В конце 30-х годов Тьеполо одновременно расписывает купол венецианской церкови Джезуати, где создаёт свой Апофеоз святого Доминика и работает над серией картин на тему Страстей Христовых для церкви Сант Альвизе. Ныне картины Тьеполо хранятся в лучших сокровищницах мира: в Эрмитаже Санкт-Петербурга, в Нью-Йоркском музее Метрополитен, в музее истории искусств Вены и, конечно, в Венеции. Закажите печать картин Джованни Тьеполо любого формата и размера, на ваш выбор.
Картины и фрески Тьеполо, наполненные неожиданными ракурсами, динамизмом и экспрессией, богатством мягких сдержанных красок и тонкостью световоздушных эффектов, принадлежат к вершинам мирового монументально — декоративного искусства. Именно эта история и послужила сюжетом для картины Тьеполо. В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ — картину «Принесение Исаака в жертву».
В зале 238 Эрмитажа выставлено шесть картин Тьеполо, пять из которых (вертикального формата) входили в серию из десяти произведений, созданных для венецианского дворца Дольфино (из остальных пяти картин две находятся в Вене и три – в Нью-Йорке).
Соотношение человеческих фигур с перспективным построением сцены передано безупречно». Сама Дева Мария, окружённая ангелами, парит высоко в воздухе.
Это вершины монументально-декоративного искусства 18 века. При помощи заимствованного у Веронезе приема Тьеполо раскрывает изображенное пространство в глубину и уподобляет его трем перспективным планам, как в театре, вовлекая в него зрителей, превращая их в соучастников сцен пира и триумфа. Слава мастера быстро распространилась за пределы Венеции. Ряд венецианских живописцев в XVIII веке специализируются на создании городских пейзажей.
К вершинам раннего творчества Тьеполо относятся фрески, украсившие Патриарший дворец в Удине, куда художник был приглашен в 1726 г. Декорация различных помещений дворца опирается, главным образом, на сюжеты из ветхозаветной книги Бытия. Основная масса продаж (почти 90 процентов)— это, конечно, сделки с графикой. Чтобы отвлечь от сюжета, Тьеполо ставит фигуры в претенциозные позы на грани фарса.
Никулин. В своих ранних фресковых циклах он опирается на творчество художников, которых считает идейно близкими собственному искусству. Росписи плафонов Богоматерь с четками (1739, Венеция, церковь Джезуати) и Перенесение дома Богоматери в Лорето (1743–1744, Венеция, церковь Санта Мария дельи Скальци) являются одними из первых творений венецианского рококо. 1745, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Картины входили в аукционные каталоги 101 раз.
Так или иначе, но победа досталось Клеопатре. Он родился близ Венеции, учился у известных итальянских художников того времени. На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры». Интересно, что античность (и историческая и мифологическая) и библейская тематика в мире образов Тьеполо существуют вместе, сливаясь в общее легендарное и даже где-то сказочное прошлое, сцены из которого полны эпического парения и волшебства.
В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Над её головой раскрыл крылья белый голубь, символизирующий Святой Дух. В росписях апартаментов Архиепископской резиденции в Вюрцбурге (1750—1753) — плафоне Императорского зала Беатриса Бургундская, невеста Фридриха Барбароссы, в колеснице Аполлона, фресках этого же зала — Провозглашение епископа Гарольда герцогом Франконии и Бракосочетание Барбароссы с Беатрисой Бургундской, фреске плафона свода вестибюля над парадной лестницей Олимп — сцены из истории правления Фридриха Барбароссы, мифологические и аллегорические персонажи призваны прославить королевство Франконии, мудрое правление князя-епископа К. Ф. В этой (можете себе представить насколько ответственной) работе сформировалась творческая манера художника.
Тут же аллегории наук искусств и многое другое. Расписывать резиденцию художнику помогали его сыновья — двадцатичетырехлетний Доменико и четырнадцатилетний Лоренцо. Фрески— очень сложный вид изобразительного искусства. В следующем, 1744 году для того же графа Брюля была закончена и направлена в Дрезден картина «Пир Антония и Клеопатры», к сюжету которой Тьеполо не раз возвращался впоследствии.
Его приглашают в Германию, Саксонию, к испанскому королевскому двору в Мадрид. В этом списке одним из первых стояло имя Тьеполо. Его роднит с ренессанскими мастерами то, что он работает во всех жанрах и в разных техниках. Пьяцетты — Тьеполо преобразует в свой стиль и в дальнейшем всегда сохраняя независимость по отношению к традиции — не случайно один из современников назвал его «великим знатоком многих манер».
Гварди. Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)». Все сливается в яркое, ликующее зрелище».
Первой значительной работой художника стали ансамбли росписей Архиепископского дворца в Удине (1726—1730) и капеллы Святого Причастия собора в этом же городе (1726). Наброски эти быстро стали предметом коллекционирования. Это привело к созданию цикла фресок, общей площадью 60 квадратных метров. Чтобы спасти Софонисбу от плена Масинисса женился на ней.
Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на абсолютно новый уровень восприятия. Тьеполо был также блестящим мастером офорта наибольшую известность получили две серии его офортов: Вари Каприччи (разнообразные причуды) и Скерци ди фантазия (шутки фантазии). Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. До середины 1720-х Тьеполо, наряду с фресками, пишет станковые произведения, в основном алтарные образы, работает маслом на холсте (доске). Можно нудно перечислять имена героев фресок императорского зала, посвященных правлению императора Священной римской империи Фридриха I Барбароссы, расписывать политическую актуальность и тонкость работы Тьеполо относительно ситуации в Германии и то, какие выводы делали гости епископа, глядя на потолок.
Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo), 1696 – 1770 гг. Одна из этих картин – знаменитый «Триумф Амфитриты». Именно в монументальных фресковых циклах растет его мастерство.
Таланту Тьеполо были подвластны и сюжеты драматического звучания, как, например, созданные в 1733—1740-х годах многочисленные алтарные образы в венецианских церквях и скуолах. С театральной травестией и «земной веселостью», которую Карло Гольдони считал главной чертой характера итальянцев, представил Тьеполо приключения богов и героев. Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах.
В образе литератора XVI века Антонио Риккобоно (ок. Тьеполо – не исторический художник. Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. Изысканно тонок в цветовых сочетаниях эскиз к фреске «Перенесение святого домика Марии в Лорето» (1740—1743, Венеция, Галерея Академии) для венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци (роспись погибла в 1915 году). Один из его сыновей, Лоренцо (1736 – 1776), продолжал и после смерти отца работать в Мадриде, в той же рокайльной стилистике, а второй, Джованни Доменико (1727 – 1804), вернулся в Венецию стиль его работ более сдержанный и близкий неоклассике. Его слава распространилась по всей Испании.
Умея виртуозно и чувственно копировать чужой стиль (Архиепископ Климентий Август поражался сам себе, когда без колебаний и с удовольствием отвалил Тьеполо невменяемую сумму за «Видения Святого Климентия», хотя это была всего лишь копия Веронезе. Для церкви СантАльвизе в Венеции художник пишет три гигантские алтарные картины: «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом» и «Несение креста».
Доброклонский и Н. Н. В войне он выступил против римлян, на стороне Карфагена и был побежден союзником римлян царем Масиниссой (по некоторым источникам прежним женихом Софонисбы). Но, как всегда у Тьеполо, все это – лишь часть цветосветовой композиции.
собрания, «Ангел, взывающий к Агари»). Терезы» (1720 – 1725), где он впервые вводит свои новые пространственнодекоративные композиции, а также ряд станковых картин на мифологические темы. Учился у Грегорио Ладзарини.
Тогда выбор пал на итальянскую знаменитость, Джованни Баттиста Тьеполо. Но в плане росписи внутреннего убранства все никак не клеилось. Многолюдный земной мир противопоставлен чистому голубому пространству мира небесного.
Именно оптическая иллюзия, подобная в некотором роде современной технологии 3D. Тьеполо был крупнейшим живописцем 18 века. Именно на сюжеты из истории Антония и Клеопатры был создан им непревзойденный шедевр иллюзорнодекоративной фресковой живописи – росписи палаццо Лабия в Венеции (1745 – 1750).
«Эта смесь реализма с невероятным и сказочным, повторяем, является основной чертой Тиеполо, его отличительным признаком» (А. Бенуа). Первые произведения Тьеполо были выполнены под влиянием его старшего современника Дж. Б. Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях палаццо Лабиа исполненных в середине 40-х годов (фрески Пир Антония и Клеопатры и Встреча Антония и Клеопатры), во фресках епискоопской резиденции в Вюрцбуге (1751-1753). Таким образом, Тьеполо выходит в своем творчестве за рамки чистого стиля. собрания). Подобно другим «виртуозам», как называли венецианских мастеров XVIII столетия, работавших не только в своем родном городе, но и в других местах Италии, за рубежом, Тьеполо был декоратором высокого уровня.
Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи). Пьяццетты, в темной цветовой гамме, с резкими контрастами света и тени. Тьеполо продолжал работать вплоть до самой смерти 27 марта 1770. Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света.
Свет, льющийся из окон галереи, придает краскам росписей на ее стенах исключительную яркость, отчего их тона кажутся почти прозрачными, словно самостоятельно излучающими его энергию. Несмотря на сложную структуру многочисленных фигурных элементов и их замысловатое значение, а также благодаря большому открытому пространству небесного свода, эта работа Тьеполо получилась самой светлой из всех его произведений. Творчество Тьеполо завершает развитие итальянской монументально-декоративной живописи XVI—XVIII вв.
Станковые произведения Тьеполо немногочисленны по сравнению с рисунками, собранными и сохраненными его другом графом Альгаротти. В композиции подчеркнуто порывистое диагональное движение главных персонажей в сочетании с большими, «фресковыми» пятнами цвета это придает экспрессию композиционному и живописному решению панно. Терезы" (1720-1725), где он впервые вводит свои новые пространственно-декоративные композиции, а также ряд станковых картин на мифологические темы. 1743–1757).
Соотношение человеческих фигур с перспективным построением сцены передано безупречно". Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. венецианский художник, рисовальщик и гравер, родился в Венеции в марте 1696. Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете. Тьеполо был также блестящим мастером офорта наибольшую известность получили две серии его офортов: "Вари Каприччи" (разнообразные причуды) и "Скерци ди фантазия" (шутки фантазии). Здесь, на площади около 650 квадратных метров, художник поместил композицию «Олимп и четыре части света».
К типу парадного барочного портрета относится «Портрет прокуратора и капитана моря из семьи Дольфин» (ок. И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Другая версия гласит, что она проглотила серьгу целиком. Среди последних большое полотно "Похищение сабинянок" (около 1720).
Первые же картины Тьеполо пользовались успехом, но настоящий переворот в его творчестве произвела монументальная живопись (настенная роспись), когда он был приглашен расписывать фресками собор и резиденцию архиепископа. Расцвету жанра способствовала пробудившаяся в высших слоях общества любовь к путешествиям. Тьеполо продолжал работать вплоть до самой смерти 27 марта 1770. Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой.
В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из Плутарха Тьеполо создает подчиненное единому идейному декоративному замыслу убранство салона. Тьеполо работал над фресками до самой своей смерти 27 марта 1770 года. фон Грейфенклау.
Например, Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле («Аполлон и континенты»). В панно «Венеция принимает дары Нептуна» (1745—1750) для Дворца дожей аллегорическая фигура Венеции в виде светловолосой венецианки принимает дары бога морей. Можно смаковать триумф и общеевропейскую известность, которую принес художнику этот заказ. Легкие фигуры святых и ангелов, несомые прозрачными белыми облаками в залитом светом небесном голубом пространстве, в котором трепещет синий плащ Марии, словно плывут под плавную венецианскую мелодию, вызывая в памяти росписи «виртуозов». Он не покидал родной город и не переставал восхищаться им в течение всей жизни.
В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. Вместе с тем историк искусства Пол Хобертон отмечает, что Тьеполо смог совместить «изящество и театральность, характерные для стиля рококо с олимпийским величием». Выиграть правительнице помогла природная хитрость и острый ум. В росписях виллы Вальмарана около Виченцы (1757) Тьеполо украсил атриум (Жертвоприношение Ифигении) и четыре зала виллы фресками на сюжеты Илиады Гомера, Энеиды Вергилия, Освобожденного Иерусалима Тассо, Неистового Роланда Ариосто.
Ольшанская. Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов. Картина написана темпераментно и свободно, к ней вполне подходят слова, сказанные о молодом художнике еще в 1731 году его первым биографом Виченцо да Каналом: «Манера живописи Тьеполо решительна и быстра, а его характер – вдохновение и огонь».
Однако только религиозной тематикой художник не ограничивался. Когда украшение растворилось, она с удовольствием выпила получившийся напиток. Благодаря Тьеполо и его современникам венецианский колоризм стал достижением всей Европы. Он начинает работать за пределами Венеции— сначала в других городах Италии (Милане, Бергамо, Виченце), а позже, начиная с 1750-х годов и в соседних странах— от Испании до Германии, хотя от заказа расписать замок в Стокгольме он отказался. Так, картина «Муций Сцевола в лагере Порсенны» повествует о том, как молодой римлянин, безуспешно покушавшийся на жизнь царя этрусков Порсенны и плененный ими, в ответ на угрозы врагов положил руку в огонь, чтобы показать неприятелю неустрашимость своего народа и готовность к борьбе. В середине 1720-х годов Тьеполо создает цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять работ находятся в Эрмитаже две — в Художественно-историческом музее Вены и две — в музее Метрополитен). Приемы двух крупнейших мастеров Венеции первой половины XVIII века — «декоратора-виртуоза» С. Риччи и Дж. Б.
Царь Сифакс взял в жёны дочь карфагенского вождя Софонисбу. Работа была принята хорошо и карьера начинающего живописца быстро пошла в гору. Например, на фреске «Пир Антония и Клеопатры» художник изобразил карлика, стоящего спиной к зрителям на ступенях лестницы. Первой картиной была Принесение Исаака в жертву.
На сцене мы видим, как Софонисба выпила яд и упала замертво. Но, как известно, короли отказов не принимают. Крупные фигуры размещены на фоне величественной архитектуры. Вводится рваный контур и рисунок кистью.
Ольшанская. С собой он прихватил двух сыновей, Лоренцо и Джованни Доменико, уже ставших к тому моменту верными помощниками отца. Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века. Красно-оранжевый плащ выделяет фигуру морской богини в картине «Триумф Амфитриты» (ок.
Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре (Пир Клеопатры) и в его Венерах и в Данаях. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». В картине «Прием французского посла в Венеции» Антонио Канале (Каналетто 1697–1768) запечатлел не только торжественную церемонию, но прежде всего прекрасный архитектурный ансамбль: Дворец дожей, библиотеку св. В начале 1720-х Тьеполо увлечен искусством «большого стиля» Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659–1734)— и это увлечение в его фресках претворяется в эпический размах композиции, расширенное пространство, светлые фоны, максимальное количество деталей и фигур. В 1717 году Тьеполо стал членом венецианской Гильдии живописцев, а затем, в 1719-м, женившись на Сесилии Гварди, вошел в круг одного из самых влиятельных в художественном мире того времени семейств.
Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет. Один из его сыновей, Лоренцо (1736–1776), продолжал и после смерти отца работать в Мадриде, в той же рокайльной стилистике, а второй, Джованни Доменико (1727–1804), вернулся в Венецию. Интересно, что самыми результативными для работ Тьеполо стали сложные для арт-рынка 2008–2012 годы, а самым удачным аукционным домом— Christies, на торгах которого были показаны все рекордные для художника результаты. В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау.
Среди последних большое полотно «Похищение сабинянок» (около 1720). Публика тут же окрестила её Тонущим фараоном.
К середине XVIII века барокко, да и рококо уже утрачивали свое значение больших стилей искусства. Доброклонский и Н. Н. 1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок. Именно на сюжеты из истории Антония и Клеопатры был создан им непревзойденный шедевр иллюзорно-декоративной фресковой живописи – росписи палаццо Лабия в Венеции (1745-1750). Тьеполо прекрасно учитывал особые законы декоративной живописи (расчет на украшение больших стен, забота об общем нарядном впечатлении, восприятие произведения с расстояния).
Марка, церковь Санта Мария делла Салуте. Прекрасным примером декоративного стиля Тьеполо являются его росписи палаццо Клеричи в Милане (1740). Росписи плафонов "Богоматерь с четками" (1739, Венеция, церковь Джезуати) и "Перенесение дома Богоматери в Лорето" (1743 – 1744, Венеция, церковь Санта Мария дельи Скальци) являются одними из первых творений венецианского рококо. Никулин.
Олимпийские боги находятся в центре, в мягкой синеве небесной сферы они словно парят в бесконечном пространстве («Аполлон и континенты»). В работе над циклом сформировалась его индивидуальная манера. Чувство творческой свободы, большая художественная эрудиция всегда ощутимы в его работах.
Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв. Обучение окончилось приблизительно к 1717 году. В 1725 году Тьеполо создал десять декоративных панно на исторические сюжеты, предназначенных для украшения дворца венецианского патриция Дольфино: «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны», «Кориолан под стенами Рима» (все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург) и др. Следующий – Йохан Цик, расписавший «Садовый зал» резиденции, не зарекомендовал себя способным выполнить весь объем работ в надлежащем качестве. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта.
На другойкартине художника «Непорочное зачатие» (1767 — 1769) под ногами Богородицы распростерт весь земной шар. В эти несколько десятков лет написаны все самые известные его произведения. На основе традиций итальянского барокко и венецианского (веронезевского) колоризма Тьеполо и создал собственный язык— легкий, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и вместе с тем утонченно-элегантный. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Нет совершенно никакого сомнения – это не потолок, а портал в мир магии и чудес.
В этом списке одним из первых стояло имя Тьеполо. Слава мастера быстро распространилась за пределы Венеции. Эпизод войны Рима с Карфагеном (конец III в. до н. э. ), в которой участвовали цари разных нумидийских племен. Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете.
С 1750 года Тьеполо работает в основном вне Италии. Разрабатывается световая композиция, проникнутая внутренним движением. Тьеполо не оставил мемуаров, но известно, что это был галантный, приятный в общении человек, обладавший насмешливым умом, тонкой иронией в 1756 году он стал президентом венецианской Академии художеств и на этом посту возглавлял крупные художественные начинания (создание галереи портретов дожей во Дворце дожей, организации конкурсов, выставок и пр. ). Как отмечает Н. А. Женщина утверждала, что способна потратить большую сумму во время приема пищи. Как отмечает Н. А.
В обращении к реальному миру, к неповторимо прекрасной природе Венеции и ее нарядной архитектуре заложена основа успеха художников-пейзажистов, среди которых выделяется высоким мастерством исполнения и тонким колоризмом Франческо Гварди (1712— 1793). В середине 1720-х годов был создан и цикл из десяти панно на темы античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфина. О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое. превратилась в одну из ведущих европейских держав.
Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа. Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд». Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику. Тут же аллегории наук искусств и многое другое. 1745, Ровиго, Академия деи Конкорди) передан дух века Просвещения с его уважением к образованию и творчеству.
Он успешен, популярен, обладает устойчивым положением в обществе.