Картину "Кафе-терраса" художник Винсент Ван Гог создал в сентябре 1888 года, почти одновременно с картиной «Ночное кафе». Картина «Ночная терраса кафе» была написана Винсентом Ван Гогом в 1888 году. «ночная терраса кафе» (нидерл. Cafterras bij nacht, фр. Terrasse du caf le soir)— картина нидерландского живописца Винсента ван Гога.
Картина «Ночная терраса кафе» (Ван Гог), написанная маслом на холсте, находится в Крёллер-Мюллер музее, Оттерло (Нидерланды).
Они прописаны схематично, условно, так как не являются главенствующими. Мастеру, работавшему на пленэре (от фр. «en plein air» – «на открытом воздухе») удалось уловить лёгкость и радость запечатлённой сценки. В композиции картины исследователи усматривают влияние работы Луи Анкетена «Авеню де Клиши вечером».
Эта картина так же не стала исключением. Эта работа – еще одно доказательство культа знаменитого художника в современном обществе. В композиции картины исследователи усматривают влияние работы Луи Анкетена «Авеню де Клиши вечером»12. Но даже этот факт не заставит зрителя поверить в то, что на картине не ночь.
В данном случае он отражает душу города и ночи, даже не ставя перед собой такой цели. Его цвет неоднороден: временами он становится темно-синим, местами высветляется. Автором этого мега-мифа стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе (J. Тем не менее, Ван Гог устанавливает свои собственные правила. Как он потом написал своему брату: «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день».
Поиски Ван Гога привели к созданию нового направления – постимпрессионизма. Будучи космополитом по духу и воспитанию, Юлиус Мейер-Грефе приучал публику на своей родине к французскому искусству, выделял лучшее в новом искусстве Германии, помогал пробиваться малоизвестным, но перспективным авторам. Он неоднороден. Подобные аллюзии повторяются и на других полотнах голландца. Картина написана в классическом стиле. Перефразируя Заболоцкого, можно сказать, что художник переносит на полотно «приметы изменчивой души».
У каждого большого художника в творениях появляются вторые и третьи планы, которые без его воли, бессознательно показывают именного его. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который теперь известен всем. Линии Ночной террасы кафе несут в себе послание, подчеркивая двухмерность картины. Полотно созданознаменитым художником Ван Гогом в 1888 году.
На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер. Винсенту ван Гогу претила обыденность и в этой картине он её мастерски преодолевает. Достаточно в темноте взять синий для зеленого, вместо синего сиреневый с розовыми оттенками. Meier-Graefe, 1887–1935). На лазурно-зеленом небосводе Большая Медведица мерцает зеленью и розовизной, деликатная бледность которых контрастирует с грубым золотом керосиновых ламп». Вне сомнений, он был выдающейся фигурой, существовавшей на то время в немецкой критике.
Особенностью цветовой палитры последней является то, что при ее написании художник исключил чёрную краску. Линии Ночной террасы кафе несут в себе послание, подчеркивая двухмерность картины. К нему приехал Гоген и Винсент мечтал о создании поселения художников, возглавить которое должен был его друг.
Так что в Германии, где Мейер-Грефе стал «разрабатывать» легенду, о художнике толком никто не знал. У них нет самостоятельного значения. Стиль картины «Ночная терраса кафе» является эксклюзивным, весьма оригинальным для Ван Гога, так как он впервые изобразил глубину перспективы и использовал теплые тона. В этом желтом освещении известь окружающих домов окрашивается бледно-серым. «Я часто думаю, что ночь богаче красками, чем день», – писал Ван Гог. Именно в Арле окончательно определилось своеобразие творческой манеры Ван Гога.
Полотно «Ночная терраса кафе» обогатило его стиль легкостью, воздушностью и человечностью, хотя и в нем можно найти нечто, напоминающее ночной сон. Это он, практически, спас Эдварда Мунка (и немецкий экспессионизм) от общественной «анафемы», когда за интерес к этому норвежскому символисту критики клеймили позором любого из «культурных немцев». Здесь и желтые отблески фонаря и сиреневато-розовые оттенки ночного неба. Именно такими чувствами и проникнуто произведение «Ночная терраса кафе».
(В тоги такого цвета одеты некоторые апостолы на тайной вечере). Винсент Ван Гог написал его так, что от него трудно отвести глаза. Картина представляет собой классический пример аналогии в искусстве. Ночное небо завораживает своей немой силой, притягивая взгляд и завладевая сознанием. На стул падает зеленый отблеск стоящего рядом дерева. «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день» — утверждал Ван Гог.
Тем не менее, Ван Гог устанавливает свои собственные правила. Конечно же, доказательств этому нет. Это первая работа, в которой он изобразил звездное небо.
К примеру, в картине Интерьер ресторана Carrel в Арле, которую он несколько раз переделывал. Я сразу понял, как подойти к колориту. Терраса кафе ночью сохранила в себе суету и легкомыслие дня.
А еще помещает пальмовую ветвь над обедающими. Чуть позже, держа нос по ветру, сочинитель «переквалифицировал» Ван Гога в бунтаря-авангардиста, якобы, объявившему войну замшелому реализму. В этой картине ночи нет черного.
У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Об этом есть всего одно упоминание, найденное в письмах живописца. И все вместе без пестроты дает полную картину ночи.
Город как будто разделён на два контрастных, абсолютно противоположных мира. (На самом деле, Ван Гог был большим поклонником академической живописи). А сами они не черные, а отливают глубокими синими и фиолетовыми тонами. Есть только красивые голубые, фиолетовые и зеленые цвета. Гены Лиуве и Винсента совпадают на одну шестнадцатую долю, включая и Y-хромосому, передавшуюся по мужской линии.
Затем он повторил его в картине «Звездная ночь на Роной» и еще позже фон со звездами появится в «Портрете Эжена Боха». Мне чрезвычайно интересно и забавно рисовать там ночь. Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда. Как и те люди, которые идут по улице в разноцветной одежде. Художник Димут Штребе представил «живой предмет искусства». Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах, то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей, но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888). Отдельно стоит сказать о глубоком ночном небе.
Для создания инсталляции, Лиуве Ван Гог, праправнук Тео Ван Гога, брата художника, пожертвовал свой генетический материал: новая «раковина» была выращена из фрагмента его хрящевой ткани и, как утверждают авторы, в точности повторяет форму уха Винсента, восстановленную с помощью компьютерного моделирования. Другой мир – это пространство шумного, ярко освещённого кафе. Это единственный выход из черноты ночи». На террасе есть маленькие фигурки пьющих. «Ночная терраса кафе», описание которой дано выше, отличается тем, что творческое воображение создателя другого мира выходит за рамки восприятия обычного человека, который, проходя каждый день по улице, не может заметить в ней ничего нового и поэтичного. Ходят слухи, что художник для работы в ночи крепил на свою шляпу свечи. Ее освещает огромный желтый фонарь.
Эти линии параллельны, что противоречит всем законам перспективы, по которым они должны сходится в одной точке на линии горизонта. Так выглядит звездное небо на его картинах «Звездная ночь» и «Ночное кафе», которую он написал в тот же год что и «Ночная терраса кафе». Перед приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки». При первом же взгляде на полотно Вы словно бы погружаетесь в атмосферу тёплой летней ночи. Из письма ван Гога к брату: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими».
Рядом – зеленое дерево. Люди пытаются сохранить не только мощи святых, но и частичку Винсента Ван Гога. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. Фронтоны домов под голубым небом наполнены звездами.
Они просто создают естественный фон. В произведении «Ночная терраса кафе» две доминанты: кобальтово-синее ночное небо со звездами и яркий желтый свет фонаря, освещающий плоскость стены. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Художнику нравились ночные пейзажи. Сначала в его представлении Ван Гог был «человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью». Небо занимает треть картины «Ночная терраса кафе».
Картина «Терраса кафе ночью» создана Ван Гогом во время жизни на юге Франции, в Арле, куда он переехал в 1888 году из Парижа. Для творчества Ван Гога данная картина является уникальной. В композиции можно увидеть три линии, первая из левой части к центру композиции вторая – перемычка оконной рамы, затем красноватый край навеса и третья – конек крыши дома, направленный в синеву неба. Один мир – это мир ночного неба звёздного безмолвия и робкого сна. Это выявляется «побочно», подсознательно.
Инвертируя выражение Анри Матисса: «Цветы — это звезды земли», Ван Гог изображает на картинах звезды в виде цветов. Очень интересно колористическое решение брусчатки.
И только звезды, как крупные драгоценности, сверкают на нем.