Сочинение–описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» Цель урока: обучение написанию сочинения-описания по картине. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 82 Урок развития речи 6 класс Сочинение – описание по картине В. М. Васнецова. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Детям о художниках и картинах «Художник -сказочник» В. М. Васнецов В. М. Васнецов «Художник -сказочник» В. М. Васнецов В. М. Васнецов.
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 35» Учитель.
Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75). Хвалу настойчивости, выносливости русских людей, гимн светлой и крепкой любви воплотил Васнецов в картине-сказке. Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин». Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью.
Репин и В. Д. Им были иллюстрированы сказки Конек-Горбунок, Жар-птица и другие. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Герой былины, как уже говорилось, богатырь. Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий.
Холст, масло. Брат А. М. Васнецова. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. И вот началась подготовка к картине. Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу.
Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил». На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. Я просто ожил. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса. Активно использованы тексты и надписи.
Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. И низвержен был великий дракон, древний змий ()» Виктор Васнецов. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.
Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. (1901) и др. Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств. Критики были очарованы и «Богатырями» и «Иваном-Царевичем на Сером Волке» и «Встречей Олега с волхвом».
С 1878 член Товарищества передвижников. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. и в АХ (1868-75). В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин. Примером может служить следующее живописное произведение.
Позже было написано полотно «Богатыри». Магдалины в Дармштадте. Холст, масло. Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. Образование Васнецов получил в Духовной семинарии.
Несмотря на то, что критики и общественность благосклонно отнеслись к творчеству художника, картиной «Преферанс» Васнецов закончил жанровую живопись. А в Москве страсть к старине возникла ещё больше. Всё это моё родное, хорошее.
Налево от Ильи Алёша Попович. Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине. Былины – русские народные песни. Расставаться с ней было очень трудно и грустно.
В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно. Вот мы и расстались». Член ТПХВ (с 1876 см. Верующий человек, в работе для церкви Виктор Васнецов видел свое настоящие призвание. В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил». Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней. И Васнецов окунулся в московскую жизнь.
Мусоргского, Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н. А. Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности. У седла висят гусли-самогуды.
Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Если портреты близких людей помогали Васнецову в создании идеала национальной красоты, национального типа, то в Абрамцеве и его окрестностях с их характерными для средней полосы России дубовыми, еловыми, березовыми лесами и рощами, причудливо-извилистой с темными заводями речкой Ворей, прудами, поросшими осокой, глухими оврагами и веселыми лужайками и пригорками, вырабатывался тип национального пейзажа. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества». Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом.
Это реальное. В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву. Никому из них в голову не приходит называть полотна мрачными и унылыми, каждая из них удостаивается лишь превосходных эпитетов. Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность. Дверь в чайную раскрыта.
Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Виктор Васнецов. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка.
Сказки, мифы, легенды и былины завладевают кистью Васнецова. Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому. С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает». В них изображаются сражения с врагами Русской земли. С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»).
Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом. Архангел Михаил повергает дьявола. 1914-1915. «Коверсамолет», «Битва славян со скифами», «Три царевны подземного царства» – эти три панно становятся первыми в новом направлении творчества художника. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим.
Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. Так было с картиной «Преферанс». Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. Написание этой картины Васнецов воспринимал для себя как гражданский долг, обязательство перед родным народом.
292, 2 x 129. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами.
Виктор Михайлович Васнецов, русский художник. В душе исстрадавшейся девочки-подростка таится глубокая скорбь, она сквозит и в бессильно поникшей фигурке и в бледном лице с запекшимися губами и в больших глазах, полных невыплаканных слез. а у седла висят гусли-самогуды. Виктор Васнецов. Они отдыхают после работы.
Поленов. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. С первого взгляда понятно, кто из игроков безнадежно проигрывает, залез в долги, а кому удалось сегодня сорвать банк (судя по всему, не совсем честной игрой).
Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим. Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. Эти песни славили богатырей их подвиги. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Жил в Петербурге и Москве.
Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек». Римского-Корсакова. Они – олицетворение Родины, России. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи.
Лишь друзья и некоторые из критиков оценили картину как «самобытную, наполненную русским духом». выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории.
В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. (сцены уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян) с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества (С квартиры на квартиру, 1876, Военная телеграмма, 1878, – обе в ГТГ). Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной. Он писал только близких ему людей.
Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, – обе в Третьяковской гал. ). Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания. Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св.
Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. Победой русского воина заканчивается любая битва. Картину приобрёл Третьяков. напевом. – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов.
В городе Петра он поступает в академию пройдя экзамены, не узнав о своем зачислении в академию он сталкивается с трудным денежным положением, находясь в поисках места жительства. Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого. Жил в Петербурге и Москве. Картина была написана художником в 1881 году.
Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел). Породистые лошади сильны, на них могучие наездники. Боголюбова, где часто собирались русские художники.
Чай пьют медленно, степенно. Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства. Аленушка. 1881. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883).
Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица. Начало XVII века (1900), Площадь Ивана Великого в Москве. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей.
Сразу же в газетах появились недоброжелательные отзывы, картина была названа мрачной, «воспевающей трупы». Художник всегда был желанным гостем и в загородном доме и в знаменитой усадьбе «Абрамцево». Оно и теперь там находится. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н.
Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. На переднем плане слева орел чистит перья. Выдающийся русский художник. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее).
На своем творческом пути Художник Виктор Васнецов создал большое количество уникальных картин среди которых знаменитые полотна, такие, как Иван Грозный, После побоища Игоря Святославича с половцами – первая серьезная работа в русско былинном направлении написанная в 1878 году, потом в 1882 году Витязь на распутье, Битву русских со скифами, «Ковер-самолет, Три царевны подземного царства, очень примечательна картина Аленушка, эта картина написана в национальном ритме с глубоким поэтическим оттенком. В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой. Холст, масло.
Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». И всегда выбирает путь, ведущий через опасности. Нередко его крылатая фигура украшала шлемы древнерусского воинства. В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог». Васнецовские женские образы пленительны. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника. Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель.
Передвижники). Глубокая печаль разлита по всей русской земле. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Сколько тяжести в богатырях. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. До слушателя их доносили певцы-сказители торжественным, величавым, медленным и спокойным тоном повествования, т. е.
Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука». Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ». Необходимость защиты родной земли – основная идея былин. По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве. Но будущий художник бросил учёбу в Академии. В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи.
Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья. Тихо.
В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». В жанровых картинах 1870-х гг. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем. Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св.
Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. Образ, созданный им прост и естественен. Каким-то особым русским духом веяло от нее. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой.
Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. Поленов), много времени уделяет изучению истории и археологии. Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост».
Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. В 1880 году на выставке коллег-передвижников Виктор Васнецов выставляет картину «После побоища Игоря Святославича с половцами». Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке. Если сказку рассказывали, то былину пели.
Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии. А. М. И если пейзажи А. М.
Богатыри (Три богатыря). 1898. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. А. Ильин, П. А. Флоренский). С 1880-х гг. Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии. Васнецов с радостью соглашается и темой своих полотен выбирает русские сказки и былины. Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет. С 1869 г. художники начал выставлять свои картины., писал художник.
Вот таким образом названия картин не могли не нести эту любовь Апполинария Васнецова: пейзажи — Родина (1886), Сибирь (1894), Кама (1895) исторические картины — Улица в Китай-городе. В 1870-е гг. Очень скоро, благодаря стараниям Васнецова, в «Абрамцево» сложился дружный кружок, который состоял из молодых художников, музыкантов, артистов, литераторов, которые видели истоки своего творчества в русской культуре, в её истоках и её уникальности. Вот где русского духа в избытке. Действительный член Академии художеств (1893). Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. На степь ложится сумрак.
создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, принёсшие ему широкую популярность (После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880, Алёнушка, 1881, Иван-царевич на сером волке, 1889, Богатыри, 1881-98, Царь Иван Васильевич Грозный, 1897, – все в ГТГ). Нестеров, П. Корин, И. Билибин). XVII век (1903). Георгий, побеждающий дракона) в центре. Она стала лейтмотивом его картины.
Васнецов отправился в Санкт-Петербург в 1867 году.