Ван Донген, Кес – Женщина в черной шляпе репродукция картина из коллекции Эрмитажа. Картина Кеса ван Донгена Фатима: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Кес ван Донген писал портреты известных людей, а также обычных людей – бедняков, но особую известность получил благодаря своим портретам женщин: картинам, посвященным "современной женщине", погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Кес ван Донген прославился картинами, посвященными «современной женщине».
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Кеса ван Донгена. Кес ван Донген стал известным благодаря картинам, посвященным «современной женщине».
Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Мы с удовольствием приглашаем коллекционеров на первый главный аукцион нового года». В 1907 г. он заключил контракт с галереей Канвейлера, в 1908-м вступил в дрезденское объединение «Мост».
Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов "Мост". Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. В декабре 1911 картина экспонировалась на выставке в галерее Бернхейм-Жён.
В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Джованна Бертразони, директор торгов и руководитель лондонского департамента «Искусство импрессионизма и модернизма» Christies, отметила: «Торги импрессионизма и модернизма продолжают привлекать большое число коллекционеров на протяжении уже более 18месяцев и подтверждают стабильность данной категории искусства. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Не раз выступал Донген как иллюстратор книг (в том числе эпопеи М. Пруста «В поисках утраченного времени», 1947).
Топ-лотами аукциона станут полотно Кеса ван Донгена (1877–1968) «Цыганка», работа Наталии Гончаровой (1881–1962) «Испанка», две картины Пабло Пикассо (1881–1973) «Мужчина, сидящий на стуле» и «Голова женщины (Жаклин)», а также работа Анри Матисса (1869–1954) «Обнаженная девушка со скрещенными ногами». Полотно Пабло Пикассо (1881–1973) «Голова женщины (Жаклин)», написанное в 1963году, является портретом его второй жены, с которой он сочетался браком за два года до этого.
Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. В последний раз эта работа выставлялась на аукцион в 1989году (эстимейт 2–3миллиона фунтов). Наиболее значительны ранние полотна («Красная танцовщица», «Дама в черных перчатках»), где обобщенные фигуры, лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами. Полотно Анри Матисса (1869–1954) «Обнаженная со скрещенными ногами», написанное в 1936году, выставляется на торги из частной швейцарской коллекции.
Тематически она принадлежит как к импровизациям на тему кабаре, таки к портретному жанру. Есть только непроверенные предположения, что он изображает одну из актрис мюзик-холла. Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании Тарелка с маслом.
В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. К топ-лотам относятся работа Анри ле Сиданэ (1862–1939) «Дом поутру» 1930года (эстимейт 400–600тысяч фунтов), бронзовая скульптура Альберто Джакометти (1901–1966) «Стоящая женщина с шиньоном» (эстимейт 300–500тысяч фунтов) и полотно Камиля Писсарро (1830–1903) «Жена художника за вышивкой» (эстимейт 300–500тысяч фунтов). В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок.
Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. Суммарная оценочная стоимость всех лотов аукциона составляет 9, 7–13, 8миллиона фунтов. Натюрморт Фернана Леже (1881–1955) «Красная компотница с грушами», написанный в 1925году, оценен экспертами аукционного дома в 1, 5–2миллиона фунтов. Сотрудничал с парижскими сатирическими журналами («Асьет дю бэр» и др. ) и символистским «Ревю бланш».
Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. В 1899 году переехал в Париж, где женился на Августе Прейтингер, которую он ласково называл "Гус". В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац.
Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Ван Донген писал главным образом женщин: танцовщиц, обнаженную натуру, портреты.
Одна из работ— «Мадемуазель Гримпрель с красной лентой в волосах», написанная Пьером-Огюстом Ренуаром (1841–1919) в 1880году, — относится к периоду пика портретного мастерства художника. Свои картины он выставлял на различных выставках.
В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». американских долларов. Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками.
На левой освещенной щеке синие рефлексы как бы переходят в красивый сиренево-розовый блик. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. В межвоенный период стиль ван Донгена значительно изменился – он превратился в своего рода «авангардный салон» или усредненный вариант «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика («Танго с архангелом»).
Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме. музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Его абсолютно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир (Клоун, 1906 Красная танцовщица, 1907).
Эстимейт полотна составляет 3–4миллиона фунтов. Полотно Кеса Ван Донгена (1877–1968) «Цыганка», созданное около 1910-1911годов, является ярким воплощением портретной живописи голландского художника, к тому же выполненным в один из самых важных периодов его творчества. Был (с 1908) одним из иностранных участников дрезденского объединения «Мост».
В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Родился 26 января 1877 в Делфсхавене (Южная Голландия) в семье пивовара. Дрезден» (эстимейт 1, 4–1, 8миллиона фунтов). Наиболее акцентируемый по яркости центр картины – лицо дамы.
На аукцион будет выставлено семь работ Рене Магритта (1898–1967), включая полотно «Поцелуй» 1957года, на котором изображен один из излюбленных мотивов художника— силуэт птицы, парящей в ночном небе (эстимейт 600–800тысяч фунтов) и картину «Родинки» (эстимейт 500– 800тысяч фунтов), написанную в 1965году и впервые выставляемую на торги. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Принял участие в знаменитой выставке фовистов в Осеннем салоне (1905). В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Занимался в роттердамской Академии художеств (1892–1897). Свои картины он выставлял на различных выставках.
Позже примкнул к немецкой группе «Мост». Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. На сегодняшний день ее эстимейт составляет от 400до 600тысяч фунтов. Дневной аукцион «Искусство импрессионизма и модернизма» состоится 3февраля.
С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. Несмотря на экономическую ситуацию в 2009году, на торгах Christies в этой категории 12работ были проданы за суммы, превышающие 10миллионов долларов (каждая), 34полотна ушли с превышением отметки в 5миллионов долларов (каждое) и 109работ— за суммы в 1миллион долларов (каждая). Это своеобразный портрет, модель которого не известна. С 1910-х годов он делил время между Парижем и Лазурным берегом. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин.
имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. 1. 1877 — Монако, 1968). Также в рамках аукциона на торги будут выставлены «Портрет молодой девушки в зеленом платье (Жермен Марешаль)» кисти Тео ван Рейссельберге (1862–1926), оцененный в 0, 8–1, 2миллиона фунтов работа Жоржа Сёра (1859–1891) «Каменотесы», написанная около 1882года (эстимейт 1, 2–1, 8миллиона фунтов) полотно Алексея Явленского (1864–1941) «Сидящая женщина» 1909года (эстимейт 600–800тысяч фунтов) картина Генриха Кампендонка (1889–1957) «Баварский пейзаж с повозкой», написанная в 1918году, оценочная стоимость которой составляет 0, 7–1миллион фунтов. Два полотна Кеса ван Донгена стали топ-лотами этой коллекции. »Анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника. Завоевал известность мастер благодаря картинам о жизни женщины, погруженной в домашний быт, моду и развлечения. В 1958 году Ван Донгену удалось написать новый символ Франции – Бриджитт Бардо. Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнажённую натуру, с гротеском, доходящим до цинизма и в реалистических традициях голландского искусства (Дама в чёрной шляпе, 1908 Портрет мадемуазель Мини Моне, 1922). 1918, Ницца, музей Шере). Полотно является вариацией на испанскую тему, с присущей ей чувственностью в чертах лица, живым и полыхающим цветом. В 1899 обосновался в Париже, примкнув позднее к кружку авангардистов, сформировавшемуся в студии «Bateau-Lavoir».
Триптих «Скачки. Другая картина ван Донгена «LOuled Nail», 1910 года (предварительная оценка – 2-3 миллиона фунтов) посвящена уже прекрасной алжирской танцовщице. Картина «Бутыль с огнем» (120–180тысяч фунтов), написанная около 1959года, была подарена Магриттом Гори на его 60-летний юбилей. На аукцион будет выставлена подборка из четырех работ, находившихся в частной французской коллекции на протяжении последних 60лет, три из которых будут представлены вниманию коллекционеров впервые с 1960-х годов.
Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. Работа «Вечернее платье», написанная в 1955году для известного бельгийского писателя Жана Альбера Гори (1899–1984), переходила по наследству потомкам писателя. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. В этом документе основополагающей целью сюрреализма называется соединение «сна и реальности— этих двух столь различных, по видимости, состояния в некую абсолютную реальность, в сюрреальность, если можно так выразиться». Лонгшамп» Пьера Боннара (1867–1947), созданный в 1897году, оценен экспертами аукционного дома в 0, 7–1миллион фунтов.
Среди известных картин автора «Дама в черных перчатках», «Красная танцовщица», «Женщина в черной шляпе», «Женщина в широкополой шляпе», «Танцующая Кармен Винсент» и другие. На торги выставляется картина Эдуара Вюйара (1868–1940) «Интерьер с креслами-качалками», написанная в 1902году (эстимейт 250–350тысяч фунтов). Другое название картины — Танцовщица и негр". На одной стороне можно видеть работу, написанную около 1912-1913годов, под названием «Двое обнаженных, купающиеся в тазу», а на обратной стороне— произведение 1920года «Суда, буксирующие на фоне желтого дома. Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. В 1904 г. художник участвует в Салоне независимых и организует большую выставку своих произведений у Воллара. Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность».
N 11, 16). Донген Кес ван (наст. Оценочная стоимость еще одной работы из французского собрания— пастели Одилона Редона (1840–1916) «Ваза с самураем»— составляет от 1, 8до 3миллионов фунтов. Вместе с ними он выставляется в 1905 г. в Осеннем салоне. Сюрреалистическое движение зародилось во Франции в 1924году, когда был опубликован его манифест, написанный основным идеологом движения Андре Бретоном.
Вероятно, это граничит с голландским происхождением художника. Темпераментность, внутренняя динамика постепенно уходят из картин ван Донгена, но они все более шокируют современников одна из них, представленная в Осеннем салоне 1913 г., была отклонена полицией за непристойность. Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие. Самым важным для него было передать чувственное впечатление, а собственно художественные проблемы отступали на второй план. Колористический строй произведения очень сложен. Полученный опыт и наблюдения за культурными обычаями этих стран подвигли художника на создание большого числа произведений. В 1897 г. появляется в Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, в том числе иллюстрациями для журналов, например для «Асьет-о-бер».
Однажды художник произнес: «Нужно, чтобы картина была вещью, прославляющей жизнь и возбуждающей, так как в глубине своей жизнь печальна и мрачна». Женские портреты – главный жанр Ван Донгена – отличаются чувственной и эмоциональной выразительностью, равно как и живописной свободой («Дама в черной шляпе», 1908 «Люси и ее партнер», 1911). фунтов стерлингов, приблизительно 10 млн. музей).
Бернхейм-Жён (19091915). Излюбленной темой художника была женская модель. Двустороннее полотно Эрнста Людвига Кирхнера (1880–1938) демонстрирует решительный поворот в творчестве художника.
Эстимейт произведения составляет 2, 5–4миллиона фунтов. Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. 1930, СенТропез, музей). Соединение черного с зеленым дает красивый, празднично нарядный эффект. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание).
Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. Полотно Пьера-Огюста Ренуара (1841–1919) «Мадемуазель Гримпрель с красной лентой в волосах» заслуживает отдельного внимания, поскольку является одним из самых важных портретов в творчестве художника. Среди других топ-лотов предстоящих торгов особого внимания заслуживает пастель Эдгара Дега (1834–1917) «Танцовщицы» 1896года.
Завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Paris, 1925. В работе «Испанка» он создает яркий запоминающийся образ.
Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе в России. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад».
В Эрмитаже имеется несколько работ ван Донгена, среди которых «Женщина в черной шляпе» является наиболее удачной. На картине, которая дважды участвовала в выставках при жизни Ренуара (эстимейт 1, 8–2, 5миллиона фунтов) изображена внучка Армана Гримпреля, состоятельного банкира, который впоследствии стал покровителем художника. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост.
Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник.