превратился в полуколонию.
Дао в живописи выражает основную философскую идею: порядок и гармония в природе. Их сближению способствовал изобретённый Ван Си-чжи (4 в. ) метод неотрывного письма, благодаря которому каллиграфия утратила свою графическую жёсткость и приобрела большую выразительность. К примеру, выполняя набросок с натуры, надо учитывать, что одна и та же гора выглядит по-разному в зависимости от точки обзора: «Шаг ближе, шаг дальше – и гора уже изменилась». «Горы и воды» – это всегда картина, модель мира, отражающая современные представления об особенностях его устройства и функционирования. Само значение понятия «пейзажность» только приближено к той многоаспектности представлений средневековых китайцев о Природе – о Мироздании, – которая расценивалась в Китае как зримая модель Мира. Типичной работой Лю Сунняня можно назвать картину «Пейзаж в четыре времени года», хранящуюся в музее Императорского дворца в Пекине. до н. э. ).
С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Благодаря данному приему зритель изучающий пейзаж, в определенной степени также является его создателем, поскольку пытается разгадать «секрет» художника через собственные эмоции и мироощущение. Размещено на реф. рфсоставляющих живописи для передачи окружающего мира. В результате атмосфера картины получилась насыщенна влажностью.
Для художника жить творить недеяние. По его мнению, хороший пейзаж – это не только тот, на который приятно смотреть и которым можно восхищаться, – он должен вызывать желание там «побывать» или «остаться навсегда». На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий.
Полнее и ярче всего особенности китайской пейзажной живописи смогли проявить себя в период объединения страны и создания двух крупных империй – Тан (618-907) и Сун (960-1279), культурные достижения которых, при многих чертах различия, оставили в истории блестящий след. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Такие художники, как Ли Чэн и Фань Куань, предпочитали оставаться в стороне от академии.
Тем она сильна и блистательна. Искусство – чистая интуиция (чистая форма). Вместе с тем, китайская национальная живопись еще делает упор на работе с линией. Насладившись тонкостями создания изображения на микроуровне, зритель снова возвращался к пейзажу в целом, но теперь взгляд на картину подразумевал уже всю ту информацию, которая была получена на разных уровнях «включения» в изображение. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае.
Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Он виртуозно пишет ландшафты, пейзажи, цветы, птиц и, конечно, золотых рыбок. Характерная для европейских пейзажей линейная перспектива здесь заменялась рассеянной. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины.
Между разными жанрами существовало известное разделение эмоциональных сфер. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Китайцы начали изготавливать шелк, как минимум, с 3000 года до н. э. Большую популярность приобрел бытовой жанр живописи изображавший жизнь простых горожан или манеры знати. Этот стиль славен своей безмятежностью и изысканностью. Между живописью и каллиграфией существовало близкое родство. Чтобы слить друг в друге вещественное и "Я", нужно писать субъективно, "идеей".
В плен попал и сам император— художник. Многие люди были недовольны, близилась Синхайская революция 1911 года, принёсшая конец китайской империи и старым порядкам, просуществовавшей много тысячелетий. Первое знакомство с пейзажной живописью Китая вызывает чувство разочарования.
Дух великого Неба – то, через что Гора может проявлять свою душу. «Высотная даль» заключается в том, что если смотреть, запрокинув голову и устремив взгляд вверх, то гора и все, что на ней находится, будут казаться прозрачным и светлым. Она находится в китайской провинции Гуанси и ее называют «рекой поэтов и художников», т. к. Это неудивительно. Присутствует твердость в мягкости что отличает стиль Се Гуя. Вместе с тем «гора» – это и всё то, что на горе расположено и её динамике подчиняется: это камни, отдельные скалы, деревья, травы, кустарники, то есть горная растительность, равнинные прилегающие к горе участки и т. д.
Вот таким образом ценные свитки хранились в специальных помещениях в специальных футлярах.
Связана с именем Конфуция и его книгой Беседы и рассуждения, в которой он говорит о триединой сущности мира (небо, человек и земля). художником и теоретиком по имени Се Хэ – закону о соответствии изображения роду вещей. В творчестве Ци Байши, одного из наиболее известных китайских художников, жившего на рубеже XIX—XXвв., отразились классические традиции и экспериментальные поиски. Речь идёт о «трёх далях» () картины «гор и вод». живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Большой импульс развития получила живопись фигур.
Ма Юань был потомственный художником. Оно должно верно воспроизводить увиденное, но не являться точным подобием. Художник Zhao Wuchao родился в Хайнане, провинции Гуандун в 1944 году. Истинный мастер – тот, кто не знает Дао ли есть живопись или живопись есть Дао.
Склоны гор покрыты лесом.
При подобной технике исполнения не только цунь сливается с «размытием», но даже «область» с «линией». Художники расписывали стены храмов и дворцов. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). Душа человека – микрокосмос самого мира. В данном случае она будет лишь одной из множества гор, наслаивающихся друг на друга.
Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Незаполненное пространство свитка создает ощущение необъятного воздушного простора. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Это очень интересная тема, но сложная – здесь мы её касаться не будем.
Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Самым полным теоретическим трудом был труд Чжан Янь-юаня Записки о знаменитых картинах разных династий (9 в. ) Это была попытка проанализировать идеи, которые явились основой живописи. Раньше главный город Поднебесной был известен миру как Яньцзин, Даду и Бэйпин. Так получался свиток.
Располагаясь главным образом на землях южнее реки Янцзы, оно получило название Южная Сун. Он был очень искусен в изображении действительности. Оно не должна быть выражено ни словом, ни молчанием.
Семья Ли Чэна (919-967) происходила из Чанъани провинции Шаньси. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Они вошли в историю под названием «уской четверки». Писание пейзажной картины считалось священнодействием. «Вода» в свою очередь – это отображение пассивного начала «инь»: «вода» всегда движется вниз, её динамика всегда подчинена особенностям сложившейся ситуации. Пейзажная живопись обычно сосредоточит на горы.
Творческая способность – то, через что Гора воплощает изменение видения. Для прорисовки гор и камней Ли Тан использовал технику, похожую на «треугольное штрихование», а сосновые ветви изогнутые и извилистые исполнены силы и мускулистости. В живописи и графике предпочтение отдается линии.
В сунских теориях живописи есть две наиболее характерных черты. Она меняется вместе со сменой погоды и времен года. Хотя на Земле очень много мест, которые можно назвать «мечтой фотографа», но очень не многие из них могут заставить вас почувствовать, будто вы оказались внутри красивейшей картины.
Далее 4 времени года (кульминация – день зимнего солнце стояния – слияние неба и земли). В своих произведениях, при их реалистичной передаче, он все же остается романтиком. Горизонтальные свитки-повести и свитки-путешествия уподоблялись рассказу, они постепенно читались, развертываясь в руках и требовали длительного вживания в сюжет. Но были и нововведения. Две другие работы Ли Тана – «Храм Чансяцзян» и «Горы и река».
На знаменитых картинах мы часто видим надписи крупных каллиграфов, так называемые "предисловие и послесловие". Помимо этого, ее разные склоны очень различны. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Линии являются "козырями" китайской живописи. «Искусство намека» искусство скупого, лаконичного образа достигло в Китае особенного, преувеличенного по сравнению с Европой развития.
Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Язык живописи и язык поэзии в Китае были необычайно тесно взаимосвязаны. Это же можно сказать и о китайской живописи.
Считая окраску средством, европейская живопись изображает предмет щедрой палитрой. Длинные ветви ив справа служат своего рода связующим звеном между двумя частями картины. С другой стороны картирна «Горы и река» чрезвычайно богата изменчивостью, ее стиль очень яркий, столь характерный для техники «большого топорика цунь». За соснами видны вздымающиеся горные пики, покрытые лесами.
Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Среди них свиток «Вдоль чистого потока», находящийся в собственности музея Императорского дворца в Пекине, чья ширина достигает 46, 1 см, а длина – 890, 2 см и свиток «Виды гор и рек», хранящийся в музее Шанхая, достигающий 31, 4 см в ширину и 723, 6 см в длину. Дао творит через мастера. Жителями Китая широко используется цветочная символика – пион является символом весны, его называют «королем цветов», хризантема символизирует долгую жизнь, нарциссы, по верованиям китайцев, приносит удачу.
Определение «пейзажность» в отношении китайской живописи употребляется здесь как одна из качественных характеристик не только пейзажа, но и других живописных жанров. С одной стороны, пейзажи в технике гунби (тщательная кисть) – а особенно если это монументальное вертикальное или многометровое горизонтальное полотно – писались подолгу иногда – по нескольку месяцев.
Произошло это случайно, когда ароматные листья попали в царскую чашку с горячей водой. Безусловно, для такого сравнения есть достаточно оснований: Ми не делали предварительного наброска, а вместо этого излагая свой замысел, полагались на «капли с кисти». Го Си (1001-1085) в своей манере письма пошел по стопам Ли Чэна, – стал не только выдающимся художником, но и теоретиком искусства. На середине холма видны пагоды и храмы. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. Концепция «инь-ян», ставшая базовой для всей китайской культуры изначально формулировалась в рамках одноимённой школы «инь-ян-цзя» (VI – IV вв.
Для изображения гор и скал Лю Суннянь использовал в основном короткие кисти, работая техникой цунь, однако на многих участках заметно применение технического приема фэйбай (метод вогнутых штрихов, как будто выполненных полусухой кистью). императором Шэнь-нунем (Shennong). Перемены постоянны и непрерывны, но вместе с тем полностью естественны и спонтанны. Тайна китайского шелка и по сей день тщательно охраняется производителями. Последняя выделяется окраской.
Среди работ Ли Тана есть «Сосны на ветру над глубокими ущельями». Каждая черта и линия в китайской каллиграфии и живописи исполнены жизни. В 130-м году н. э.
Правило рождено самой живописью, препятствие устраняется самой живописью и они не смешиваются. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Пейзаж, размещенный на длинном горизонтальном или вертикальном свитке, постигался мастером как бы с высоты птичьего полета и был зрительно отдален от человека. Также в принцип естественности входит критерий недеяния гения.
Так завершилось правление Северной Сун. На картине «Горы и река», которая находится в Киото (Япония), хорошо заметны импульсивность и уникальность метода Цунь.
Всё существенное в живописи пребывает в мысли. Одна из его картин – «Лесная деревушка в туманных горах» – хранится в музее Императорского дворца в Пекине. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Современные жители Китая считают чай неотъемлемой, необходимой частью своей жизни. Это соответствует одному из шести живописных законов, сформулированных ещё в V в. н. э. 1475— ок.
Её центр, полностью окутанный туманом и облаками, делит картину на две части. В VII—XIIIвв. Мир – и Человек в нём.