Галерея Уффици, картины которой поражают своей древностью и красотой, стала доступна для посетителей с начала 16 века. Среди его работ особое внимание заслуживает картина «Рождение Венеры», хранящаяся в музее Уффици с середины XIX века. Картина Боттичелли «Благовещение», находящаяся сейчас в галерее Уффици, была написана приблизительно в 1490 году по заказу Франческо Гварди для его семейной капеллы. Картины, размещённые в галерее Уффици – шедевры великих итальянских мастеров живописи прошлого.
Здание, бывшее когда-то воплощением могущества Медичи, стало теперь галереей Уффици, великолепное собрание которой включает в себя и лучшие картины Боттичелли. Еще бы – в залах галереи Уффици собраны самые яркие и значительные творения Ренессанса: картины Ботичелли, Леонардо Да Винчи, Данте, Микеланджело, Бокаччо и других титанов Возрождения. В целом, работы по возведению дворца заняли около 20 лет и завершились уже после смерти Козимо I. Первыми картинами, украсившими дворец Уффици, стали картины из личной коллекции рода Медичи. Галерея УФФИЦИ, во Флоренции, одна из самых представительных картинных галерей в Италии.
Недалеко от галереи Уффици во Флоренции располагаются еще два интереснейших места: Дворец Барджелло и Палаццо Веккьо, поэтому оставшиеся после осмотра картин силы можно потратить на них. Некоторые картины специально создавались для Уффици или Питти, как например, Умирающая Клеопатра Гвидо Рени (1639). В 1737 году последняя из рода Медичи, герцогиня Анна-Мария, передала в дар городу все родовые здания с хранящимися там коллекциями, но при условии, что скульптуры и картины в Галерее Уффици, Палаццо Веккьо и Палаццо Питти никогда не покинут стен родного города. Здесь — небольшой отчет о посещении галереи Уффици во Флоренции и о некоторых картинах, размещенных в ней.
Кроме огромной коллекции картин галерея Уффици знаменита экспозициями скульптур и предметов средневекового быта. В Уффици много других замечательных и примечательных коллекций и экспонатов: члены семьи Медичи помимо картин приобретали античные статуи, древнегреческие и древнеримские скульптуры, среди которых имеется целый ряд шедевров.
Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Кроме этого галерея хранит, как я уже упоминал выше, уникальную подборку автопортретов европейских художников, влючая русских, а именно Айвазовского, Кустодиева, Кипренского и Иванова (Всегда приятно видеть признание соотечественников иностранцами, не так ли. ) Спросите почему уникальную – автопортреты тружеников кисти, более или менее прославленных, можно найти в любом художественном музее.
Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в Международный женский день 8 марта (здесь его тоже празднуют). Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. С начала 18 в. она находится в "Зале шедевров" вместе другими самыми лучшими античными статуями этого музея: Танцующий фавн (3 в. до н. э. ), Юный Аполлон (4 в. до н. э. ), статуя Марсия (3-2 вв. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая.
Картины богаты большим количеством деталей. Над лоджией деи Ланци был разбит висячий сад, а на втором этаже устроили театр. Основу собрания музея составляют произведения искусства, заказанные или приобретенные членами семьи Медичи. Ранняя работа Леонардо – «Благовещенье» создана в 1472-1475 годах в мастерской и под руководством учителя Верроккьо.
Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле. Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге. Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже. Великолепие «Трибуны» может сравнится разве что с ее загадочной символикой.
Италия на протяжении веков пережила многие потрясения и войны, в которых гибли не только люди, но и произведения искусства. Там вам выдадут билет и с ним уже надо идти на очередь на вход. Кроме живописных полотен, внутри стояли античные скульптуры, а потолок украшали красочные фрески.
Частная коллекция становится общедоступным музеем.
Идея собрать в одном месте большинство правительственных организаций и подчеркнуть тем самым богатство, роскошь и величие своего рода принадлежала Козимо Медичи. Изначально дворец, в котором сейчас находится Галерея, строился для размещения там административных помещений правительства (отсюда и пошло название галереи – Уффици). Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. Грозный вепрь, застывший в бронзе, отражает воинственный пыл темпераментных тосканцев.
Перед тем как посетить это замечательное собрание, полезно ознакомиться с некоторой информацией о том, каковы правила и где находится галерея Уффици. Впрочем, чем пересказывать, лучше прочитайте. В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода.
Изваял скульптуру Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. Я говорю об атрибутике, часто пробегаемой мимо в жажде Боттичелли, Леонардо и Рафаэля. Интересно: В истории Уффици достаточно трагическая событий.
Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Галерея Уффици — один из самых величественных и знаменитых музеев мира. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи.
Один из них – коридор Вазари. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь. Постоянное совершенствование зданий, улиц и площадей стало целью многих создателей архитектурных ансамблей. В годы Второй мировой войны галерея пострадала от фашистов. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. А вот это знаменитый Флорентийский вепрь.
Покровительствовали Медичи и множеству художников. Работали над ним местные художники и скульпторы. Уффици галерея собрала редкие творения художников средневековья, к примеру «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Мадонна с Младенцем, Ангелами и Святыми» Джотто, «Весна» Боттичелли, «Мадонна Дони» Микеланджело, «Мадонна со щеглом» Рафаэль, «Венера Урбинская» Тициан, «Святое семейство» Микеланджело, «Коронация Девы Марии» Лоренцо Монако, «Вакх» Караваджо и это только мизерная часть картин, что хранят в себе коридоры и залы. За все время существования Галереи список художников разросся до нескольких страниц. ("Старый мост"). Я присоединяюсь ко всем комментаторам, очень интересно.
В первую очередь была приобретена часть работ римской Академии Святого Луки. Был в его сказке бронзовый кабан и мальчик, который мчался на нем через город.
Но «Порчеллино» Такка прославился больше старых собратьев. Советую скачать ауди гид, я поступил так же.
Эти изменения символизируют начало века Барокко. И теперь можно начинать осмотр. Именно с этого момента ее начали переделывать.
Оказывается, что идея создания галереи принадлежит небезызвестному Козимо I де Медичи, по заказу которого и был реализован весьма смелый для того времени проект Дж. Музей общей площадью порядка 13 тыс. А такой возможности в галерее нет совсем.
В Галерее статуй и других залах много портретов времен Древнего Рима. Оформлением картинного собрания в античных образах занимались художники Флоренции. Главный из них – знаменитая Венера Медичи (середины 1 в. до н. э. ), статуя эпохи эллинизма.
Все три здания служили семье Медичи и соединены между собой коридорами. После его закрытия здесь проводились заседания суда. Галерея Уффици была открыта для посетителей начиная с шестнадцатого столетия, а уже в 1765 стала официально открыта для общественности.
В чудесном городе Флоренция находится немало достопримечательностей, которые радуют глаз туристов, а также лелеют их чувство прекрасного. Каритины располагаются в хронологическом порядке, так, как они были написаны. Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони". В этом легко убедиться, переходя из зал в зал. С тех пор коллекция постоянно пополняется работами новых авторов.
Он же перевез сюда все сокровища со своей римской виллы. На улицах Флоренции могли пересечься пути Микеланджело и Леонардо (такая встреча запросто могла окончиться темпераментной перепалкой, художники конфликтовали и лишь время смогло примирить их).
На камне, когда-то стоявшем на площади Дуомо, любил размышлять Данте (к сожалению, этот валун не сохранился, а жаль, но место, где он стоял, знают здесь все). Галерее Уффици это помещение передали в 1890 году. Здесь собраны полотна как итальянских, так и иностранных мастеров, которые занимались творческой деятельностью на протяжении XIII–XVIII столетий.
Только в 1765 г. его открыли для всех желающих, независимо от достатка и титула. Помимо этого здесь представлены работы Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Микеланджело, Леонардо да Винчи, автопортрет Айвазовского и многие другие. Выходной здесь – понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше). В галерее Уффици хранятся экземпляры не только западного, но и русского искусства – Кустодиев, Александр Иванов, Виктор Иванов (автопортрет), Кипренский (автопортрет), Айвазовский (автопортрет). На самом деле это фонтан с секретом. Мировую известность флорентийскому кабану принес знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен, прославив его в сказке «Бронзовой кабан»: «Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Уффици больше ничего не грозило.
Кстати, о Брюллове. В 1769 году музей обзавелся первым директором. После прихода к власти наследника Козимо I Медичи, новый дворец официально стал музеем. Он разбогател и заново перестроил свой особняк.
Флоренция – особый город даже в Италии, стране, богатой достопримечательностями мирового значения. Античные коллекции значительно пополнились в 16-17 вв. Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась и они вошли в общий ансамбль.
Расположен он над мостом Веккьо. Конечно же, такое отношение к внешнему виду города не обходится без серьезных материальных затрат, но за деньгами дело, как правило, не стояло.
Луки. В это время ее коллекция стала пополняться шедеврами из иных итальянских городов. Как к нему пройти, знает любой прохожий.
Также работа Леонардо да Винчи – белокурый ангел с полотна Андреа Верроккьо «Крещение Христа» относится к периоду ученичества. В центре этого зала стоит т. н. Ваза Медичи (3-2 в. до н. э. ), которая послужила образцом для многих ваз. Широко известные картины «Рождение Венеры» и «Весна», написанные для Лоренцо Медичи, полны символизма и новшеств того времени. Любой художник того времени считал особой честью выполнить заказ для галереи.
Васари. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника— «Рождение Венеры», дополнившая коллекцию лишь в середине 19 века. Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен.
Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена. К ним относятся церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор, на котором в 1252 году были отчеканены первые золотые флорины. Оформительскими работами в Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони). Два шедевра Галереи Уффици относятся к этому периоду.
Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Считается, что кисти да Винчи принадлежит Ангел, благословляющий Марию. В 1865 году сюда переехал итальянский сенат. К числу лучших принадлежит бюст императора Адриана (2 в. н. э. ). Подсчитать так и не успели. История галереи началась еще в XVI веке, когда Козимо I Медичи, управлявший городом, решил всю городскую администрацию (13 министерств Флоренции) расположить рядом друг с другом – в специально отстроенном для этого дворце Уффици.
Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель». Великому Леонардо да Винчи посвящен 15-й зал. Галерея Уффици немало повидала и пережила на своем веку. Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию.
Вход в коридор Вазари из галереи Уффици находится между залами 25 и 34. до н. э. ) и др. Серьезной опасности она подверглась во время вторжения Наполеона в Италию.
Многие произведения искусства при этом также были сильно повреждены. Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы) изображающее Святое семейство. Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана. до н. э. ) изображающих гибель Ниобы и ее детей от стрел Аполлона и Артемиды. Некоторые фрески восстановить не удалось.
Однако даже такое строгое и серьезное учреждение известные своей любовью к красоте к искусству итальянцы постепенно украсили множеством картин и скульптур (сначала это были произведения из личного собрания семейства Медичи). Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. А какой вид открывается с террасы-крыши Лоджии Ланци. В коллекции находится много примеров высокого Возрождения. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож.
Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Галерею закрывали широкие витражи. Свою лепту вносит так же и осознание того, что сам коридор галереи по которому вы идете, является частью перехода из Старого Дворца в Дворец Питти — так называемого Коридора Вазари, однажды слышавшего стук каблучков нежеланной герцогини Бьянки Капелло, а сейчас хронящего в своем безмолвном длинном теле уникальную коллекцию автопортретов (к сожалению в своем большинстве не отреставрированных).
Наконец, коллекция содержит ряд работ 18-го века, которые отражают такие художественные тенденции в живописи, как изображение жанровых сцен и картин из придворной жизни. Первые обещали уничтожить все шедевры, если вторые не заключат с ними сепаратный мир. Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Он с давних времен служил как галерея произведений искусства. Геральдика Старого Дворца так близко, что кажется — её можно потрогать. Восхищена не только самой Галереей, но и всеми достопримечательностями Флоренции. В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного.
Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. Из пасти струится свежая, чистая вода. Еще через век музей стал публичным. Историей пропитана вся атмосфера, здесь ходили великие мастера эпохи Возрождения.
Особенно отличилась в этом плане Академия Св. Итальянские партизаны закончили войну в своей стране. Вот уже 400 лет как стоит кабан (будем звать его, согласно названию сказки Андерсена, кабаном) в центре Флоренции.
Такое расположение позволяет пронаблюдать, как изменялась живопись от эпохи к эпохе. Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова). Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы.
Картины размещаются в 50 залах в хронологическом порядке. Сумки и рюкзаки надо будет сдать в гардероб. Фердинандо II добавил в собрание коллекцию картин, полученную им по наследству.
Конечно историки усмотрели и меркантильную цель заказчика. Все работы были завершены в 1575-м году. Оно не было полностью оригинальным, включив в себя несколько ранних построек.
Залы 10-14 посвящены работам Сандро Боттичелли. Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена. Представители музея иногда и сами заказывали автопортреты известным и не очень художникам. В начале XVIII в. часть залов подверглась реконструкции и приобрела римские очертания.
В 1730-х годах группа ученых составила подробную (десятитомную) опись хранящихся здесь произведений искусства. Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора – фрески в Сикстинской капелле в Ватикане). В начале XX века галерея превратилась в Национальный музей. Коме вышеуказанного в число самых знаменитых работ, экспонируемых в Галерее входят диптих "Герцог и герцогиня урбинские Федериго да Монтефельтро и Батиста Сфорца" (1472) Пьеро делла Франческа "Мадонна со щеглом" (1505 – 1506) Рафаэля "Венера Урбинская" (1538) Тициана а также "Бахус" (1595), "Медуза" (1597) и "Жертвоприношение Исаака" (1598) Караваджо. Он был и мечтал оставаться Скульптором, свободным как его Давид. Здесь же находятся и легендарные «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, а также «Рождение Венеры» Боттичелли.
Начало процессу коллекционирования автопортретов положил еще Леопольдо Медичи в XVII веке. В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания».
Не стоит приходить в музей заранее, вас попросту не пустят. Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. Не поднимайте удивленно брови: ну какой интерьер в галерее Уффици.
Великолепный итальянский город Флоренция хранит в себе множество знаменитых достопримечательностей, одной из которых является галерея Уффици. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари. А жемчужиной коллекции является статуя «Венера Медичи». Из классиков живописи в Уффици можно полюбоваться работами Рембрандта, Дюрера («Поклонение волхвов»), Веласкеса, Тициана («Флора»), Караваджо («Бахус»), Микеланджело («Дони Тондо») и Рафаэля («Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси»). Каждому посетителю следует долго рассматривать их, чтобы оценить по достоинству.
Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина – «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело. Луки, а затем она регулярно пополнялась. Нацисты растерялись, но с немецкой основательностью начали прикидывать. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная». Проповеди Савонароля тоже проходили на этих улицах.
Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. Оказалось, что именно там находятся такие произведения как «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли, «Крещение Христа» Верроккьо.
В зале Ниобы располагается ансамбль древнегреческих статуй эпохи эллинизма (3-2 вв. Итак поднимаемся по лестнице и любуемся первыми экспонатами. Неоконченная работа «Поклонение волхвов», заказанная для монастыря Санто Донато в Скопето, была оставлена мастером через год, в связи с переездом из Флоренции в Милан. Формой он напоминал букву «U», вобравшей в себя висячие сады, богатейший театр, непревзойденную галерею картин. Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий.
Зимой людей меньше. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.
Площадь Галереи составляет около восьми тысяч квадратных метров, на которых можно увидеть самые разные коллекции со времени основания этого музея. Много раз несла потери и галерея Уффици. Здесь же находится самая лучшая в мире коллекция работ Сандро Боттичелли, в частности его извеснейшие его работы "Весна" и "Рождение Венеры" (1482 – 1486). Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. В результате, образовался один из первых современных музеев Флоренции.
Золотые плоды в весеннем саду – геральдические символы семейства Медичи. К этому времени большая часть работ Боттичелли уже находилась в Уффици (хотя, скажем, шедевр «Рождение Венеры» был перевезен в галерею из Палаццо Питти только в 1815 году – после поражения Наполеона многие произведения искусства поменяли свою прописку). В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона.
Среди них "Благовещение" Леонардо да Винчи и "Святое семейство" Микеланджело. И статуя вепря (оригинальное название) нынче значится под более ласкательным прозвищем — «Поросенок», как говорят итальянцы — Порчеллино (il Porcellino, ). Галерея содержит одну из самых крупных коллекция живописи в мире. В 2006 г. общая площадь залов увеличилась вдвое за счет соседних помещений.
Одну из самых больших и значимых реконструкций Уффици претерпела в XVIII столетии. На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века.
Анна Мария поставила определенные условия: памятники, хранящиеся в Уффици, никогда не должны покидать Флоренцию, коллекция должна быть доступной для всех желающих. Здание Уффици представляет собой единый комплекс с палаццо Веккьо и палаццо Питти. Наверное, ее можно внести в десятку самых популярных и посещаемых музеев. Временем основания музея считают вторую половину XVI века.
Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. Среди жемчужин, составляющих собрание Уффици, трудно указать наиболее драгоценные, но именно в Уффици находится тот самый знаменитый картон Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов", который произвел огромное впечатление на Андрея Тарковского. Андерсен эту историю назвал сказка-быль: хотите верьте – хотите нет. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Флоренции. Некогда па этом месте располагался театр Медичи.
.