К самым блестящим рукописям, вышедшим из стен китабхане султана Хусейна, следует отнести «Хамсе» Низами, заказ на изготовление которой был сделан тимуридским принцем Абул Касим Бабуром (правил в 1449-57гг. ) и которая до его смерти так и не была завершена. Особого внимания заслуживает, так называемый Миртовый двор с колоннадой.
Военная и административная системы страны были парализованы. Господствовавший стиль можно видеть в трех лучших манускриптах периода правления шаха Исмаила I— это «Хамсе» Низами, который был начат ещё во времена Байсонкура, но затем, побывав в собственности нескольких туркменских принцев, попал в руки одного из эмиров Исмаила, Наджм ад-Дина Масуда Заргара Рашти, который заказал к нему несколько миниатюр (1504-5гг) «Дастан-и Джамал у Джалал» (История Джамала и Джалал) Мухаммада Асафи, переписка текста которого была завершена в 1502-3 гг.
Манускрипт хранится в Национальной библиотеке Каира. Своей столицей он сделал Исфахан, украсив его новыми роскошными зданиями. Захватив Багдад и казнив последнего багдадского халифа (1258), Хулагу сконцентрировал в своих руках власть над Ираком историческим Ираном и большей частью Анатолии. Примерно в это же время группа других художников работала над «Шахнаме» для мавзолея имама Резы в Мешхеде рукопись была завершена в 1648 году.
Монгольский период был очень важным для становления персидской классической живописи. Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом. Новый музаффаридский стиль можно видеть уже в рукописи «Шахнаме», созданной в 1371 году (Стамбул, Топкапы-сарай). Но далее он совершил ошибку, поддержав восстание кызылбашей (1512г. ) против турецкого султана Баязида.
Здание также орнаментировано золотыми надписями на черном фоне. Абдурахман II воздвиг в честь прекрасной Азарры ее статую у входа в Медина Азарра. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей». В 1393 году Тимур вывез часть художников из багдадской китабхане Ахмада Джалаира и среди них прославленного Абд аль Хайя, который был назначен китабдаром (главой) самаркандской библиотеки Тимура.
Однако самым загадочным произведением последних лет его правления является «Диван» (сборник стихов), который написал сам Ахмад. Ага Мухаммаду наследовал его племянник Фатх Али Шах (1797—1834), правление которого протекало в относительном спокойствии.
Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. В 9—10 вв. Следующая рукопись— это «Три поэмы» Хаджу Кермани, (1396 год), все девять миниатюр которой представляют собой огромный скачок в развитии персидской живописи.
Губернатором в Фарсе (юго-запад Ирана) служил племянник Шахруха Искандер Султан. Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие. Художники приступали к своей работе вслед за позолотчиками и иллюминаторами. С приходом этого нового правящего дома стиль персидской живописи существенно изменился. Другие одалиски из сераля.
Персидская миниатюра— искусство красивое, комфортное, не покушающееся на внутренний мир зрителя. Это можно видеть на примере миниатюры «Принцесса Хумаюн подглядывает за Хумаем у ворот», в которой цветущий сад и украшенная изразцами башня символизируют красоту и цветение юности, ожидающей своего возлюбленного принцессы. Следующий проект, рукопись «Хамсе» Низами, остался незавершенным (оставленные для миниатюр места в тексте были в 1675 году заполнены художником Мухаммадом Заманом), в нём было выполнено лишь 14 миниатюр и все они представляют собой изысканные модификации миниатюр предшествовавшего «Шахнаме». Для создания особой атмосферы используйте светильники с цветными абажурами.
Арабский стиль подходит для оформления квартиры или частного дома. Мы сделаем эксклюзивный дизайн-проект под элитный ремонт недвижимости. Над нею работали все лучшие художники шахской китабхане. 1488 годом датируется другая рукопись, вышедшая из стен мастерской Хусейна, «Бустан» Саади. По поводу бровей : на Востоке на лице женщины, что самое главное-это брови. Ярко выраженные, черные, очерченные или сросшиеся -означают то, что женщина может родить здоровое потомство. Брови-символ плодородия. Я живу в Иране 8 лет. Могу сказать, у женщин Ирана просто культ бровей. Сейчас сросшиеся брови встретишь очень редко. У всех персиянок ухоженные брови, формы разнообразные. 1-2 раза в месяц женщины корректируют форму бровей, татуаж бровей практически у каждой. Выщипывание бровей и волос на лице -процедура болезненная, но она того стоит. Делается красота при помощи специальным образом перекрученной ниточки (кто жил на Востоке или Кавказе имеет предствление об этой процедуре). Мы, европейские женщины тоже приобщились к этим процедурам, . На Востоке есть поговорка связанная с бровями, дословно перевести можно так: нет бровей – нет. ума.
Самые древние ковры были найдены в Египте. Его наследник, шах Исмаил II (1576—1577), был вторым сыном Тахмаспа, просидевшим до того почти 20 лет в тюрьме за неповиновение отцу. В 1576 году Тахмасп I скончался.
Несмотря на вполне достоверные исторические свидетельства о том, что самаркандский художник Баба-наккаш во время правления султана Баязида II (1481—1512) прибыл в Турцию и основал там первую мастерскую, самая ранняя османская книжная продукция была ориентирована на образцы, создаваемые в художественных центрах государства мамлюков. Коран и другие богословские книги украшались только орнаментом. Все зависит от желаемого эффекта. В свою очередь картины из частей Арабские можно повесить горизонтально или вертикально. выглядывает из под платья красота, а срамота сокрыта от глаз.
Персидские женщины красивые. имеются ввиду персиянки чистокровные, у них светлая кожа, миндалевидный разрез глаз. Встречаются с голубыми и зелёными глазами, волосы тёмные. эти настоящие красавицы. Много проживает арабов, курдов, афганцев, турок. Эти представительницы прерасного пола все смуглые, черты лица погрубее, с крупными носами, Сейчас появилась тенденция у молодых и состоятелых женщин и мужчин прибегать к ринопластике, Меняют свою восточную колоритную форму носика на европейскую. Местные врачи- косметологи преуспели на этом поприще. В клиники Шираза, Тегерана, Исфагана едут к пластическим хирургам со всего света, качество и относительная дешевизна (по сравнению с Европой) делают своё дело. При своем дворе в Герате он собрал блестящих поэтов, художников и мудрецов. Муин проявил себя в самых разных жанрах, от иллюстрирования рукописей (с 1630 по 1667 год он участвовал, по меньшей мере, в шести проектах «Шахнаме») до произведений на отдельных листах, среди которых выделяются лёгкие рисунки-наброски с необычайно свободным владением линией. Герат, который во время правления Байсонкура был художественной «Меккой», в середине века перестал пользоваться популярностью у художников: этому милитаризованному, живущему мечтами о реванше городу они предпочитали туркменские дворы в Тебризе, Ширазе и Багдаде.
Ислам отрицал возможность изображения божества. Согласно традиции, бумага была изобретена в Китае в 105 годун. э. Мастерскими миниатюр чаще всего служили шахские библиотеки или китабхане. Этот стиль включает в себя все традиции и каноны Корана. Еще более суровые правила касались невозможности воплощать в живописи или скульптуре Бога (Аллаха).
дошли лишь считанные произведения. К периоду его правления относятся несколько иллюстрированных манускриптов самый ранний имеющий две даты— 1386 и 1388 годы, «Хамсе» Низами, выполнен несколько провинциально, однако в нём просматриваются черты, которые вскоре художники из китабхане Ахмада доведут до совершенства. В разное время она по-разному влияла на искусство окружающих стран и народов. Персидские художники пользовались красками минерального, неорганического (искусственного) и органического происхождения. Однако художники там достаточно свободны, чтобы выносить иллюстрации на поля страницы. Мебель изготавливается из твёрдых пород древесины.
Стены обычно оклеивают плотными обоями или красят матовой краской. В Берлинском Музее исламского искусства хранится поэтическая «Антология» (1420г. ), с надписью-посвящением от Ибрагима Султана своему брату Байсонкуру, миниатюры которой, правда, неоднородны по качеству. Тимур был неграмотным и, возможно, вот таким образом был равнодушен к книгам и миниатюрам. По преданию, там правители Гранады принимали представителей других стран.
Прикладное же искусство пытается сделать прекрасными повседневные вещи. Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр. Обычно они украшены инкрустацией и росписью. В живописи маслом главными стали портретный, батальный и исторический жанры.
Это стало причиной периода нестабильности в государстве. Обложки делали из тиснёной кожи, покрытой узорами, а в XV—XVI веках— и резьбой. Арабская гостиная похожа на шкатулку искусно украшенную руками талантливого художника. Самый известный из них— «Маджма ат-Таварих» Хафиз-и Абру, продолжение монгольского «Джами ат-Таварих» Рашид ад-Дина. Все указанные категории вы найдете в магазине Бимаго. С 1512 по 1536 год Убайдулла собирал в Бухаре самых лучших художников и каллиграфов.
Правлению Фатх Али Шаха был присущ внешний блеск, помпезность, роскошь и пышность двора. Вы можете оформить весь дом в арабском стиле или сделать несколько восточных комнат. У визиря Рашид ад-Дина на окраине Тебриза был целый квартал «Рашидия», в котором размещались китабхане и порядка двухсот двадцати учёных, каллиграфов, художников ит. д., принимавших участие в проекте. Династия сефевидов перестала существовать.
После смерти Увайса I возникла смута, в которой верх взял брат умершего, Ахмад (правил в 1382—1410 годах). С основами геометрии на плоскости, видимо, была знакома каждая ткачиха (если это не так, тогда интуитивное чувство математики, видимо, заложено в генотипе мусульман). В помещении лучше не использовать громоздких шкафов. Шахрух был заказчиком нескольких иллюстрированных манускриптов.
Один из них, список «Хамсе» поэта Джамали, созданный в 1465 году в Багдаде, содержит миниатюры, в которых ранний гератский стиль смешан с нововведениями, предвосхищающими будущие работы художников Хусейна Байкара. Например, Мир Афзал Туни (Афзал ал-Хусейни) в свой ранний период создавал работы на отдельных листах столь проникнутые духом учителя, что одно время их путали с поздними произведениями Ризы. А юбочки – недоумение одно.
Письмо это называлось арабской вязью или же «куфическим», так как считалось, что оно происходит из этого иракского города. В дублинской библиотеке Честер Битти хранится экземпляр «Бустана» Саади, датированный 1616 годом, в работе над которым приняли участие три художника— Мухаммед Шериф, Мухаммед Дервиш и Мухаммед Мурад. В культовых Зданиях не разрешалось помещать изображения людей.
Смешение персидских, китайских, арабских и византийских элементов, несмотря на явно эклектичные результаты, проложило путь к более тонкому живописному синтезу, последовавшему в конце XIV века. Другая крупная фигура— Абуль Хасан Гаффари, пять лет обучавшийся живописи в Италии и основавший после своего возвращения в Иран в середине XIX века школу изобразительного искусства. Флавия Кодси – ливанская художница, которая родилась (1961 г. ) и работает в Бейруте. Этот правитель был очень примечательной фигурой в истории персидской живописи.
Одно из актуальных направлений — ремонт ресторанов в восточном стиле. Шьют их, кстати, до колена дорогая ткань, а выше что попало, экономят. Античные географы называли южную, земледельческую, Аравию «счастливой».
Это может быть софа-лежанка (диван, обитый кожей верблюда, парчой или шёлком), оттоманка (диван без спинки, покрытый ковром), приземистые столики инкрустированные перламутром, традиционные подушки или низкие табуреты вместо стульев, миниатюрные тумбочки и кушетки. Кроме народной тематики, Айада привлекала и религиозная тема: на его полотнах переселение Святого Семейства в Египет и рождение Иисуса. В различных исламских странах каллиграфия была доведена до высшей степени совершенства.
Искусство ислама обрело свое развитие в египетском стиле архитектуры. Однако исламские мастера пытались придать глиняным сосудам сияние и блеск. Манускрипты, создаваемые для Абдуллы Хана (1557—1598), такие как «Шахнаме» Фирдоуси от 1564г. имеют ограниченную палитру, старомодный стиль изображения фигур и довольно бедные пейзажи. Архитекторы ислама прекрасно знали и применяли пространственную геометрию.
Из него можно выйти в зал Посланников, крытый куполом. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Таким образом, контуры переносились на новый лист.
Было создано множество парадных портретов Надир Шаха, на которых он, как правило, принимает величественную позу. Армянам, таланты которых Аббас использовал для развития торговли шелком, он предоставил в Исфахане целый квартал— Новая Джульфа, где те на свои доходы от торговли между 1606 и 1728 годами построили двадцать церквей, украшенных изразцами, фресками и живописью по холсту и дереву. Я в хороших отношениях была с одной такой несчастной женщиной. Основным центром по производству рукописей при музаффаридах был Шираз. Стены украшаются рельефной штукатуркой и арабеской из дерева.
В этом помещении картины на холсте Арабские придадут интерьеру элегантного характера. Другим известным двором является Львиный. Вот таким образом он эффектно выделяется посреди неба и зелени.
Распространение элементов персидского искусства не ограничилось близлежащими странами. Кроме того, в этом манускрипте встречается первая в истории персидской живописи подписанная миниатюра, вот таким образом известно имя автора— Джунейд (которого Дуст Мухаммад называет учеником Шамс ад-Дина). Да, я тоже наблюдала, что под платьем штаны сшиты из ситца-штапеля. Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана.
В проекте были задействованы лучшие художники мастерской, включая Султана Мухаммеда. При помощи нее создаются напольные и настенные панно, воспроизводящие знаменитые ковровые узоры. После его смерти наследники, среди которых выделялся племянник Убайдулла-хан, продолжили патронаж и в 1520х годах стиль бухарской китабхане, (а именно в Бухару в это время была перенесена столица) демонстрирует явную связь с гератским стилем Бехзада (манускрипт «Бустан» Саади от 1522-23г. Иногда одни пигменты заменялись на другие. Набор типажей стал более разнообразным, кроме придворных появились изображения шейхов и дервишей, людей за работой и даже наложниц.
Его правление было непродолжительным— в 1797 году он был убит. Т. е.
Тема Востока уже многие годы привлекает внимание мастеров и посетителей Ярмарки Мастеров. В результате этих беспорядков Рашид ад-Дин был казнён, а его библиотека разграблена. Универсальным источником чёрного цвета был древесный уголь, который кипятили, смешав с чернильным орешком, чтобы получить тушь. Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, – все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля – и царский подарок принимается с величайшим восторгом. Последний вид менее распространен. Тем не менее ни арабы ни персы о ней ничего не знали до сражения при Кангли в 751 году (город между Самаркандом и Ташкентом).
Они располагаются на стенах, на столах, спускаются с потолка. В конце жизни Рагеб Айад посвятил свое творчество популярным темам египетской жизни. Спальня в арабском стиле представляет собой разнообразие текстиля и материалов. Это своды в виде сот, с многочисленными впадинами и углублениями. В те времена на улицах еще устраивались кукольные спектакли и молиды, что не могло не оказать влияния на последующее творчество художника. Учась в средней школе, Аль-Газзар посещал «художественный клуб», организованный в 1944 г. Хуссейном Йусифом Амином, основателем Группы Современного искусства, которая представляла собой одну из первых попыток заложить фундамент египетского искусства на почве его собственной культуры.
В эти годы Искандар Султан заказал две поэтические антологии (1410 и 1411 годы), книгу гороскопов (1410-11гг. ) и трактат по астрономии (1410-11гг). Придавая изображению реальную форму, человек тем самым как бы оспаривал у Бога его исключительное право на творчество, нарушая главное положение ислама «Нет Бога, кроме Аллаха». Он удерживал власть в течение 36 лет. У торжественного сульса («одна треть») криволинейные и прямолинейные элементы соотносились в пропорции 1:3.
Реальные фото, действительно, поразили. Его нежелание заниматься государственными делами привело к развалу в экономике. А как известно, закату любой империи присуща атмосфера роскоши и гедонизма. Мозаичная плитка прикрывается расписными коврами.
Светильники. Это можно видеть в манускрипте «Хамсе» Низами от 1648 года (Санкт Петербург, РНБ). К этому периоду относится участие Махмуда Музаххиба в создании манускрипта «Тухфат аль Ахрар» («Дар благородным») Джами с посвящением правившему в Бухаре султану Абдулазизу и датой— 1547/8 год.
То есть, для мечети необходим был зал, где собираются люди, михраб (ниша, обращенная к Мекке), минбар (кафедра), двор с галереями, водоем для ритуальных омовений и минареты, откуда звучат призывы к молитве. Изготовленная из волокон тутового дерева, молодых побегов бамбука и ветоши, китайская бумага поставлялась далеко на запад, вплоть до Туркестана. Так возникло изобразительное искусство ислама. В первой половине XV века особняком стоит творчество художника известного как Мухаммад Сиях Калам (Мухаммед— Чёрный Калам), который в своих рисунках изображал дервишей, шаманов, демонов и кочевников— тематика, выпадающая из традиционного русла персидской живописи. А вот его распространение зависело уже от разных стран.
В Иране, Азербайджане и Турции в XV—XVII вв. Художники в изображении стремились достичь фотографической точности. Тауки («указ») был более убористым, а рика — самым скорописным из всех почерков. Муж и гарем.
От первых лет его правления сохранился манускрипт «Фатх наме»— «Хроника побед», созданный придворным историографом Мулла-Мухаммедом Шади (ок. 1502-07 гг. Это в основном караван-сараи (постоялые дворы), хаммамы (бани), крытые базары. Монгольское завоевание в XIII веке бесповоротно изменило ход иранской истории. XIII века) Вряд ли подозревал об этом и К. С. Петров-Водкин, выставивший в 1912 году картину «Купание красного коня», которая вызвала множество недоумений у критиков: почему красный. Эта рукопись любовного романа, написанного Айюки (XI век), украшенная семьдесят одной миниатюрой, хранится в музее Топкапы Сарай, в Стамбуле. В коллекции модульных картин Арабские можно найти разнообразные элементы настенного декора по их стилю, цвету и размеру. К краткому периоду его правления относится список «Шахнаме» (1576—1577), незаконченный и ныне разобранный на отдельные листы.
На миниатюре из рукописи «Калила и Димна» с изображением сюжета о неверной жене, можно видеть нереально большие цветы по сторонам. Вместо ляпис-лазурита использовался индиго, краситель растительного происхождения из которого готовилась темно-синяя краска а из азурита— медного карбоната, разрушающего бумагу извлекался бледно-голубой пигмент. Этот период средневековые историки описывают, как расцвет искусств.
Отдали замуж (а любила другого), а муж оказался не способным к интимной близости. А потом никто брать замуж не хотел, как бы не полноценная. Это самые ранние известные сегодня иллюстрированные списки «Шахнаме». Мухаккак («правильный») отличался выразительностью чётких букв, а райхани («базиликовый») — изысканностью, которую сравнивали с нежным ароматом цветущего базилика. Виды каллиграфии в мусульманских странах даже были канонизированы. «Шахнаме» Демотта (манускрипт назван так по имени торговца, который его расшил и распродал листы по отдельности)— это великолепно проиллюстрированное произведение Фирдоуси, длительное время вызывающее споры в ученой среде в отношении своей датировки.
Квинтэссенцией стиля были портреты самого Фатх Али Шаха, полные какой-то опереточной жути. У Джами Юсуф и Зулейха впоследствии женятся, правда, конец у поэмы все равно печальный. Во время правления просвещенного Улугбека (1409—1449), которого называли «учёным на троне», было создано несколько манускриптов, среди которых выделяется астрономический трактат ас-Суфи (ок. 1437г) с изображением символов созвездий.
Потолок украшают росписью, многоступенчатыми конструкциями или декоративными панелями. Следующим шагом вверх было привлечь внимание султана и получить приглашение разделить с ним ложе. Они привлекают многих владельцев квартир своей яркой цветовой гаммой и роскошью. Могольская миниатюра и живопись на отдельных листах поступала из Индии, где император Акбар I (1556—1605) осознанно внедрял мультикультурную идеологию, частью которой было свободное распространение европейской веры и искусства. Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет.
Темное маренное дерево, чеканные кувшины с высоким горлом, большие блюда, а так же абажуры с бисером – все это складывается в одну общую картину, которая легко может стать декорациями сказочной атмосферы, в которой всегда по-восточному жарко, страстно и очень «вкусно». В Иране и мусульманской Индии широкое распространение получили такие редкие виды изобразительного искусства ислама, как живопись и миниатюра. Воцарение Аббаса I (1587—1629) спасло страну от полного развала. В столь тревожные времена художники переходили от одного правителя к другому. Размер плитки обычно небольшой, 10х10 см. и меньше.
Самым ярким его проявлением можно назвать дворец правителей Альгамбра в Гранаде. По углам здания стоят минареты. Восемь из 337 страниц сборника содержат маргинальные рисунки на разные темы, выстроенные в определённую семиступенчатую систему, которую учёные объясняют мистическими склонностями султана Ахмада.
Шейбани Хан недолго наслаждался своими победами— в 1510 году персидский шах Исмаил I выманил его с небольшим отрядом из осажденного Мерва, зарубил в бою, а из черепа Шейбани Хана приказал сделать позолоченный винный кубок, с которым форсил на пирах. Редко самосожжение. Такие мастерские были почти во всех крупных городах Ильханата. Популярными сюжетами были изображения принцев, музицирующих или танцующих красавиц. Исламское искусство наибольшее свое развитие получило в области архитектуры. Текстильное оформление обозначено обилием подушек для сидения, разбросанных по полу.
К своей кончине в 1304 году Газан-хан смог обуздать самые разрушительные тенденции. Его одарённый визирь Рашид ад-Дин, который был инициатором этих реформ, оставался на службе и после смерти хана. Вначале турки строили свои мечети так же, как и арабы. Суад Аль-Аттар – знаменитая иракская художница, чьи работы хранятся в государственных и частных коллекциях в различных странах мира, включая Британский музей (Лондон) и музей Калуста Гульбенкяна (Лиссабон).
Рагеб Айад родился в Каире 10 марта 1892. Некоторые художники по-прежнему работали в жанре «цветы и птицы» в той версии, которую ввел Мухаммад Шафи Аббаси. Предпочтение отдается красным, золотым и желтым расцветкам.
Часто ими украшается кухня или большая просторная ванная. Впрочем, в Эрмитаже, Санкт-Петербург, хранится список «Хамсе» Низами от 1431 года, созданный для Шахруха, который выдержан абсолютно в ином, не «историческом», а лирическом стиле. Стиль его миниатюр известный исследователь Рихард Эттингхаузен определил как «исторический стиль Шахруха». «Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью.
Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. В конце VIII—IX в. выделился и приобрёл популярность среди переписчиков книг почерк насх («переписка»).
Ковроткачество родилось из изготовления подстилок для намаза. «Шахнаме Байсонкура» (1430). Многие девушки из кишлаков не знали в какое место детей делают. Эти храмы производят впечатление мощи имеют внушительные размеры.
Своими рисунками на полях поэтические антологии напоминают «Диван» (сборник стихов) Ахмада Джалаира. Рагеб Айад навсегда остался художником изображавшим живые египетские реалии. Он первый художник-экспрессионист, оказавший влияние на творчество художников нескольких последующих поколений. Затем он одолел ненавистного Шейбани-хана. Большие вазы, чаны и кувшины ставятся на пол, а мелкие – в нишах, буфетах и на открытых полках. Влияние бухарской школы на индийскую живопись было весьма заметным.
Несмотря на свой мрачный нрав, Исмаил II продолжил патронаж китабхане. На обоях должен присутствовать геометрический или растительный орнамент имитация ткани. Вначале архитекторы исходили из функциональных потребностей.
Позднее он вошёл в число «шести стилей» классического арабского письма наряду с пятью другими почерками. Вслед за ним туда уехали многие художники из гератской китабхане. Персидская бумага изготовлялась из волокон льна иногда с добавлением волокон конопли. Традиция иллюстрирования рукописей в Средней Азии продолжалась в XVII веке. Среди лучших туркменских манускриптов конца XV века можно упомянуть список «Шахнаме», созданный в 1494 году для Али Мирзы, султана Гиляна, в котором содержится почти 350 миниатюр. В январе 1629 года от дизентерии скончался Шах Аббас I. Ему наследовал его внук Сефи I (1629-42), поскольку из четырёх сыновей Аббаса ни один не выжил: старшего Сафи-мирзу Аббас казнил, двое других были ослеплены, а четвёртый умер.
В крупных (шахского уровня) китабхане кроме художников и каллиграфов работало множество других специалистов. Культура народов, населявших Аравийский полуостров известна с глубокой древности.
Во-первых ислам считал искусство других стран языческим, а, во-вторых, там господствовали изображения различных божеств, людей и животных. В этот же период работал сын Ризы-йи-Аббаси, Мухаммад Шафи Аббаси, который посвятил себя изображению цветов и птиц, создавая персидскую разновидность старого китайского жанра, с примесью европейского влияния. С восшествием на трон шаха Сулеймана I (1666-94) упадок сефевидской династии стал более отчетливым.
Кроме того, подобные работы, как правило, поручались художникам из христиан. Здесь принято поводить много времени, наслаждаясь ароматными водными процедурами, зачастую сопровождающиеся массажем, для чего в помещении устанавливается специальный комфортабельный лежак. В XVIII веке усилились племена каджаров, живших на севере Ирана вокруг города Астрабад. Это перевод трактата с арабского языка на персидский, выполненный по повелению Газан-хана.
Ибн Сина, Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Навои и многие другие выдающиеся мыслители средневекового Востока, в чьих трудах и поэтических произведениях особенно ярко проявились прогрессивные черты мировоззрения эпохи, утверждали силу человеческой воли и разума, ценность и богатство реального мира, хотя, как правило, не выступали открыто с атеистических позиций. Дуст Мухаммад, учёный, каллиграф и художник XVI века, в своем трактате от 1544—1545гг. Искусство стран ислама достойно представлено и в этой стране. Благодатное время правления Карим Хана традиционно сравнивают с периодом правления шаха Аббаса I. Было построено множество дворцов в новой столице, Ширазе, стены которых покрывали не только изображения парадных приемов и битв, но и такие сюжеты, как «Жертвоприношение Ибрахима (Авраама)» или «Муса (Моисей), пасущий овец».
Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц. Орудием художника было тростниковое перо (калам), сам способ очинки которого определял стиль. Остальные типа архитектуры считаются второстепенными или же производными от основных. После того, как книга была готова, её сшивали и переплетали. Их совместное творчество можно видеть в манускрипте «Хафт Манзар» (Семь павильонов) поэта Хатифи.
В стильном, современном зале должны присутствовать необычные декорации. Исмаилу наследовал полуслепой старший сын Тахмаспа Мухаммад Худабенде (ок. Интересная публикация. Но самой известной была облицовка зданий с помощью многоцветной расписной майолики.
Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». Лучший представитель этой манеры, художник Султан Мухаммед, совершенствовал своё искусство именно при шахе Исмаиле. Самая ранняя персидская иллюстрированная книга – астрономический трактат Абд ар-Рахмана ас-Суфи, переписанный в 1009-10 годах (Бодлеянская библиотека, Оксфорд), однако его иллюстрации изображающие созвездия имеют пояснительное значение и являются скорее подцвеченными рисунками, чем миниатюрами. Преимущества использования бумаги по достоинству были оценены аббасидским халифом Гарун аль-Рашидом (правил в 786—809 годах) и его министрами.
Прежде всего, определимся с географией. Книга посвящена прославлению завоевательных походов Тимура и должна была утвердить права Хусейна как наследника и продолжателя дела Тимура. Качество миниатюр в них гораздо ниже, чем в тех, что создавались для двора. Это могла быть узорная кирпичная кладка или резная терракота.
Полы принято отделывать плиткой или мозаикой. Несмотря на то что мы говорим о культурных особенностях определенной религии, смысл этого термина распространяется и на светскую жизнь. Его сорокалетнее правление считается «золотым веком» в иранской истории. Сегодня известны, по меньшей мере, три разных списка «Шахнаме», которые приписывают то мастерским Шираза, то мастерским Тебриза и датируют с 1300 по 1340 годы.
Позже возникли исламская живопись и пластические формы искусства. Кроме того, арабы сохранили (особенно в области науки) и передали последующим поколениям многие ценные достижения античности. Однако его правление было очень беспокойным, так как с багдадского престола его два раза изгонял Тимур (который часть художников увёл с собой в Самарканд). «Джами ат-Таварих» (Собрание хроник) было написано учёным визирем Рашид ад-Дином по распоряжению Газан-хана.
Губернаторствовать в Ширазе он посадил своего сына Ибрагима. Эту прелестницу зовут Величие Государства (жёлтая фотография). Основатель династии шах Исмаил I возводил свою родословную к шейху Сефи ад-Дину, основателю суфийского ордена в Ардебиле, ставшего к середине XV века богатым и влиятельным.
В качестве визиря у него служил поэт Навои, образованнейший человек своей эпохи. Особенно славилась архитектурная керамика. Библейская история в данном случае была переиначена поэтом Джами, написавшим мистическую поэму «Юсуф и Зулейха», в которой описывается, как Зулейха построила дворец с семью роскошными залами, на стенах которых были изображены эротические картины с участием Юсуфа и Зулейхи, однако Юсуф убежал от соблазнительницы Зулейхи через все семь дверей дворца. Число произведений, дошедших от периода правления афганцев, весьма невелико.
Султан Абдулазиз продолжил культурную традицию патронажа над художественной мастерской, однако после его смерти в 1550 году производство иллюстрированных рукописей постепенно сокращалось. Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм». Большинство его рисунков хранится в Стамбуле, в Топкапы Сарай. В арабской стилистике можно оформить кухню, гостиную и спальную комнаты.
Здесь сказались особенности искусства мусульманских народов как религиозного характера (архитектура, рукописи священных писаний), так и светского содержания (книжная миниатюра), равно как и декоративно-прикладного искусства народа, что и определило дальнейшие пути его развития. Самым грандиозным книжным проектом было создание манускрипта «Шахнаме» в 1525-35 годах по заказу Тахмаспа. Примером могут служить мечети Ибн-Тулуна (девятый век) и султана Хассана (14 столетие) в Каире. Герои этой живописи, как правило идеализированы и живут в прекрасном мире. Газан-хану наследовал Олджейту (1304—1316).
В основе шести стилей письма лежала система «уставного письма» — хатт мансуб изобретённая багдадским каллиграфом Ибн Муклой (886—940). Стены могут быть оформлены дорогими тканями (парчой, муаром, шелком, бархатом, органзой) или коврами из натуральной шерсти. В центре композиции спальни – обязательно должна быть роскошная большая кровать.
Кроме того, он создал портрет Алишера Навои, где тот стоит, опершись о посох (источники утверждают, что это копия с работы Бехзада). Самый ранний манускрипт имеющий отношение к султану Хусейну Байкара, это «Зафарнаме», произведение, написанное Шир Али в 1467-68 годах, ещё до того, как Хусейн захватил гератский трон. Новое возвышение персидского государства и новый подъем персидской культуры связаны с воцарением династии Сефевидов (1501—1736). В последующие годы она удостаивалась специальных наград жюри того же салона. ок. 1450 — ум. Однако они не стремились при этом проникнуть вглубь этого противоречия, рассмотреть его как объективную закономерность в искусстве, возникшую не на пустом месте, а восходящую своими корнями к художественной культуре предшествующих эпох.
С ростом благосостояния появился новый класс щёголей— модно одетых, праздно выглядящих молодых людей, чьи портреты были чем-то вроде современных «юношей с обложки» и собирались коллекционерами в альбомы-муракка. Существовало и множество альтернатив дорогой киновари. Материал изготовления – цветное стекло, ажурный металл.
Один из лучших палехских мастеров И. И. Голиков (1886—1937), создавая сцены битв, в которых участвуют разноцветные кони, красные, синие, желтые, вряд ли подозревал, что семью столетиями раньше такие же цветные кони населяли миниатюры персидского манускрипта «Варка и Гольшах» (сер. Его примеру последовали все придворные. Надир Шах из похода в Индию привез множество драгоценных могольских манускриптов, 400 из которых он пожертвовал в мавзолей имама Резы в Мешхеде.
Мавзолей выстроен из белого мрамора и розового песчаника и украшен драгоценными камнями. С помощью нескольких светильников, бра и торшеров, расставленных по комнате, воссоздайте приятное ощущение тепла и покоя. Они небольшого формата, в них не применяется золото, а манера живописи грубовата.
в Герате, а 35 миниатюр добавлены с 1503 по 1505 год (но ни одной в гератском, бехзадовском стиле) и «Шахнаме» Фирдоуси, переписанное для шаха Исмаила, от которого известны только 4 миниатюры, причем три из них утеряны, а четвёртая, «Спящий Рустам», хранится ныне Британском музее и приписывается Султану Мухаммеду. Единственным созданным до монгольского завоевания иллюстрированным полноценными миниатюрами персидским манускриптом является «Варка и Гольшах», который датируется серединой XIII века. В 1747 он был убит и страна впала в ещё больший хаос.
Затем ее стали использовать для оформления мечетей. Арабскими принято считать Египет, Турцию, Сирию, Ирак, Иран, Саудовскую Аравию, ОАЭ.
В галерее Бимаго вы увидите огромный выбор картин на стену. Резные и чеканные или расписанные глиняные блюда вешают на стенах. Со времени кончины Шахруха (1447 год) и до восшествия на тимуридский трон Хусейна Байкара (1470 год) в Герате не было создано ни одного иллюстрированного манускрипта. От времен Ильханата дошли первые имена персидских художников. Даже сейчас в Средней Азии с национальными платьями носят шаровары. Всё кончилось тем, что Мухаммад отрекся от трона в пользу своего сына, принца Аббаса.
Вторая половина XIX века демонстрирует полную победу европейского искусства. Своды в мечетях имеют форму купола, а опираются они на колонны в форме сталактитов. Фатх Али Шах по примеру древних царей из династий Ахеменидов и Сасанидов стал именовать себя шахиншахом (царем царей), отпустил длинную бороду, стал носить длинную торжественную одежду.
Покрытие стен комнаты таделактом (вид марокканской декоративной штукатурки используемой древними зодчими) должно быть дополнено фризами с яркими узорами или мелким орнаментом. Гамма изысканна, в миниатюре нет ярких тонов. Как и везде, кому как в жизни повезет. Ему была поручена реорганизация Коптского музея. Приняв ислам ещё до вступления на трон, Газан-хан провёл правительственную реформу и приложил усилия для возрождения страны. Такие повторяющиеся украшения, заполняющие все пустоты, символизировали рассуждения исламских теологов о бесконечной «ткани Вселенной». Здания Альгамбры расположены среди садов и цветников.
Основные неприятности были связаны с политикой России, которая отобрала у персов Грузию и часть Армении, а также добилась торговых и тарифных уступок со стороны Ирана. Преобладают декоративные арки и колонны, которые украшены текстильными элементами. Но примерно в это же время в моду стали входить лакированные обложки. Однако этот период в истории искусства имеет другое название— «Современная живопись Ирана». Про женское обрезание есть фильмы, я ужаснулась от увиденного.
Они принадлежат девятому веку. Это книга о мировой истории, которую в роскошно оформленном виде предполагалось издавать на двух (персидском и арабском) языках и поставлять по экземпляру во все крупнейшие города Ильханата, для насаждения нужной идеологии. После отречения Султана Хусейна страна на четверть века впала в хаос.
Выбор тех или иных пигментов диктовался ценой на них их наличием ит. д. Ташкент, Библиотека Института Востока АН Узбекистана). Их авторы неизвестны, но лучшие из них приписывают кисти Мухаммада Касима.
Коллекция Арабские это только одна из нескольких категорий.
До XIX века персонажи на персидских миниатюрах никогда не смотрят зрителю прямо в глаза. Влияние творчества Ризы-йи-Аббаси на художников XVII века было определяющим. От периода 1336—1356гг. Прежде всего, канон этой культуры был разработан в архитектуре и орнаменте. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха».
Это влияние усилилось после Чалдыранской битвы (1514), в результате которой османы захватили Тебриз и вывезли многих мастеров в свою империю. Обратите свое внимание на плитку, мозаику, камень, как искусственный, так и натуральный. Узнать восточные мотивы можно по очень характерным особенностям. В своей основе она имеет восьмиугольник и стоит посреди двора с галереями.
Что необходимо добавить в дизайн помещения для воссоздания в нем арабского образа. Персидская живопись носила традиционный характер, вот таким образом в ней часто использовались трафареты.
Стиль его миниатюр простоват и провинциален. Девять лет спустя, в 1467 году, предводитель другого племенного объединения туркменов — Ак-Коюнлу (белые бараны), Узун Хасан, в битве убил Джахан-шаха. Красочная настенная декорация легко решит проблему вашего зала.
Нечего и говорить, каких громадных издержек стоит гарем и каким разорительным бременем ложится он на казну страны весьма бедной, с каменистой, неплодородной почвой, первобытным земледелием и незначительными производительными силами. В 7 в. арабы завоевали Палестину, Сирию, Месопотамию, Египет и Иран.
Несмотря на пагубное пристрастие к вину, послужившее причиной его ранней смерти в 36 лет, Байсонкур смог вдохновить своих художников на достижение новых высот в иллюстрировании таких популярных и хорошо известных произведений, как «Калила и Димна», «Шахнаме» Фирдоуси и «Гулистан» Саади. Это произведение поздних времен. В этом внушительном списке самыми замечательными произведениями являются иллюстрации к «Калила и Димна» (1429г. ) и к такназ. Он сам записался в Школу изобразительный искусств как только она открылась в 1908.
Мебель в арабском интерьере ограничена – должно располагаться только самое необходимое. Несмотря на то, что существуют письменные свидетельства о стенных росписях дворцов Узун Хасана в Тебризе, от его времени дошёл всего лишь один манускрипт, который заказал его сын Халил, сделавший в нём посвящение своему отцу.
Принцип взаимодействия духовного и материального, бога и человека основан на зависимости. Потом мастер обводил их кистью и раскрашивал. Качество его миниатюр ниже, чем в «Шахнаме» Тахмаспа I. Композиции упрощены, тона ближе к пастельным.
Основным жанром второй половины XIX века оставался портрет. Модульные картины Арабские это элементы настенного декора, которые идеально впишутся в дизайн вашего зала. Оно проходило двумя волнами.
Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Ко времени арабского завоевания высокоразвитая персидская культура включала оригинальную архитектуру и скульптуру, литьё изысканные изделия из металла (ковка и чеканка) и, разумеется, живопись. В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода. Персидская миниатюра основана на настенной живописи этой страны доисламского периода.
Ислам предлагает рационалистический путь постижения бога. распространился особый жанр каллиграфии — кита: миниатюрная картина, образец одного или нескольких почерков. Среди множества наград, которых была удостоина художница – первый приз на международном биеннале в Каире (1984) и почетная премия на миланском биеннале (1995). Суад покинула Багдад со своим мужем и детьми в 1976, переехав в Лондон. В итоге Джалаириды, Инджуиды, а затем Музаффариды властвовали на западе и юге Ирана, в то время как Сарбадары и Курты подчинили себе север и восток (Хорасан).
Его учениками автор трактата называет Даулат Яра и Шамс ад-Дина. В 1729 году он расправился с афганцами и совершил несколько завоевательных походов из коих самым известным было разграбление Дели в 1739 году, в результате которого Надир Шах увез знаменитый «Павлиний трон» могольских императоров.
Флавия Кодси неоднократно принимала участие в таких нетрадиционных форумах, как инсталляционное шоу «Ashkal Alwan» («Формы и краски») в Санайа-гарден и "Nisa fi-l- marad" («Женщины на выставке») в Нади Ас-Саха (2001). Посуда. Центральной фигурой этого периода следует считать художника Камаль оль-Молька, творившего в абсолютно европейской манере, близкой русским передвижникам. Каллиграф писал текст, оставляя место для иллюстраций. Для судеб изобразительного искусства в арабских странах, как и в странах Среднего Востока имела значение иконоборческая тенденция ислама.
Ее персональные выставки в Ливане : "Phases" («Фазы») в Espace SD (2003), "Fructivores" («Фруктоядные») в Галерее Аиды Шерфан (2006). Отдельные листы книги хранятся в нескольких музеях и частных собраниях. Персидские художники намеренно использовали плоскостной тип изображения, а не трехмерный.
Дополнение цветового спектра синим, бирюзовым и голубым, позволят воссоздать морской пейзаж, присущий для марокканского дизайна. Реже используют пастельные оттенки и белый цвет – все зависит от жильцов. В части этих миниатюр персонажи изображены с несоразмерно большими головами, отчего манускрипт получил название «Большеголовый Шахнаме». Завершение работ над ней датируют примерно 1480 годом, а автором миниатюр считают Кемаледдина Бехзада (р. По своей грандиозности её можно сравнить только с «Шахнаме» времен ильханов, в иные века ничего подобного не создавалось. С именем Исмаила I связывают процветание в персидской живописи так называемого «туркменского стиля», который отличали пышность фантастической природы и перенасыщенность миниатюр разными деталями.
Следует ещё упомянуть список «Хамсе» Низами, который был начат для тимуридского принца Бабура Байсонкура, но впоследствии был захвачен в качестве трофея туркменами. Другая рукопись, «Хамсе» Низами от 1435—1436гг., демонстрирует пик художественного стиля, связанного с именем Ибрагима Султана. Ничего не мешает, дать волю фантазии и поэкспериментировать с данной настенной декорацией. Шах Аббас переселил в Персию огромное количество грузин, черкесов и армян. От времени правления Ахмада Джалаира дошли ещё две рукописи, научный трактат по космологии (1388 год) и более поздняя версия «Хамсе» Низами, миниатюры которой близки по строю иллюстрациям «Трёх поэм» Кермани.
Ему наследовал Аббас II (1642-66), правление которого было довольно мирным и плодотворным. Например, на миниатюре «Бахрам Гур убивает дракона» изображена не столько реалистическая ярость схватки, сколько декоративный узор – арабеска, которую представляет собой тело дракона. Мастер этого письма одновременно был стилистом, математиком и художником.
Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве. Таким образом, в Тебризе произошло смешение гератского, «бехзадовского» стиля, особенностью которого была гармоничность и композиционная уравновешенность, с «туркменским» стилем тебризской живописной школы, склонной к пышности и чрезмерному украшательству. Тимур до старости не утратил страсть к войне— он умер во время похода в Китай. В стране царили межплеменные распри и междоусобицы оживились внешние враги.
По имени правящей династии он получил название «каджарского», хотя полного совпадения между годами правления Каджаров (они оставались у власти до 1925 года) и временем существования каджарского стиля нет: он сформировался в конце XVIII века и существовал до середины XIXв. Допускается пестрое и яркое оформление зала, главное – использовать натуральные цвета. Так, халиф Коварния расставил в своем дворце статуи изображающие его самого, его жен и рабынь играющих на музыкальных инструментах. Этот зодчий спроектировал и построил огромное количество мечетей, но лично сам он особо выделял три: две в Стамбуле (Шах-Заде и Сулейманийе) и одну в Эдирне (Селимийе). На миниатюре «Бахрам Гур и принцесса в черном павильоне» (1538г., Вашингтон, галерея Фрир) изображен тонко декорированный интерьер, в котором почти симметрично расположены фигуры персонажей имеющих округлые лица и густые брови. В Коране кумиры (вероятно изображения древних племенных богов) названы наваждением сатаны.
Они не видят органической связи изобразительного искусства с прогрессивной средневековой идеологией, с мировоззрением великих средневековых мусульманских мыслителей, ученых, поэтов-классиков так называемого мусульманского Ренессанса, а также с эстетическими теориями этого времени. Его работы этого периода не сохранились.
Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться». Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Михр и Муштари» Ассара Тебризи, 1523г, Галерея Фрир, Вашингтон). Преобладающей техникой была живопись маслом по холсту. Своих сыновей и внуков он назначал губернаторами.
Однако в этот период сильно возросло производство низкокачественного художественного товара. сообщает о мастере Ахмаде Мусе, который «снял завесу с лица изображения» и создал «изображение, которое теперь в употреблении». В 1642-51 годах этот художник участвовал в иллюстрировании версии «Шахнаме», заказанной одним чиновником для подношения шаху Аббасу II.
С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса. Ряд специалистов оспаривает мнение, что все миниатюры рукописи были созданы Бехзадом, однако, например, в миниатюре «Строительство мечети в Самарканде» авторство Бехзада несомненно, поскольку она отражает типичный для него интерес к повседневной деятельности людей, разнообразию поз и типажей, композиционному совершенству и внесению в сюжет толики юмора.
Хорошо впишутся в общую картину и изделия из железа, такие как вазы, сосуды, кувшины. Вневременность происходящего только усиливает впечатление от этого сходства.
Персидская миниатюра показывает идеализированную жизнь и идеализированных героев. Арабская спальня – это отдельный разговор. Вот почему, даже вещи имеющие утилитарный смысл — например, ковры или книги — выходят за рамки декоративно-прикладного искусства или книжной графики и становятся произведениями высокого искусства.
Благодаря на столько большому выбору оттенков возможно подобрать любую картину на стену к стилю оформления помещения любого типа. Один из величайших ученых и философов средневекового Востока Абу Али ибн Сина (Авиценна) признавал божественное происхождение вселенной и вместе с тем утверждал, что научно-философское знание существует независимо от религиозной веры. К этому времени для некогда могущественной Османской империи наступил период заката. Лирическое осмысление текста достигает в них необычайной высоты.
Художники в это время, судя по всему, перебирались обратно в Герат. Судя по всему, монголы привезли с собой в Иран китайских художников, поскольку китайское влияние в персидской живописи этого периода особенно заметно по типажу лиц и одежды, а также интересу к пространству, в отличие от плоскостной, декоративной концепции миниатюр манускрипта «Варка и Гольшах».
В таком же стиле построена и Великая мечеть в Кордове (Мескита). Стены окрашивают или оклеивают обоями. Эти отрасли получили развитие в Иране, Азербайджане, Средней Азии, Турции. Привозилась и китайская живопись на шелке, особенно в популярном жанре «цветы-птицы» некоторые персидские художники копировали эти произведения.
В 661 г. Муавия — арабский наместник в Сирии, — захватив власть и положив начало халифату Омейядов, перенес столицу в Дамаск. Речь идет не только о зале, но также и других интерьерах, в которых картины Арабские станут интересным акцентом. Ее складки образуют подобие шатра и этот эффект как нельзя лучше передает атмосферу Востока. Вероятно, подобный визуальный трюк казался им изначально нечестным.
«На фото действительно женщины. Кроме выдающихся произведений ширазские мастера в это время выпускали и менее качественную продукцию, предназначенную не для двора, которую обычно именуют «коммерческой». Развивалась лаковая живопись. В конце XIX-XX вв. Столицей Шейбанидов стал Самарканд. А, насчёт замужества, да, родители договариваются и отдают девушку замуж не по её воле. Художник именовал себя «фаранги саз», то есть художником европейского стиля к услугам таких мастеров прибегали многочисленные европейские посетители Персии для увековеченья своих впечатлений, поскольку фотографии в то время не было.
А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Для этого брался какой-либо признанный образец миниатюры из которого изготавливался трафарет: контуры рисунка прокалывались иглой, после чего он накладывался на чистый лист, художник брал мешочек с измельчённым углём и тряс его над трафаретом. Композиционная упорядоченность гератских миниатюр времен Хусейна Байкара в какой-то мере отражает дух этих придворных установлений. В период его правления в этом городе были созданы два иллюстрированных манускрипта. Художественный ассортимент в это время обогатился некоторыми новшествами, как это можно видеть в рукописи «Зафарнаме» (Книга побед) Шараф ад-Дина Али Йазди от 1628/9 года, но по большей части её миниатюрам присуще повторение старых схем. Стены и потолок в арабских интерьерах оформляются панелями из различных видов дерева.
Именно она придает такой шик и блеск восточным дворцам. Украшают её чеканными вставками из латуни, мелкой мозаикой, позолотой или ручной росписью. В конце 7 и начале 8 в. к халифату были присоединены гигантские территории, включавшие Пиренейский полуостров и всю Северную Африку на западе, Закавказье и Среднюю Азию до границ Индии — на востоке. Она развилась из художественного копирования Корана – священной Книги. Цвета для гостиной должны выбираться из спектра теплых и насыщенных тонов. Внутри он имеет богатый интерьер, украшенный орнаментами из золота, серебра и мозаикой из драгоценностей.
Четыре миниатюры имеют подписи Бехзада, а лучшей из них является та, что изображает сцену «Искушения Юсуфа». В нём четыре миниатюры размером во весь лист.
Разные части картины можно повесить вдоль лестницы или создать из них необычную композицию подчеркивающую мебель. Так продолжалось с 1330-х годов до тех пор, пока в конце XIV века в Иран не вторгся Тимур. Одним из самых ранних ильханских манускриптов является «Манафи аль Хайаван» («Бестиарий») Ибн Бахтишу, созданный в 1297 или 1299 году в Мараге.
Для оформления оконных и дверных проемов используется дерево. В 1998 художницей были выполнены иллюстрации к детской книге «Дома Бейрута» Наили Оди. Рисунки очень хороши, но до сих пор идут дискуссии об их авторе.
По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. Своей столицей он сделал город Марагу на северо-западе Ирана (затем столица была перенесена в Тебриз) и основал династию Ильханов (то есть младших ханов), номинально подчинявшуюся Великому хану Хубилаю, правителю Китая и Монголии. Тахмасп I не жалел денег на китабхане и под его покровительством там собралось созвездие превосходных мастеров— Султан Мухаммед, Ага Мирек, Мир Сеид Али, Абд Ас Самад, Мир Мусаввир, Мирза Али и другие. Этим воспользовалось туркменское племенное объединение Кара-Коюнлу (чёрные бараны), которое под предводительством Джахан-шаха захватило западный и южный Иран, а в 1458 году на короткое время и Герат. В своих основных чертах оно сформировалось в период Средневековья.
Своеобразной эпитафией этим событиям может послужить рисунок Мухаммада Али, сына художника Мухаммада Замана, «Раздача новогодних подарков шахом Султаном Хусейном» (1721г., Британский музей), в котором автору, несмотря на банальность изображенной парадной сцены, каким-то образом удалось передать сумрачную атмосферу заката династии сефевидов. К таким относится, например, «Хаварнаме», представляющее собой фольклорное переложение «Шахнаме» Фирдоуси (1476-77 г, хранится в библиотеке Честер Битти, Дублин).