Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Выставка Ю. Ю. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек.
Верещагин. Однако многократно повторяя одни и те же сцены и виды (например Багровые закаты), художник часто стал впадать в шаблонность и его искусство приобрело салонно-академический характер. Лучшие картины Ю. Клевера находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве (Девственный лес, 1880 и др. ) и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Зима, 1879 и др. ).
Я выхожу из числа учеников академии, – писал Юлий в Дерпт. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. В 90-х г. XIX ст.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Увы, Юлию Клеверу снова не повезло: С. М. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.
В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. работы Клевер и мастерская. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.
Я развернул перед ним целую груду. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Так появлялись многочисленные. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М.
Ю. Ю. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Вообще говоря, поступок этот был довольно рискованный, поскольку из Академии художеств Клевера исключили, особых связей или известности у 21-летнего художника в столице не было. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Клодта. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
— 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами.
Здесь ценили шутку, любили праздники, общие застолья. В семье чутко уловили, что маленький Юлий – художественно одаренная натура. — Сколько Вы за них желаете. Художник сохранил свой фирменный клеверовский почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки.
— Я слышал о Ваших батальных этюдах. — С. 53. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический.
В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Клевера-младшего. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях".
В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Клевер написал множество картин. Однако публика снова была в восторге. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович.
Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Семья не препятствовала, но отпустили сына в столицу с одним условием: он должен был не просто учиться рисовать, но получить настоящую профессию, хотя бы архитектора.
Естественно, что Ю. Ю. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Я растерялся. Клодта. На семейном совете решили: следует отдать Юлия учиться к профессиональному художнику.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Параллельно с учебой в гимназии мальчика решено было отдать учиться к профессиональному художнику. Отец Ю. Ю. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой.
Ю. Ю. Он отобрал этюдов пятнадцать. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге.
Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств.
Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Клевера до сих пор полностью не установлен. Пейзажи Клевера знала и любила вся Россия, они пользовались огромной известностью, а репродукции его работ тысячами раскупались в разных уголках страны. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Клевер прожил счастливую жизнь. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
Верещагин. Айвазовский и В. В. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
Его приятеля П. Ф. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Хорошо, если бы отсыпал рублей пятьдесят, думаю я. Когда я очнулся, передо мной была груда денег из трех— и пятирублевок. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.
Короче, я нуждался и сильно. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Так в прошлые времена назывался старинный эстонский город Тарту. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики».
— Сколько Вы за них желаете. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. При нас пришли за фотографиями для доски почета.
Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. — М: Изобразительное искусство 1987. Воробьева и М. К. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.
В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. В эти годы Ю. Ю. — Т. 1. Учился в Петербургской академии художеств (1867-1870). Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили.
Около картины "Дом эстонского рыбака" постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи. Воробьева и М. К.
Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Я развернул перед ним целую груду. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Ю. Ю. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом.
Так же точно известный советский художник Чарушин вспоминает, что Клевер очень многим помог его отцу. Несколько лет художник провел в Германии, где проводил выставки своих картин, вернулся Клевер в Россию в 1915 году. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».
«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».
Клевер достиг и формального признания: он академик живописи, профессор Академии художеств, член-учредитель Общества выставок художественных произведений. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. После нее успех следовал за успехом.
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Клевер написал множество картин. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге».
После нее успех следовал за успехом. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Кто и что написал – остается неизвестным.
Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Кто и что написал – остается неизвестным. И, конечно, ради которого его произведения подделывали.
Воробьева, а потом М. К. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Самым известным соавтором Ю. Ю. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес».
Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Выставка Ю. Ю.
П. Петров // Русское искусство. Покажите мне их, пожалуйста. Айвазовский и В. В. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Ни первый педагог, ни второй не захотели оценить смелые замыслы молодого художника Клевера. Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. В эти годы Ю. Ю.
Я растерялся. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Покажите мне их, пожалуйста. Приняв, наконец, решение, в 1870 г. он перевёлся на класс пейзажной живописи под началом С. М. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь».
С 1878 г. – академик, с 1881 г. – профессор. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Клевера до сих пор полностью не установлен. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Клевера прошла чрезвычайно успешно.
Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Мотивы для них он брал в основном из природы своей родины, Прибалтийского края, воспроизводя, главным образом, либо пейзажи пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».
Вся школа состояла в изучении природы во время поездок с отцом в Финляндию и Белоруссию и в этюдах. Клодта. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Он отобрал этюдов пятнадцать. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) – русский художник-пейзажист.
Самым известным соавтором Ю. Ю. В своих пейзажах ярко и красочно передавал эффекты освещения. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.
Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. В 1868 году, послушный воле родителей, Юлий Клевер поступил в архитектурные классы Академии художеств. Клеверу, даже не окончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер.
И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».
Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. — Т. 2. После революции работал преимущественно как художник театра и график.
Короче, я нуждался и сильно. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Однако в силу большого спроса на его произведения нередко писал постановочные пейзажи с эффектами освещения изображая однотипные лесные чащи в лучах закатного или рассветного солнца. Воробьева и М. К. За эту работу Юлий Клевер получил в 1881 году звание профессора пейзажной живописи и кафедру в Академии художеств. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода.