Жанры китайской живописи довольно разнообразны. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Эта техника была в основном принята профессиональными или придворными художниками, в отличие от стиля «живопись идей (xieyi, )». Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера., пиньинь: xiy, палл. : сеи71011.
Наибольшее распространение получают монохромные изображения орхидей17. Мы рассмотрим основные принципы техники, материалы и особенность их использования. На его цветочные картины влияли художники династии Мин Чэнь Чун ( ). Орхидеи считались цветком скрытого благородства, простоты и чистоты35.
Направления сешэн и сеи окончательно разделились, различия между ними сохранились и в XX столетии19., упр. Так, зимородки символизировали благородство, а сосна— уединение7.
Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа.
Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. Взлёт популярности хуаняо пришёлся на период пяти династий (первая половина X века)9. Чэнь Шицэн (, 1876-1923) произошел из семьи видных чиновников и ученых.
Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Каждый мазок обязан быть точным и четким, ведь ни стереть, ни поправить рисунок автор уже не сможет. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Вместе они опубликовали «Исследование китайской литературной живописи» ( ) в 1922 году, в котором изучалась история китайских ученых-художников, которые включили свои знания поэзии и других искусств в свою живопись. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование».
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. трад. МК по Китайской живописи – Орхидеи стиль Гунби.
Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Живопись цветов, ранее связанная главным образом с буддийским искусством, вступила в свои права как отдельная отрасль живописи в период пяти династиях (907-960). Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Дикая слива-мэйхуа в жанре «цветы-птицы» несла космогоническую миссию, а бамбук— конфуцианские этические принципы и философии даосизма и чань-буддизма36.
Одним из сунских представителей сеи был Цуй Бо19. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины. В период Сун (X—XIII века) пейзаж и, особенно, хуаняо сильно возвышаются, усиливается литературное влияние на них16. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. В Чэнду в провинции Сычуань мастер Хуан Цюань (, приблизительно 903-965) разработал натуралистический стиль (xiesheng, «набросок жизни» или живопись) для рисования птиц. трад.
Среди первых китайских художников, которые испытали японское влияние, были Гао Цзяньфу (, 1879-1951), его брат Гао Цифэн (, 1889-1933) и Чэнь Шурен (, 1884-1948). Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
В X веке появился поджанр «четыре благородных цветка» изображающий орхидею, дикую сливу сорта мэйхуа, бамбук и хризантему, сыскавший огромную популярность35. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия.
В 1902 году Чен отправился в Японию для дальнейшего обучения. По многочисленным просьбам состоится МК стиля Гунби «тщательное писание» или «тщательная кисть». В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв.
Скульптурные изображения воинов и лошадей, выполненные из глины в натуральную величину, были обнаружены в могиле Цинь Шихуана, первого императора династии Цинь, а каменные — на пути к захоронению генерала Хо Цюйбина. Творившее в XVIII веке объединение «Восемь чудаков из Янчжоу» породило новое направление в живописи30. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах.
Количество художников и школ в Китае в это время необычайно выросло18., упр. Хотя новый стиль не приносил удовлетворительных или долговременных решений, он был значительным предвестником и продолжал процветать в Гонконге, практикуемый такими художниками, как Чжао Шаоан (, 1905-1998). Художники Хуан Цюань и Сюй Си, творившие в X веке, считаются основателями и непревзойдёнными мастерами жанра «цветы и птицы», заложившими две основные его стилистические разновидности: рисование чистым тоном с тонкой линией, тщательным выявлением всех характерных особенностей, кит.
Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. При написании картин будут использованы минеральные краски, тушь и специальная тончайшая рисовая бумага "крылья цикады". Благодаря данному приему зритель изучающий пейзаж, в определенной степени также является его создателем, поскольку пытается разгадать «секрет» художника через собственные эмоции и мироощущение.
Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Цветы и птицы (хуаняо, кит.
Чжу Да начал осовременивать стагнировавшие образы, привнося в них новые композиционные приёмы и даже элемент гротеска минимальными средствами он создавал ощущение трепетной недоговорённости29. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв.
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Этот жанр оказал большое влияние на всё китайское прикладное искусство в Средние века2. Гао Цзяньфу изучал искусство в течение четырех лет в Японии, начиная с 1898 года во время второй поездки он встретил Сунь Ят-сена, а затем в Гуанчжоу (Кантон) участвовал в восстаниях, которые проложили путь к падению императорского правления и созданию республики в 1911 году. О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее.
Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день.
до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи.
А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Постепенно изображения цветов стали ближе к реальной китайской флоре и под влиянием китайской поэтической традиции художники начали передавать образы и настроение через цветы и птиц2. Он оставался в Японии до 1910 года. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Мода на хуаняо не сходит ещё долго: в период Мин (XIV—XVII столетия) он продолжал оставаться одним из излюбленных жанров.
Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают.
Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. В год до образования Китайской Республики (1912) он вернулся в Китай, преподавал искусство и стал заметным в художественных кругах. Чэнь Шицэн был глубоко обеспокоен судьбой традиционного китайского искусства и он тесно сотрудничал с японским историком искусства Омурой Сейгаем, пытаясь остановить волну модернизации, которая угрожала классической традиции. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью».
., упр. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Хочется еще отметить такую особенность китайской живописи, как связь с каллиграфией, еще одним древним видом искусства в Китае. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Среди юаньских художников, писавших бамбук, выделяют Ли Каня и Ни Цзаня3924. В VII – XIII вв. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. трад. Вдохновленные Новым японским стилем, братья Гао и Чэнь положили начало движению «Новая национальная живопись», которое, в свою очередь, породило кантонский региональный стиль, который носил помимо национальных евро-японские характеристики.
Они сфокусировались на птицах, цветах и живописи фигур. Шанхайский региональный стиль появился к 1850-м годам, во главе с Рен Сюном (, 1823-1857), его более популярным последователем Рен Боняном, 1840-1896) и У Чаншо (, 1844-1927). Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. 6-5 тысячелетия до н. э. ). В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота".
Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23, 3 миллиона долларов и входит в список самых дорогостоящих картин современности. Наряду с изображениями цветов стали писать птиц. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. Основными жанрами китайской живописи были пейзажи, «птицы-цветы» и живопись фигур. Их вдохновил стиль ряда вышеупомянутых индивидуалистических художников эпохи Мин и Цин.
В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Сеи распространился благодаря успеху эстетики Сюй Вэя и Чэнь Даофу12. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 – 1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае.
Кроме них орхидеи полюбили мастера техники гохуа и множество художниц36.