Донген ван (Кес) Корнель Теодор Мари (1877 -1968). Кес Ван Донген (Kees van Dongen) Женщина вВ Эрмитаже имеется несколько работ ван Донгена, среди которых Женщина в черной шляпе» является наиболее удачной. Наиболее акцентируемый по яркости центр картины – лицо дамы. Кес ван Донген (нидерл. Kees van Dongen настоящее имя нидерл. Cornelis Theodorus Maria van Dongen 26 января 1877, Дельфсхафен близ Роттердама— 28 мая 1968, Монте-Карло)— нидерландский художник, один из основоположников фовизма. Кес ван Донген- нидерландский художник, один из основоположников фовизма. Небольшая коллекция произведений Кес ван Донген для оценки своеобразия его живописи.
Кес ван Донген (нидерл. Kees van Dongen настоящее имя нидерл. Cornelis Theodorus Maria van Dongen 26 января 1877, Дельфсхафен близ Роттердама — 28 мая 1968, Монте-Карло) — нидерландский художник, один из основоположников фовизма. Кес ван Донген писал портреты известных людей, а также обычных людей – бедняков, но особую известность получил благодаря своим портретам женщин: картинам, посвященным "современной женщине", погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Кес ван Донген родился в 1877 году, в Голландии, в Дельфсхафене близ Роттердама. Так, например, в феврале 2008 года на торгах Произведения импрессионистов и мастеров ХХ века аукционного дома Кристис были представлены 3 работы Кеса ван Донгена наряду с живописными творениями Пабло Пикассо, Клода Моне, Камиля Писсаро, Поля Синьяка, Рене Магритта, Марка Шагала и других мастеров.
Шесть работ художника Кеса ван Донгена имеются в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Кес ван Донген (Kees van Dongen, настоящее имя Cornelis Theodorus Maria van Dongen, 1877—1968) — известный нидерландский художник, мастер типажных женских образов. С «глотком» сладкого яда парижской свободы, двадцатилетний голландский живописец Кес Ван Донген получил стойкую «зависимость» от бурной жизни, кипящей в этом городе-празднике так ряды французского изобразительного искусства пополнились художником-новатором, ярко проявившим себя в жанре фовизма.
В 16 лет Кес Ван Донген поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме. Кес ван Донген (нидерл. Кес ван Донген прославился картинами, посвященными «современной женщине». Донген Кес ван (нидерл.
Учился в Академии Художеств в Роттердаме (1892-97) исполнял рисунки и акварели для газет (сцены в порту, проститутки и тому подобное). Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». Ван Донген писал главным образом женщин: танцовщиц, обнаженную натуру, портреты. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост. Колористический строй произведения очень сложен. музей современного искусства), цвет, хотя и сохраняет часто дерзновенность, но теряет былую утонченность.
Парижские курочки заботились о Ван Донгене. Кес ван Донген умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. В работе «Испанка» он создает яркий запоминающийся образ. Два полотна Кеса ван Донгена стали топ-лотами этой коллекции. »Анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника. В 1905–1907 годах ван Донген общался с фовистами.
В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Внутренняя динамика постепенно уходят из картин ван Донгена, Темпераментность, в представленная Осеннем салоне 1913 г., но они все более шокируют современников одна из них, была отклонена полицией за непристойность. Равно как и живописной свободой («Дама в черной шляпе», 1908 «Люси и ее партнер» Lucy et son danseur, 1911), Женские портреты – главный Ван жанр Донгена – отличаются чувственной и эмоциональной выразительностью. 1918, Ницца, музей Шере). Пзн роботи художника (зокрема, портрет Бриджит Бардо 1958 року) мали комерцйний успх, однак мало нагадували про еротизм яскрав фарби початку його карри. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Французский художник голландского происхождения Кес ван Донген (настоящее имя Кес Корнель Теодор Мари) родился в Делфсхавене близ Роттердама. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац.
Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России. 1930, СенТропез, музей). Красота ребенка предстает в несколько экзотической интерпретации. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Есть только непроверенные предположения, что он изображает одну из актрис мюзик-холла. Бернхейм-Жён (19091915). Вы судите дерево по его плодам.
Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». музей). Однажды художник произнес: «Нужно, чтобы картина была вещью, прославляющей жизнь и возбуждающей, так как в глубине своей жизнь печальна и мрачна».
Женские портреты – главный жанр Ван Донгена – отличаются чувственной и эмоциональной выразительностью, равно как и живописной свободой («Дама в черной шляпе», 1908 «Люси и ее партнер», 1911). Его картины, посвященны «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание).
Соединение черного с зеленым дает красивый, празднично нарядный эффект. В 1899 году переехал в Париж, где женился на Августе Прейтингер, которую он ласково называл "Гус". Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. За грубыми и примитивными формами в его картинах скрывается утончённость, элегантные позы, гармоничность. Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками.
После кратковременного увлечения искусством неоимпрессионизма и художников группы «Наби» вошёл в объединение фовистов (1905-07). Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906). Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов "Мост". Донген Кес ван (наст.
имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Обнаженная», 1907–1908, музей фон дер Хейдта, Вупперталь «Дама в черной шляпке», ок. Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. 1930, СенТропез, музей). В 1907 г. он заключил контракт с галереей Канвейлера, в 1908-м вступил в дрезденское объединение «Мост». Бернхейм-Жён (19091915).
Paris, 1925. Картины 1900-х годов изображающие персонажей цирка и мюзик-холла, близкие французскому фовизму и отчасти немецкому экспрессионизму, характеризуются экзальтацией цвета, эксцентричностью композиционных решений («Уличный гимнаст», 1907-08, Национальный музей современного искусства, Париж «Красная танцовщица», около 1907 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Дама в чёрной шляпе», около 1908, там же). Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. музей).
Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. В 1958 году Ван Донгену удалось написать новый символ Франции – Бриджитт Бардо. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
Другая картина ван Донгена «LOuled Nail», 1910 года (предварительная оценка – 2-3 миллиона фунтов) посвящена уже прекрасной алжирской танцовщице. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». С 1908 года он уже являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост». В 1897 г. появляется в Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, в том числе иллюстрациями для журналов, например для «Асьет-о-бер». Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма.
В Париже он пишет портреты известных людей. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). N 11, 16). Шсть робт художника Кеса ван Донгена в Державному Ермтаж в Санкт-Петербурз.
Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais».
В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. 1908, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В ней проявилась двойственность взгляда на натуру: зоркий и ироничный наблюдатель, что художник уже доказал своими многочисленными рисунками в юмористических журналах, Ван Донген, по видимости, уступает желанию своих моделей выглядеть более достойно, — качество, объясняющее, почему в последствии он сделался успешным портретистом высшего света. Это своеобразный портрет, модель которого не известна. Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени.
В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. Портрет дочери художника написан плоскими, декоративными пятнами яркого цвета. Свои картины он выставлял на различных выставках.
музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. 1877 Монако, 1968).
Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие. Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. Тематически она принадлежит как к импровизациям на тему кабаре, таки к портретному жанру. В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок.
В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика ("Танго с архангелом и другие). Свои картины он выставлял на различных выставках. 1. Первые работы ван Донгена исполнены в яркой, сочной, кричащей колористической гамме и отличаются неординарными композиционными построениями («Анита», 1905–1906, частное собрание «Клоун», 1906, частное собрание «Красная танцовщица», ок.
Вместе с ними он выставляется в 1905 г. в Осеннем салоне. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Другое название картины — Танцовщица и негр". В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание).
Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. фунтов стерлингов, приблизительно 10 млн. В Эрмитаже имеется несколько работ ван Донгена, среди которых «Женщина в черной шляпе» является наиболее удачной.
Результатом путешествий Ван Донгена по Испании, Марокко (1910-11) и Египту (1913) явился ряд портретов и красочных декоративных композиций. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок.
«Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Le Rabelais», «Indiscret» – «Frou-Frou», создает Он акварели для многочисленных газет. Он написал несколько сочинений («Голландия, женщины и искусство», Париж, 1927 «Жизнь Рембрандта», Париж, 1927, «Живопись, практические советы», Париж, 1937), а также исполнил литографии к сочинениям Монтерлана (1946), Вольтера (1948) и Анатоля Франса (1951), портрет которого он написал еще в 1917.
В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Вероятно, это граничит с голландским происхождением художника. Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие. Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма.
имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. 1. 1877 — Монако, 1968). Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. американских долларов. С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром.
Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник.
С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В декабре 1911 картина экспонировалась на выставке в галерее Бернхейм-Жён. Главным жанром его творчества были портреты, особенно женские В 16 лет Кес Ван Донген поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме. »анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.
Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание).
Свобода композиции, Для них характерны яркий колорит, оставляющего на сгустки холсте пастозной массы, заимствованная у Ван Гога техника интенсивного мазка. Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание).
Помер Кес ван Донген 28 травня 1968 року Вмонте-Карло. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах.
В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама.
Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. ВАН ДОНГЕН (Van Dongen) Кес (Корнелис Теодорус Мария) (26. 1. 1877, Делфсхавен, ныне в черте г. Роттердам – 28. 5. 1968, Монте-Карло), голландский и французский художник.