Китайская картина-свиток исполненная обычно на шелке или бумаге, непохожа на европейскую картину.
Вэньжэньхуа отличалась от живописи как народных художников, так и дворцовых художников. На протяжении долгого времени она считалась работой У Даоцзы и лишь недавно нам правой части свитка была обнаружена подпись «Ли Тан». Часто всего лишь одна деталь — например, ветка сосны, нахохлившаяся птица — в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им суровую, сдержанную мощь, драматизм. И хотя на всех видах основную часть картины занимает пейзаж, главным здесь все же является человек.
Близкие к небу горы – это активная сила, мягкая и глубокая вода – пассивная, женская. Ма Юань был потомственный художником. Это скорее живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи. сделано с в виртуальной секте. светiльnick.
Они свертываются на палочке в рулон и хранятся в специальных изящных футлярах. В этих работах присутствует особый узнаваемый почерк кисти Го Си. Но вот хризантема совсем «не моё». Иероглиф в Китае – нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Многие знаменитые картины погибли при пожарах иные сохранились только в поздних копиях.
Своими вершинами они соприкасались с небом. Другой способ – это всматриваясь в «глубинную даль». Ся Гуй особо выделяется из «Большой четверки» умением изображать пейзаж, укрытый туманом и облаками. На самом деле художник очень грамотно использовал метод «над и выше».
Мастеp пейзажа, оpхидей, бамбука Дао Ци или Ши Тао (1630-1717), жил на юге Китая и был монахом буддийской секты Чань. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. Он считал, что у портрета есть два начала: одно содержит эзотерический, мистический смысл, раскрываемый физиогномикой, другое — это орнаментально-графическая структура лица.
К примеру, выполняя набросок с натуры, надо учитывать, что одна и та же гора выглядит по-разному в зависимости от точки обзора: «Шаг ближе, шаг дальше – и гора уже изменилась». Так если кратко приведу их, то это: «мягкое пиши мягко, а твердое – твердо».
Если говорить о сюжетах китайской живописи, то мне по духу пришлись «горы и водопады» – так поэтично переводится с китайского слово «пейзаж», в котором я на этапе ученичества пытаюсь повторять древние свитки. Создавались целые их свитки исполненные в самых разных манерах и стилях. В 1127 году Цзинь захватило Бяньцзин и бывших там правящего императора Цин Цзуна и его отца – экс-императора Хуэй Цзуна.
собирали предметы восточного искусства. Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. В европейском пейзаже мир изображенный художником, словно увиден им из окна. создаётся чёрная неорнаментальная керамика (Лунгшанская культура). Часто люди по нескольку дней не отходят от полотна. Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи).
Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. н. э. ), живший в период династии Восточная Цинь. Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. Го Си (1001-1085) в своей манере письма пошел по стопам Ли Чэна, – стал не только выдающимся художником, но и теоретиком искусства.
Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Картины-свитки занимают важное место в сокровищнице китайского изобразительного искусства.
Другие показывают множество тонко выписанных мельчайших подробностей из жизни природы. Известнейшие литовские коллекционеры В. Даумантас, П. Галауне, А. Рачкус и др. Она давала особенно живописную плавность тональных переходов.
Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение. Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых. Они выражали глубокий философский смысл.
Ши Тао на картине «Дикие травы», где видна только дорога, заросшая сорняком, помещает надпись, полную скрытого смысла: «Вот, что растёт на проезжей дороге». Её центр, полностью окутанный туманом и облаками, делит картину на две части. И только прочтя помещённую в верху картины красивую надпись, понимаем, что художник в этом лирическом и грустном пейзаже изображал не только природу, но хотел передать свои горестные чувства, вызванные завоеванием его родины монголами. И если мы взглянем на картину художника Ни Цзаня (XIVв. ), где написано тонкое деревце с обнажёнными ветвями, выросшее среди маленького острова, затерянного среди безбрежной глади воды, мы воспринимаем сначала лишь показанный художником печальный пейзаж. Помимо этого, ее разные склоны очень различны. На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана.
Именно такой мост изображен на картине Чжан Цзэдуана. Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. Ближе к городу появляются лавки, постоялые дворы, склады. Фань Куань (990-1030) одно время жил отшельником в горах Чжуннань и Хуашань и имел свое видение, отличаясь по стилю от Ли Чэна, несмотря на то, что оба живописца изображали леса в снегу, тумане и в пору заморозков.
В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). Я его ассоциирую с импрессионизмом, если приводить аналогию с живописью Европы. Безусловно, для такого сравнения есть достаточно оснований: Ми не делали предварительного наброска, а вместо этого излагая свой замысел, полагались на «капли с кисти». Позже эти условные, почти орнаментальные полосы расширились до больших размеров. Сбоку виднеется деревушка. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота".
Есть и то, что их объединяет.
Бурлаки тянут большую баржу вверх по течению. А в первых трех сюжетах стараюсь практиковаться чаще. Китайская.
Природа словно дремлет, дремлет и рыбак в своей одинокой лодке. Расширение Императорской Академии живописи и покровительство, оказываемое искусству всеми правителями и императорами, которые придавали ему большое значение, – сыграло важную роль в успехе сунских живописцев.
По разнообразным могильным остаткам можно судить о чётком классовом разделении. 16-11 век до Р. Х. – Инкский (Шангский) период. Главная. Среди работ Ли Тана есть «Сосны на ветру над глубокими ущельями». Сама она будет выглядеть значительно тусклее и мрачнее, а люди вокруг – ниже и меньше. Среди сохранившихся работ Го Си такие, как «Ранняя весна», «Скрытая долина» и «Камни, деревья, горизонт».
Ни одно из племён-завоевателей не смогло противостоять китайской культуре. Вот как на мой взгляд, да, красиво, но что-то в этом теряется. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
Один из членов императорского дома Гао Цзун, смог бежать в Южный Китай и установить свое правление в Ханчжоу. Язык живописи и язык поэзии в Китае были необычайно тесно взаимосвязаны. Каждое из них охватывало свою сферу проблем.
Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины.
Создавались целые их свитки исполненные в самых разных манерах и стилях. Живописные ремесла были массово подражаемы и импортированы.
Мексиканская. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
Конфуцианство, возникшее в VI-V вв. Вот таким образом пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. И нельзя сказать, что это строгие законы, нет, скорее это принципы или рекомендации. меняются.
Одна тщательная, скрупулезная – «гун-би» («прилежная кисть»), другая – более свободная, раскованная – «се-и» («выражение идеи»). По его мнению, хороший пейзаж – это не только тот, на который приятно смотреть и которым можно восхищаться, – он должен вызывать желание там «побывать» или «остаться навсегда».
Настроение и стиль пейзажей Китая после завоевания страны кочевниками в 12--13 вв. В Шангский (Инкский) период найдено много изделий из бронзы, особенно бытового и культурного значения, посуда, украшения с орнаментом. Куда ни кинешь взгляд, повсюду словно замерший и безмолвный, просторный вид. Вот такой древний свиток мы сделали с 10-летним сыном.
Не случайно вот таким образом, что буддизм продолжил свое существование в искусстве в виде чаньской живописи на свитках, которая как художественное явление возникла еще в танское время и оформилась как школа в XIIIвеке, оказав большое влияние на всю дальневосточную живопись последующего времени. Мост через озеро, пещера в скалах, беседка в парке часто получали такие названия: «Мост орхидей», «Ворота дракона», «Павильон для слушания течения реки» либо «Беседка для созерцания луны» и т. д. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей.
Пейзажи Ван Вэя, написанные только черной тушью по золотистому шелку, мягче и воздушнее. Это сочетание картины и надписи необычно для европейского восприятия. Сложность китайской живописи отпугивает того, кто с ним мало знаком. Китайская живопись двусмысленна. Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям.
Один – это пейзажи гор и вод – «шань- шуй», т. е. Достижения «Большой четверки» не только обогатили живопись времен Южной Сун, но и оказали огромное влияние на пейзажистов последующих поколений. В парках замка устроены были павильоны и пагоды (Дворец Потсдама Сансуси). Дальний Восток и Литва. Волна моды ориентализма не обошла и Литву XVlll-XlX в. B имениях, в городских дворцах появились китайские, японские тарелки, вазы, фарфоровая посуда, восточные лампы, зонты, мебель, японские рисунки на шелке, китайской письменности матрицы. 1552 гг). Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной.
Длинные ветви ив справа служат своего рода связующим звеном между двумя частями картины. Тогда же утвердились и две основные манеры. период. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Дали почти не видно, она как бы смазана, затянута дымкой. А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, – осеннюю бесприютность.
Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Свиток был сделан после экскурсии в Музей сыра «Сырный дом», расположенный в п. Томаровка Белгородской области и будет учавствовать в выставке, посвященной этой экскурсии. При рисовании листьев деревьев им применялись различные кисти, а для изображения гор и скал художник воспользовался методом «расплесканной туши».
Иероглиф — это своего рода говорящий орнамент. Типичной работой Лю Сунняня можно назвать картину «Пейзаж в четыре времени года», хранящуюся в музее Императорского дворца в Пекине. Она издревле, была предметом пристального наблюдения. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий.
Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Они выражали глубокий философский смысл. В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания.
Пропорции свитков были канонизированы. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. На вертикальных свитках по большей части исполнялись пейзажи. Ми Фу (1051-1106) и его сына Ми Южэнь (1086-1165) многие критики, как в самом Китае, так и на Западе называют китайскими импрессионистами, опередившими европейцев на восемьсот лет. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям.
Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Оживилась торговля со Средней Азией, Сирией, Ираном, Римской империей (Великий шелковый путь). Она показывает не только характерные признаки каждого из времен года, но и то, как меняются отношения человека с природой по мере смены сезонов.
Заговорили в последние годы в Китае и о расцвете современной авангардной живописи. В районе моста художник нарисовал множество прелюбопытных деталей. Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях. Тот факт, что китайский свиток хранился в Японии, не удивителен.
Характерная для европейских пейзажей линейная перспектива здесь заменялась рассеянной. Ярким представителем Минской художественной традиции можно считать самобытного художника Цю Ина (ок.
Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих Заметках о категориях старинной живописи (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. В природе царит покой. Сбоку приписана строка: "Свежеет ветер, выявляя несгибаемость бамбука". Созданное в отдаленные времена, оно пронесло сквозь века древние традиции и символические представления. Мастера вэньжэньхуа гнушались наравне с простыми живописцами расписывать творцы и храмы. При помощи тонкой или толстой линии художники использующие одни и те же инструменты, что и каллиграфы, передают пространство, объем, движение, не пользуясь при этом привычными приемами светотени.
И я бы и сам не стал воспринимать серьёзно, но сам «услышал» шум водопадов на пейзажах и полюбил это удивительное и манящее к себе искусство. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж "горы и воды", живопись "цветов и птиц", портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Художественной речью желание напомнить людям нравственность прошедшего золотого века.
Иероглиф – это своего рода говорящий орнамент. Жертвы и молитвы относились к силам природы. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Такой метод получил название "неизменной перспективы". Белая матовая поверхность бумаги, не отражающая света и легко впитывающая тушь, умело трактовалась как пространственная среда. В конце XlXв.
Этот стиль славен своей безмятежностью и изысканностью. Она меняется вместе со сменой погоды и времен года. Таким обpазом, живопись великого единства, о котоpой идет pечь в тpактате Ши Тао под названием «Беседы о живописи монаха Ку-гуа», есть понятие о живописи вообще, в котоpую входит, как ее частица, любая каpтина художника с его неповтоpимой индивидуальностью.
В китайском пейзаже самый дальний объект расположен выше предыдущего. дальность картины выражена уменьшением дальних объектов относительно переднего плана. Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи.
А европейский пейзаж строится по принципам линейной перспективы, т. е. Чтобы энергия ци перетекала через кисть на бумагу и оживляла рисунок. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия».
Сегодня свитки стали экзотикой. И третий способ – смотреть в «даль горизонта», но для этого гора должна быть невысока и невелика. Иногда он бесстрашно проходился «сухими» мазками настолько дерзко, что штрихи обрушивались как удары топорика. Жанры китайской живописи довольно разнообразны.
Начал формироваться старый опоясывающий план городов (Аньян), в центре которых строили дворец владыки и храм. Жилые дома и дворец строили из твёрдой смеси земли (лёсс) и древесной добавки без камней. Китайские художники знали много способов рассказать о жизни природы. Не случайно один из теоретиков искусства IX века Чжан Янь-Юань подчеркнул их слитность словами: «Когда не могли выразить мысль посредством живописи — писали иероглифы, когда не могли выразить мысль посредством письменности — писали картины».
Он был очень искусен в изображении действительности. Если внимательно сравнить две картины – «Сбор диких ягод» и «Храм Чансяцзян» – то в них можно обнаружить много общего.
Сеи – свободная манера письма широкой кистью. В нем часто присутствует изображение гор и вод – это устоявшаяся издревле традиция, связанная с религиозно-философским пониманием природы, где взаимодействуют две силы: активная мужская «янь» и пассивная женская «инь». Заслуживают внимания и многочисленные суда изображенные на картине. грандиозны и величественны.
Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, утонувшие в волнах мягкого тумана. С потребностью созерцать красоту было граничит строительство ландшафтных садов, павильонов и беседок, словно затерявшихся в горах. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации.
Одна тщательная, скрупулезная — «гун-би» («прилежная кисть»), другая — более свободная, раскованная — «се-и» («выражение идеи»). Пpи этом основой обpазов всегда остается окpужающий миp, пеpеплавляющийся в душе мастеpа. Взять хотя бы его картину "Наставления придворным дамам", что хранится в Британском музее. Небывалую популярность снискала живопись на свитках, а все основные жанры в ходе развития достигли более высокого уровня.
С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно. Её старые стволы подобны телу дракона извиваются и иногда на картинах, включив фантазию, можно заметить очертания китайских улунов (так называют в Китае драконов и благородные сорта чая). Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Высочайшие функции жрецов относились к самому владыке. Большую роль играл культ мёртвых. Сэ-и «свободная кисть» – это наиболее близкое мне по духу направление гохуа.
Оно граничит с возникновением и развитием главного художественного направления в живописи – вэньжэньхуа ("живопись ученых"). Детям часто давали и дают поныне поэтические имена, навеянные образами природы:»ласточка», «Росточек», «Мэйхуа» и т. д. Между разными жанрами существовало известное разделение эмоциональных сфер. Художник словно посвящает зрителя в скрытые от него многочисленные тайны природы. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. За такими брусками и плитками туши охотились коллекционеры.
Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Пейзаж монохромен, написан легкими размывами туши в сочетании с четкими o графическими линиями.
Чёрные, красные, фиолетовые и белые краски наносились на тёплый красноватый тон глиняного черепка. Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. Дальний план, обычно поднятый очень высоко в китайских картинах, кажется бесконечно удаленным от переднего.
Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим уважением. Ленточка должна быть совсем тоненькая 2 мм шириной и длинной 15-20 см. Испанская. Некоторые критики считают его работу типичным примером метода «маленького топорика» цунь», поскольку сосновые иглы мелки, плотны и жестки. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах.
Перемены постоянны и непрерывны, но вместе с тем полностью естественны и спонтанны. В ханьском искусстве произошли разительные перемены. Вот такой древний свиток мы сделали с 10-летним сыном. Его работа «Напевая в пути» хранится в музее Императорского дворца в Пекине.
Картины сунских живописцев монохромны, то есть написаны одной черной тушью с размывами. Намеками передает художник свои чувства, как бы позволяя зрителю додумать по воле своего воображения эту картину «Одинокий рыбак на зимнем озере», которая написана одним из крупнейших живописцев конца 12 -- начала 13 в. Ма Юанем. Среди них свиток «Вдоль чистого потока», находящийся в собственности музея Императорского дворца в Пекине, чья ширина достигает 46, 1 см, а длина – 890, 2 см и свиток «Виды гор и рек», хранящийся в музее Шанхая, достигающий 31, 4 см в ширину и 723, 6 см в длину. Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. Мир, увиденный глазами китайского художника в его необъятности и гармоническом единстве, строился по особым, веками разработанным законам.
Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Человек не чувствует себя хозяином природы -- он лишь ее пассивный созерцатель. Один великий китайский критик Чжан Янь-юань подчеркнул неразрывность поэзии с живописью и сказал: «Когда они не могут выразить свою мысль живописью, они писали иероглифы, когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали картины».
Употребляемая в Европе тушь для письма не идет ни в какое сравнение с китайской. Эти детали переднего планы являлись, своего рода масштабными единицами. Они выражали глубокий философский смысл. На ней показана красота простых и чистых видов гор Яндан и Тяньтай в горном массиве Чжэцзян.
Китайская живопись или как принято её называть «гохуа», что правильнее перевести как «традиционная живопись» это, в моем понимании, рисование по «правилам». Картины небольших форматов писались на шёлке, веерах, ширмах, листах бумаги (8, 10 и 12 листов альбомы). Чжан Цзэдуань жил в эпоху Северная Сун (960-1127) и состоял в Академии художеств. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: "Легкий аромат расплывается в бледном свете луны". Художники, относящиеся ко второму направлению, создавали образы поэтов, отшельников, фантастические портреты святых. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж.
В Литовских музеях хранятся ценные экспонаты. 2 тыс.
Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Пейзаж средневековья, получивший наименование «шань-шуй» («горы-воды»), символичен по своей природе. Но были и нововведения. Более того, есть художники, которые, работая в жанре "цветов и птиц", предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук.
В живописи и графике предпочтение отдается линии. Покой царит в природе. Многие формы этих предметов гончарного искусства, например трехногие «ли» или округлые кувшины с невысоким горлом, сохранили своё существование в течение многих последующих веков. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». Уже в раннем средневековье сложились две основные формы свитков. Ее художники различались по рангам от первого до шестого.
Строились и деревянные храмы. Не встретилось мне еще растение наполненное большим символизмом, чем прекрасная слива мейхуа (синоним слова «красота» в китайском языке), но об этом символизме не сложно найти, было бы желание. Вот почему трудно постичь китайскую живопись тому, кто не понимает этой ее особенности.
На картине «Горы и река», которая находится в Киото (Япония), хорошо заметны импульсивность и уникальность метода Цунь. Опьяненные "оттепелью" и возможностью впитывать все веяния западного искусства, китайские авангардисты рискнули организовать в 1989 году экспозицию современной живописи. Надо сказать, что китайские художники порой были и замечательными поэтами. Незнающий человек скажет, что картины Китая однотипны, что одни только «Ветки да горы». Итальянская.
Марроканская. «Храм Чансяцзян» отличает более свободное использование метода цунь. А вот орхидеи это символ нежности. До появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинках, что во многом объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз.
Китайские свитки имеют две формы. Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. Китайский художник изображает природу в двух аспектах. Между живописью и каллиграфией существовало близкое родство.
Пейзажи 11 --12 вв. Именно в это время сформировался стиль орнамента, сохранявшийся ещё долгие века. Из-за развившегося вследствие войны хаоса они перебрались в Циньчжоу провинции Шаньдун. Его картина-свиток "На реке в день поминовения усопших" воспроизводит вид на город Бяньляна (Кайфэн) – столицу Северной Сун в день традиционного дня поминовения предков – цинминцзе. Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма.
Хотя того не подозревая, что за всей этой чудной природой кроется замечательные стихи. 1475— ок. Наивысшей была степень дайчжао – «ожидающего вызова». В данном случае она будет лишь одной из множества гор, наслаивающихся друг на друга. Его пейзажи, обычно монохромные, построены асимметрично. Ее размеры достигают 139, 5 см по высоте и 111, 3 см по длине.
Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Взглядом вширь, мощным созидательным пафосом было проникнуто и искусство танской поры.
Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. до Р. Х. И естественно я должен пару слов сказать о сливе мейхуа, которая цветет весной и её ошибочно называют «сакурой».
Писание пейзажной картины считалось священнодействием. Свитки хранились в специальных ящичках и никогда не вывешивались надолго. Городская жизнь бьет ключом. Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга. Ближайший план с четко прорисованными деталями – деревьями, камнями и кустарниками – занимал нижнюю часть картины и отделялся от дальних планов пространством воды, облаками или пеленой тумана, создающими ощущение воздуха, простора, огромного расстояния между ними.
Подобная история случилась с возвращением двух бронзовых скульптур, похищенных из парка Юаньминъюань. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). На обочине торгует двухэтажная харчевня, видны посетители, сидящие за выпивкой.
В результате сокровищница тайваньского Гугуна оказалась несравненно богаче пекинского. Гун-би переводят как «точная кисть» – это контурное изображение предметов. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. В сунских теориях живописи есть две наиболее характерных черты.
В портретном искусстве можно выделить два направления. На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные- цепи гор, старые сосны, хижины, утонувшие в волнах мягкого тумана. В Китай начала проникать школа буддизма. В период династии Мингов (1368-1644) и Цингов (1644-1912) формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней частью. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь».
С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. В своих эстетических взглядах Ши Тао исходил из утвеpждения единства миpа-пpиpоды, постичь котоpое может лишь художник, не скованный подpажательством, полностью pаскpывающий в искусстве свои эмоции, свои пеpеживания. Китайские свитки имеют две формы. до Р. Х. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом.
Семья Ли Чэна (919-967) происходила из Чанъани провинции Шаньси. И те и другие включали в себя каллиграфические текстовые вставки, дополняющие и углубляющие мысль, выраженную художником, вносящие новые декоративные акценты в картину.
Ся Гуй не только прекрасно освоил технические приемы изображения гор и деревьев, но еще и лучше проработал «изменчивость» в манере владения кистью, благодаря чему работы живописца стали более привлекательны и притягательны. до н. э) и Хань (206 г до н. э – 220 г. н. э). В VII—XIIIвв. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
Располагаясь главным образом на землях южнее реки Янцзы, оно получило название Южная Сун. Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. каменные статуи. Уже в III тысячелетии до н. э в Китае существовали многочисленные поселения. Именно в это время природа становится важным объектом живописи.
Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Китайская культура — одна из древнейших. Их основой был необычный внешний вид произведения.
Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. В прикладном искусстве стали доминировать изделия из красного лака и фарфора. Для прорисовки гор и камней Ли Тан использовал технику, похожую на «треугольное штрихование», а сосновые ветви изогнутые и извилистые исполнены силы и мускулистости.
В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. Конечно, простые народные художники не могли достигнуть такого уровня. Такой метод получил название "меняющейся перспективы". Появились пиктография и иероглифические записи, основы лунного календаря. Конечно, пейзаж не исчерпывал всего многообразия жанров китайской средневековой живописи.
Не случайно один из теоретиков искусства IX века Чжан Янь-Юань подчеркнул их слитность Словами: «Когда не могли выразить мысль посредством живописи – писали иероглифы, когда не могли выразить мысль посредством письменности – писали картины». Горизонтальные свитки-повести и свитки-путешествия уподоблялись рассказу, они постепенно читались, развертываясь в руках и требовали длительного вживания в сюжет. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык.
Небо было главным божеством. Иероглифы обогащали смысл произведений, давая пищу фантазии, воображению зрителя. Как сделать китайский свиток. Китайский пейзаж «Шань-шуй», т. е. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире.
Не страшен холод и стройному бамбуку, гордо уходящему ввысь и старой могучей сосне. С другой стороны картирна «Горы и река» чрезвычайно богата изменчивостью, ее стиль очень яркий, столь характерный для техники «большого топорика цунь». Обычно картины пишутся как бы на одном дыхании, не отрываясь.
Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Пожары не раз выжигали цветущие города, легкие деревянные постройки разрушались дотла, уничтожались ценные свитки живописи, ревниво хранившиеся в древних музеях и частных собраниях. Первые известные в Китае изображения, картины – узкие фризы в пещерных храмах. В них фантастика сплетается с мотивами реальной жизни, монументальность древних бронзовых изделий и узоров сменилась виртуозным изяществом и лёгкостью гравированных изображений.
Свой вклад в теоретизацию китайской живописи внесли также Ван Вэй в своём сочинении «Тайны живописи» (VII век) и Го Си в сочинении «Записки о высокой сути лесов и потоков» (XI век). Когда же оказалось, что господство Цин установилось прочно и надолго, немало художников впало в уныние, кое-кто принял постриг и заточил себя в монастыре. Все это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия.
Изображены первые пейзажи, заложены основы художественной теории. Династия Тангов (618-907) В живописи формируются новые жанры: портреты. Пятая династия (907-960) – созданы первые художественные академии, где уделяется много внимания теории и техники живописи. В эпоху династии Сунгов (960-1279) в городах созданы искусственные сады и озёра, характерные скульптурные формы, торжествует пейзаж. Во время молодой династии моголов (1279-1368) архитектура и искусство придерживались традиции Тангов и Сунгов. Сквозь его пелену проступают купы ив, соломенные хижины, крестьянские угодья, огороды.
Без личной печати картина считается незаконченной. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Многие знаменитые картины погибли при пожарах иные сохранились только в поздних копиях.
Регламент искусства существующего в конфуцианской идеологии. Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись, трактаты о творческих путях живописцев и описания отдельных картин.
Символичность приемов. Авангардисты рвутся демонстрировать свое искусство, однако старательно избегают политического материала, чтобы не иметь проблем с официальными властями. В этот период символические образы далеки от реальности и отличались абстрактной формой. 6-5 тысячелетия до н. э. ). Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. В Китае живопись никогда не основывалась на математических построениях, как, например, греческий канон или современная абстракция, не пыталась имитировать натуру как реалистическое искусство, не уделяла большого внимания Я и Личному, как это делали экспрессионисты и романтики.
Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Так, художник XVII – XVIII вв. Большой импульс развития получила живопись фигур. Тонкое понимание особенностей национальной природы помогло живописцам выработать свои неповторимые приемы, обобщающие законы живописи. В центре одна гора громоздится на другую.
Китайские художники знали много способов рассказать о жизни природы. Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. Эти два начала не существуют один без другого.
Китайские художники использовали целый комплекс формальных приемов, таких как плавающий, подвижный фокус вместо линейной перспективы, глубины и психологический масштаб, то есть, то, что мыслилось более значительным и изображалось больше, независимо от естественного масштаба.
Свиток был сделан после экскурсии в Музей сыра «Сырный дом», расположенный в п. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Два артиста представляют ночную схватку. Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. Конечно, возникновение такого вида картин преследовало свою цель, а не только удобство их хранения. Го Си имел много наработок в области перспективы, полагая, что смотреть на гору можно тремя способами, – это так называемые «три дали».
Опираясь на законы патриархальной древности, оно установило целую систему правил для разных видов искусства и разработало устойчивые традиции в области истории, музыки, поэзии и живописи. Потому-то под картинами вэньжэньхуа с изображениями сливы, бамбука и сосны, наделенных человеческими качествами, стоит подпись "Три друга холодной зимы". Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием. Живопись тушью делят на два направления гун-би и сэ-и.
Особенно плодотворными в области изобразительного искусства были так называемые периоды Чжаньго (IV – III вв. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Здесь был построен и китайсский павильон.
Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Пейзаж средневекового Китая неразрывно был связан и с поэзией. Одна из его картин – «Лесная деревушка в туманных горах» – хранится в музее Императорского дворца в Пекине. Пантеистическое мировосприятие как бы направило все виды и жанры в единое русло. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего.
Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку. Склоны гор покрыты лесом. Внутреннее напряжение и противоречивость западных полотен производит на китайского зрителя впечатление неоправданных агрессивности и хаотичности. Так завершилось правление Северной Сун. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. В трактате художник утверждает, что «каждый, кто пишет портрет, должен знать правила физиомантии». Их отличает не только разница формы картины.
Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. 6-5 тысячелетия до н. э. ). На середине холма видны пагоды и храмы.
Совсем по-иному обстоит дело у китайского художника, пишущего картину-свиток. Недоступные, окутанные извечной тайной горы были местом, куда уходило солнце.
«Высотная даль» заключается в том, что если смотреть, запрокинув голову и устремив взгляд вверх, то гора и все, что на ней находится, будут казаться прозрачным и светлым. Китайский пейзаж всегда фантастичен, несмотря на свою реальность, он как бы обобщает наблюдения над природой в целом. Две другие работы Ли Тана – «Храм Чансяцзян» и «Горы и река». Присутствует твердость в мягкости что отличает стиль Се Гуя. Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль.
Она издревле была предметом пристального наблюдения. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. При участии Гу Кайчжи начали разрабатываться первые теоретические правила написания картин, которые с V в. были обобщены и сформулированы художником и теоретиком искусства Се Хэ в «Шести законах живописи», где главные требования сводились к передаче не столько внешнего сходства, сколько внутреннего трепета, дыхания жизни. (Первая греческая бумажная рукопись, созданная не в Византии, а в Дамаске, датируемая 800 г. В Византии бумага появилась не позже Xl в. 1109 годом датируемая древнейшая рукопись в Сицилии, в Xlll в. бумага появилась в Германии).
В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. Его образы и формы, его идеи, а зачастую и техника представляется нам не понятными. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера.
Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств. Порой художники дополняли свою картину строками из стихов. Еще мне понравились «четверо благородных», так называют бамбук, сливу мейхуа (символ стиля вин-чунь), орхидею и хризантему. Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность.
Иные, специализируясь на портретах или в жанре "цветов и птиц", уже не берутся за другое. Это остатки культурные Янгшао (керамика геометрического орнамента, полированная кость, каменные инструменты).
Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая.
Эти правила были сформированы в течении тысяч лет художниками прошлого. Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку. Вот таким образом овладеть секретами живописи тушью совсем не так уж просто. Зрителю вполне понятен любой сценический прием. Построение обеих картин можно назвать дерзким, в них изменчивость соседствует с простотой, а стиль и внимательность к деталям напоминают работу «Сосны на ветру над глубокими ущельями».
Тогда же утвердились и две основные манеры. В начале XlX в. уже было немало выставок с примерами Восточного искусства. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Почти заново перестроена столица Пекин.
Оно должно верно воспроизводить увиденное, но не являться точным подобием. Однако здесь они предстают в другом виде – скалистые утесы, старые сосны, ревущие водопады, тихо рокочущие ручьи, вздымающиеся вершины, – кажется, все это вырывается из картины. Особенных высот достигла живопись тушью и лаком. Погребальные фрески династии Хань найдены в провинциях Хэнань, Шаньси, Шаньдун, Хэбэй, Ганьсу, Ляонин, Цзилинь. Красивое письмо являлось необходимым навыком для образованных людей, вот таким образом многие государственные служащие, чиновники, владея каллиграфией, могли нарисовать и традиционные сюжеты китайской живописи, такие как бамбук, орхидею, хризантему, цветущую сливу, нарциссы и другие, в основе которых лежит каллиграфическая линия. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае.
Поэты очеловечили мэйхуа, уподобив его гордой личности кристальной чистоты. При подобной технике исполнения не только цунь сливается с «размытием», но даже «область» с «линией». Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Такие художники, как Ли Чэн и Фань Куань, предпочитали оставаться в стороне от академии.
Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. до н. э.
Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Здесь целью является создание особой атмосферы или настроения. Помимо этого, он был искусен в написании домашних свитков. В Пекине открылась галерея современного искусства Красные ворота. Все эти племена, завоевав страну, утрачивали свой родной язык, свою письменность, целиком попадая под воздействие Китая.
Листья деревьев выполнены в технике «пятен», а двойной мазок удачно сочетается в технике «двойного крюка». Бесконечно далекой и неясной кажется полоса воды у подножия гор.
Как в живописи сеи, так и в каллиграфии важно безупречное владение кистью. Часто всего лишь одна деталь – например, ветка сосны, нахохлившаяся птица – в произведениях My Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им суровую, сдержанную мощь, драматизм.
Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи.
Основной акцент делался на «области», а не на «линии». В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. Тогда же утвердились и две основные манеры. Это скорее живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи.
Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Взгляд проходит холмы, равнины, реки и достигает дальних уголков. Обмотать свиток и сделать бантик. Создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни.
В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания. Картина – это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей – красными.
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. После периода Тан (618-907 гг) портретной живописи стали отводить менее значительную роль, пока она не заняла последнее место. Скульптуры делались из глины, дерева, бронзы.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Что касается «большого топорика цунь», то наиболее типичный пример этого можно увидеть на заднем фоне «Сбора диких ягод». Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Новым для китайского искусства было и развитие эстетической мысли.
Таковы, например, Су Дунпо (1037-1101 гг. ), Ни Юньлинь (1306-1374 гг. ), Дун Цичан (1555-1636) и др., чьи картины неизменно украшались стихотворными строчками или надписями. Создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. Он создавал своего рода художественные конструкции на основе определенных элементов изображения. В цветовой гармонии вещей, в волнообразном ритмическом строе, нарочитой незавершенности, в повторяемости сюжетов зритель ощущает скрытый смысл, который не в силах сразу разгадать. Таков путь развития китайской живописи.
Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. В результате атмосфера картины получилась насыщенна влажностью. Бывало, что китайцам удавалось добиться своей цели. Но ведь в китайской литературе бамбук – воплощение образа благородного и прямого человека. В первой половине двадцатого века Китай претерпел множество испытаний: оккупация западными странами, революция, вторжение японцев, гражданские войны.
Кстати сказать, всего в Северной Сун было три моста подобной конструкции, но, к сожалению, до нас не дошла технология возведения таких мостов. Для изображения гор и скал Лю Суннянь использовал в основном короткие кисти, работая техникой цунь, однако на многих участках заметно применение технического приема фэйбай (метод вогнутых штрихов, как будто выполненных полусухой кистью). Тишина и покой окутывают природу. В плен попал и сам император— художник. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. В дошедших до нас записях говорится о его картине «Взгляд на горы и реки издалека» длиной 3000 сантиметров. Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм.
В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания. Все предметы словно увидены художником сверху.
Вот таким образом китайский пейзаж он выглядит более объёмно. В самом деле: откуда нам знать, что две дремлющие в прибрежных камышах пушистые мандариновые уточки или летящая в небе пара гусей на картине живописца являются символами не расторжимой любви, понятными каждому образованному китайцу, а сочетание бамбука, сосны и дикорастущей сливы мэйхуа (по-китайски: три друга холодной зимы) изображение которых мы беспрерывно встречаем и на китайских картинах и на вазах, означают стойкость и верную дружбу.
С началом колониальной эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев. Пейзажи Ли Сысюня и Ли Чжао-дао ярки и насыщены по цвету. Китайская живопись движется от сложного к простому. В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи. Открытка свиток порадует ваших друзей или близких своей оригинальностью и новизной.
". В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. В философии тогда господствовало воззрение рационализма именуемое на западе неоконфуцианством. В музее Изящных искусств в Тяньцзине хранится дошедшая до нас его работа под названием «Заснеженный лес зимой». Он был не только прославленным художником, но ученым и поэтом. Здесь «топорик цунь» удачно сочетается с «Синей и зеленой прослойкой», давая рождение новому методу.
Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма.
Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло. Его картины были так поэтичны, что современники говорили: «Его стихи -- картина, его картины -- стих». Вот что еще хотелось добавить, что нравится мне «техничность» китайской живописи. Полнее и ярче всего особенности китайской пейзажной живописи смогли проявить себя в период объединения страны и создания двух крупных империй – Тан (618-907) и Сун (960-1279), культурные достижения которых, при многих чертах различия, оставили в истории блестящий след. На пристани идет разгрузка товара. И лишь закончив картину в целом, художник может вернуться к ней позже и уточнить детали.
Иероглифы обогащали смысл произведений, давая пищу фантазии, воображению зрителя. Для нас сложно опознать эмоциональную насыщенность китайской живописи, поскольку у китайцев другие способы проявления чувств и другое отношение к самим этим чувствам. Будучи на месте, важно тщательно изучить обстановку, почувствовать ее атмосферу. Рассказывают, что в Красном поместье близ Каунаса он собирал театрализованные гуляния и пиры.
Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия». В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников.
Это же можно сказать и о китайской живописи. Все предметы словно увидены художником сверху. Простая бронзовая посуда снаружи украшалась символическими образами, а внутри – иероглифическими записями, с именами знатных людей или дарственными надписями.
В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Вот одна из них: маленькая лодка затерялась среди зимнего тумана озера. Лиричные и трепетные. Также эти храмы украшались свитками, вертикальными и горизонтальными.
Китайская живопись неразрывно связана с поэзией. Пейзаж монохромен, написан легкими размывами туши в сочетании с четкими графическими линиями. Их основой был необычный внешний вид произведения. Самыми ранними изделиями известными на сегодняшний день, являются рисунки на шелке из погребений времен царства Чу на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом – люди верхом на драконах. Как художник он имел значительный вес в начале правления династии Северная Сун.
Наиболее известными танскими пейзажистами был Ли Сы-сюнь (651--716), Ли Чжао-дао (670--730) и Ван Вэй (699--759) -- одновременно поэт и художник. Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим уважением. У неё нет ни тяжёлой золочёной рамы, ни даже тонкого багета, который бы ограничивал её от плоскости стены, превращая в изолированный замкнутый мир. Это керамические сосуды с изображениями людей, рыб обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун.
Дымка тумана, озеро посреди гор, написанные чуть тронутой влагой кистью, помогают художнику отделить всегда крупный и ясный передний план от дальнего, который написан легко и воздушно. Китайская культура – одна из древнейших. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
Горы и реки, водопады и тихие озера, затерявшиеся среди горных вершин, – все запечатлено в картинах сунских живописцев с огромной выразительной силой. Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы.
Еще одно судно готовится пристать к берегу. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. 108). Незаполненное пространство свитка создает ощущение необъятного воздушного простора.
А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, - осеннюю бесприютность. Дворяне и зажиточные купцы путешествовали на Восток. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям. Начальный фрагмент изображает раннее утро, когда еще не рассеялся ночной туман.
Были созданы надгробные памятники (Армия первого китайского императора Цин Ши Хванг-ди из 7000 форм в натуральную величину-200 м. )Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая Книга перемен. По мере перехода от одного фрагмента к другому его угол зрения может постоянно меняться. Незаполненный фон также дает простор для фантазии.
Всякое древнее искусство, даря радость от его созерцания, требует эстетического опыта, подготовленности. Композиция картины весьма захватывающая. Это единственная непрекращающаяся и непрерывно развивающаяся этнокультура. Как уже говорилось, в китайской живописи существует два стиля письма: гунби и сеи.
Пейзаж средневекового Китая неразрывно был связан и с поэзией. Потоки лесных ключей мягко струятся вниз. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой.
Они вошли в историю под названием «уской четверки». На длинном свитке «Осенний туман» художник И в. Го Си располагает бесконечные цепи гор, старые сосны и хижины, утонувшие в волнах мягкого тумана. Так растение стало воплощением человеческого характера. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы».
Большинство домов крыты черепицей. Кроме того, множество предметов традиционного искусства было вывезено гоминьдановцами на Тайвань, где тоже есть свой Гугун. Терпеливо развертывая горизонтальный рулон в руках, зритель словно прочитывал длинную книгу путешествий — перед ним вставали города, дворцы, храмы, караваны верблюдов, горные перевалы и долины. Живопись оказывается одновременно простой и сложной, требующей вживания в ее образы. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия.
Этот мастер-класс о том, как сделать свиток своими руками. Особенно явно преимущество картин-свитков в случае изображения пейзажа или массовых сцен.
Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер. Покой царит в природе. Так был положен конец политической разделенности, ставшей результатом местничества.
Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Так же и в живописи. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). За соснами видны вздымающиеся горные пики, покрытые лесами.
Это название картины имя автора и личная печать художника. Работая кистью с большой дерзостью и страстью, они не особо заботились о деталях. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. На картинах всегда были центр, резкий контраст, выделение основной темы, а стиль отличался решительностью, глубиной и ясностью.
Однако для средневековой китайской живописи такая гигантомания вполне привычна. Вот, например, как описывает автор повести мост через речку Бяньхэ: ". Китайский пейзаж не похож на европейский.