Ряд молодых художников был отправлен для обучения за границу. Во-первых изображения цветов особенно популярны в китайском искусстве.
Герой картины — страдающий народ, чувства которого как бы обострились с особой полнотой. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
6-5 тысячелетия до н. э. ). Это ощущение жизненной силы проявляется и в картине «Весенний дождь в Южном Китае», где беленькие деревенские домики, весело расположившиеся по всему горному хребту, своей яркой нарядностью, чистотой и четкой крепостью форм придают черной и влажной после дождя земле и карминно-красным цветам сливы мэйхуа особую реальную убедительность, земную радость могучего цветения природы. Люди помогают друг другу, делятся последними крохами еды. Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке.
В 60 — 70-х гг. Елизавета Мазурова представила для выставки «Китайская народная графика и осмысление современными мастерами тем традиций и культуры Китая» свои работы «Youxi Terrace Fields», «Рисовые поля Йоусы», «Shanghai», «Шанхай», «Shenme yi si. » «Каково значение. ». Уже деятельность Сюй Бэй-хуна и Цзян Чжао-хэ показала, что так называемый «национальный способ» не может развиваться вне больших проблем, волнующих людей всего мира, а следовательно, без больших внутренних изменений. Сочетание объемной лепки лица и рук со штриховой линейной трактовкой одежды и употребление цветной туши придают этому произведению, написанному светлыми, но яркими красками известную долю декоративности, свойственной «гохуа». При сохранении в целом их старого облика благодаря проложенным широким магистралям, рассчитанным на множество народа, новым набережным и широким лестницам эти огромные садовые массивы, включенные в город, теснее, чем прежде, связали древние кварталы с современными.
Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа.
Это же можно сказать и о китайской живописи. Выразительны и его гравюры «Может быть, в родных местах еще спокойно» (1949), «Засуха» (1944), где обостренные чувства и образы людей передаются сжато и сконцептрированно на небольших листах бумаги по большей части однотонной тушью. Так что, во многих смыслах «Зимний букет» Натали Рахлиной в этой выставке — китайский натюрморт. Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Гравюры Ли Хуа этого периода чрезвычайно экспрессивны, порой слишком резки, словно доведенный до отчаяния молодой мастер стремился в таких произведениях, как «Погоня за светом» (1944), «Набор в солдаты» (1947), «Пахота» (1947) и др., передать вопль душевной муки за свои народ, терзаемый бедами. Даже те произведения Натальи, которые передают реальность, всегда фантазийны.
Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Он явился как бы обличителем своего времени, раскрывшим его глубокие язвы и трагедии. Его часто преподносят в качестве изысканного подарка для любимой женщины. Вместе с тем жизнь предъявляла к искусству новые требования. Их работы конца 30-х гг. Римма Юсупова, художник, участник выставки: «Пион – мой самый любимый цветок.
Он обладает мощной энергетикой. Композиция ифигуры складываются изотдельных мазков. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью».
С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Однако в целом предшествующие длительные годы застоя до известной степени замедляли общий ход становления новой китайской живописи. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги.
Мир человеческих чувств, непосредственно переданных через изображение самого человека и его действий, расширил постепенно сферу живописи «гохуа». Мегаполис, один из самых крупных в мире, огни которого отражают не затихающую даже ночью жизнь, многолюдный, действенный, динамичный, устремленный высотками в небо и в то же время, экзотичен для нас своей самобытной культурой и традициями. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. В середине 50-х гг. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Первыми из живописцев жанра цветов и птиц, сумевших в какой-то мере выйти за пределы того порочного круга, в котором находилось искусство конца 19 — начала 20 в., были Жень Бо-нянь (1840 — 1895), У Чан-ши (1844 — 1927) и Чэнь Ши-цзэн (1876 — 1924). В 1927 г. Цзян Чжао-хэ выставил в Шанхае свою первую обличительную картину «Семья рикши», где на фоне огромных европейских зданий он изобразил семью бедняка, расположившуюся, не имея крова над головой, под открытым небом. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Свои пионы я ассоциирую с силой, красотой, мудростью прекрасной женщины.
Чжитоухуа (сокр. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 23, стр. были созданы такие сооружения, как гостиница «Пекин», гостиница «Дружба» и ряд других зданий, где зодчие пытались осуществить связь новой архитектуры с ансамблем старого города путем сооружения характерных черепичных крыш с загнутыми углами.
1919). Гравюры «Умирают от голода», «Продажа дочери в рабство» из серии «Прошлое и настоящее китайского крестьянина» (1942) соединяют остроту и лаконизм традиционной манеры с принципиально новой выразительностью чувств. Новая гравюра появилась в Китае в 20-х гг. Чжоу Чан-гу и Хуан Чжоу показали возможности развития живописи в этом направлении. В это время для определения традиционной манеры китайской живописи стали применять термин «гохуа» (в буквальном переводе — «национальная живопись»), обозначающий своеобразный способ живописи тушью и минеральными красками.
Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Однако ее содержание существенно изменилось. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Культивировалось строжайшее соблюдение традиций, вплоть до мелочей, проникающих во все области быта, культуры и политики.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации.
Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Метод живописца оригинален и неповторим. Излишнее сходство вульгарно, несходство — обман». создается много гравюр, посвященных историческим событиям освобождения страны. Произведения Ци Бай-ши всегда захватывают остротой и виртуозной смелостью своих решений. То разделение, которое произошло в начале 20 в. между живописью «гохуа» и живописью маслом их большие внутренние расхождения вызвали множество дискуссий относительно целей и перспектив живописи «гохуа», не представлявшей собой единого по стилю и методу явления, а объединявшей все написанные тушью и минеральными красками картины на свитках под общим весьма условным термином «национальная живопись».
С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день.
Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. Сергей Погорелый создает фантастический мир реальных образов с помощью компьютера.
Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Часто пафос революции в гравюрах молодых художников передавался путем грубого упрощения форм, повышенной экспрессии. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). Но были и нововведения.
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Отбрасывая все лишнее, он пишет на белоснежном листе прозрачной серебристой тушью сома, упругое движение которого дает понять, что он уходит в глубь водной толщи. роль руководителя и воспитателя молодых художников. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Так называемый жанр «женьу хуа» — «живопись людей», — формально претендующий на роль бытовой живописи, по существу, в 19 в. был весьма далек от жизни, воспроизводя в салонно-архаизирующей манере сцены дворцового быта или сюжеты средневековых романов.
И это является также общим, сближающим картины Малютина и китайское искусство — именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, экспрессивно. Это, в некотором смысле сюрприз для зрителя. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Современный новый пейзаж в «гохуа» рождался медленно и болезненно. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Самой значительной картиной Цзян Чжао-хэ явился написанный во время японской интервенции в 1943 г. грандиозный свиток (около тридцати метров в длину), развертывающийся по горизонтали.
В портрете Рабиндраната Тагора (1942 Пекин, музей Сюй Бэй-хуна), уже зрелом произведении мастера, Сюй Бэй-хун показал глубокую творческую сосредоточенность погруженного в размышления поэта. Лу Синь взял на себя в конце 20-х — начале 30-х гг. Оба существующих в архитектуре с середины 19 в. до середины 20 в. чуждые друг другу направления были весьма неплодотворными для развития китайского зодчества.
Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Это сопровождалось сложными п противоречивыми явлениями в искусстве. Показывая небольшой замкнутый уголок Пекина, тихие заметенные снегом дворики, Ли Цюнь в гравюре «Зима в Пекине» (1957) — в интимной и полной человечности сцене — раскрывает прелесть природы уже не через ее необъятность и отстранение от человека, а через мир уютной городской человеческой жизни и даже традиционная точка зрения сверху помогает зрителю еще внимательнее приглядеться к этому неразрывно связанному с человеком пейзажу. Он восхищает и восторгает меня до глубины души.
Та же неразрывность ощущается и в гравюре Чжао Цзун цзао «Идут на собрание», где снежный ландшафт, ориентированный по вертикали наподобие свитка, оживлен необычно динамичной толпой людей под бумажными зонтами, заполняющими все поле листа сверху вниз и создающими новый, четкий, словно колышущийся ритм движения. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Сами народные ремесла, равно как и прикладное искусство, в 50-е гг. возникли и такие тематические картины, как «Восемь героинь бросаются в реку» (1957) Ван Шэн-ле, где рассказывается о гибели девушек-бойцов во время японской оккупации или «Доставка еды в снежную ночь» Ян Чжи-гуана, раскрывшего облик новой молодежи Китая.
Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Такие города, как Шанхай, Нанкин, Тяньцзинь, Гуанчжоу (Кантон) и др., по существу, в течение более ста лет являлись городами для иностранцев и представляли собой чудовищное сочетание средневековой нищеты восточного города с эклектичным, подавляющим человека духом зданий огромных капиталистических фирм, банков и контор, выстроенных разными государствами без малейшего учета планировки и стиля национальных ансамблей. Императрица Цы Си вместо необходимых стране железных дорог и флота в конце 19 в. вновь отстроила парк «Ихэюань» с многочисленными затейливыми павильонами и грандиозной беседкой в виде каменного корабля, эклектически сочетающей элементы китайского и европейского зодчества. 146. ), — писал В. И. Ленин об этом периоде истории Китая. Она окончилась лишь свержением средневекового монархизма, не поколебав, по существу, ни феодальных устоев страны, ни империалистического господства.
В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. В Китае пион императорский цветок – это символ женщины, любви и богатства. Это древнее традиционное искусство близко ксовременной акварельной живописи. Привычная форма свитка еще более подчеркивает новизну решения картины «Весенний дождь на реке Лицзян», написанной совсем в ином, чем прежде, эмоциональном ключе.
Расширилась и тематика искусства. Свою первую картину, выполненную как живопись по натуральному шёлку из серии, посвящённой роскошным пионам, я назвала «Автопортрет». Однако круг исканий и этих живописцев для своего времени был слишком ограничен.
Общий упадок культуры не мог не отразиться и на развитии архитектуры.
С конца 50-х гг. В те годы многие мастера считали все темы, кроме революционной, недостойными изображения. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего.
Эти мастера и создали лицо новой китайской графики. Такие представления оказали огромное влияние на всю китайскую живопись и во многом определили ее лицо.
Вся атмосфера жизни была накалена и пронизана духом борьбы за независимость. шире используется принцип застройки микрорайонами. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
В частности, абсолютно новыми задачами первоочередной важности оказались вопросы градостроительства и рождение нового стиля зодчества, особенно осложненные необходимостью органического включения в ансамбли старых городов архитектуры нового типа. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи.
Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. — времени войны с японской интервенцией и патриотического сплочения всего народа. В большинстве академий художеств имеются факультеты традиционной китайской живописи, живописи маслом, гравюры, скульптуры. Термин «гохуа» означал не только сумму определенных технических приемов, но и весь традиционный метод восприятия и воспроизведения действительности — словом, весь арсенал, которым пользовались художники в течение тысячелетий. И хотя круг их сюжетов не был нов и они не коснулись важных проблем своего времени их живопись своей человечностью и красотой сыграла значительную роль. Вместе с тем увеличилось и давление извне капиталистического мира.
Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. Зритель прекрасно понимает, что расплывшиеся «кляксы» черной туши на белом листе бумаги далеко не буквальное изображение заросшего лотосами пруда, однако при взгляде на картину Ци Бай-ши в его воображении встает образ заросшего широкими мягкими листьями пространства тихой сонной воды. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
Первые и еще весьма робкие демократические тенденции в искусстве Китая конца 19 — начала 20 в. наметились в живописи «гохуа» в жанре «цветы и птицы» и отчасти в пейзаже. Ее работы в каждой экспозиции — это всегда неожиданность.
Большой импульс развития получила живопись фигур. Это ощущается и в украшении изделий из фарфора и в строгих формах исинской керамики и в новых лаковых предметах.
Эти сооружения за годы войн были разрушены, разграблены и опустошены, парки превращены в свалки, - озера в зловонные болота, а бесчисленная сеть чрезвычайно узких переулков «хутун», расположенных по сторонам от главных магистралей, находилась в угрожающих для санитарного состояния города условиях. Картины Пань Юня «Весеннее утро» (1954) или «Девушка за чтением» Цзян Чжао-хэ полны уюта, воспевания тихой свежести утреннего дня, мирных радостей человеческой жизни. Жизнеутверждающая ясность настроений, свойственная лучшим произведениям живописи тушью и вместе с тем спокойная сдержанность человеческих чувств ощущаются в небольшом свитке Чжоу Чан-гу «Тибетская девушка-пастушка» (1954), где облокотившаяся на изгородь босоногая девчонка с задумчивой лаской смотрит на резвящихся на лугу ягнят. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Тем не менее, несмотря на жестокие преследования в начале 30-х гг., в разных городах возникли многие организации — такие, как «Лига левых художников» в Шанхае, общество «Современная гравюра» в Гуанчжоу и др.
Психологизм образов Цзян Чжао-хэ достиг небывалой для Китая силы. Картины представляют две основные категории: написанные свободным мазком и изображения с четким мазком. Живопись маслом, как и «гохуа», в 50-е гг. Имеется в виду, что в этом случае, кисть быстра и спонтанна. По своему характеру это была буржуазно-демократическая революция.
«Сосредоточение души на надуманных тайнах» — это одно из определений понятия созерцания, которое в религии является важнейшим элементом буддизма. У Цзо-жэня и «Самоотверженный труд в освобожденных районах» (1950) Дун Си-вэня показывают людей за работой, простые будни труда. Названная «Беженцы», эта картина по силе выраженных в ней эмоций не только лучшее, что было до сих пор сделано самим мастером, — она явилась произведением исторического значения. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»).
До появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинках, что во многом объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз.
В живописи и графике предпочтение отдается линии. до н. э. ) были распространены богато украшенные ритуальные сосуды и другие изделия из бронзы.
В эту пору возникло и сложилось порожденное исторической необходимостью творчество ряда выдающихся живописцев, писателей и граверов, ставших выразителями новых общественных идеалов. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Однако в конце 19 — начале 20 в. она только начала приобретать свою самостоятельную специфику. Такие мастера, как Ли Хуа, Ма Да, Хуан Янь, Ли Цюнь, Гу Юань, Янь Хань и другие, сформировались именно в этот период. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. «В живописи секрет мастерства находится на грани сходства и несходства.
Пейзажам Ли Кэ-жаня (р. Подлинными новаторами в области «гохуа», расширившими действительно горизонты китайской живописи, явились Ци Бай-ши (1860 — 1957) и Сюй Бэй-хун (1895 — 1953), которые, каждый по-своему, сумели, впитав в себя мудрость многих поколении, отказаться от ложной традиционности и взглянуть на мир глазами другой эпохи. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. все больше обращались к своим древним истокам. 1552 гг).
Линия является основой китайского изобразительного искусства. Почти каждый район, каждая провинция создают свой тип «оконных цветов». Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Вот таким образом архитекторы в конце 50-х гг. Своими работами, а также уроками живописи, Кастильоне продемонстрировал особенности европейской техники рисования, требовавшей соблюдения законов перспективы и светотени, он ознакомил китайцев с таким жанрами европейского изобразительного искусства как масляная живопись и медная гравюра, благодаря ему во дворце китайского императора получили распространение плафонная живопись и натюрморт.
Одной из лучших в этом цикле была гравюра Гу Юаня «Живой мост» изображающая скупо и без ложного пафоса героический подвиг бойцов, продержавших на своих плечах в ледяной воде мост из бревен, по которому переправились бойцы Народной армии. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров).
Ци Бай-ши как бы затронул одну из струн, коснулся одной проблемы — утверждения личности человека через мир природы. Этими словами он как бы определял свое понимание художественной правды в искусстве. В VII—XIIIвв. Натюрморт «Зимний букет» — прекрасный выбор Натали Рахлиной для этой выставки, причин тому несколько.
Они вошли в историю под названием «уской четверки». По фэн-шуй этот цветок символ любви и романтики. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. Взадачу художника невходит фотографически точное воспроизведение действительности. Простота и естественность ее позы, большая свобода в размещении фигуры на почти ничем не заполненной плоскости листа, где лишь несколько травинок создают ощущение привольного луга, задумчивая мягкость настроения, которой проникнута вся картина, сообщают ей большую прелесть. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом.
Само появление названия «гохуа» свидетельствовало о расколе, происшедшем в единой прежде системе китайской живописи. Название «суми-э» создано изсочетания двух японских слов: «суми» (тушь) и«э» (живопись). Декоративные возможности манеры «гохуа», где белый лист бумаги всегда играет особую, активную роль, Ци Бай-ши использует каждый раз с удивительной новизной и смелостью. 1475— ок. Сюй Бэй-хун стремился соединить в своих портретах красоту и выразительность линейного штриха, свойственные «гохуа», с глубиной и значительностью образов реалистических портретов.
20 — 30-е гг. Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы».
Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. обогатилась многими достижениями. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом.
В середине 50-х гг. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий.
Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Иногда только нюансами черной туши передает он яркую свежесть распустившегося цветка. Веками выработанное мастерство позволяет народным мастерам простыми ножницами или острым резцом несколькими быстрыми движениями вырезать в толстой пачке рисовой бумаги тончайшие ажурные украшения, названные «оконными цветами».
В одной из работ Елизаветы Мазуровой, представленных на эту выставку, кажется, соединились эти особенности Шанхая. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. (см.
Авангардисты рвутся демонстрировать свое искусство, однако старательно избегают "политического материала", чтобы не иметь проблем с официальными властями. В картинах Константина Малютина также хорошо видна экспрессия его кисти. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия».
Его новаторские искания последовательно шли по линии использования опыта мирового реалистического искусства для обновления живописи «гохуа», которую он сам изучил в совершенстве. Оба талантливых живописца по-своему стремились освоить новые пути решения старых тем. 1898), успешно продолжили поиски Ци Бай-ши в создании новых образов мира природы. и (р.
Вместе с тем художники постепенно начинают обращаться и к своему национальному наследию. В области культуры эти противоречия дошли почти до полного разрыва творчества с реальной действительностью. С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка.
Тем не менее революция 1911 — 1912 гг. Для рисования необходимы чёрная тушь икисти для каллиграфии, рисовая бумага инемного воды. Художники создавали миниатюрные живописные композиции на веерах, экранах и ширмах, писали на многометровых свитках сцены городской и дворцовой жизни, пейзажи. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины.
Современник Ци Бай-ши Хуан Бинь-хун (1864 — 1955) в своих пейзажах был безусловно архаичнее, чем Ци Бай-ши, поскольку его искания касались только изменения некоторых формальных живописных традиций, а не содержания творчества. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено.
Большое мастерство, выработанное веками, определяло еще длительное время довольно высокий профессиональный уровень изобразительного искусства. Особенно тонко раскрыть область человеческих чувств китайским живописцам «гохуа» удалось в этот период в лирическом плане. Показательны в этом смысле картины «Весенний дождь на реке Лицзян» (1937) и «В горах Эмэйшань» (1940-е гг. ), в которых заметно ощущается соединение традиционного и нового принципов показа природы. Вот таким образом, несмотря на невероятную сложность совершающихся явлений в области культуры, период второй половины 19 — начала 20 в. был не только временем упадка и загнивания доживающего свой век феодального искусства. Основные изменения в китайской графике намечаются в конце 30 — 40-х гг.
«Мировой капитализм и русское движение 1905 года окончательно разбудили Азию. Другие современные ему художники «гохуа» далеко не всегда умели так органично справиться с этой задачей. Ни один из этих живописцев не смог, однако, решительно стать на путь новаторства.
В отличие от своих предшественников он оказал влияние уже не только на развитие какого-либо одного жанра, но и на судьбы китайского искусства в целом. Страна превратилась в полуколонию. чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника.
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. шла по пути исканий, по пути освоения и раскрытия нового для Китая человеческого образа.
В начале 50-х гг. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г. ), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734). В конце 40-х гг.
Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Его творчество раскрыло новые возможности обращения китайской живописи к жизни. Гораздо быстрее откликалась на события графика.
Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Каждое маленькое изображение служило ему поводом для больших и важных обобщений. Одновременно развивалось и другое направление, одним из выразителей которого была школа «гоцуй», культивировавшая в живописи наиболее традиционные черты и не интересовавшаяся актуальными вопросами современности.
С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. в «гохуа» среди огромного общего числа картин чрезвычайно большое место по-прежнему занимали пейзажи и картины жанра цветов и птиц, написанные в архаизирующей манере 19 в. Далеко не все мастера-пейзажисты сумели действительно преодолеть ту стену, которую воздвигли между ними и миром мертвые традиции. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559).
Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Потребовалась сила индивидуального дарования самого художника, чтобы преобразить и по-новому осмыслить веками установившиеся схемы использовав то подлинно ценное, что было достигнуто в китайской культуре прошлого, сделать свое национальное искусство достоянием общечеловеческим. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям.
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Хочется еще отметить такую особенность китайской живописи, как связь с каллиграфией, еще одним древним видом искусства в Китае.
Характерно, что в середине 50-х гг. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна.
Только в 20 в. в Китае произошел окончательный кризис и крушение феодализма. Новые поиски выразительных средств стали особенно заметны в 40-х гг.
Темы гравюр стали более широко отражать жизнь народа. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Человек как активная действенная сила все более и более стал основой содержания живописи.
Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. изображали стройки индустриальные пейзажи, школы, героев страны используя уже не только средства ксилографии, но и литографскую и офсетную техники, линогравюру, а также широко обращаясь к различным жанрам и методам, сближая гравюру то с живописью «гохуа», то с живописью маслом, то со старым лубком, то заимствуя почерк гравюры других стран. К тому же, сам сюжет «Зимний букет» в этой экспозиции приобретает особенное значение праздника, который наступает в день открытия выставки — Новый год по китайскому календарю. «Портрет машиниста Ли Юна» (1950), «Крестьянин-художник» (1958).
В плен попал и сам император— художник. Вместе с тем многие художники последующего поколения, такие, как Пань Тянь-шоу (1897 — 1965) и Ван ГЭ. Крестьянское движение, равно как и рабочие выступления, не получило еще своего развития.
Так же лирично изображает Хуан Чжоу в картине «Свидание» (1957) сцену объяснения юноши и девушки, не показывая их лиц, а передавая их состояние привычной системой намеков через их позы, через несколько зеленых весенних веток. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. И я решила изобразить его по-своему. Например, серия «Мифы и песок» — это попытка с помощью нетрадиционных материалов, придающих архаичность изображению, передать колорит древних историй, но с таким же успехом Наталья легко заглядывает в будущее, в ее пейзажах зачастую отражены футуристические фантазии.
Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Многие художники, подобно Е Цянь-юю, Чжан Дину и Пань Юню, обратились к декоративным возможностям стенных росписей, к старому народному лубку с их красочной яркостью и специфическим ярусным расположением на плоскости листа, создавая на вытянутой полосе свитка или ширмах изображения народных плясок, демонстраций, пользуясь этим вытянутым форматом для своеобразного усиления ритмического эффекта.
Созерцание кажется одной из популярных форм взаимодействия с природой «по-китайски», когда любование и размышления происходят в гармонии с увиденным. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Великие мастера древней живописи зачастую собственноручно наносили тушью контуры рисунка, а накладывать цвета поручали своим ученикам. Характерно, что, очень рано начав писать в традиционной манере, Цзян Чжао-хэ скоро отступил от подражательства прошлому и самостоятельно стал искать новых выразительных средств. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс.
Такие поиски новых средств выражения, начатые еще Сюй Бэй-хуном и Цзян Чжао-хэ, привели к появлению в живописи «гохуа» весьма различных художественных решений.
Широко откликаясь на все события в жизни народа, граверы Китая 50-х гг. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). 19 в. после «Опиумных войн», закончившихся неравноправными договорами с иностранными державами, а также после Тайнинского восстания — грандиозного крестьянского движения, жестоко подавленного, но потрясшего самые основы феодализма, усилился рост национального самосознания.
Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Эта тема мирного труда определила своеобразную лирическую и жизнерадостную направленность искусства, возрождавшегося после долгих военных лет. В Поднебесной такой подход называли стилем «грубой кисти» (стиль «сеи»), хотя определение грубый здесь идет в разрез с тонкостью оттенков настроения, передаваемых в сюжете. Многие художники в это время уже начали отходить от подражательства.
Не случайно в это же время Ци Бай-ши, всем сердцем приветствовавший освобождение родины, написал большую аллегорическую картину «Мир» (1952), где в пышном цветении ярких трав он хотел показать, что счастье человека заключается в мирной созидательной жизни. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Начала развиваться и скульптура, заново пролагающая свои пути. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык.