и даже не подразумевает эмоционального участия в процессе., а тем более — близких (если угодно интимных, a parte) стараниями «очень занятой» Сусанны (которая столь трогательно «не могла всё время делать то, что хочется», не говоря уже обо всём остальном) далеко не дотянуло и до одного месяца. Тем более, остались документы. общества изящных наук. — Спустя семьдесят лет (это случилось в 1963 году) широко разрекламированные (рекламистом) Джоном Кейджем, «Раздражения» стали объектом нескольких фортепианных марафонов по всему миру, когда несколько пианистов, сменяя друг друга за клавиатурой (наподобие конвейера), почти сутки добросовестно исполняли требование автора, пытавшегося избавиться от своей любовной досады. Та музыка (в роде меблировки), которая существует как неизменный предмет интерьера, фасада или времени действия, независимо от состояния или ситуации. Сюзанна стала любимой музой Монмартра.
Не будем уподобляться чопорным европейкам конца 19 века. Один рецепт на всё. Впрочем, почти то же самое можно сказать и о другом живописанном артефакте их связи: абсолютно партикулярный портрет Эрика Сати работы той же (дамской) ручки. Не только сами молодые самцы.
— Кроме полного отсутствия какой-либо идеи, конструкции (и даже стиля), это произведение, пожалуй имеет ценность своего рода прецедента. В конце концов, можно предположить (не слишком опасаясь ошибиться), что они. Кроме того, она писала натюрморты и цветочные композиции. Совсем как в жестоком романсе. Она спала почти со всеми художниками, у кого работала натурщицей. — Хотя, нет., дважды (в 1893 и 1895 году): велiкое сочинение в маленькой брошюрке — из четырёх листов. Дочь незамужней прачки.
Ну не безобразие. А сама Мари-Клементина в дальнейшем переменила свое имя и стала Сюзанной. Но его я усвоил накрепко, этот урок. Говорили, что однажды Сюзанна появилась в обществе с букетиком морковки., то она все их — попросту сожгла. После смерти Сати в его опустевшей аркёйской комнате обнаружили пухлый пакет с письмами, в которых он (время от времени) продолжал обращаться к Сюзанн. Кажется, всё на свете препятствовало достижению желаемого результата: начиная от элементарного неумения обладать женщиной и кончая — её крайне неприятным (в данном случае) опытом кошки, за последний десяток лет слишком уж привыкшей постоянно гулять «самой по себе» (да ещё и по красочным мансардам).
— Без малейших уточнений и пояснений, разумеется. в камине. :1144 Ведь у неё в гостиной был даже камин. Несмотря на длинные волосы и обильное количество бессодержательной мазни, персона на этой картине, пожалуй имеет ещё менее духовный вид, чем на медальоне балета «Успуд». Дега посоветовал ей заняться живописью и пригласил в 1882 принять участие в Салоне Нац.
С детства хорошо рисовала. — Тогда я ещё не знал этого слова «Меблировочная музыка», но по всем признакам это и была — она. Сюзанна Валадон была дочерью то ли прачки, то ли белошвейки, отца своего она не знала. — Бог весть, на что ей понадобились все эти годы, несомненно излишние. Подобные соседства (щёлочи с водой), как правило, заканчиваются ещё быстрее и достаточно бурным (по возрасту и темпераменту) образом. Не долго думая, он предписывает пианисту исполнять «Раздражения» восемьсот сорок раз подряд.
., а — немного ближе к небу, на классический парижский чердак, за который вечно было нечем платить. :29 Пожалуй, единственной семейной отдушиной были — маленькие деньги от более основательного и благополучного младшего брата (Конрада), которыми он время от времени помогал: хотя и не слишком щедро и не слишком охотно. :77 Вот, пожалуй и весь послужной список. Затем состоялась будничная «высылка» на паскудный пансион в местном онфлёрском коллеже со злым директором Буденом последующее возвращение в Париж, где отец весьма остроумно осчастливил его мачехой (ужасной тёткой, вечно долбившей фортепиано) а в качестве «венца мироздания» воцарилась парижская «рыбная» консерватория, где все педагоги дружным хором называли его «лентяем, бестолочью и полным нулём». :28 Чтобы сбежать от такой жизни, Эрик не придумал ничего умнее, как записаться добровольцем в армию. — Собственно, отношениям Сати и Сусанны это ничуть не прибавило безмятежности. И всё это – в конце 19 века. Дочь прачки рисовала не хуже Ренуара или Дега.
Но факт. любви, как ни крути, как ни выкручивайся). :306 Удивительное дело. уже после разрыва. Вопреки всему. От начала и до конца этой маленькой тесной жизни.
Галопом. И это здорово отражается в её картинах. Как только их материальное положение улучшилось, они переехали в особняк на улице Жюно (1926).
Шутки ради он повесил несколько рисунков Валадон в своей мастерской. Мари Клементин Валад (настоящее имя Валадон) начинала натурщицей. Первыми художниками, увидевшими и одобрившими в ней (кроме натуральной натурщицы) ещё и художественную художницу, стали легендарные (ныне) Тулуз-Лотрек и Эдгар Дега. Так у Утрилло стало две главные страсти в жизни – алкоголь и виды родного Монмартра.
Странно. или хотя бы «нейтралитет», чтобы папа-Мигель не слишком-то чувствовал себя слишком утрированным и не был вынужден изображать художника с закрытыми глазами. на её фоне (если таковой имел место). С Уттером и сыном Валадон образовывала живописное трио, но жили они в бедности., да и соблазнов меньше.
После развода (1909) Валадон вскоре завязала новый союз, с художником Андре Уттером и поселилась в доме 12 по улице Корто на Монмартре. — Какое-то неприятное начало для сказки. Да. и живота. Например, у неё в студии жила коза. от искусства.
Она всегда хорошо рисовала, но о карьере художника и не помышляла. Для Сати его первая связь стала важнейшей прививкой (защитой) на всю жизнь. вкратце. Деспот, тиран, одинокий мальчик, единоличный творец новых стилей и миров, обедневший товарищ бога по земным делам, он решительно ничего не мог добиться от этой упрямой девчонки., от той забавной болезни, которой никогда не страдала. Случайно, на глаза Лотреку попались рисунки Валадон. Крупные и уверенные штрихи, которыми любовался Дега в рисунках Валадон, характерны и для ее живописи, мощной и по колориту напоминающей произведения Гогена.
Совсем другие «выводы» сделал он сам. — Особенно, на фоне всей прочей жизни. Если ВИДИТЕ – берите. Комичные, забавные.
Правда сказать, медальон для обложки балета «Успуд» всё-таки появился на свет., но и старцы также вершат мир (и его судьбы). И всё же, куда больше в их отношениях было совсем другого искусства. «Готические Танцы» для самого большого успокоения моей души. Посмотрите внимательно на эти репродукции на качественном холстеВидите.
По крайней мере, я. теряюсь в догадках, глядя в её сторону. Чего она добивалась. Разумеется, мир не без добрых людей. В конце концов, работа натурщицей абсолютно не требует. музей современного искусства Гор. Точнее говоря, два типических анекдота или спича. Она также работала пастелью.
— Профиль Сати, нарисованный Сусанной изображает будущего парсье (равно как и его соавтора, Латура) — с короткими волосами. Но, видно, всё же придётся. Настолько любимой, что отцовство ее сына Мориса никто так и не признал. Тем более, что его «личное дело» осложнялось не только высоким комплексом инвалида, но также и крайне проблемной семейной историей, полной той же «фрустрации» — во всех общедоступных формах: шестилетним ребёнком он потерял мать (она умерла в октябре 1872 года) и младшую сестру, оставшись не только сиротой, но и того паче — отправленным в ссылку (на родину, в Онфлёр).
Даже не хотелось бы и начинать, об этом. Впрочем, дело здесь идёт только о номинации. Она много пишет маслом, в ее картинах много цирка – воспоминания о нескольких годах, проведенных на трапеции. Как говорится, попросту разошлись разными дорожками, случайно не заметив друг друга.
— Или скажем немного проще. И даже был издан (самим автором). Казалось бы: ну, сочинил и сочинил. Женщина без комплексов, женщина, которую рисовали, любили, которой восхищались. Дега посоветовал ей заняться живописью и пригласил в 1882 при нять участие в Салоне Нац. Осенью 1925 года Конрад Сати (единственный наследник) зачем-то передал все письма адресату (на редкость тупой поступок., сколько его ни отрезай ножницами. К сожалению, он был один.
Пытаясь отделаться от навязчивого внимания, она постоянно пыталась ускользать, отговариваясь «причинами». — Но кажется, совсем не та история получилась с этим странным композитором. Мы должны вам признаться, друзья. Вполне возможно, что именно последнее место работы каким-то образом и привело Мари в цирк. — Не прошло и пары недель этой (с позволения сказать) «любви», как отношения приняли окончательную форму.
Доказательства, на всю жизнь. Равно как и всего остального. Евой была она.
Они приводили в замешательство гостей Лотрека., эти двое (подростков, старцев) так и не смогли встретиться. А просто признаем, что Сюзи Валадон родилась раньше своего времени. И тем не менее, помимо воли — также и она получила прививку. Чередуя и комбинируя до конца жизни (то ли по ситуации, то ли по настроению), Сати, с необычной для себя готовностью быть искренним и правдивым (совсем как перед передом Фемиды, позади неё), рассказывал две версии своего июньского окончательного разрыва с Сусанной. — Поистине невероятный контраст рядом с тем же Эриком, который мало того, что так и не был никуда принят (до конца жизни), но и посвятил несколько лет прямому боданию со старыми воротами Академии., где «не существует ничего, кроме ледяного одиночества, которое приносит пустоту в голове и наполняет печалью сердце».
Самый же бурный роман у нее был с художником Анри де Тулуз Лотреком: "Мари нравилась любовь. Она занимала в ее жизни большое место. В декабре 1883 года родила сына Мориса, об отцовстве которого нет однозначного мнения (фамилию Утрилло мальчику дал через восемь лет усыновитель)., Альфонса, конечно. На этом ее цирковая карьера окончилась. Впрочем, совсем другая история получилась — на словах. и так некстати — преувеличил. тяжкое и комичное недомогание в области грудной клетки.
Или страус — почти в той же позиции. Преувеличенно возмутившись ужасной изменой, фактически, «предательством», жертвой которого он стал со стороны «своих близких» (почти друга и почти жены), Мигель Утрилло резко сорвавшись с места, отправился — в Америку., даром что испанец., по крайней мере, в прежние девять, семь, пять, два года ей вполне удавалось «держать марку». «Лысый от рождения — только из приличия». Но Сюзанна. Вернувшись в конце осени после очередных (всеобщих обязательных) военных сборов, Сати попросту не успел отрастить свои знаменитые каштановые «кудри до плеч». :40 В результате (слегка забавный казус), автор «христианского балета» представлен совсем не тем «духовным лицом» (с видом многозначительным и таинственным), как он любил себя представлять и ставить — в те времена.
И даже ни одной тени из своего театра с собой — не прихватил. Не трудно посчитать, что продолжительность подобного исполнения может колебаться (в зависимости от выбранного темпа) от пятнадцати до двадцати четырёх часов. Женщина, которую эти полотна привели в неописуемый восторг. Оба, естественно, обнаженные. «Чьи это рисунки. » И вот однажды скульптор Бартоломе заявил, что Валадон обязательно должна показать свои работы Дега.
Сына она отдала на воспитание матери, сама же ушла с головой в творчество. В 1935 Морис Утрилло покинул свою мать, женившись на художнице Люси Валор. — Опять «Je retire»., почти противоположного свойства, хотя и оба — со слегка экстремальным оттенком (отчего-то предполагающим непременное участие карательных органов), что само по себе имело вид очевидного симптома. Понятное дело, отношения Сати и Сюзанн не могли продолжаться долго. Правда сказать, на Сусанну очередной роман почти не повлиял. — Даже воображаемом.
В особенности это касается импрессионистов и постимпрессионистов. Спустя всего два месяца (прекрасно)душные родственники вывели его на середину церкви и заставили отречься от прежней веры (его мать, шотландка, была протестанткой, разумеется) и вернуться в отцовское лоно католицизма. Отчёт, который и прежде любил изрядно вставлять (в устном виде) посреди дружеской беседы. И ещё — бесконечные «Раздражения» — которые должны были повторяться едва ли не до конца жизни, если вовремя не остановиться — 840 раз подряд.
Кажется, всего двумя годами раньше этого прискорбного случая, он опубликовал (в письменном виде) очередной отчёт о маленьком городском происшествии. "Чьи это рисунки. Продемонстрировав столь блестящее (практически, модельное) начало карьеры художницы, уже к тридцати годам сделавшись не только натурщицей, но и заслуженным членом., ничем не лучше этой Сусанны, маленькой натурщицы де-велiкого де-Шаванна. на целых тринадцать лет раньше. А её кошка в постный день ела икру. Пытаясь утихомирить очередную бурю в душе — старым как мир способом, Сати сочинил небольшую и весьма монотонную фортепианную пьесу под наглядным названием «Раздражения» (или «Досады»)., след остался на всю жизнь., в конце-то концов, не пора ли оставить этот пустой разговор. И прежде всего именно она, эта упрямая и совсем не музыкальная муза оплодотворила Сати на создание первого произведения в жанре «репетативного минимализма».
Другой такой попыткой (примерно с тем же результатом) стали мертвенно-спокойные «Готические танцы», самый процесс сочинения которых был вызван жгучей потребностью автора: вновь обрести «величайшее спокойствие и твёрдую уравновешенность своей души». :76 Три дня (21-23 марта) он был занят готическим опусом., которые гораздо удобнее было назвать «раздражением» или досадой (почти «приевшимся жужжанием»). Остаётся только пожать плечами, глядя на эти даты: 14 января — 20 июня. Поначалу «Vexations» и не отличишь от прочих пьес того времени: «унылая и тощая» музыка, составленная из размеренно шагающих аккордов, почти без мелодии и темы, почти без контрастов и перемен, максимально выровненная и усыпляющая своим ощущением полной непричастности. Или ещё больше. Она пережила своего любовника на (не)добрых тринадцать лет.
И история жизни Сюзанны Валадон яркий тому пример. Напоминания. Да ещё и умер. Спустя годы (уже за пятьдесят, мой дорогой друг), на вопрос о любви он отвечал не без ехидства, что всегда находил это чувство «очень комичным»., — как мне тогда казалось. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Таких на первый взгляд вызывающих и в то же время – нежных, простых, беззащитных., чтобы не сгореть (на будущее) в адском пламени. :21-22 Само собой, одним тем дело не кончилось.
Всё глупости, не более чем — глупости. «Страшная Мария», как называл ее Дега, находилась с Лотреком в интимных отношениях., — прошу прощения. Число встреч вообще. Тем более, что по музыкальному языку «Раздражения» были вполне «традиционны» для Сати 1893 года, мало чем отличаясь от похожих опусов «готического» стиля., в отличие от Эрика., — которую я так невовремя. Пять месяцев и два дня. Хитрая девица сама никогда не решилась бы показать их ему. Мари нравилась любовь.
Хотя след. музей современного искусства – «Обнаженная на краю кровати», 1922), а также в музеях Альби, Безансона, Белграда, Гренобля, Лиона, Монпелье, Нанта, Невера, Праги. после неудачного неудавшегося опыта с этой вечно ускользающей, непокорной Материей, он сказал: «достаточно». — Напоминая скорее коробок фосфорных спичек, вспыхивающий при любом трении. В 1935 Морис Утрилло покинул свою мать, женившись на художнице Люси Валор.
Без малого — полгода. В общем, художница чудила, как и положено творческой натуре. Вряд ли кто-нибудь на Монмартре смог бы сказать, кто отец Мориса.
Произведения Валадон представлены в Париже (Нац. Точнее, художница. И здесь (с нелёгкой руки Сюзанн Валадон) Сати оставил за собой безусловный приоритет — наряду с минималистическим «Траурным маршем памяти Бетховена» (сочинения дядюшки Альфонса Алле). Они приводили в замешательство гостей Лотрека. Каждый из них оставил нам свое изображение Мари-Клементины, а она свои воспоминания о них., почти на грани бессилия. Уж лучше насморк или диарея, чем это.
Да. Пожалуй, не слишком ковыряясь в запасниках черепной коробки, можно было бы назвать этот опыт — «неудачной объездкой». Другой её чертой являлась эксцентричность.
Правда, убраться оттуда оказалось уже не так просто. Произведения Сюзанны Валадон представлены в Париже (Нац., вдобавок, ещё и подлый), — что же касается до Сусанны., — точнее говоря, от досад. (и всё-таки их было три, эти поэмы., спринтер на низком старте. Она стала любовницей Лотрека. Само собой, ни он, ни она — короче сказать, ни один из этой группы подростков не смог вынести из (внутренней и внешней) истории своих отношений ничего мало-мальски хорошего. Впрочем, не будем кончеными педантами: во всё это время Сюзанн продолжала позировать.
С Уттером и сыном Валадон образовывала живописное трио, но жили они в бедности. Каждый день ровно. И говорить не о чем. Тем более приятное свидетельство, что буквально в следующем (1894) году Валадон стала первой женщиной, принятой в члены Национального общества изящных искусств (при посредстве тех же членов, разумеется).
Одним лёгким движением руки раздражённого автора, небольшая пьеса превратилась почти в безразмерную композицию: почти за сто лет предвосхитившую появление медитативного минимализма, основанного на повторяемости. Если я не ошибаюсь, в многотрудном деле позирования вполне достаточно одной натуры., как бы это выразиться, в общем, — статус в овладении мастерством. Почти не собираясь (как Тургенев). Пять месяцев и два дня — тяжёлой болезни с последующей инвалидностью — до конца жизни. Понятное дело, это было невыносимо. Первая (или одна из первых, скажу осторожно) картина, которую Сусанна намазала.
Однако все это не помешало Мари позировать – обнаженной или одетой – в мастерской Пюви де Шаванна (семь раз, в частности, для картины «Священная роща»), Ренуара (для картин «Танец в городе» и «Танец в деревне») и Тулуз-Лотрека, который был ее соседом на улице Турлак. Кроме того, она писала натюрморты и цветочные композиции. Вот таким образом все картины Сюзанны Валадон копировал один художник., наконец, единожды за всю жизнь. Может быть, это был цыганский певец Буасси, пьяница, выступавший в кабаре «Ша-Нуар» и «Лапен Ажиль» на улице Соль или же изысканный испанец Мигель Утрилло, настолько влюбленный в Монмартр, что даже жил в «Мулен-де-ла-Галетт» или, наконец, Пюви де Шаванн, жена которого, урожденная княжна Кантакузин, тихонько шпионила за натурщицами своего знаменитого мужа. Пережила романы с некоторыми из них училась у них технике, но до некоторых пор никому не показывала свои рисунки.
Ей — недавно исполнилось двадцать семь, ему — исполнится столько же (за месяц до разрыва отношений). Так случилось, скорее всего, не по замыслу, но по обстоятельствам. В декабре 1883 года родила сына Мориса, об отцовстве которого нет однозначного мнения (фамилию Утрилло мальчику дал через восемь лет усыновитель).
Его хроническая нищета и скорая старость была тому лучшей гарантией. Или «внезапной зависимостью». Собственно, она бы и не отличалась от всех прочих сатиерических пьес того времени, если бы не ремарка, поставленная автором в конце этой «бесконечной мелодии». В следующем году Валадон родила сына, от которого отказался отец (Морис Буасси, человек богемный, алкоголик, в свободное время занимавшийся живописью).
Дега дает ей уроки гравюры и знакомит с галеристами. — Можно даже сказать, он выглядел типичным неудачником. Оба они, казалось, были созданы друг для друга.
Они творили вместе, вместе любили живопись, да и нередко любили друг друга. и правда. Так неимоверно популярными стали две картины знаменитого художника-импрессиониста Огюста Ренуара из серии "Городские танцы", написанные в 1883 году, на которых в роли танцующей дамы изображена Сюзанна Валадон. Как только их материальное положение улучшилось, они переехали в особняк на улице Жюно (1926). Не исключая, между делом и прочей. Точнее говоря, 16 января — 17 июня. :76 Почему так долго.
Пожалуй, пожизненное молчание Сусанны, становившейся с годами всё эксцентричнее и причудливее (если и не по характеру, то хотя бы по манерам), служило бы тому лучшим доказательством. Не более. Он же познакомил ее с Андре Уттером. Она жила с Полем Мусси, который легализовал их союз в 1896, но не согласился дать свое имя ребенку (в 1891 его усыновил близкий друг Мусси, Мигель Утрилло-и-Мо-линс так сын Сюзанны Валадон стал Морисом Утрилло, впоследствии знаменитым художником). Де Шаванн стал первым, но далеко не последним поклонником Мари.
Да уж, это получился чисто английский отъезд. — Вопреки всему и всем. Будем рассуждать здраво.
Она жила с Полем Мусси, который легализовал их союз в 1896, но не согласился дать свое имя ребенку (в 1891 его усыновил близкий друг Мусси, Мигель Утрилло-и-Мо-линс так сын Валадон стал Морисом Утрилло, впоследствии знаменитым художником). Это вызывало напряжение и боль. И не более того.
И через некоторое время преуспела в этом деле. Скорее даже напротив. Случайно, конечно же, абсолютно случайно, на глаза Лотреку попались рисунки Валадон. Сюзанна Валадон (23 сентября 1865 – 7 апреля 1938) – французская художница, натурщица, мать художника Мориса Утрилло. В 1894 году Валадон была первой художницей, принятой в Национальное общество изящных искусств. Она стала любовницей Лотрека.
музей современного искусства Гор. Коза съедала её неудачные картины. Прошу прощения. — Как-никак, спокойнее.
Ну еще быВедь это Франция. Предмет. Тулуз-Лотрек был первым, который заметил ее талант рисовальщицы он поделился своим открытием со скульптором Бартоломе, который, в свою очередь, рассказал об этом Дега, ставшим поклонником и опорой художницы, называя ее «ужасная Мария».
Пошла ли она на это с какими-то определенными намерениями или нет – трудно сказать., тем более, что последняя (прежде всего, у него, конечно) не блистала ни опытом, ни выдержкой, ни высокой мудростью долгих лет позирования и служения делу живописи (не говоря уже о лепке или ваянии). Именно как прививку он и культивировал в себе память о «валадонных» пяти месяцах 1893 года. Типичная гончая. И он и она трезво смотрели на действительность.
— Только так, раз и навсегда закрывшись ладонью. Однако все это не помешало Мари позировать – обнаженной или одетой – в мастерской Пюви де Ша-ванна (семь раз, в частности, для картины), Ренуара (для картин и) и Тулуз-Лотрека, который был ее соседом на улице Турлак. И даже — здравому смыслу. или напротив, разговора с очередным болваном. Она занимала в ее жизни большое место. По существу, это были отношения между ранимым и заносчивым подростком Сати, не имевшим опыта личных (семейных) отношений и — почти взрослой почти женщиной имевшей сына девяти лет и десятки интимных связей (разной продолжительности и серьёзности).
Жили они, с трудом сводя концы с концами, на то, что мать зарабатывала уборкой квартир. Имя Сюзанны Валадон стало вызывало ехидную и завистливую усмешку у женщин-современниц. Слишком уж явно дело здесь не ограничивалось одною «натурой».
— пожалуй, никакие, в итоге. Или, в крайнем случае, двух (одна поверх другой, например). или попросту уклоняясь от новых встреч — с тем, кто по праву находился в центре мира., я всего лишь хотел сказать: поддерживать эпизодические отношения со многими из прежних мэтров, равным образом, вступала и выступала в роли натуры, одновременно учась научаясь у них всякой технике (как говорится) художественного письма. Пожалуй, здесь ещё можно припомнить несколько слов, в качестве несущественных деталей., пардон, — я хотел сказать, — написала маслом, она обнаруживает на своей поверхности не только уровень художницы (а также, отчасти, отношение к портретируемому лицу), но также и её., как всегда, «Je retire», конечно. Прежде всего, факт перемены состояния быстро приметил «господин-отец».
после прочтения. С детства хорошо рисовала. После развода (1909) Валадон вскоре завязала новый союз, с художником Андре Уттером и поселилась в доме 12 по улице Корто на Монмартре. В следующем году Валадон родила сына, от которого отказался отец (Морис Буасси, человек богемный, алкоголик, в свободное время занимавшийся живописью). Общества изящных наук. Странно.
Спустя восемь лет мальчика усыновил испанец Мигель Утрилло-и-Молинс., чтобы, наконец, вернуться обратно. Ну еще быВедь это Сюзанна Валадон. Но главное: вопреки себе и ей. " И вот однажды скульптор Бартоломе заявил, что Валадон обязательно должна показать свои работы Дега. Только уже не к отцу.
Ну конечно – вместо того, чтобы быть примерной женой и достойной матерью, она «трясла» грудями» в художественных студиях, она «пачкала» маслом холсты, родила неизвестно от кого, да еще и мужей себе выбирала молоденьких. Дочь незамужней прачки. Спустя век им наконец-то это удалось. Личная жизнь Мари – так называли ее в мастерских – была довольно бурной.
Шутки ради он повесил несколько рисунков Валадон в своей мастерской. Раз в три дня, неделю, десять дней. С тех пор прошло пять лет. И тем не менее, разница возраста между ними была разительной. Хитрая девица сама никогда не решилась бы показать их ему.
Избавившись, наконец, от ужасной, досадной фиксации на своих неразрешимых Vexations. Правда сказать, не всё было так забавно.