Такая манера письма оказала влияние на художников последующих поколений, в том числе Огата Корин (1658-1716) и его приемников, создававших картины с изображениями уток по стандарту Ринпа, ставшему частью известного руководства по рисованию (Сто картин). Эпоху Муромати можно назвать периодом расцвета японской живописи тушью. К тому же, китайские и японские буддийские свитки были не просто живописными картинами, а объектами медитации, длительного созерцания, с помощью которых монах или самурай постигали учение Дзэн. Но для понимания такой культурной живописи необходимо понимать взаимоотношения земли, неба и человечества. Самыми ранними изделиями известными на сегодняшний день, являются рисунки на шёлке из погребений времён царства Чу: на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом — люди верхом на драконах.
– Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. Они указывают на то, что это произведение относится к синтетическому виду искусства — сигадзику («стихоживопись»), объединившему в себе живопись, каллиграфию и поэзию. В юности он ушел в монастырь, где принял учение Дзэн. В произведении Минтё присутствуют все основные элементы «идеального пейзажа»: небольшая хижина с фигуркой человека, камни, омываемые горным ручьем и проступающие сквозь туманную дымку вершины гор.
Если понятие «дизайн» применимо к древности, то за тысячи лет в азиатском дизайне мало что изменилось. В буддийской живописи также появляются новые формы. Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава.
В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Ветка сливы и журавль – символы, которые говорит нам, что человек изображенный на картине – Ли Бу (967-1028), поэт и литератор, живший на Восточном Острове рядом с Ханчжоу. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день.
В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Японская гравюра в 1780-1790 гг. Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto).
Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. С этого времени искусство страны Восходящего Солнца приобрело себе огромное количество поклонников и ценителей во всем мире (1). В своих росписях художник нанизывал сюжеты один на другой, при этом, трактуя каждый элемент как самостоятельный. Это захватывает дух. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки.
Особое место в постоянной экспозиции советского периода занимал раздел «Образ вождей пролетарской революции в искусстве нацреспублик». Японская живопись (яп. Возможно, наиболее легко примечательный различия в предмете. В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных.
Поэт, художник и отшельник, он явился родоначальником нового направления, качественно нового этапа в пейзажной живописи. Японская живопись (яп. По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств.
Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. В научно-исследовательском институте при музее работает более 300 специалистов. Однако, отчетливо японские традиции развились во всех этих областях. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
Это скорей всего из-за разного видения мира. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Они больше ценились в Японии, чем в Китае.
Восточные мастера намеренно изолировали один персонаж от другого (что видно в работе Кано Мотонобу), вводили между ними интервалы, считая, что формы (персонажи) нужно связывать не столько зрительно, сколько мысленно. Он рисует аниме и картины в похожих стилях, но также делает скульптуры и картины в более традиционных стилях, намеренно стирая грани между коммерческой и эстетической живописью. Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Представителями сан суй были высокообразованные художники – Китидзан Минтё (1352-1430), Дзёсэцу (1405-1423) и Сэйссю Тойо (1420-1506) обучавшиеся в Китае.
Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. Китайская живописьГохуав странах востока и вовсе пользуется колоссальной популярностью, а стоимость одного такого произведения искусства тяжело отнести к демократичной категории.
Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Замечательная подборка китайской живописи, суми-э, акварельи. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч.
Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. И в этом аспекте можно сказать, что Сэссю оказал огромное влияние на японскую живопись. Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono). Примером такого сочетания является живопись на ширмах.
Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской.
После смерти Ли Бу дали прозвище Лин Хэцзин, что означает Роща Гармонии (яп. Японский народ создал многоликий и самобытный мир художественных образов и форм. В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато).
Весь этот мир кажется таким огромным, как будто ты летишь откуда-то сверху. Французский художник и мастер по стеклу Эмиль Галле использовал в декоре своих ваз эскизы рыбок работы Хокусаи. Однако, главным в творчестве мастера стали пейзажи, выполненные в монохромной технике суйбокуга («живопись тушью и водой»). Монастыри были главными очагами культуры в средневековой Японии. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.
Стиль известного художника Минтё, писавшего свитки на буддийские темы, представляет собой нечто среднее между традиционной буддийской живописью и монохромной живописью.
Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Однако после начального взрыва энтузиазма по поводу искусства западного стиля, маятник качался в противоположном направлении и во главе с искусствоведом Окэкурой Кэкузо и педагогом Эрнестом Феноллосой, было возрождение оценки для традиционных японских стилей (Nihonga). Это также считают ранним примером так называемой или «живописи Японского стиля», поскольку она включает элементы ландшафта, такие как мягкая холмистая местность, которая, кажется, отражает что-то вроде фактического появления пейзажа западной Японии.
Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото.
При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Почему-то люди других национальностей не могут рисовать так же хорошо. "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля.
Электронный-maki также служат некоторыми самыми ранними и самыми большими примерами otoko-e (Мужские картины) и onna-e (Женские картины) стили живописи. Адаптировав влияние китайской живописи, Сэссю создал свой стиль живописи тушью, темой картин были реально существующие японские пейзажи, такие как «Вид Ама-но хасидатэ». Кроме того Сэссю оставил после себя множество учеников, среди которых Сюгэцу из провинции Сацума, Соэн (монах-художник из монастыря Энкакудзи в Камакура), каждый из которых вернулся на свою родину и работал там.
«Ямато-e» – неточный термин, который продолжает обсуждаться среди историков японского искусства. Это создает иллюзию, будто на Востоке время идет иначе, а где-то и вовсе остановилось. Отличается не столько качественно, сколько самим подходом идеей, философией.
И у этих историй есть хранители. Принципы китайской живописи прослеживаются и в композиционном построении. Меньше красочности, картины не столь насыщены, господствует минимализм.
Разделённый между европейскими странами на зоны влияния, Китай превратился в полуколонию. Вслед за бытовой живописью гравюра стала называтьсяукие-э.
Несомненной находкой Кано Масанобу стало соединение в рамках одного произведения элементов двух классических жанров — пейзажа и катёга («цветы-птицы»). Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Альбомный лист и иллюстрации на свитках (эмаки) как основные форматы живописи появились практически одновременно с ямато-э. Как вы можете сами увидеть, что это просто классные работы. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise).
В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. В их основе лежала идея Пустоты. Китайские мастера придерживались принципа: разнообразие — закон природы, но не композиции.
Страна была унижена и разорена. Японская живопись (яп. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле.
Большая часть пространства картины оставалась незаполненной, «пустой», а предстающие зрителю еле различимые вершины гор и пагод, человеческие фигуры, почти скрытые деревьями или камнями, как бы окутаны туманом. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи. В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Исходя из этого постулата, они изображали не более пяти фигур в одном месте, остальные же располагались в других местах. То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций. Тенденция состояла в том, чтобы синтезировать Восток и Запад.
Самые известные работы в стиле эмаки можно увидеть в японском эпосе «Повести о Гендзи», который датируется 1130 годом, хотя написан мог быть и раньше. Много живописцев японского стиля были удостоены премиями и призами в результате возобновленного популярного спроса на искусство японского стиля, начинающееся в 1970-х. Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Китайский концептуальный пейзаж сан суй («горы-воды») носил созерцательно-философский характер, его образный строй основывался на передаче в живописи идеи беспредельности пространства, в котором жизнь природы и человека сливалась в единое целое. Такой взгляд отвечал главной мысли дзэн-буддизма, рассматривавшего природу как высшее проявление истины, гармонии и красоты, а сам пейзаж представал больше культовой и философской, нежели эстетической, категорией., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»). После абстракций 1960-х 1970-е видели возвращение к реализму, решительно приправленному художественными направлениями «op» и «популярности», воплощенными в 1980-х во взрывчатых работах Ushio Shinohara.
К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее. В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Голод и нищета стали повсеместной реальностью для крестьян. вступает в период расцвета.
Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. Осада Дворца Sanj – другой известный пример этого типа живописи. Некоторые художники, работавшие в стиле моно-ха, перешли к живописи, чтобы вернуть обратно традиционные японские особенности в расположении пространства, гармонии цвета и лиризме. Картина относится к жанру сигадзику («стихоживопись»).
На свитке изображен рыболов, стоящий на берегу реки и пытающийся поймать сома. Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины).
Простые люди развили отдельный тип искусства, fuzokuga, в котором, рисуя изображаемые сцены от общей, повседневной жизни, особенно тот из простых людей, театра кабуки, проституток и пейзажей был популярен.
Середина Heian период замечена как Золотой Век Ямато-e, которые первоначально использовались прежде всего для раздвижных дверей (fusuma) и ширм (bybu). Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиПоказатьАфишаПоказать на картеот 1200 руб. ОбучениеКурс «Китайская и японская живопись в музее Востока» Государственный музей искусства народов ВостокаС 7 марта по 26 декабря12ПоказатьТеги:Мастер-классыЖивописьКурсДополнительное образованиеНациональные культурыИзобразительное искусствоДля молодежиМузеи. ХудожественныеПрограмма курса выстроена таким образом, чтобы участники каждого урока знакомились с тем или иным стилем китайского и японского изобразительного искусства на практике. Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). Сёгунский дом Асикага поддерживал учение Дзэн, в это время достигла расцвета «литература пяти монастырей» и из монастыря Сёкокудзи в Киото, который принадлежал дому Асикага, вышло множество монахов-художников, начиная с Дзёсэцу, Сюбуна, Сэссю и других. Например, монохромный пейзаж с одним ярким цветовым пятном – красным заходящим солнцем. Спустя столетие в начале 15 века будет создан целый ряд произведений в жанре «сигадзику» (свитки со стихами и живописью).
Например. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Первое время дзэн-буддизм в Японии находился под сильным китайским влиянием.
В послевоенный период спонсируемая правительством Академия Искусства Японии (Nihon Geijutsuin) была создана в 1947, содержа и nihonga и yga подразделения. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki). Бесчисленные версии изображения Мандалы, особенно Мандалы Алмазного мира и Мандалы Сокрытого мира, были созданы на свертках и на стенах храмов. Монастырь Сёкокудзи относился к школе Риндзаи-дзэн известной также под названием «школа внезапного просветления». Картины в этом жанре включают картины школы Нагасаки и также школу Maruyama-Shijo, которые объединяют китайские и Западные влияния на традиционные японские элементы.
В этой картине есть еще недостатки, приемы живописи тушью еще не освоены в полной мере, отсутствует чувство перспективы. А. С. Пушкина, Политехнический музей и многие другие. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko).
до н. э. – 300г. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня.
Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены. Типичный для такой живописи описание священником-живописцем Кэо легендарного монаха Кенсу (Сянь-тцзу на китайском языке) в данный момент, он достиг просвещения. Таких героев называли «уединенным человеком, вольным мужем», который наслаждался покоем и созерцательностью одинокой жизни в горах, предавался беседам с друзьями и размышлениям о природе. И вот таким образом китайцы и японцы могут многому научить. Многие экспонаты были переданы в дар музею входящими в состав СССР республиками и союзными странами.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Они также включают стенные фрески в Могилу Takamatsuzuka, датирующуюся от приблизительно 700 н. э. Этот стиль развился в (Кара-э) жанр, который остался популярным через ранний период Heian. Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи.
второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. Эпоху Муромати XIV в. можно назвать периодом расцвета японской живописи тушью. После долго остается в Европе, много художников (включая Arishima Ikuma) возвратились в Японию под господством Yoshihito, приносящего с ними методы импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Среди немногих (около 40) сохранившихся работ художника — портрет священника Сойти (1202—1280), основателя этого монастыря, отличающийся высокой драматичностью и реалистичностью изображения. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян.
Все «измы» Нью-Йорка-парижского мира искусства были пылко охвачены. Вся творческая жизнь Минтё прошла в монастыре Тофукудзи в Киото, входившем в так называемую систему «пяти храмов» (годзан), проповедовавшую китайскую культуру.
Особое внимание китайская живопись уделяет деревьям, животным, цветам. Жанр «стихоживописи» пользовался большой популярностью среди монахов школы Дзэн и среди художников и поэтов, связанных с дзэнским учением. В 1914 Nikakai (Второе Общество Подразделения) появился, чтобы выступить против спонсируемого правительством приложения Bunten. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых.
Подобные районы существовали и в Осаке и в Эдо. Яркий пример — панно «Цветы и птицы», состоящее из сорока девяти свитков. Специалисты уже давно обратили внимание на то, что искусство живописи в странах Дальнего Востока генетически граничит с искусством каллиграфии. Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Период Taish видел господство Yga по Nihonga. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Однако довольно быстро связь прервалась, страны развивались параллельно (не без взаимного влияния, конечно же). Однако новые форматы живописи также выдвинулись, особенно к концу периода Heian, включая emakimono или долго иллюстрировали handscrolls. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением.
Людей ездящих на ослах идущих в гору японцев, работающих на полях китайцев. Однако серединой периода Нары, картины в стиле династии Тана стали очень популярными. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. риннасей). до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. Другим предметом, который широко распространен в японской живописи, является изображение сцен из повседневной жизни и тематических картин, которые часто переполнены цифрами и деталями.
Если в европейском понимании, первейшая задача композиции состояла в том, как соединить несколько частей в группу, то в восточной традиции, скорее – как разъединить группу на отдельные, легко доступные восприятию части. Нельзя не отметить обусловленность уникального стиля Японии особенностями менталитета ее жителей. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. Иногда все эти школы, как и более древние, такие как чернильная живопись школы Кано использовались современными художниками в традиционном стиле и в современной манере. В 1970-х многие художники, работавшие в традиционном стиле, получали награды и призы в результате роста популярности японских стилей.
Стилистически, однако, этот тип живописи продолжает быть информированным китайцем Династии Сильного запаха «сине-зеленый стиль» традиции пейзажной живописи. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). Верхняя часть свитка покрыта каллиграфическими надписями, большей частью поэтическими. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна.
н. э. ). внизу картины стоит красная подпись «Сикан», видимо, это имя художника, однако о его биографии ничего не известно. Произведение Дзёсэцу выполнено в монохромных тонах, с несколькими акцентами красной краски (на тыкве-горлянке). На тот момент в фонд Музея Востока или Ars Asiatica, как он тогда назывался, вошли восточные коллекции Национального музейного фонда, музея бывшего Строгановского училища, ковровых и антикварных магазинов, складов «Северной компании». Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс.
Когда рисунок приклеивался из него вырезались части, которые не были закрашены, таким образом получалась печатная форма. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. Многочисленные войны с европейскими колонизаторами и Японией были проиграны.
Последние 60 лет правления династии Цин были настоящей катастрофой для Китая. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. Эти художники чувствовали, что не было «ничего японского» об их работах и действительно они принадлежали международной школе. Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками.
Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать.
Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи). Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. кайга.
Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. Часто можно услышать такое выражение, что картинки японской живописи не несут в себе какой-либо смысловой нагрузки. Его отец, Кано Масанобу, происходил из военного класса и был придворным живописцем сегуна Аси-кага Как художник, обслуживающий аристократические кланы, Масанобу был приверженцем китаизированного направления (канга) в искусстве.
Буддийские сюжеты были одной из важных составляющих китайской живописи, хотя сам Кано Мотонобу редко обращался к этой теме. Свиток «Патриархи дзэн-буддизма» представляет собой групповой портрет основоположников Дзэн (всего их 6) в окружении учеников и на фоне канонического китайского пейзажа сан суй («горы-воды»). По-настоящему Европа смогла познакомиться с произведениями японского искусства только в конце XIX века. Они включали Общество Fusain (Fyuzankai), который подчеркнул стили постимпрессионизма, особенно фовизм.
Дзёсэцу — один из первых японских мастеров, работавших в стиле суйбокуга (живопись тушью). Во многом, считающаяся вторичной, культура страны восходящего солнца, действительно, в самом начале была «детищем» китайской. Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. У всех ваз, кувшинов, мечей и ковров, у каждого предмета своя история.
Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Все шло к объединению Востока и Запада. На протяжении XIV–XV веков преобладающим направлением был монохромный пейзаж в стиле ванн суй («горы-вода») произведениями которого украшали дворцы аристократов и военной элиты.
По мере дальнейшего распространения буддизма возник массовый спрос на культовые изображения.
В эпоху императора Мейджи (1868-1912) и его прозападной политики стиль укие-э, всегда тесно связанный с народной национальной культурой, существенно замедлил свое развитие и практически пришел в упадок. Этот тип живописи был выполнен с быстрыми мазками кисти и минимумом детали. Есть много прекрасных различий в двух стилях. Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. Темой для живописного свитка «Ловля сома тыквой-горлянкой» послужила дзэнская загадка (коан) о том, как поймать скользкого сома при помощи отполированной тыквы-горлянки. Ее придумал Асикага симицу и приказал художнику выполнить для него ширму с данным сюжетом.
Большинство произведений искусства выполнены черной тушью. Ямато-э является вторым направлением японской живописи. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Искусства Эдо и довоенные периоды (1603-1945) были поддержаны продавцами и городскими людьми.
Но с течением времени в ней появляются контурные линии. Если до 14 века главной темой живописи были портреты тиндзо, портреты патриархов, «цветы и птицы», то в 15 веке и в Японии стали рисовать классические китайские пейзажи сансуй в полном смысле этого слова. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»).