Название «суми-э» создано изсочетания двух японских слов: «суми» (тушь) и«э» (живопись). В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Они вошли в историю под названием «уской четверки».
Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Взадачу художника невходит фотографически точное воспроизведение действительности. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа.
Это же можно сказать и о китайской живописи. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Он копировал образцы классической живописи и каллиграфии и при этом много работал с натуры в поисках собственных, неповторимых средств выразительности. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая.
Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации.
Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи.
Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня.
1552 гг). Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника.
Но были и нововведения. Это древнее традиционное искусство близко ксовременной акварельной живописи. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае.
Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Для рисования необходимы чёрная тушь икисти для каллиграфии, рисовая бумага инемного воды.
Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна.
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Каждый мазок обязан быть точным и четким, ведь ни стереть, ни поправить рисунок автор уже не сможет. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. В VII—XIIIвв. Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать и понимать.
На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. 6-5 тысячелетия до н. э. ).
Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин.
Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом.
Вскоре Китай оказывается ареной битвы колонизаторов: Японии и России и вновь подвергается разорению. Большой импульс развития получила живопись фигур. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок.
Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». В живописи и графике предпочтение отдается линии. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559).
Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Понятие Гохуа традиционно применяют для полотен, написанных до 1840 года – работы этого времени могут считаться примерами древней китайской живописи. Особенно большое значение в китайской графике имела кривая линия— знак круговорота Великого пути.
Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна.
Картины первой группы передают общие идеи и ценности. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Композиция ифигуры складываются изотдельных мазков. В плен попал и сам император— художник.
Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». Художники расписывали стены храмов и дворцов. 1475— ок. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж.
В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке.