Это же можно сказать и о китайской живописи. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства.
Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. Техника печати с деревянной доски, пришедшая из Китая одновременно с распространением буддизма известна уже с периода Нара (710–794). ПАРЧОВЫЙ СТИЛЬ — термин употребляется в трех основных значениях. Большой импульс развития получила живопись фигур. Лян Кай (вторая половина 12 века-начало 13 века) чань буддийский монах. Монастырь Сёкокудзи относился к школе Риндзаи-дзэн известной также под названием «школа внезапного просветления». Красавицы, запечатленные в живописи, утрачивали индивидуальные черты, поскольку художникам важно было передать в создаваемом образе идеализированное представление о прекрасной женщине, отстраненное от обыденности реальной жизни (рис. 72).
Среди современного океана навязчивой информации сложно ее сохранить. Якуся-э ()— портреты популярных актёров театра. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). Живопись укиё явилась непосредственным предшественником гравюры укиё. Здесь художник применил слюдяной порошок, дающий эффект серебристого мерцающего фона.
каждый лист укиё-э в жанре бидзинга (изображения красавиц) заключал в себе определённую информацию. Китайская живопись отличается от привычной нам всеми чертами. Позднее, с периода Хэйан (794–1185), на гравюрах появились божества и исконно японского синтоистского пантеона, а также священные животные (черепаха, журавль, карп).
Актеры запечатлены в момент наивысшего напряжения – так называемые кульминационные моменты «миэ», специально предназначенные для того, чтобы зритель зафиксировал на них взгляд. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Картина относится к жанру сигадзику («стихоживопись»). Одним из них был «муся-э» — историко-героический жанр, связанный с интересом к легендарному прошлому страны, другим «катё-э» — жанр «цветы-птицы», связанный с философской идеей великого в малом, позволяющий через малую деталь постичь красоту и величие вселенной и третьим «фукэй» — пейзаж, позволяющий осмыслить национальное своеобразие и неповторимость природы своей страны. Пала могущественная танская империя.
Возможно, следуя этой традиции, Кадзан Ватанабэ (1793–1841) на своем свитке «Весенний пейзаж» (шелк, тушь, подрисовка) изобразил поэта Басё, создателя трехстиший хокку (хайку). Слово укиё в древности обозначало одну из буддийских категорий и могло переводиться как «бренный мир» или «юдоль скорби». При их изображении Киёнага избегает наивной роскоши, напыщенности. Именно в Эдо (Токио), новой столице страны, началось становление нового направления в изобразительном искусстве – жанровой живописи, получившей название укиё-э («картины повседневной жизни»). То есть, предпочитает естественную природу, не отмеченную вмешательством человека. В первой из них изображен момент приближения бури: высокие стебли бамбука гнутся под порывом ветра, преодолевая его упорно движется белая птица, внешне больше похожая на цаплю, чем на чайку (вот таким образом эта картина еще называется «Бамбук и цапля»).
Но были и нововведения. Таких героев называли «уединенным человеком, вольным мужем», который наслаждался покоем и созерцательностью одинокой жизни в горах, предавался беседам с друзьями и размышлениям о природе. Он придерживается принципа «лучше меньше да лучше», который был характерен китайскому искусству на протяжении веков. Одним из требований к живописцам была необходимость передать в живописи «одухотворенный ритм живого движения» (Сэ Хэ, заметки о категориях старинной живописи, 490 г. ).
В этой серии священная гора Японии предстает как символ нации и страны.
Художник делал контурный рисунок тушью на тонкой прозрачной бумаге. Они вошли в историю под названием «уской четверки». В отличие от обычных гравюр суримоно не продавали в книжных лавках. Был придворным живописцем, жил вместе со своим братом при дворце императора.
в цветных гравюрах на дереве в этом жанре прославились С. Харунобу, Т. Киёнага и великий Китагава Утамаро (1754—1806). Возникшая в XVIIвеке в среде набиравшего силу «третьего сословия» – горожан, ремесленников, торговцев – ксилография отражала их взгляды на искусство. Совсем по -другому решена монохромная картина «Замерзшие воробьи», которая в эскизной манере изображает стайку замерзших птиц, которые примостились на обнаженной ветке.
Они указывают на то, что это произведение относится к синтетическому виду искусства — сигадзику («стихоживопись»), объединившему в себе живопись, каллиграфию и поэзию. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. На самом деле, это пятно обозначало шапочку, символизирующую высоко выбритый лоб, как у всех мужчин Эдо, которую надевали на голову актёры изображающие женщин (а как известно, в кабуки все роли, в том числе женские изображали мужчины). Создатель окубиэ — выдающийся японский рисовальщик и гравер Китагава Утамаро (1754—1806).
Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Ну и занесло меня. Слово э в термине укиё-э означает «картина». Новые приемы изображения появлялись под влиянием западноевропейского искусства.
Сегодня решил разнообразить галереи восточным минимализмом, отзвуками искусства Японии (хотя художник китайский), которое очень уважаю, как и их философию. Верхняя часть свитка покрыта каллиграфическими надписями, большей частью поэтическими. Томас Аллом (1804–1872) — английский художник и архитектор, создатель многочисленных пейзажных иллюстраций. Японские художники в отличие от западных не создают иллюзию сплошной поверхности картины, а оставляют большие пространства незаполненными, называя этот прием ма – «промежуток», «пауза». Голод и нищета стали повсеместной реальностью для крестьян. У Андо Хиросигэ, так же как у Кацусики Хокусая, было немало подражателей. Развивалась в границах национальной школы укиё-э.
Принципы китайской живописи прослеживаются и в композиционном построении. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Гравер, наклеив рисунок лицевой стороной на доску продольного распила (для этого использовалась древесина вишни иногда груши или самшита), вырезал первую печатную форму. Затем делалось несколько оттисков с разными цветами (для каждого цвета или тона своя форма) и печатник, заранее обговорив с художником цветовую гамму, наносил на набор форм краску и печатал гравюру на рисовой бумаге. Важную роль в жизни городов играли так называемые «веселые кварталы», бывшие единственным местом, где горожанин мог ощутить себя свободным, независимым человеком, которому доступны все земные радости.
На свитке изображен рыболов, стоящий на берегу реки и пытающийся поймать сома. Пейзаж «шань-шуй» (Шань-шуй-«горы-воды») — традиционные пейзажные композиции с изображением гор и воды, сакральных элементов, символизирующих мужское и женское начало инь-ян. Сколько ни гадали ученые о настоящем имени (Сяраку — псевдоним) и происхождении, все усилия раскрыть тайну Сяраку оказались тщетными. Его героини не лишены жизненной достоверности.
Произведение Дзёсэцу выполнено в монохромных тонах, с несколькими акцентами красной краски (на тыкве-горлянке). А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Содержание её. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Созерцание пейзажного свитка уподоблялось таинству, в результате которого человек проникался неким духом, нравственно совершенствовался.
Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Лист бумаги при многокрасочной печати последовательно переносили с одной доски (печатной формы с накатанной краской определенного цвета) на другую. Трактат состоит из двух частей – «Наставление о горах и водах» и «Тайны живописи». Пространство стало символом безграничности мира.
Основана японским художником Тойохару (1735—1814), принявшим имя Утагава. Зять и последователь Тойокуни — Тойокуни Второй (1777—1835) — художник, гравер и керамист. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия». При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Простые и элегантные композиции, яркие цвета, аккуратные и деликатные композиции.
Большая часть пространства картины оставалась незаполненной, «пустой», а предстающие зрителю еле различимые вершины гор и пагод, человеческие фигуры, почти скрытые деревьями или камнями, как бы окутаны туманом. «Пустота» такого рода рождает образы и идеи, которые иным образом появиться не могут. Это была первая печатная форма, а рисунок фактически уничтожался.
Первое время дзэн-буддизм в Японии находился под сильным китайским влиянием. Его настоящее имя Тойошиге, но подписывался он как Утагава Тойошиге (после кончины учителя Тойокуни Первого он взял себе его имя). Сложился в XVIIв., вначале в изображениях тушью на свитках.
Первым мастером, который начал работать в этой технике, был Судзуки Харунобу. Басё узнаваем, как и на изображенных тушью иллюстрациях к его дневнику «По тропинкам севера»: круглая лысая голова, большой нос, сосредоточенный грустный взгляд. Буддийские сюжеты были одной из важных составляющих китайской живописи, хотя сам Кано Мотонобу редко обращался к этой теме. Свиток «Патриархи дзэн-буддизма» представляет собой групповой портрет основоположников Дзэн (всего их 6) в окружении учеников и на фоне канонического китайского пейзажа сан суй («горы-воды»).
Интерес к женским персонажам не случаен. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Несомненно, эти ксилографии носили сакральный, магический характер и использовались в качестве оберегов и талисманов. Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23, 3 миллиона долларов и входит в список самых дорогостоящих картин современности. К школе Утагава причисляют также рисовальщика и гравера Куниёси Утагава (1797—1861), который также использовал в своем творчестве элементы западноевропейского искусства, хотя изображал преимущественно самураев и героев японского Средневековья.
В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Жанр «стихоживописи» пользовался большой популярностью среди монахов школы Дзэн и среди художников и поэтов, связанных с дзэнским учением. первым стал использовать технику кэнто (японск., прямой угол).
Для создания укиё-э требовались художник, резчик и печатник. Не существовало даже четкого деления на мастеров живописи и гравюры. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи.
Но самой, пожалуй, привлекательной гравюрой является «Вечерняя прохлада на берегу Окавы», где три красавицы, присев на помост, подставляют свои разгоряченные лица первому вечернему ветерку. Типичная красавица тех времён имела овальную форму лица изогнутую шею и маленький рот. В Старом Летнем дворце в Пекине Макартни приняли как посла далекого и маленького «варварского» государства — очередного «данника» Богдыхана, а его подарки были восприняты лишь как преподношение дани Императору Цяньлуну. Гравюру создавали художник, резчик и печатник. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе.
1552 гг). Сохраняется даже портретное сходство. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Первым и наиболее популярным стал жанр бидзинга («картины красавиц»). Китайский концептуальный пейзаж сан суй («горы-воды») носил созерцательно-философский характер, его образный строй основывался на передаче в живописи идеи беспредельности пространства, в котором жизнь природы и человека сливалась в единое целое. Такой взгляд отвечал главной мысли дзэн-буддизма, рассматривавшего природу как высшее проявление истины, гармонии и красоты, а сам пейзаж представал больше культовой и философской, нежели эстетической, категорией. Качество и красота работы зависели от всех трёх мастеров. Го Си являлся членом Академии художеств в Кайфыне.
С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Это было первое британское посольство в Китае. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. В 1791—1799гг.
В VII—XIIIвв. Куниёси возглавлял большую мастерскую, в которой работали его дочь (женщина-гравер — редкий случай для Японии того времени) и многочисленные ученики. Достаточно сказать, что он был учителем великого Утамаро. В юности он ушел в монастырь, где принял учение Дзэн. Талантливый художник, он сумел передать в гравюре всю динамику и драматизм сцен Кабуки, найти графический эквивалент героическому исполнительскому стилю «арагото».
Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. В 1843 году гравюры Аллома были изданы в многотомной книге «Китай в серии видов изображающих пейзажи, архитектуру и жителей сей древней империи» (China, in a series of views: displaying the scenery, architecture, and social habits of that ancient empire). В японской гравюре на первое место выдвинулись новые жанры. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. Основателем династии Кацукава был Кацукава Сюнсё (1726— 1792), который почти всю жизнь посвятил театральной теме. Работы выполнены в стиле Цзян.
Излюбленными темами гравюры укиё-э в 18 веке стали быт и нравы весёлых кварталов (по китайской традиции называемых зелёными). Новые жизненные условия породили и новые художественные явления. Самая знаменитая серия Хокусая — «36 видов Фудзи» в действительности содержит сорок шесть пейзажей.
В XVIIIв. Самый выдающийся пейзажист эпохи — Кацусика Хокусай (1749—1860). Значительно продвинулся процесс освоения иноземной культуры. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж.
Часто одни и те же художники работали и в той и в другой технике.
Тории Киёнага (1752— 1815) — представитель славной династии Тории, к удивлению современников, отверг свое знатное имя и подписывался только «Киёнага». В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". В своем трактате Го Си раскрывает тайну пространственного построения свитка (именно Го Си разработал теорию так называемых «трех далей» — саньюань, — в одном пейзаже соединяются три части в разной степени удаленные от зрителя). Китайские мастера придерживались принципа: разнообразие — закон природы, но не композиции. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
Начало этого процесса относят к 1543г., когда в Японию прибыли португальские мореходы. Так, свиток «Дикий гусь и тростник» довольно точно следуя стилистике Хуан Цюаня, отличается детальной прорисовкой натуры, красочностью цветовой гаммы и общей декоративностью. Китайские художники использовали целый комплекс формальных приемов, таких как "плавающий", подвижный фокус вместо линейной перспективы, "глубины" и психологический масштаб, то есть, то, что мыслилось более значительным и изображалось больше, независимо от естественного масштаба. В целом художники Утагава отражали эстетику городской культуры Японии периода Эдо (1603—1868). Вместе с мелким кружевнымузором, передающим шитье одежд, эти закрытые тона создавали эффект, получивший название нисикиэ (парчовые картины) или гравюр парчового стиля.
В 1850-хгг. Он значительно расширил границы существовавших до него задач искусства, включив в него не только показ красивого и поэтического, но и характерного и даже подчас грубого и жестокого, введя повседневность в изображение единой картины мира, где величественное и заурядное органически соединялись, дополняя друг друга. Ситуация со времен миссии Макартни существенно изменилась: западные державы принялись активно «взламывать» Китай. Пейзажный жанр в японской гравюре укиё-э становится самостоятельным явлением лишь с конца XVIII века.
Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Он не только внес в искусство ксилографии технические новшества, но и использовал ее возможности в передаче сложного эмоционального состояния своих героев и героинь. По-новому осмысляется красота природы.
Однако, главным в творчестве мастера стали пейзажи, выполненные в монохромной технике суйбокуга («живопись тушью и водой»). Одним из проявлений этого стиля были мэганэ-э (картины сквозь очки) — их рассматривали через специальные увеличительные линзы, создающие эффект стереоскопии (трехмерности). Ему тогда был всего лишь 41 год.
Особенно присуще это композициям на темы повседневного женского труда: серии «Шелководство», «Женщины за шитьем». В своем трактате «Записки о высокой сути лесов и потоков» Го Си пишет, что созерцание диких источников и скал — обычное наслаждение для абсолютного человека. Образы его идеальны.
В сериях гравюр вытянутого, вертикального формата «Новые мосты в различных провинциях», «Путешествие по водопадам различных провинций», «Поэты Китая и Японии» общая отвлеченная трактовка пейзажа, соответствующая средневековой традиции, сочетается с конкретно изображенными мотивами японского ландшафта. Свои представления о живописи Го Си и высказывал и записывал. Дзёсэцу — один из первых японских мастеров, работавших в стиле суйбокуга (живопись тушью). Процесс создания гравюры выглядел следующим образом.
Она то предстает у него величественной, на первом плане («Южный ветер. Пристальный интерес к человеку, его характеру повлек за собой создание серии «Большие головы», в которой с наивысшей полнотой проявился талант Утамаро. Оба теоретика следуют принципам пейзажного искусства, которые сформулировал танский поэт и художник Ван Вэй (701—761). 6-5 тысячелетия до н. э. ). Бидзин-га () — изображение красавиц. Изображались сцены туалета, чайной церемонии, прогулок и незатейливых игр.
С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее.
Направление формирования этого вида живописи во многом определялось вкусами горожан. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Среди них — Андо Хиросигэ II (1826 — 1869) и многие другие. Украшали этот «земной рай» беззаботные красавицы, законодательницы мод известность некоторых из них соперничала со славой знаменитых актеров театра Кабуки.
Каждый образ Сюнсё неповторим. Одновременно оно могло пониматься как «быстротекущий мир наслаждений». Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Ма может содержаться в спектакле театра Но или Кабуки, в архаических танцах и песнях – пауза во время действия встихотворении – тогда это цезура вживописи или гравюре – это незаполненные «пустые» части поверхности бумаги или шелка. Яркий пример — панно «Цветы и птицы», состоящее из сорока девяти свитков. Среди немногих (около 40) сохранившихся работ художника — портрет священника Сойти (1202—1280), основателя этого монастыря, отличающийся высокой драматичностью и реалистичностью изображения.
За эту серию Утамаро прозвали художником женщины. Точное моделирование сцен из жизни природы дает основание судить о том, что это художник с прочным фундаментом (так перевел переводчик онлайн с китайского). Ведущими научно-исследовательскими институтами в области изучения изящных искусств являются Институт изобразительного искусства и Институт традиционной китайской живописи при Академии искусств КНР.
Вся творческая жизнь Минтё прошла в монастыре Тофукудзи в Киото, входившем в так называемую систему «пяти храмов» (годзан), проповедовавшую китайскую культуру. гравюра играла роль своеобразного средства массовой информации. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». И хотя в дальнейшем последовало запрещение христианства (1597) и закрытие страны для иностранцев (1633—1640), через порт Нагасаки продолжали поступать произведения искусства соседнего Китая, а также западноевропейские гравюры. Киёнага не занимался портретированием. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы).
В 1127 году войска северных варваров Чжурчжэней осадили и захватили Кайфэн, — столицу Китая и крупнейший город на земле в то время. Об овладении богатой художественной традицией классического Востока свидетельствует его многотомник рисунков «Манга» изданный в 1812 —1871 годах. Она основывалась на традициях книжной графики, программ излюбленного театра горожан — Кабуки, но только с появлением станковой графики (то есть в пониманиияпонцев — гравюр на отдельных листах) она стала приобретать все большее значение как самостоятельный вид искусства. Это Тосюсай Сяраку. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. В последствии Хиросигэ изучал стиль Нанга, который основывался на китайской пейзажной живописи династий Мин и Цин, где основой изображения пейзажа была линия. Он также занимался живописью в стиле Сидзё. В1812 году, Хиросигэ получил удостоверение независимого художника укиё-э школы Утагава с профессиональным именем Хиросигэ Утагава. С 1820-х годов Хиросигэ стал посвящать свои работы пейзажной лирике, он делает серии работ вжанре катега (цветы и птицы).
Главными качествами искусства для горожан были (как пишет Успенский в Японской гравюре 19 века (1997) равлекательность и своеобразная информативность. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». Японское название этой техники — нисики-э (парчовые картины).
В дальнейшем Хокусай изучал также классическую живопись Китая и Японии. Хорошая погода», «Гроза»), то отдаляется от нас, обрамленная завитком волны или вписанная в круг огромной бочки, которую мастерит на побережье искусный бочар. Для этого он использует специально им изобретенные мазки «мимидзугаки» («червеобразные») в передаче напрягшихся мускулов, прием «хётан-аси» (уподобление мускулистых ног тыкве-горлянке), да и все линейное решение гравюры свидетельствует о напряженности каждой линии и мазка. Полотном служит шелк (или хлопчатобумажная или пеньковая ткань) или особая бумага из мягкого волокна, которая сворачивается в свиток.
До XIXвека японцы практически не знали печатного станка. Монастыри были главными очагами культуры в средневековой Японии. При этом появилась возможность сравнения, оценки культуры своей страны.
1475— ок. Разделённый между европейскими странами на зоны влияния, Китай превратился в полуколонию. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Из этих отрывочных записей его сын Го Сы составил трактат, озаглавленный «Записки о высокой сути лесов и потоков» (Линьцюань гаочжи цзи), который преподнес императору. Utagawa — Река песен) — школа классической японской гравюры на дереве конца XVIII — начала XIXв.
Киёнага посвятил жизнь воспеванию красоты женщин, хотя иногда обращался и к театру. И действительно, Киёнага завоевал славу и без знатной фамилии. Для создания японской гравюры требовалось три человека: художник, резчик и печатник.
Он видел в искусстве способ запечатлеть и уловить то, что наиболее неповторимо в своей свободе и открывается мысленному взору в момент просветления. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Ксилографии выполнены в сложной технике полихромной печати на листах большого размера. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Гравюры были очень дешёвыми, так как техника была достаточно проста и позволяла выпускать большие «тиражи» и предназначались для широких слоёв, в основном, городского населения.
Японский исследователь Такаси Исикава, говоря о ма, отметил: «Художник через пустое пространство может выразить такие явления природы, как туман, дымка, облака, вода или дать намек на бесконечность мира». Пейзажная живопись обычно сосредоточит на горы. Император признавал талант современника и потому тот был придворным живописцем.
В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. ОКУБИЭ (японск. Восточные мастера намеренно изолировали один персонаж от другого (что видно в работе Кано Мотонобу), вводили между ними интервалы, считая, что формы (персонажи) нужно связывать не столько зрительно, сколько мысленно. Эпоха Эдо (1603–1868) характеризуется определяющей ролью интенсивно развивающихся городов, ставших центрами расцвета торговли, ремесел и искусств.
Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэйхуа. И художник передает самое существо этой позы.
Наиболее ярко парчовый стиль проявился в ксилографиях С. Харунобу и К. Утамаро. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Обычай бродить по Японии в бедной одежде монаха и соломенных сандалиях характерен для поэтов той эпохи. Помещения, отведенные для этого, назывались «зелеными комнатами» и Сюнсё создал специальную жанровую разновидность гравюры – «зеленые комнаты».
На протяжении 11-12 веков в живописи Китая произошли перемены. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. Для некоторых изображений Китая Аллом использовал в качестве основы зарисовки Уильяма Александера (1767–1816) — английского художника, который в 1793 году посетил Срединное государство в составе дипломатической миссии под руководством Джорджа Макартни. Фигуры имеют удлиненные пропорции и располагаются на листе в величавом ритме шествия. Многочисленные войны с европейскими колонизаторами и Японией были проиграны. Переводила с китайского: Старинные гравюры Ю Жи (около 18в), Чанша, провинция Цзянсу.
Его последователи в X-XI веках н. э. по-новому осмысли эстетические качества природы, вечное обновление которой отождествлялось с даосской идеей гармонии и незыблемости бытия. Термин сансуй-га или «картины гор и вод», был также заимствован из Китая, так как основными составляющими элементами дальневосточной пейзажной живописи были горы и воды как символы дуалистической картины мира. Для получения тончайших оттенков: коралловых, табачных, горчичных, Харунобу подмешивал в краски рисовую муку. Учеником Тойохару Утагава был рисовальщик и гравер Тойокуни (1769—1825) — его произведения отличаются изысканной пластикой линий и цвета.
В их основе лежала идея Пустоты. Последние 60 лет правления династии Цин были настоящей катастрофой для Китая. С 1820-х годов основной темой Хокусая становится пейзаж. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. С началом колониальной эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев. В картинах появляются ученые или монахи, созерцающие водопад либо плывущие в лодке, поэт, сочиняющий стихи, жилище отшельника, затерянное в горах. Темой для живописного свитка «Ловля сома тыквой-горлянкой» послужила дзэнская загадка (коан) о том, как поймать скользкого сома при помощи отполированной тыквы-горлянки. Ее придумал Асикага симицу и приказал художнику выполнить для него ширму с данным сюжетом.
Китайский художник Hao Boyi тому пример.
Страна была унижена и разорена. Наивысшим достижением японского искусства в жанре бидзинга стала серия цветных ксилографий К. Утамаро окубиэ (большие головы) — шедевры стилизованного лирического портрета. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.
В произведении Минтё присутствуют все основные элементы «идеального пейзажа»: небольшая хижина с фигуркой человека, камни, омываемые горным ручьем и проступающие сквозь туманную дымку вершины гор. Его отец, Кано Масанобу, происходил из военного класса и был придворным живописцем сегуна Аси-кага Как художник, обслуживающий аристократические кланы, Масанобу был приверженцем китаизированного направления (канга) в искусстве. Резчик изготавливал необходимое количество (иногда более тридцати) печатных форм, каждая из которых соответствовала одному цвету или тону. до н. э. ) были распространены богато украшенные ритуальные сосуды и другие изделия из бронзы.
Что же может быть более привлекательным для художника, чем такая поза. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Последний, кстати, не часто появляется на его картинах.
Гравюры бидзинга оказали влияние на творчество французского художника постимпрессиониста Э. Дега (термин бидзинга следует отличать от бундзинга). Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Сунские художники выразили в своих произведениях идею единства и целостности всего сущего. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом.
Этот женский образ стал воплощением национального идеала красоты. Это и центральные героические роли и лирические женские играемые лучшими актерами. Сохраняя черты идеализации, Утамаро стремился выявить в портретах характер, различие примет внешности, темперамента, привычек поведения (серии «Десять женских характеров», «Дни и часы женщин»).
Китайская живопись, как и имена китайских художников, абсолютно самобытна и уникальна. Hao Boyi является мастером простого, но чистого и элегантного стиля.
Искусство этого мира — «укиё-э» и прежде всего гравюра — стало отражением всей жизни горожан их вкусов интересов, мод. Вот таким образом у европейского зрителя, привычного к многофигурным полотнам, часто складывалось мнение о бедности композиции китайских картин. В плен попал и сам император— художник. Изысканная китайская живопись – Горы и воды, принадлежит китайской пейзажной живописи. То есть, художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
БИДЗИНГА (японск, bidzinga — изображение красавиц от bi — красота) — жанр традиционной японской графики школы укиё-э, предметом которого является изображение прекрасных женщин, знаменитых красавиц, гейш, обитательниц веселых кварталов японской столицы Эдо. Надо полагать так: талантливый художник со своим оригинальным стилем.
Их издавали частным образом и для этого применяли особые краски и особую технику печати. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. В XVIIвеке формируется особое направление в искусстве, получившее название укиё-э.
Каждая местность связывалась со своей историей, своими легендами. Как и посланники других европейских Монархов до него, Макартни отказался исполнить унизительный обряд тройного коленопреклонения с земным поклоном (коутоу) и вернулся в Европу ни с чем. Судзуки Харунобу (1724—1770) в 1760-хгг. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
Эту задачу решил его прославленный ученик Китагава Утамаро (1753—1806) – один из лучших мастеров японской гравюры. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы».
Этот китайский стиль был заимствован японскими художниками в XIV веке и постепенно, адаптируясь к местным вкусам, превратился в основное направление японской живописи, особо почитаемое художниками-монахами. Знаменитый художник школы укиё-э Андо Хиросигэ (1797—1858) иногда выступал под именем Утагава, подчеркивая принадлежность к этой школе. В живописи и графике предпочтение отдается линии.
ограничивалось новостями зелёных кварталов и театра. УТАГАВА (японск. Несомненной находкой Кано Масанобу стало соединение в рамках одного произведения элементов двух классических жанров — пейзажа и катёга («цветы-птицы»). Художники расписывали стены храмов и дворцов.
Для героев Киёнага характерно достоинство, спокойное изящество. К этим двум главам Го Си добавил собственное небольшое послесловие «О живописи». Большинство ксилографии художника изображает бытовые сцены, прогулки и шествия, знаменитых красавиц и даже вопреки запретам светскую жизнь. Это знаменитые триптихи «Двенадцать месяцев на юге».
В этом жанре возник стиль окуби-э () — «большие головы», где изображалась крупным планом голова девушки. «Тайна пейзажа» раскрыта Го Си в том же плане, что и в трактате его предшественника Ли Чэна. Этот термин достаточно сложен и многозначен.