В китайской живописи, в отличие от европейской, существует особый вид картин – картины-свитки. Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств — поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие. Картины классической китайской живописи отличает особая притягательная сила.
Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах "пустых", незаполненных участков полотна.
Вот таким образом зимний, снежный пейзаж считался лучшей формой в выражении сути бытия. Это керамические сосуды с изображениями людей, рыб обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун.
Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло. 1475— ок.
Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера.
Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре цветы – птицы. Ему приписывают пять добродетелей: он носит шпоры на ногах — знак своего воинственного характера на голове у него ярко-красная корона — признак своего литературного духа он храбр и никого не боится, всегда готов к бою он великодушен, так как, найдя зерно, всегда сзывает кур он честен и точен, поскольку никогда не пропускает время своего пения. Чэнь Шицэн (, 1876-1923) произошел из семьи видных чиновников и ученых. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв.
В большинстве академий художеств имеются факультеты традиционной китайской живописи, живописи маслом, гравюры, скульптуры. Действительно, традиция китайской живописи (сама техника рисования) строилась на аксонометрии. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера.
В 1715 г. в Пекин приезжает Джузеппе Кастильоне (1688 – 1766) известный в Китае как Лань шининь, ставший придворным художником и главным императорским портретистом. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Пион считается цветком начала Ян, цветком великолепия и мужественности, это эмблема любви и привязанности. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи.
В во время правления династии Сун (960-1279) «дотошный стиль» «эскизной живописи» был далее развит такими художниками, как Цуй Бо (, ca. 1044-1088). Вот таким образом очень сложно отличить работу императора от работы его придворных художников. С точки зрения философии и религии человек – часть природы, а не некая отдельность, относительно которой идет художественное повествование (в отличии от европейской).
Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение. Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем.
В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. Чжао Цзи сам был совершенным каллиграфом (он разработал уникальный и чрезвычайно элегантный стиль известный как «тонкое золото») иписал в основном птиц и цветы в реалистической манере. Жанры китайской живописи довольно разнообразны.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Общая площадь настенных фресок составляет около 45 тыс. до н. э. ) были распространены богато украшенные ритуальные сосуды и другие изделия из бронзы. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Китайская живопись разительно отличается от западной не столько набором технических средств, сколько принципиально отличным художественным языком, куда более условным и декоративным. Эта простота кажущаяся.
Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23, 3 миллиона долларов и входит в список самых дорогостоящих картин современности. до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. На рубеже XIX – XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке.
Живопись цветов, ранее связанная главным образом с буддийским искусством, вступила в свои права как отдельная отрасль живописи в период пяти династиях (907-960). Изображения наносились не только на свитки, но и на веера и ширмы, украшали почтовую бумагу, альбомные листы. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж.
XVI – XVII века обернулись для Китая эпохой больших перемен и не только из-за маньчжурского завоевания. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. В Чэнду в провинции Сычуань мастер Хуан Цюань (, приблизительно 903-965) разработал натуралистический стиль (xiesheng, «набросок жизни» или живопись) для рисования птиц.
Они сфокусировались на птицах, цветах и живописи фигур. Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082 — 1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку.
На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
В VII—XIIIвв. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины.
Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Вместе они опубликовали «Исследование китайской литературной живописи» ( ) в 1922 году, в котором изучалась история китайских ученых-художников, которые включили свои знания поэзии и других искусств в свою живопись. Несколько слов о китайской живописи. Объекты, связанные с современной жизнью и массовым производством. Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием.
Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Основными жанрами китайской живописи были пейзажи, «птицы-цветы» и живопись фигур. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Страна была унижена и разорена.
Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун.
Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 — 1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей.
Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Большой импульс развития получила живопись фигур. Становясь всё более свободными и критическимыслящими, новое поколение китайских художников создавали новый язык китайской живописи.
Многочисленные войны с европейскими колонизаторами и Японией были проиграны. Он оставался в Японии до 1910 года. Художник добавлял в пейзажи маленькие фигурки, подчеркивающие незначительность человека перед величественной природой. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Хотя новый стиль не приносил удовлетворительных или долговременных решений, он был значительным предвестником и продолжал процветать в Гонконге, практикуемый такими художниками, как Чжао Шаоан (, 1905-1998). В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин.
Их основой был необычный внешний вид произведения. Картина в Китае полна символов.
Подобно художнику — пейзажисту, зодчие воспринимали дворцы и храмы как неотъемлемую часть природного ансамбля. Все исполнено необыкновенно легко и просто. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. кв. Он привнес в китайское искусство определенный западный стиль, синтез, смешивавший восточную технику с формами и светотенью Запада.
Нередко символика картины раскрывается помещённым на ней каллиграфическим иероглифом. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Она издревле, была предметом пристального наблюдения.
Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Но были и нововведения.
В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства.
Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. МК по Китайской живописи – Орхидеи стиль Гунби.
В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. 1552 гг). Так же есть серии работ, в которых фигурируют бутылки, фрукты и даже семечки. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе.
Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. Особое пристрастие питал художник к водным обитателям: рыбы, креветки, крабы, лягушки ценились мастером как объекты чрезвычайной художественной выразительности. Эта техника была в основном принята профессиональными или придворными художниками, в отличие от стиля «живопись идей (xieyi, )». Но техническая сторона рисунка вторична. Они вошли в историю под названием уской четверки.
Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность.
Это же можно сказать и о китайской живописи. Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку. Ли (Li) Tingting – родилась в Пинъяо, Шаньси в 1982г, сейчас живет и работает в Пекине.
В живописи и графике предпочтение отдается линии. Они выражали глубокий философский смысл. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия».
Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи.
В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Художники эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. Голод и нищета стали повсеместной реальностью для крестьян.
В день открытия выставки поступило сообщение о заложенной бомбе (крайне необычное явление в Китае) и открытие пришлось перенести. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин.
Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. Мы рассмотрим основные принципы техники, материалы и особенность их использования.
1552 гг). Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Композиционный строй картины и особенности перспективы были рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью. В плен попал и сам император – художник. Но ведь еще Ши Тао говорил: «Кисть и тушь должны следовать временам». В 1902 году Чен отправился в Японию для дальнейшего обучения.
В Центральной академии есть также отделение по изучению и обучению искусству создания новогодних картинок иллюстраций, отделение истории искусств. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. На протяжении многих лет развития стили сеи и гунби переплетались, появлялись родственные направления, подтипы. О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее.
Сюжетами служили мифы о героях – предках, чудесных птицах и загробном мире. Они вошли в историю под названием «уской четверки». На его цветочные картины влияли художники династии Мин Чэнь Чун ( ).
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. 1475 — ок. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.
Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301 — 1374). Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий.
Каждый мазок обязан быть точным и четким, ведь ни стереть, ни поправить рисунок автор уже не сможет. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника.
Собственно, китайская каллиграфия и сама является элементом китайской живописи. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении.
Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха».
Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Шанхайский региональный стиль появился к 1850-м годам, во главе с Рен Сюном (, 1823-1857), его более популярным последователем Рен Боняном, 1840-1896) и У Чаншо (, 1844-1927). Внутреннее напряжение и противоречивость западных полотен производит на китайского зрителя впечатление неоправданных агрессивности и хаотичности. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях.
В живописи и графике предпочтение отдается линии. Наряду с изображениями цветов стали писать птиц. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Вместо традиционных китайских сюжетов, таких как камень, бамбук, водопад и др. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв.
Их вдохновил стиль ряда вышеупомянутых индивидуалистических художников эпохи Мин и Цин. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода. 6-5 тысячелетия до н. э. ). Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке.
В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания. В VII – XIII вв. Четыре времени года — излюбленный мотив китайских художников. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей.
Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). Гао Цзяньфу изучал искусство в течение четырех лет в Японии, начиная с 1898 года во время второй поездки он встретил Сунь Ят-сена, а затем в Гуанчжоу (Кантон) участвовал в восстаниях, которые проложили путь к падению императорского правления и созданию республики в 1911 году. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины.
Особенно часто на картинах изображаются цветы и птицы, растения, животные, насекомые. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. С 1280 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон.
Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. С позиции времен года он симвл весны. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия». Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи.
Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. На стенах домов в Китае изображали петуха, так как считалось, что он оберегает от пожара. Годовой цикл воплощал в Китае круговорот рождения и смерти вещей. Ли взяла на вооружение совет старого мастера. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник.
В природе царит покой. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. В ней можно почувствовать нечто вневременное. Среди первых китайских художников, которые испытали японское влияние, были Гао Цзяньфу (, 1879-1951), его брат Гао Цифэн (, 1889-1933) и Чэнь Шурен (, 1884-1948). Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Но были и нововведения.
Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. Изображение независимых пейзажей началось в эпоху династии Тан. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы и т. п. Большой импульс развития получила живопись фигур.
Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Самым известным является Хуицзун или Чжао Цзи (, 1082-1135), возможно, самый знающий из всех китайских императоров об искусстве. Прекрасным примером такого рода живописи является приписываемой ему тщательно выписанный Пятицветный попугай на цветущем абрикосовом дереве (Музей изящных искусств, Бостон). Древние архитекторы, как и мастера пейзажа, владели неповторимым мастерством использования природных просторов как живописного фона в ансамблях садов и парков. Именно в Китае находится самое длинное архитектурное строение в мире — Великая китайская стена, здесь же родились такие легендарные поэты, как Лу Танг, Ван Вэй, Ли Бо, Тао Юаньмин. Отсуюда ощущение взгляда из бесконечности в бесконечость.
Это же можно сказать и о китайской живописи. Разделённый между европейскими странами на зоны влияния, Китай превратился в полуколонию. Чтобы выразить своё неприятие маньчжурского господства и сохранить верность Минам, многие деятели культуры категорически отказались сотрудничать с новоявленными правителями. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Яркие примеры картин с параллельной перспективой у ранних мастеров 8 – 13 веков. Погребальные фрески династии Хань найдены в провинциях Хэнань, Шаньси, Шаньдун, Хэбэй, Ганьсу, Ляонин, Цзилинь.
Вдохновленные Новым японским стилем, братья Гао и Чэнь положили начало движению «Новая национальная живопись», которое, в свою очередь, породило кантонский региональный стиль, который носил помимо национальных евро-японские характеристики. Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. Каждая из двух форм свитков давала возможность мастерам изображать мир во всем его многообразии. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей.
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Последние 60 лет правления династии Цин были настоящей катастрофой для Китая.
До нас в прекрасном состоянии сохранились 492 грота, в которых хранится более 2500 глиняных скульптур, покрытых древними росписями. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв.
По многочисленным просьбам состоится МК стиля Гунби «тщательное писание» или «тщательная кисть». Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470 – 1559).
Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям.
по памяти. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. В год до образования Китайской Республики (1912) он вернулся в Китай, преподавал искусство и стал заметным в художественных кругах. В плен попал и сам император— художник. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи.
Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать и понимать.
В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Чтобы выразить свое неприятие маньчжурского господства и сохранить верность Минам, многие деятели культуры категорически отказались сотрудничать с новоявленными правителями. Тогда же утвердились и две основные манеры. Кроме того императоры Северной Сун были восторженными покровителями искусств.
На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий.
Такие представления оказали огромное влияние на всю китайскую живопись и во многом определили ее лицо. Все предметы словно увидены художником сверху. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке.