Точной даты зарождения китайской живописи нет. В совершенстве владея техникой и приемами китайской традиционной живописи, Вячеслав не оказался в плену мотивов и сюжетов для живописи, принятых в Китае. В период Сун (X—XIII века) пейзаж и, особенно, хуаняо сильно возвышаются, усиливается литературное влияние на них16. А изображение «четырех совершенных» то есть, дикой сливы, бамбука, сосны и хризантемы занимает особое место, так как оно символизирует чистоту и благородство людей, дружба и взаимная поддержка которых прошла через все испытания.
В X веке появился поджанр «четыре благородных цветка» изображающий орхидею, дикую сливу сорта мэйхуа, бамбук и хризантему, сыскавший огромную популярность35. Лишь в 9-м веке фокус живописцев с изображения человека (или божества) смещается в сторону живой природы. Постепенно изображения цветов стали ближе к реальной китайской флоре и под влиянием китайской поэтической традиции художники начали передавать образы и настроение через цветы и птиц2. Дикая слива-мэйхуа в жанре «цветы-птицы» несла космогоническую миссию, а бамбук— конфуцианские этические принципы и философии даосизма и чань-буддизма36. 2001 г. – «Зимний салон» – ВЦ «Невограф» (СПб). Этот жанр оказал большое влияние на всё китайское прикладное искусство в Средние века2.
Ему приписывают пять добродетелей: он носит шпоры на ногах — знак своего воинственного характера на голове у него ярко-красная корона — признак своего литературного духа он храбр и никого не боится, всегда готов к бою он великодушен, так как, найдя зерно, всегда сзывает кур он честен и точен, поскольку никогда не пропускает время своего пения.
А в 10-м веке цветы выделяются уже в отдельный жанр живописи — так называемые «цветы и птицы» (, а расширенном варианте —, «цветы, птицы, рыбы и насекомые»). Количество художников и школ в Китае в это время необычайно выросло18. трад.
Художники этого жанра передавали свои ощущения и восприятия мира не только через специфические средства изображения, но и через определенныю символические значения различных представителей флоры и фауны. Понятие (Ши) – можно интерпретировать как нечто, несущее в себе ци и представляющее жизненное качество вещи. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и.
Первоначально оно означало «семена», а также со временем его стали переводить как «субстанция». Его потрясающие по своей лаконичности и изобразительной точности работы находятся во многих частных коллекциях, среди них галерея Russian Art (Вашингтон, США) галерея «Rosarta» (Роттердам, Нидерланды), коллекция Сэппо Пелтониеми (Саариярви, Финляндия), коллекции Чи Чэн чжи, Ли Гон цзюн, Сюн Сяо ци (Пекин, Нанкин, Китай). Одним из сунских представителей сеи был Цуй Бо19. Годовой цикл воплощал в Китае круговорот рождения и смерти вещей.
Мода на хуаняо не сходит ещё долго: в период Мин (XIV—XVII столетия) он продолжал оставаться одним из излюбленных жанров. Ши обычно переводили словом «реальность» имея в виду, что оно выявляется, когда художник достигает непосредственного соприкосновения с реальностью. Творчество художника на пересечении традиций зачастую удивляет неожиданными результатами. Взлёт популярности хуаняо пришёлся на период пяти династий (первая половина X века)9. Эта простота кажущаяся. Художники Хуан Цюань и Сюй Си, творившие в X веке, считаются основателями и непревзойдёнными мастерами жанра «цветы и птицы», заложившими две основные его стилистические разновидности: рисование чистым тоном с тонкой линией, тщательным выявлением всех характерных особенностей, кит.
трад. Главный инструмент для китайской живописи – кисть для каллиграфии. Изображение цветов встречается в любом виде живописи. Один из них — жанр «цветы и птицы» (хуа няо).
При династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э. ) цветочные мотивы все чаще заменяют анималистические и геометрические: и хотя они в первую очередь имеют декоративное применение, цветы приобретают все более символическое значение. Вы увидите как легко и изящно педагог «Горизонтума» Вячеслав Синкевич пишет картины.
Цветущая под снегом ветка дикой сливы «мэй» — символ стойкости и умения реализоваться в любых условиях. Для этого уходило много времени и тренировок. Например, пион — это царь цветов, он наделен богатством и властью. Из-за «водного» происхождения цветка, его изображение также использовали в оформлении зданий — для защиты от пожара.
С этого момента – периодические сезонные выставки в Лондоне, Дублине, Эдинбурге. В ноябре 2013 г. «Арт Анфас Япония: традиции и современность» – государственный музей городской скульптуры. Участие в выставке «ЗооАрт» в Музее городской скульптуры. Сентябрь 2014 г. – участие в Международном фестивале искусств «Живой Финский залив», октябрь 2014 г. – участие в выставке «Время, которого нет», декабрь 2014 г. – центр книги и графики, Санкт-Петербург. В работах китайских специалистов это понятие является антиподом «красивости», «украшению», вот таким образом, проводя параллели с европейским искусством, можно заметить, что в портретах стариков и старух Рембрандта китайское понятие ши присутствует в незамутненном состоянии. Вот таким образом зимний, снежный пейзаж считался лучшей формой в выражении сути бытия. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». С позиции времен года он симвл весны., упр. трад.
Первым цветком, чей образ играл особую роль и в древней китайской живописи и влитературе, вероятно, стал лотос., упр. Четыре времени года — излюбленный мотив китайских художников., упр. Именно вот таким образом под бумагу для работы подстилают войлочный или флисовый коврик.
«Искусство Санкт-Петербурга». С 2010 г. начало сотрудничества с Лондонской галереей «Artists of Russia». В то же время наиболее часто бамбук рисовали чёрной тушью— по легенде некая придворная дама увидела на створке окна его тень в лунную ночь и поразилась тому, насколько хорошо силуэт отражает сущность бамбука39. Кроме них орхидеи полюбили мастера техники гохуа и множество художниц36.
О том, что его творчество близко по духу носителям китайской культуры. Аналогично другим китайским жанрам произведения-хуаняо содержат поэтические ассоциации и намёки, доступные образованным китайцам своего времени3. Он впитывает излишки краски. Наибольшее распространение получают монохромные изображения орхидей17.
И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун. О том, что мастер признан как художник именно в той традиции, которую долгое время изучал. Они есть в продаже почти в любом российском магазине товаров для художников. Это целиком и полностью относится к работам Вячеслава Синкевича. Каждый мазок должен проявлять не только форму цветка, но и отразить определенное качество «души цветка».
Процесс рисования бамбука в период Сун представлялся художникам философским и мистическим действом, но уже начиная с периода Мин художники в основном фокусировались на технических аспектах38. Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. Собственно, китайская каллиграфия и сама является элементом китайской живописи. Как и практически все в китайской культуре (или согласно распространенному мнению о ней), цветочные мотивы использовались в изобразительном искусстве с глубокой древности. Особенно часто на картинах изображаются цветы и птицы, растения, животные, насекомые.
Пишутся эти картины на тонкой рисовой бумаге. Но при этом он остался жителем России.
Сеи распространился благодаря успеху эстетики Сюй Вэя и Чэнь Даофу12. Получив среднее художественное образование в родном городе, Вячеслав приехал в Ленинград. Все исполнено необыкновенно легко и просто. Орхидеи считались цветком скрытого благородства, простоты и чистоты35. Картина в Китае полна символов.
На стенах домов в Китае изображали петуха, так как считалось, что он оберегает от пожара. Творившее в XVIII веке объединение «Восемь чудаков из Янчжоу» породило новое направление в живописи30. Так, зимородки символизировали благородство, а сосна— уединение7. В китайской живописи каждый цветок носит определенный символ.
Среди юаньских художников, писавших бамбук, выделяют Ли Каня и Ни Цзаня3924., пиньинь: xiy, палл. : сеи71011. Цветы и птицы (хуаняо, кит. Но в китайской цветы рисуются другим способом.
.