Но совсем необязательно принадлежать к тем или другим, чтобы обзавестись прекрасной картиной в стиле модерн: она, несомненно, станет ярким акцентом в интерьере. Репродукции любых картин в стиле модерн смогут украсить любые интерьеры в вашем жилище и заказать их с оформлением вы можете в интернет-магазине Твой Постер. Очень часто в оформлении интерьеров гостиной используются картины в стиле модерн или классика. Картина в стиле модерн вполне может стать органичной единицей оформления интерьера. Картины в стиле модерн способны вписаться в любой современный интерьер, главное, чтобы они удовлетворяли вкусовым предпочтениям владельца и гармонично вписывались в общее решение, сочетались с мебелью, декором, материалами отделки.
У нас представлен большой выбор репродукций картин известных художников писавших в стиле Модерн.
Для Арт-Деко это – искусство Древнего Египта – в очень высокой степени искусство Древней Месопотамии (их влияние граничит с активными раскопками в этих регионах) искусство Дальнего Востока, такие далекие друг от друга кубизм и эдвардианский неоклассицизм, этника и примитивное искусство – от африканских мотивов до древнегреческой архаики. Отсюда кстати, вытекает их основное, принципиальное различие – арт-нуво – стиль национальный, раздробленный так и не ставший интернациональным – об этом свидетельствует даже отсутствие единого названия – в каждой стране оно самобытно, соответственно арт-нуво так и не стал Большим Стилем – в отличие от арт-деко. Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую «Павлинью комнату», оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне12. Предметы немецких, венских и английских мебельщиков, созданные в геометрическом «пуританском» стиле, яснее по конструкции и форме, проще, декор в них сведен к минимуму. Графика Бёрдсли— классика модерна.
Началась новая эра графики. Произведения были наполнены роскошью, яркостью излишествами использовались дорогостоящие материалы в интерьере и других видах творчества (серебро, хрусталь, слоновая кость, нефрит). Двери стиля модерн— прямоугольные, часто арочные. Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления.
Ар-нуво (от фр. Если Вы не знаете, что именно нужно, мы с радостью поможем Вам выбрать репродукцию мирового шедевра.
После того, как Вы определились с концептом можно приступать к воссозданию шедевра. Каждым изгибом орнамента. Французская, бельгийская и испанская мебель представлена изысканными шкафами-витринами и этажерками Луи Мажореля, Эмиля Галле и Гектора Гимара, «стулом-коброй» и «стулом- улиткой» Карло Бугатти, фантастически-органическими мебельными формами Антонио Гауди, плавно-текучими линиями корпусной мебели и мебели для сидения Анри Ван де Вельде.
В 1896году в Мюнхене начал выходить журнал «Югенд». Классический сервант обычно отличается от буфета меньшей высотой верхней и нижней частей. Исследователи традиционно отмечают, что создатели мебели эпохи модерн придерживались одной из двух линий: представители французской, чешской и венгерской разновидностей стиля модерн— декоративной (капризные формы и контуры), немецкие и английские мастера— конструктивной (прямолинейность, ясное построение). Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа или кожа акулы или зебры, редкие породы дерева, серебро).
Характерными элементами интерьера модерна являлось сочетание плоскостей, гнутая мебель. Родоначальником модерна считается Англия— старейшая страна капитализма. «новое искусство») или «fin de sicle» (фр.
В различных странах стиль имел разные названия: во Франции— «ар-нуво» (фр. art nouveau, букв. Его обложка для книги «Городские церкви Рена» (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики2. В формах — подчеркнутая асимметрия. Эти детали важно обозначить, так как буфет, как предмет мебели, отличается максимально традиционной формой во все времена— изменить ее было не под силу даже такому «своенравному стилю», как модерн. Точнее идея была одна – жизнь, жизнь как праздник, как манифестация. Ар-нуво изысканно эротично.
Там же он позаимствовал и пристрастие к созерцанию тварей и творений природных. В её основе лежали интуитивизм А. Бергсона и Н. Лосского, феноменология Э. Гуссерля, психоанализ Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, экзистенциализм Сёрена Кьеркегора, Мартина Хайдеггера, Карла Ясперса, Николая Александровича Бердяева и др.
Исключительно важное место занимали столовые гарнитуры, включая главную его часть— буфет или сервант, который, несмотря на вполне утилитарное предназначение, обычно размещался в гостиной, подтверждая статуса своего хозяина (под буфетом в классическом смысле этого слова понимают высокую, обычно более двух метров высотой, двух-, трёх- или четырёхстворчатую конструкцию, верхняя часть которой снабжена застекленными дверцами, а нижняя представляет собой тумбу с глухими дверцами или выдвижными ящиками). В декабре 1985 года немецкий арт-дилер Зигфрид Бинг (Siegfried Bing) открывает на rue de Provence в Париже галерею Art nouveau, позаимствовав для названия выражение из статьи художественного критика Эдмонда Пикара (Edmond Picard). В Германии и СССР ар-деко превращаетсяиз модерна в«новый ампир». Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши.
Арт Деко (ар-деко) – популярное течение в международном декоративном искусстве 1925-1939 годов. Классическими представителями Art Deco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Ну а в целом, в современный стиль интерьера удачно впишется совершенно любая арт-картина, начиная от ярких и сочных экземпляров и заканчивая нейтральными пастельными тонами. Тем не менее, эпицентром легендарного французского ар-нуво, чувственного и натуралистичного, становится город Нанси, где работают Эмиль Галле (mile Gall), стеклодувы братья Даум (Daum), мастер витража Жак Грюбер (Jacques Grber), декоратор Луи Мажорель (Louis Majorelle). Символом Art Deco в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Отчасти вдохновлённые«Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Нейтральностью полотна не отличаются, вот таким образом Вы должны хорошо знать вкусы того, кому она предназначается. modern style) в Германии— «югендштиль» (нем. Jugendstil— «молодой стиль»— по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Jugend) в Австрии, Чехословакии и Польше— «сецессион» (нем. Secession— «отделение, обособление») в Шотландии— «стиль Глазго» (англ. Glasgow style) в Бельгии— «стиль двадцати» (от наименования «Общества двадцати», созданного в 1884) в Италии— «либерти» («стиль Либерти») в Испании— «модернизмо» (исп. modernismo) в Нидерландах— «Nieuwe Kunst» в Швейцарии— «еловый стиль» (style sapin) в США— «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в России— «модерн».
Своей экзальтированной эстетикой причудливо переплетающихся органических мотивов ар-нуво, победоносно преобразившее урбанистическую и жилую среду крупных европейских и американских городов на рубеже XIX и ХХ столетий, обязано сразу нескольким английским художественным направлениям – прерафаелизму, эстетизму и «Искусствам и ремеслам» Уильяма Морриса. Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна— «югендстиль». «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Стильмодерн ар нуво, «тиффани» (по имени Луиса Комфорта Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» во Франции, «югендстиль» в Германии, «стиль Сецессион» в Австрии, «модерн стайл» в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, "еловый стиль" (Style sapin) в Швейцарии. )получил распространение в 1918-1939 годах во Франции, отчасти в других европейских странах и США. В архитектурных формах и живописи преобладаютизвилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов изображение фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных женщин. К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность. Но в большей степени это модерн с примесью неоклассицизма. Многое модерн также взял от искусства стан Азии.
На формирование пластического тезауруса стиля также большое влияние оказали элементы неготической архитектуры, в частности, работы Артура Макмёрдо (Arthur Heygate Mackmurdo) и Эжена Виолле-ле-Дюка (Eugne Viollet-le-Duc). Лоренцль (Австрия). «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Книжное, журнальное дело имевшее давние традиции, достигло расцвета.
Период раннего развития модерна принято называть модернизмом. Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка. Любое самое прозаическое содержание может быть представлено в высокохудожественной форме.
Замысловатые сюжеты украсят любой дом и создадут атмосферу плавного течения времени. Источником этой «новой формы» стали природа и женщина. Художественное движение, связанное с деятельностью «прерафаэлитов», философией и эстетикой Джона Рёскина и практикой Уильяма Морриса, получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре1. Превалируют растительные, зооморфные (стрекозы, ящерицы, летучие мыши, бабочки) и сказочные (нимфы, феи) мотивы.
Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты. Но там, где он хотел показать свою поразительную «способность стараться», его техника становится похожей на тончайшее кружево: фронтисписы к «Саломее», к «Венере и Тангейзеру», «Вольпоне», сюите «Похищение локона»9. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Начать с того, что «новобранец», как все более ранние классические стили, стремился к эстетическому благозвучию всех элементов интерьерного ансамбля и требовал авторской разработки предметов мебели и всего декоративного убранства.
Стиль становится актуальной темой творческих дискуссий – между Веной и Глазго в лице Отто Вагнера (Otto Wagner) и Шарля Ренни Маккинтоша (Charles Rennie Mackintosh), между Парижем и Брюсселем в лице Эктора Гимара (Hector Guimard) и Виктора Орта и т. д. В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.
Работы Хелен Лам (Helen Lam), китайско-канадской художницы из Гонконга, навеяны эпохой арт-деко. Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность изменчивость. Эта линия модерна ведет к подлинной современной мебели. В отделке наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни.
Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. В Австрии, а затем и в Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов), которые уже во всех отношениях отличались от прежних типов13. Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии.
Мир забывает о привычных очертаниях, мерно плескаясь в убаюкивающем забытьи модерна. И никаких полутонов. Конструкции стиля— часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас).
Наиболее значительными фигурами английского модерна стали Ульям Блейк и Обри Бёрдсли— автор иллюстраций к «Саломее» Оскарда Уальда и рисунков для журнала «Желтая книга». Именно их «безделушки» прозвучат триумфально на Парижском салоне 1900 года и навсегда останутся эталонами ар-нуво в общекультурном европейском сознании. Для света— белая бумага, для тьмы— черная тушь.
Набор символов — причудливые цветы, морские редкости, волны. Теоретическую основу будущего стиля сформулировал Уильям Моррис, однако развитием идей раннего модерна занимались многие художники эпохи предмодерна6. Рушились жанровые и стилевые табу, преступались заклятия верности родам искусства. Графика стала той областью из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму.
Вот таким образом в таких интерьерах не лишними будет и китайская или японская живопись. Линия приобрела удивительную силу. Для ювелирного искусства эпохи ар-нуво наиболее характерны такие общие черты стиля, как: использование плавных, естественных линий, подражающих форме листа или волны избегание прямых геометрических форм использование приглушенных пастельных и матовых цветов и материалов.
Картины Артпостеры в стиле «модерн» – безусловное решение таких задач. «конец века») в Англии— «современный стиль» (англ. Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Многие художники этого стиля (или периода) были очарованы восточной живописью – на картинах того же Густава Климта мы часто видим персонажей в китайских или японских одеждах. «Конструктивная» мебель создается Чарльзом Макинтошем и Маргарет Макинтош, мастерами знаменитых «венских» мастерских Коломоном Мозером, Адольфом Лоосом и другими, а затем продолжается в мебельных проектах Ф. Л. Райта14.
Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные6. Иногда я даже склонен думать, что это вообще разные стили, объединенные одной эпохой. Здесь выставляются работы Ван де Вельде, Родена, Тулуза-Лотрека и Тиффани.
А вот запас фантазии точно понадобится. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. Art nouveau, «Новое искусство», а в русской критической мысли «модерн») – один из последних «больших» стилей, вдохновленных искусством и получивших свое яркое самобытное выражение в архитектуре, предметном и интерьерном дизайне. Окна— прямоугольные, удлинённые вверх, часто с богатым растительным декором иногда арочные, «магазинные окна»— широкие, наподобие витрин.