И если, в традиционной китайской живописи все меньше находят отображения сюжеты древних легенд, то смысловое значение символов прослеживается в каждом художественном произведении. С образцами особого жанра китайской живописи, также имеющей очень древнее происхождение, вы можете познакомиться и заказать здесь. Китайская живопись, как вид изобразительного искусства и одна из немногих живых «неевропейских» традиций живописи, зародилась в древнем Китае и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.
«живопись – это обретшая форму поэзия», так словами древнего китайского пейзажиста Го Си можно описать китайскую живопись. Китайская живопись, как вид изобразительного искусства и одна из немногих живых восточных традиций живописи, зародилась в древнем Китае и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня. В статье использовались материалы из книг История китайской живописи Чжан Аньчжи – Ростов н/Д: Феникс Краснодар: Неоглори, 2008 г. и Слово о живописи из сада с горчичное зерно – М. : Издательство В. Шевчук, 2001 г. Главной особенностью китайской культуры является ее непрерывное развитие, вследствие чего она сохранила древние культурные центры за все свои века.
Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Цинь Ши-хуанди отдал распоряжение о строительстве Великой Китайской стены вдоль Иншаня. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Раскопками в Аньяне обнаружено большое количество гробниц людей из самых различных слоев общества. В VII—XIIIвв.
Только достигнув всего этого, можно считаться настоящим художником.
Кроме того, считалось, что он уберегает тело от разложения. В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Художники ищут пути совершенствования своей деятельности. Именно в это время сформировался стиль орнамента, сохранявшийся ещё долгие века. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж.
В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. Подобно императору, многие знатные дворяне вынуждены были бежать в горы. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. Они большее внимание уделяли линиям и формам предметов, нежели их цветовой окраске. В настоящее время трудно показать последовательную картину развития архитектуры.
Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. Китайскими зодчими с успехом были построены дома в два-три этажа, с крышей из разных ярусов с цветной черепицей. Во всяком случае для истории искусства важно отметить, что, хотя в культуре и в искусстве Китая начиная с середины 1 тысячелетия до н. э.
Во времена "культурной революции" традиционная китайская живопись практически исчезла. Сзади – юноши-близнецы.
Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Эти энергии рождают 5 элементов: огонь, землю, металл, воду и дерево. до н. э) и Хань (206 г до н. э – 220 г. н. э).
Появились пиктография и иероглифические записи, основы лунного календаря. Пейзажная живопись достигла расцвета в периоды Пяти династий и династии Северная Сун. Древнейшие памятники, характеризующие искусство древнего Китая, датированы 3 тыс. Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим уважением. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э.
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. После того как в 3 веке рухнула могущественная держава Хань, сметенная восстанием рабов, Китай вступил в новую полосу истории – раннее средневековье. В III-VI вв. На этом основании возводилась кровля, которую покрывали черепицей.
Изображены первые пейзажи, заложены основы художественной теории. Династия Тангов (618-907) В живописи формируются новые жанры: портреты. Пятая династия (907-960) – созданы первые художественные академии, где уделяется много внимания теории и техники живописи. В эпоху династии Сунгов (960-1279) в городах созданы искусственные сады и озёра, характерные скульптурные формы, торжествует пейзаж. Во время молодой династии моголов (1279-1368) архитектура и искусство придерживались традиции Тангов и Сунгов. 6-5 тысячелетия до н. э. ). При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082 — 1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Но большинство западных учёных отрицает существование этой династии. Первой исторически достоверной династией считается династия Шан (другое название Инь), между XVIII и XII ст. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. В живописи и графике предпочтение отдается линии. В этот период символические образы далеки от реальности и отличались абстрактной формой.
кв. м. Считалось, что собаки должны охранять гробницу, лошади – везти колесницы в загробном мире. В известном буддийском храме Фэнсянь периода Танской династии есть одна большая статуя Будды высотой в 17 м. Малая пагода диких гусей (Сиань)Большинство строений в древнем Китае сооружались из дерева: в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками.
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Художники расписывали стены храмов и дворцов. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII – VIII вв. чжихуа) – живопись пальцем (вариант – чжимо – «тушь пальцем») – разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника.
В VII – XIII вв. Чжитоухуа (сокр. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера.
– времени существования первобытно-общинного строя. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Вот таким образом узор заполнял всю поверхность сосуда, почти не оставляя пустых мест. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям.
Среди 7500 глиняных солдат, вылепленных в натуральную величину, были лучники и пехотинцы. В Литовских музеях хранятся ценные экспонаты.
Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Самыми знаменитыми из них известными во всем мире, являются пешерные храмы и монастыри Кизил Синьцзяне, Юньган в Датуне (провинция Шаньси), Лунмэнь в Лояне (провинция Хэнань) и Дуньхуанские пещеры Могао в провинции Ганьсу.
Китайская живопись резко отличается от изобразительного искусства других стран. Ряд картин удостоен золотых медалей на международных выставках.
6-5 тысячелетия до н. э. ). В особенности излюблены лаковые изделия, фарфоровая посуда и скульптурки, шелк, веера и др. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги.
Он помог установлению культурных связей с азиатскими народами. В академиях обучаются студенты, аспиранты, действуют краткосрочные курсы обучения молодых людей, желающих заниматься искусством в свободное время. На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Общая площадь настенных фресок составляет около 45 тыс.
Высшим пилотажем считалось умение передавать движение человека и животных. Помещение состояло из входов с лестницами, нижнего зала, куда ставился саркофаг и верхнего, где размещались различные предметы, а также трупы людей и животных, сопровождавших умершего в загробное царство. Самой яркой личностью в Китайской живописи XX века был, безусловно Ци Байши (1864— 1957), совместивший 2 несовместимые ранее для китайского художника черты биографии, он был приверженец «живописи интеллектуалов» и одновременно — выходец из бедной крестьянской семьи. Восстание Ань Лушаня привело к одной из крупнейших в истории Китая гражданских войн. Картина – это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей – красными. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.
Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.
Сохранились лишь фундаменты строений и остатки стен, которыми обносились дворы. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470 – 1559). Художники расписывали стены храмов и дворцов. Известным архитектурным памятником древнего Китая является Великая Китайская стена.
Начиная со времён художника Ван Вэя (VIII век) многие «художники-интеллектуалы» отдают предпочтение монохромной живописи тушью, над цветами, считая что: «Средь путей живописца тушь простая выше всего. Для становления живописи большое значение имело открытие волосяной кисти и туши. Вокруг домов растут бамбук и бананы. Продолжала развиваться пещерная скульптура в типично китайской манере. Первоначально изготовлялась точная модель сосуда из глины.
Этим в значительной степени определилась устойчивость традиций в искусстве Китая. Ведущими научно-исследовательскими институтами в области изучения изящных искусств являются Институт изобразительного искусства и Институт традиционной китайской живописи при Академии искусств КНР. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
К строительству привлекались рабы, солдаты, крестьяне. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре цветы – птицы.
Более прочные материалы использовались при строительстве гробниц, в которых находим кирпичные своды, а также каменные статуи и рельефы. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. (см.
Дворяне и зажиточные купцы путешествовали на Восток. до н. э. ) были распространены богато украшенные ритуальные сосуды и другие изделия из бронзы. до н. э. Согласно современной историографии, первой династией Китая была Ся.
Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Скульптуры делались из глины, дерева, бронзы. Переходный этап от каменных орудий к бронзе пока еще неизвестен. Другая часть исследователей весь древний период, включая Хань (3 в. до н. э. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи.
В основном все строения древнего Китая возводились из дерева.
Также эти храмы украшались свитками, вертикальными и горизонтальными. 5 элементов образуют цикл порождения и разрушения, который связывает их между собой. Высочайшие функции жрецов относились к самому владыке. Большую роль играл культ мёртвых. А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность. В разных вариантах такие черепахи встречаются не только в Китае, но и в сопредельных государствах: Вьетнаме, Корее, Монголии и даже в России (две черепахи из Уссурийска в Приморском крае). В древних китайских традициях черепаха являлась символом долголетия её форма связывалась со строением мироздания. На севере, захваченном племенами кочевников-сяньбийцев, к концу 4 века образовалось крупное царство Северная Вэй, столичными центрами которого стали Пинчэн (современный Датун) и Лоян.
Больше всего на свете император боялся смерти. Каждая из двух форм свитков давала возможность мастерам изображать мир во всем его многообразии. Нефрит -очень трудный в обработке материал и потому необычайно ценный. Одна из них – «Чиновник со слугой» изображающая Бога богатства (Приложение, рис.
С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе.
Теперь в империи распоряжалась чиновничья элита, которая прошла государственный экзамен. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Множество точек или мазков кисти могли создать объемный образ реки Янцзы на узкой полоске бумаги или шелка. Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. В руках одного из них коробка из которой выходит облако с монетами, серебряными слитками и кораллами, сыплющимися в высокую корзину. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами.
В плен попал и сам император— художник. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. В конце XlXв.
собирали предметы восточного искусства. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено.
вещей мира». При входах в гробницу зарывались убитые при погребении лошади и собаки. до Р. Х. Встречающиеся среди керамики Яншао круглые сосуды на трех ножках («ли») и некоторые другие сохранили свою форму и культовое назначение в Китае на протяжении многих веков.
Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия». Китайские художник рисовали полотна, придерживаясь уникальной манеры. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
И лишь закончив картину в целом, художник может вернуться к ней позже и уточнить детали. Большой импульс развития получила живопись фигур. Так, существовали анималистические жанры (Цветы и птицы, Растения и насекомые), бытовые жанры (Люди и предметы), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись (Горы и воды). Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника.
Эпоха династии Юань (1271 -1368) известна выдающейся живописью тушью. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). Начал формироваться старый опоясывающий план городов (Аньян), в центре которых строили дворец владыки и храм. Жилые дома и дворец строили из твёрдой смеси земли (лёсс) и древесной добавки без камней. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины. Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Ни одно из племён-завоевателей не смогло противостоять китайской культуре. В Пекине открылась галерея современного искусства Красные ворота.
Китайская живопись основана на тонком соотношении нежных минеральных красок, гармонирующих между собой. Это делалось для того, чтобы картину можно было смотреть во время ходьбы. Наиболее многочисленными среди произведений искусства периода Шан (Инь) являются изделия из бронзы, особенно бронзовые сосуды бытового и культового назначения, найденные в погребениях.
Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. В ходе этой непрерывной междоусобной борьбы верх одержало царство Цинь, правитель которого (221–207 до н. э. ) объединил Китай в крупное централизованное государство и взял себе имя Цинь Ши-хуанди, то есть Первый Император Империи Цинь. И на всех них традиционной китайской живописи отводилось важное место. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. По разнообразным могильным остаткам можно судить о чётком классовом разделении. 16-11 век до Р. Х. – Инкский (Шангский) период.
Эту загадочную надпись легко понять, если знать смысл приведенных в ней чисел. В китайской живописи принято использовать для письма кисть: это напрямую граничит с техническими различиями между искусством Востока и Запада. Неотъемлемой частью духовной культуры становятся идеи обессмертии человека. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера.
Художник словно посвящает зрителя в скрытые от него многочисленные тайны природы. Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях. Китайская живопись настолько же древня, как и история этой восточной цивилизации. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Это название картины имя автора и личная печать художника. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
Осенние мыслиИз всех жанров этого времени наибольшее значение приобрел пейзаж. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Китайский шелк продавался даже на рынках Римской империи. Среди многочисленных художников эпохи Мин выделяют 4-х художников Шэнь Чжоу, Вэнь Чжэнмин, Тан Инь и Чоу Ин (Цю Ин).
Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Но ей требовалась надёжная защита от кочевых народов.
Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Мастерство китайского художника определялось по шести факторам.
Наиболее ранней из известных пейзажных свитков является работа Чжан Цзыцяня «Уходящая весна», относящаяся к эпохе Суй. Кроме того, существуют отделения изобразительного искусства в художественных и педагогических училищах в провинциях, городах, в автономных районах.
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. В живописи У-Син художнику необходимо передать суть предмета, но не форму. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Дворец в Аньяне представлял собой прямоугольное здание довольно больших размеров (около 30 м в длину и 9 м в ширину).
Китайская культура – одна из древнейших. лет до н. э. Биси – помесь китайского дракона с китайской черепахой, один из «Девяти сыновей дракона» в китайской мифологии. В китайской архитектуре они обычно появляются в виде исполинской ушастой, зубастой черепахи, несущей на своей спине стелу с важным текстом.
Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых. Император позвал было на помощь телохранителей, но в этот момент появился большой и страшный бес, схватил бесенка, вырвал у него глаз и проглотил. Были созданы надгробные памятники (Армия первого китайского императора Цин Ши Хванг-ди из 7000 форм в натуральную величину-200 м. )Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая Книга перемен. «Искусство и культ предков». ) Другие школы предлагали иные решения. Китайские свитки имеют две формы. Ветер — олицетворение неуправляемости и непредсказуемости. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений.
Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. Не было дорог, не хватало воды и пропитания для участвующих в работах. В середине первого тысячелетия до н. э.
Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж.
Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов — «люфа» : Шэньцы — одухотворённость, Тяньцюй — естественность, Гоуту — композиция живописного произведения, Гусян — постоянная основа, то есть структура произведения, Мосе — следование традиции, памятникам древности, Юнби — высокая техника письма тушью и кистью. На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана.
Постепенно начинают украшаться не только глиняные сосуды, но и бронзовые предметы. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. И, пожалуй, самым известным китайским художником шести династий являлся Гу Кайчжи.
Гробницы знати были грандиозными по размерам. Авторитарная природа режима Цинь Ши-хуанди сказалась и на введении единых мер веса, длины и емкости были унифицированы оси телег и установлена система маркировки товаров для гарантии их качества. Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая. Недоступные, окутанные извечной тайной горы были местом, куда уходило солнце.
Государь спросил, кто его избавитель. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. В начале XlX в. уже было немало выставок с примерами Восточного искусства.
Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло. Постройкой стены управлял полководец Мэн Тянь. Строительство первых участков стены началось в III в. до н. э. В строительстве участвовала пятая часть жившего тогда населения страны (около миллиона человек). Где-то в тот же период происходит зарождение лакового производства.
Развивается также быстрыми темпами искусство карикатуры. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей. Небо было главным божеством. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия».
В Китае, где в помещениях не было прочных и массивных стен, как в Европе, а воздух в комнатах во многом определялся климатом улицы, вывешивать картины, не защищённые, как у нас, стеклом, было бы для них вредно. Сегодня традиция Чань нам более известна в её японском прочтении как Дзен. Но были и нововведения. Это либо остродонные сосуды с узким горлышком, либо широкие округлые вазы с невысоким горлом и двумя ручками, либо чаши, расширяющиеся кверху некоторые сосуды похожи по форме на греческие амфоры.
Уже в III тысячелетии до н. э в Китае существовали многочисленные поселения. В VII—XIIIвв. Их основой был необычный внешний вид произведения. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна.
Однако представление о них дают описания в литературных источниках. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. м. Внутри гробница выкладывалась бревнами, плотно пригнанными друг к другу. Талантливый художник Гу Кайчжи дал новое направление «гохуа» в изобразительном искусстве, с китайского это переводится как «национальная живопись». Из этих элементов состоят «все 10 тыс. Каждый из элементов характеризуется своей цветовой гаммой, формой и символикой.
Возмущение мобилизацией на строительство стены вызывало народные восстания и послужило одной из причин падения династии Цинь. Латинское название Китая «China», которое существует сейчас во многих европейских языках, вероятнее всего, происходит от имени этой династии Цинь (221-206 до н. э. ). Период господства династии Хань продолжался с 206 до н. э. по 220 годы. Культура Чжоу восприняла и развила многое из культуры Шан. до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Погребальные фрески династии Хань найдены в провинциях Хэнань, Шаньси, Шаньдун, Хэбэй и др.
Они вошли в историю под названием «уской четверки». Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. В ней можно почувствовать нечто вневременное. Традиционная китайская живопись Традиционная китайская живописьпредставляет собой сочетание в однойкартине несколько искусств — поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. Часто люди по нескольку дней не отходят от полотна.
Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэй хуа. Но были и нововведения. Художественной речью желание напомнить людям нравственность прошедшего золотого века.
За ним – склонившиеся в приветствии сыновья. С тех пор «путешествия за край мира» стали девизом всех поколений китайских живописцев и одной из самых популярных тем пейзажных картин. Близкие к небу горы – это активная сила, мягкая и глубокая вода – пассивная, женская. например такие, как «Би» — диск, символизировавший небо, - потеряли прежнее значение и стали предметом искусства или украшениями, которыми увлекалась новая знать.
каменные статуи. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301 — 1374). У-Син — это одна из самых эффективных техник обучения рисованию.
Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Подобным орнаментом покрыта и другая каменная скульптура в виде сидящего человека, плотно охватившего согнутые ноги руками и уткнувшегося в колени головой.
Это был союз двух выдающихся художников, при этом супруга Чжао Мэнфу, Гуань Даошэн, жившая в 1262—1319 была одной из первых известных истории женщин художниц. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий 220—581 гг. Период около 2 тыс. Они вошли в историю под названием уской четверки.
Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. был составлен первый в мире звездный каталог, насчитывавший 800 светил.
Китайский дракон Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. Древняя китайская живопись, как в прочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведен каждый предмет и отдельная деталь, четкость линий. Зачастую, на таких предметах изображались животные или птицы, растения или люди. Они выражали глубокий философский смысл. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374).
Китайская живопись Китайскую живописьтакже называют традиционной китайской живописью. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Это же можно сказать и о китайской живописи. Сегодня мы знаем немного императорских могил эпохи Хань (открытых в 1968 г. ) и одна из них — усыпальница Лю Шана, брата императора У-ди и его супруги, принцессы Ту Вань.
Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Заболевший однажды танский император Сюань-цзун (712-756) увидел во сне бесенка, который хотел схватить его еду. Художники эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям.
У стоящего рядом с ним мужчины в руках поднос, на котором лежит «золотая лошадь в пламени» – один из символов пожелания богатства. Китайская живопись движется от сложного к простому. Большой импульс развития получила живопись фигур. В живописи и графике предпочтение отдается линии.
Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер.
Китайская живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Это единственная непрекращающаяся и непрерывно развивающаяся этнокультура. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г. ), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII – начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672 – 1734).
Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах. Это возможность каждому научиться рисовать с нуля. Крупнейшим художником и теоретиком живописи того времени был Гу Кайч-жи (ок.
Сюань-цзун вызвал знаменитого художника У Даоцзы, описал Чжун Куя и повелел нарисовать его портрет. Новых вершин мастерства китайское искусство достигло в период правления династий Суй и Тан, Пяти династий и династии Сун (581-1279), когда сформировались основные школы, где ведущее положение занимала традиционная китайская живопись. В парках замка устроены были павильоны и пагоды (Дворец Потсдама Сансуси). Дальний Восток и Литва. Волна моды ориентализма не обошла и Литву XVlll-XlX в. B имениях, в городских дворцах появились китайские, японские тарелки, вазы, фарфоровая посуда, восточные лампы, зонты, мебель, японские рисунки на шелке, китайской письменности матрицы. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Было изобретено печатание с досок методом ксилографии и появилась гравюра.
Первые известные в Китае изображения, картины – узкие фризы в пещерных храмах. В природе царит покой. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. ниже.
Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Одна из обнаруженных близ Аньяна гробниц занимает площадь 340 кв. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе.
В это время происходило формирование классового рабовладельческого общества в Китае и возникло первое государство, во главе которого стояли «ваны» — бывшие племенные вожди, постепенно превратившиеся в царей-деспотов. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы и т. п. – 3 в. н. э. ), относит к рабовладельческой формации. Большой высоты достигли литература и искусство. Особенных высот достигла живопись тушью и лаком.
Обычно картины пишутся как бы на одном дыхании, не отрываясь. На них изображались благопожелательные, заклинательные и развлекательные сюжеты. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). лет назад. Постройки имели высокие двускатные крыши, материалом для которых, возможно, служила солома, так как ни остатков черепицы, ни деревянных покрытий не обнаружено. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день.
Деревянные строения были более стойки к землетрясениям. Тогда же утвердились и две основные манеры. С 1280 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Хотя династия Чжоу и продолжала оставаться центром культурного единства китайского государства, начинается междоусобная борьба входящих в него царств за господство. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире.
(О Конфуции см. В основном на его картинах изображались женщины. На плечах второго близнеца огромные связки золотых монет, а в руках он держит жабу – символ денег. Его использовали для покрытия вооружения и предметов воинского снаряжения, для дерева и ткани, тем самым, увеличивая срок их хранения и придавая им чудесный эстетический вид.
Художники расписывали стены храмов и дворцов. был отмечен созданием черной не орнаментальной керамики (Лунгшанская культура). Таковы основные черты традиционной китайской живописи.
Всё мировоззрение Древнего Китая основано на этой системе. Легистская модель бюрократической системы государства была заменена конфуцианской. В результате эпидемий и непосильного труда погибли десятки тысяч человек. Это относится и к произведениям скульптуры. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Это же можно сказать и о китайской живописи.
Еще в V в. Цзун Бин, автор одного из первых в китайском истории трактата по эстетике живописи, описал эффект созерцания живописного свитка в таких словах: «Не нарушая своего покоя, я достигаю предела мира Не меняя веления Неба, в одиночестве слушаю пустынную ширь». Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Строительные принципы китайской архитектуры, восходящие к очень древним временам изложены уже в Щицзине. На подготовленной и утрамбованной площадке закладывался земляной фундамент (род стилобата), облицованный камнем или мрамором.
В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
Автор ее завоевал звание лауреата премии Е Цяньюя. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. В древних книгах находим, что из смены противоположностей возникают «Шесть» из Шести появляются «Пять», а из Пяти, в свою очередь, берут начало «Десять Тысяч Вещей Мира».
В этот период получила развитие неолитическая культура Янгшао (керамика в геометрическом орнаменте, полирование костей использовании каменных инструментов). Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям.
Среди тех, кто бежал, был и поэт – каллиграф Ван Вэй, укрывшийся в Чань буддистском горном монастыре. Хочется еще отметить такую особенность китайской живописи, как связь с каллиграфией, еще одним древним видом искусства в Китае. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости – подушечкой. Памятников древнего и раннего искусства дошло до нас крайне мало. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
«Преодоление дуализма мира (пустой — заполненный, высокий — низкий, темный — светлый и т. д. ) возможно путем отождествления себя с формальной очевидностью и пустотой Абсолюта. Это керамические сосуды с изображением людей, рыб, обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун. Там, где европейцы лепили объем при помощи светотени, китайцы стремились к линейной выразительности. Древнейшие памятники искусства Китая восходят к 3 тысячелетию до н. э. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. до Р. Х. Некоторые художники, опираясь на личный опыт, пытались поднять общезначимые социальные темы.
м, а объем ее достигал 1615 куб. В Аньяне найдены мраморные фигуры фантастических существ: человека-тигра и хищного рогатого зверя «таоте» — символа сверхъестественной силы, традиционно изображавшегося в виде геометризи-рованной симметрично построенной маски с круглыми глазами на плоской морде, с рогами и клыками в форме завитков. А для того, чтобы картина могла передать эту самую таинственную «душу», надо было уметь очень детально и красиво изобразить глаза у персонажа картины. Инвентарь погребений периода Шан (Инь) характеризует зрелый этап эпохи бронзы в Китае.
Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Своему процветанию во время правления династии Хань Китай во многом обязан торговле.
Они строили их в самых живописных местах страны, а дороги к ним прокладывали с таким расчетом, чтобы перед путником открывались разнообразные виды.
Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Во времена правления династии Чжоу (1027–256 до н. э. ), китайское царство распалось на ряд отдельных феодальных государств. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку.
Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Необыкновенно интенсивным и грандиозным было строительство.
Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Все предметы, которые помещались в гробницах, были связаны с определенными религиозными представлениями и имели уже установленное традицией назначение. При помощи тонкой или толстой линии художники использующие одни и те же инструменты, что и каллиграфы, передают пространство, объем, движение, не пользуясь при этом привычными приемами светотени. На хозяине дорогая шуба, надетая поверх платья чиновника высшего ранга.
С помощью фресок украшали дворцы, храмы и места захоронения. Шесть законов Начиная со времён зарождения китайской живописи на шёлке и бумаге в V веке н. э. множество авторов предпринимают попытки теоретизации живописи.
Выступающие концы балок и доу-гуны в ханьское время уже богато декорировались. В редких случаях весь фон заполнялся черной краской и лишь орнамент оставался светлым. 2 тыс. Регламент искусства существующего в конфуцианской идеологии. В нынешнее время сложно показать последовательность развития архитектуры.
В настоящее время по всей территории Китая обнаружено очень много неолитических стоянок. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. до н. э. Её уничтожил один из западных вассальных родов, который основал династию Чжоу. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
Основное его направление живописи было направлено на светскую тематику, одной из самых его известных картин является «Фея реки Ло». Для различных предметов и целей используются разные линий. Уже в последний период правления династии Чжоу начали применять железные инструменты для обработки твердых поверхностей, что способствовало распространению изделий из нефрита с орнаментацией. В период династий Мин и Цин (1368- 1911) происходит стремительное развитие этого вида живописи. Картины первой группы передают общие идеи и ценности.
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Изобретенный китайцами лак, не имел себе равных. За ними чиновники, входящие в свиту «Живого» бога богатства. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. В Китай начала проникать школа буддизма. В период династии Мингов (1368-1644) и Цингов (1644-1912) формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней частью.
Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Об уровне литейного производства в период Шан (Инь) можно судить и по тому, что некоторые сосуды достигают веса в 600 – 650 кг, для чего бронза плавилась сразу в нескольких котлах. Заговорили в последние годы в Китае и о расцвете современной авангардной живописи.
Во время династии Цинь в столице государства -- Сяньяне -- число дворцов достигало 300. Вэйским правителям необходима была моральная опора для поддержания своей власти. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки – подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Для этого достаточно «Сада с горчичное зерно», где в одиночестве и покое можно радоваться жизни, наслаждаясь гармонией природы».
Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий.
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего.
в связи с нападениями кочевников с севера, китайская империя была объединена династией Суй в 580 году. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. период. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок.
Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Китайская живопись XVIII—XX веков. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. В 1127 году войска северных варваров Чжурчжэней осадили и захватили Кайфэн, – столицу Китая и крупнейший город на земле в то время. Самый знаменитый пещерный храмовый комплекс находится в провинции Ганьсу – это пещеры Могао, строительство которых началось в 366 году и продолжалось в течение тысячелетия. Во 2 тысячелетии до н. э.
Сосуды, в зависимости от их назначения имели различную форму. 1475 — ок. Штрих может быть легким как облако или мощным, как дракон.
Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. В период революционной борьбы многие выдающиеся мастера гравюры посвящали свои работы острым социальным вопросам жизни народа, показывали достижения нового общества в районах, где были созданы антияпонские демократические центры. 4), по-видимому, является непосредственным прототипом новогодней картинки XIX века. Культура Древнего Китая достигла высокого уровня.
Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Они имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. «Шесть» здесь обозначает шесть подтипов всеобъемлющей энергии инь – ян. По образу и подобию черепахи должны были строиться сооружения, рассчитанные на вечность.
Картины небольших форматов писались на шёлке, веерах, ширмах, листах бумаги (8, 10 и 12 листов альбомы). Запрет на книги, провозглашенный в эпоху династии Цинь, был отменен. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э.
до н. э. В это время живопись использовалась для росписи ритуальных сосудов. Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. Ее длина превышает 3 тыс.
Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем.
В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Многие знаменитые картины погибли при пожарах иные сохранились только в поздних копиях. Отделка и инвентарь гробниц указывают на наличие классового расслоения.
Иллюстрации к романам, оперным либретто и историям о чудесах, новогодние картинки, выполненные народными умельцами и альбомы, созданные профессиональными художниками, – все это было сделано при помощи такой искусной печати. Так, развитие Поднебесной насчитывает множество культурных эпох. До появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинках, что во многом объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз.
Традиционная китайская живопись восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад. Создание Дуньхуанских пещер началось в 366 г. и продолжалось более тысячи лет. От этого времени до нас дошли только три уникальные гравюры (хранятся в Государственном Эрмитаже, Санкт – Петербург), свидетельствующие о том, что китайские мастера в совершенстве овладели техникой резьбы по дереву и уже могли создавать сложные по исполнению произведения. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна.
Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 — 1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16 — 3 вв. Возникли города, в которых развилось ремесло зародились примитивные формы обмена между племенами.
В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии. Это изобретение дало мощный толчок развитию культуры всего человечества. Позже эти условные, почти орнаментальные полосы расширились до больших размеров.
На могильниках изображают духов дверей мэнь – шеней. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Гунби ("тщательная кисть") присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным прописыванием мелких деталей, контурных линий и накладыванием краски на картинах, написанных в таком стиле можно сосчитать волоски в бороде у старца. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. Своими вершинами они соприкасались с небом.
Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». В Шангский (Инкский) период найдено много изделий из бронзы, особенно бытового и культурного значения, посуда, украшения с орнаментом. Они вошли в историю под названием уской четверки.
Характерными надгробиями того времени являются каменные изваяния на дороге к Цяньлину (захоронению танского императора Гао-цзуна и императрицы У в Цяньсяне (провинция Шэньси) и скульптуры в семи императорских могилах в уезде Гунсянь (провинция Хэнань) периода династии Северная Сун. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. На среднем и позднем этапе широкое распространение получил стиль «се и», более небрежный и экспрессивный. Вся фигура «тигра», представляющая собой каменный блок с гладко обтесанными сторонами и слегка округленными углами испещрена плоским магическим орнаментом, состоящим из спиралевидных завитков. Она издревле, была предметом пристального наблюдения. На рубеже XIX – XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий.
Китайская живопись основана на тонком соотношении нежных минеральных красок, гармонирующих между собой. По сравнению с дворцами жилые помещения в южной части Китая очень скромны. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. 1475— ок. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи.
По стилю они очень близки к скульптуре этого времени. Искусство Древнего Китая берет свое начало в 6 — 5 тыс. Несколько позднее были изобретены компас, а затем сейсмограф.
В этот период началось формирование китайцев как единого этнического сообщества. В ханьском искусстве произошли разительные перемены.
Эти два начала не существуют один без другого. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». создаётся чёрная неорнаментальная керамика (Лунгшанская культура). Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
Дальнейшая типично китайская эволюция ксилографии – использование туши нескольких цветов. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. Гу Кайчжи одним из первых начал применять принцип передачи настроения через форму и главной идей его картин, было то, что она передавала «душу». Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Таким образом исторические и археологические данные позволяют заключить, что в период Шан (Инь) уже были выработаны некоторые архитектурные приемы и формы, которые легли в основу дальнейшего развития древнекитайского зодчества.
В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания. «Живой» бог богатства, в красном халате и головном уборе, украшенном золотым орнаментом, держит в руке жезл «жуй», который означает «что пожелаете, то и получите». Жанры китайской живописи довольно разнообразны.
Живописные ремесла были массово подражаемы и импортированы. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Древняя китайская живопись, как в прочем и современная, знала два основных стиля: гун би (прилежная кисть) и се и (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведен каждый предмет и отдельная деталь, четкость линий.
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. В прикладном искусстве стали доминировать изделия из красного лака и фарфора. Здесь был построен и китайсский павильон. «Живой» бог богатства стучится и приходит к нам в дом.
В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. 1552 гг).
Строились и деревянные храмы. В древности, когда зародились эти представления, горы и воды обожествлялись каквластители человеческой жизни.
Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. кв.
В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Многие формы этих предметов гончарного искусства, например трехногие «ли» или округлые кувшины с невысоким горлом, сохранили своё существование в течение многих последующих веков. Статуя человека-тигра должна была отпугивать от могилы злых демонов.
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Почти заново перестроена столица Пекин. Рассказывают, что в Красном поместье близ Каунаса он собирал театрализованные гуляния и пиры. Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни.
Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. По форме она близка к европейскому импрессионизму – с той только разницей, что существовала уже за много веков до появления последнего. Он раскроет суть природы, он закончит деяние творца».
Все предметы словно увидены художником сверху. Перед смертью я поклялся очистить Поднебесную от всяческой нечисти и оборотней. "Государь проснулся – хвори как не бывало.
Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Свитки хранились в специальных ящичках и никогда не вывешивались надолго. Например, чивэнь на конце конька крыши. «Золотой век» Китая – VII-XIV вв., время господства династий Тан и Сун.
А в период, вошедший в китайскую историю под названием Сражающихся царств, зарождается живопись на шелке. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке. Сосуды отличались строгими пропорциями, четким распределением орнамента.
Жертвы и молитвы относились к силам природы. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.
Своего наивысшего развития архитектура Древнего Китая достигли в III в. до н. э. - III в. н. э. Накануне Нового года в Китае практически в каждой семье можно увидеть вывешенные картинки-лубки, символизирующие начало новой жизни и благополучие. лет до н. э. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Но главный их недостаток – недолговечность и пожароопасность. Судя по письменным источникам, уже в XII веке на рынках китайских городов в большом количестве продавались так называемые бумажные картинки – чжихуа.
Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение. лет назад. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку. Захват севера кочевниками принес не только бедствия и разрушения, но и сыграл важную роль в судьбе Китая.
Вблизи Пекина были найдены останки синантропа, которые датируются 550-300 тыс. Бес ответил: "Чжун Куй, неудачный кандидат на степень цзиньши из чжуншаньских мест. Оживилась торговля со Средней Азией, Сирией, Ираном, Римской империей (Великий шелковый путь). Изделия, покрытые лаком имели значительный спрос, как в стране, так и за ее пределами. На поверхности не сооружалось ни могильных холмов, ни построек.
Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Сюжетами служили мифы о героях – предках, чудесных птицах и загробном мире. Он копировал образцы классической живописи и каллиграфии и при этом много работал с натуры в поисках собственных, неповторимых средств выразительности. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений.
Известнейшие литовские коллекционеры В. Даумантас, П. Галауне, А. Рачкус и др. Без личной печати картина считается незаконченной. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудиями. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. 345-406).
В китайской живописи принято использовать для письма кисть: это напрямую граничит с техническими различиями между искусством Востока и Запада. В плен попал и сам император – художник. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.
Она берет свое начало в VI -- V тыс. Стены и потолки богатых гробниц покрывались резьбой инкрустацией и росписью. Это учение сыграло значительную роль в развитии китайской поэзии и живописи. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы).
Это была тревожная и смутная пора. Они должны были оберегать человека от стихийных бедствий, привлекать к нему добрых духов. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Пропорции свитков были канонизированы. Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием.
Во внутреннем центре города стоял так называемый Запрещенный город с большим императорским замком и комплексами храмов. На Второй выставке (1956 г) количество работ возросло до 940 а число участников – до 600. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. (Первая греческая бумажная рукопись, созданная не в Византии, а в Дамаске, датируемая 800 г. В Византии бумага появилась не позже Xl в. 1109 годом датируемая древнейшая рукопись в Сицилии, в Xlll в. бумага появилась в Германии). После образования КНР китайская живопись стремительно развивалась. Это остатки культурные Янгшао (керамика геометрического орнамента, полированная кость, каменные инструменты).
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. в Китае существовала уже иероглифическая письменность. Роспись исполнялась, по всей видимости, красной краской (ее следы были обнаружены). Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны.
Градостроительство идет на наивысшем уровне. В могилы людей незнатного происхождения помещались лишь глиняные сосуды и грубая утварь. (период династий Цинь и Хань), когда страна была объединена в крупное централизованное государство. С началом колониальной эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев.
Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Хризантема – прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Сеи ("передача идеи") – свободная манера письма широкой ("грубой") кистью. Новых вершин мастерства китайское искусство достигло в период правления династий Суй и Тан, Пяти династий и династии Сун (581-1279), когда сформировались основные школы, где ведущее положение занимала традиционная китайская живопись.
Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. 1552 гг). Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Стиль «гун би» был обязательным для профессиональных художников, второй же стиль получил распространение среди художников-интеллектуалов.