Еще один заметный представитель Нидерландов в мировом арт-пространстве – Флорентин Хофман. Отдельную группу в искусстве Голландии XVII века заняли так называемые «утрехтские караваджисты». В первую очередь, чтобы создать впечатление глубины, далей, простора, мастер не пользуется традиционными приёмами — кулисным построением, отступающими планами. Типичен его пейзаж «Мельницы ночью» (Гаага, Музей современного искусства). Работая над ними по акварельным этюдам, художник вводит человека, рассказывает о его труде он делает картину более содержательной, подчеркивая в пейзаже национальные черты («Зима в Голландии», 1863 Париж, собрание Жерар). Он не пользовался популярностью, а его офорты не хранили. В ней необычно яркий и тревожный свет.
В более поздних работах солнечный свет становится как бы героем его картин. На все эти события откликнулась и голландская живопись. 1585-1666 гг. ). Еще большая слитность в пейзаже ощущается в картине «Овцы в лесу» (1870-е гг. Картина — шедевр де Витте. Является ли писание в Твиттер творческим процессом.
Многие даже называли их «причудливым китчем». Они могли быть как точным воспроизведением и конкретного пейзажа («Панорама Амерсфорта») и условным сочетанием реальных элементов горных долин с хижинами, деревьями и лодками в дальних заливах («Река в горной долине»), так и абсолютно фантастическими, тревожными фантасмагориями («Скалистая долина с рекой и дорогой»). Кроме того, голландская живопись широко представлена в жанре пейзажа.
Голландия превратилась во французскую провинцию с правом представительства в сенате. Завершением длительной работы Ван-Гога над образами крестьян была композиция «Едоки картофеля» (1885 Ларен, собрание В. Ван-Гога). Семьи в Египет» переделал в собственный офорт. Так, «иллюзорность границ» демонстрирует надувной утенок, мирно путешествующий по океану из страны в страну. ГМИИ).
Очень выразительно изображено небо. В его задушевных произведениях удивительно гармонично переплелись человек и природа, чего уже не заметишь в более поздних пейзажных картинах (в дальнейшем пейзажами стали называть только изображения природы без присутствия в них человека). В том же плане были исполнены его пейзажи, написанные в условной коричневой гамме, упрощенные в характеристике натуры, с ярко выраженными монументальными тенденциями («Четыре мельницы», 1878 собрание Дей). Получив художественное образование в Бельгии (в 1866 г. у пейзажиста В. Рулоефса), Месдаг окончательно сложился в годы жизни в Гааге, где он начиная с 1869 г. пишет морские пейзажи в Схевенингене. «Малые голландцы» отличались светским реализмом, обращались к окружающему миру и людям использовали живопись, богатую тонами. В основном она пишет портреты. Специализацией этой художницы является иллюстрация.
Краски словно излучают свет, цвет интенсивный. Трудно не упомянуть о Харме Хайкенс, рассказывая о современном голландском искусстве. Это, в свою очередь, породило особенно тщательную, тонкую манеру письма.
Материальное единство природы выходило в работах на первый план. В дальнейшем проблематика Брейтнера была связана с искусством 20 в. 80-е гг. В противоположность искусству художников гаагской школы, склонных к поэтическому отображению действительности, Брейтнер стремился к монументальному искусству. В стремлении Ионкинда создать национальный пейзаж убеждают и его слова: «Страна прекрасна по своему национальному духу: я говорю — национальному, так как мельницы, порты, аллеи, деревья — все это носит национальный характер, который, я полагаю, нигде нельзя найти». Ощущение наполненности пейзажа воздухом мастер создаёттонкими градациями цвета: в глубине цвет теряет свою звучность и отчётливость.
К примеру, одна из идей – «портрет ботоксной красавицы, увеличенный до размеров 4-этажной стены», другие более абстракты: создание «теней с растущей болью» Среди других работ художника – серии рисунков, содержащих больше идей для скульптур. Ученик Амстердамской Академии художеств, Израэльс в ранний период (связанный с Амстердамом) пишет исторические композиции («Первый отказ принца Оранского исполнить приказ испанского короля», 1854 Амстердам, Штеделиксмузей) в академической манере.
Для Ван Тила ответ положителен.
Охраняя страну от вторжения моря, в течение веков голландцы воздвигали гигантские плотины. Представителем импрессионизма в Голландии является Биллем Марис (1844— 1910). История возникновения голландской живописи была подробно описана в девятнадцатом веке и авторы работ о ней тоже пользовались этим термином. Это типичный голландский интерьер.
Художник обратился к более спокойным сюжетам изображая человека во время привычных занятий, чаще всего в минуты отдыха. Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Изображая человека в пейзаже, художник часто сближает пейзажную живопись с жанровой. Снятая Верховеном вслед за этим эротическая драма «Шоугелз» (1995) полностью провалилась в прокате. Ученик анималиста П. -Ф.
В своих работах Рузгаард создает футуристический мир, в котором люди и технологии гармонично взаимодействуют друг с другом. Благодаря индивидуальному стилю художника – широкому, уверенному, с насыщенными, яркими цветами (красным, жёлтым, синим и др. ) – из этих отдельных лиц складывается художественный документ эпохи. При этом авторские скульптуры почти всегда выполнены в пастельных тонах, как, например, скульптура «Я хочу детей», сшитая будто из мужской пижамы. Ученик голландского пейзажиста Андреаса Схельфхаута (1787—1870) и французского живописца Э. Изабе, Ионкинд использовал завоевания французского искусства для развития голландской пейзажной живописи. ван Оса, Мауве в тематике пошел по стопам своих предшественников.
Работая на пленэре, Израэльс пишет пейзажи в светлой жизнерадостной гамме, раскрывая красоту родной природы («Дети на берегу моря», 1872 Амстердам, Рейксмузей). Месдаг в своих маринах выявил своеобразие природы Голландии. В этом пейзаже осуществляются тенденции, близкие импрессионизму.
В XVII веке голландская школа живописи стала одной из ведущих в Европе. Импульс к независимому развитию голландской живописи исходил от фламандских художников.
Искусствоведы и любители живописи веками ломают головы над этим полотном. Для ряда художников также характерно изображение в пейзажах животных, например, пасущихся коров и лошадей, а также охоты и сценок с кавалеристами. Используя различные оттенки, Мауве создает богатую гамму холодных тонов. Сквозь просветы облаков проглядывает луна.
Эта композиция очень отличается от других картин. Их ясность и спокойствие являются результатом точного анализа, включающего использование новейших технических изобретений, таких как камера обскура. Отдельно стоит упомянуть морские пейзажи. Пол Верховен – знаменитый голландский режиссер.
Так же как в свое время П. Поттер, он пишет животных на фоне типичных голландских пейзажей. Он приобрел известность в мире современного искусства благодаря своей инсталляции «Дюна» 2006 года. Посмотрев на эти работы, вы можете сказать – Голландские художники уже не те. Если широкая общественность мало ценила находки Сегерса, то художники, наоборот и воспевали и развивали дальше, несмотря на гнетущее, драматическое настроение его произведений. Эмануэл де Витте«Рынок в порту».
Пейзажи Я. Мариса глубоко лиричны. Он уже 10 лет занимался офортом, хотя и не был ни фанатично преданным офортной технике (как Сегерс), ни склонным к значительным экспериментам с самой техникой. В 1621 году вышла в печать его серия офортов с пейзажами. Юсте – учебном заведении, расположенном в маленьком южном городке Бреда, в 2007 году. Решая чисто колористическую задачу, художник сужает круг своих тем.
Так, в раннем пейзаже «Коровы на водопое» (Гаага, Музей современного искусства) Биллем Марис во многом соприкасается с пейзажистами старшего поколения. Таков выразительный образ старого рыбака, созданный им в Схевенингене («Отдыхающий рыбак», 1881—1882 Оттерло, собрание Креллер). В картине «Пахарь» (1870-е гг.
Показательно, что в этой картине нет сюжета. На ранних полотнах Остаде люди играют в карты, ссорятся и даже дерутся в трактире. При характеристике воды художник вводит лиловые тона со светлыми желтыми бликами.
Голландская литература теряет в этот период свою самобытность. Трагична его картина «Когда стареют» (1883 Гаага, Музей современного искусства), в которой художник с необычайным лаконизмом изобразил одинокую фигуру сгорбленной старухи, греющей дрожащие руки у потухшего очага. Тони Ван Тил получил высшее образование по специальности «Изобразительное искусство» в Св. Среди других примечательных творений Хофмана – заяц из утилизированной древесины и дорога в бедном городе Сидхаме, которая раскрашена в желтый цвет, «привлекающий» богатство. Другим аспектом жизни, которая привлекает ее внимание, является цвет.
Их очертания почти сливаются на горизонте с небом. В пятидесятые — шестидесятые годы XVII века тематика жанровых картин постепенно сужается.
Мауве был признанным главой гаагской школы. В пейзаже «Парусные лодки» (ок. Мастер точно располагает предметы на холсте, чтобы показать фактуру каждой вещи. Картины Ионкинда иные.
Более одарённым был художник Виллем Бейтевег. было осушено огромное Гарлемское озеро. Особенно тяжелые годы она переживала в период захватнической политики Наполеона. Он чувствует интимную прелесть небольших уголков старых городов («Деревянный мост», ок.
Среди ценителей творчества Сегерса был сам Рембрандт. Он находит бесконечное количество оттенков белого и серого в цвете шерсти овец, серого неба и снежного покрова («Овцы зимою» 1880-е гг. Выдающуюся роль в развитии жанровой живописи Голландии, в укреплении реалистического искусства 19 в. сыграл Иозеф Израэльс (1824—1911). Он отличался приверженностью к камерам риторов (тогдашний голландский театр), к преувеличениям и гротеску, дружил с комедиографом Бредеро. Вот таким образом главными видами работ фламандской живописи оставались картины для замков, для городских домов богачей и величественные алтарные образа для католических церквей. Собранная им коллекция полотен барбизонцев легла в основу музея его имени в Гааге.
Рембрандт ван Рейн – великий голландский художник и гравер. Одна из самых знаменитых его картин – Ночной дозор, картина слывет загадочной. Каждую картину отличает динамичный, в чем-то брутальный характер.
Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы. Безоблачное светло-голубое небо излучает свет. Этот художник и новатор – лауреат нескольких премий.
Эти картины по глубине раскрытия внутреннего мира человека далеко выходят за пределы жанра. Драматичен образ женщины у ложа умершего мужа («Одна на свете», 1878 Амстердам, Рейксмузей). Марины Месдага — плод длительного и глубокого изучения натуры. Картины Рембрандта покорили Каплана в юном возрасте.
Утрехтские художники рисовали пышные цветочные натюрморты, а в Гааге мастерам особенно удавалось изображение рыб и морских гадов. Так, в картине «Коровы около болота» (там же) животные превратились в одно из цветовых пятен пейзажа. Каждый сюжет должен был занимательным иногда до гротеска дидактичным. Среди художников, десятилетиями живших и работавших в Риме, были Хонтхорст, Дирк ван Бабюрен, Паулюс Бор, Тербрюгген. Наибольший успех ожидал культовый триллер «Основной инстинкт» (1992), главные роли в котором исполнили Шэрон Стоун и Майкл Дуглас.
На зрителя с полотен смотрят люди уверенные в себе и завтрашнем, полные энергии («Стрелецкая гильдия святого Георгия», «Стрелецкая гильдия святого Адриана»).
В картине «Швеи» (1870-е гг. Израэльс создает поэтические образы молодых крестьянских девушек, занятых шитьем. Свои течения существовали в каждом жанре. Это самое яркое пятно на полотне именно на простыню падает свет, освещает всё вокруг и объединяет композицию.
Для того чтобы изобразить ускользающий момент, Хальс использует открытые, заметно нерегулярные мазки, перекрещивающиеся зигзагами или в виде штриховки. В свою очередь его творчество оказало воздействие на развитие искусства Франции. Дневной свет, проникающий из окна, освещая лица, оставляет в полутьме детали обстановки. Ученик Якоба Мариса, он пошел самостоятельным путем.
Офорт становится вспомогательной техникой в создании иллюстраций к книгам, анатомическим или ботаническим трактатам, в создании титульных страниц (фронтисписов), которыми начинали издание. В последующих картинах—«На кладбище» (1856 Амстердам, Рейксмузей) и «После бури» (1858 там же) — художник передает драматические сюжеты, прибегая к чисто театральным эффектам. Рыба изображённая на холсте, совсем не живая, неприятная. Вспомним хотя бы фотосет «Жертвы моды», где обнаженные модели прячут лица под пакетами от известных марок. Иногда Сегерс чувствовал усталость от тревожных фантасмагорий собственных пейзажей и тогда возникали офорты-натюрморты («Книги»).
По словам художницы, она создает порядок в хаосе используя метод цветовой градации. Мастер прямо говорит об этом, поместив в композицию клетку. Известность художнику принесли мегаломанские скульптуры. Например, Питер Артсен, родившийся в Амстердаме, до возвращения в родной город в 1557 году работал в Антверпене, а его ученик и племянник Иоахим Букелаер всю жизнь провел в Антверпене. Никакого покоя, никакой неторопливости— он умел быть разным и неожиданным.
С 2012 года он ведет аккаунт в Твиттере, где описывает идеи для скульптур в 140 знаках. Социальные проблемы стали предметом обсуждений в среде передовых писателей и художников. В портретном жанре появились изображения адмиралов и офицеров Ост-Индской кампании.
С февраля по 5 мая в зале Beuning в Rijksmuseum будет выставлен «Купол Лотоса». Естественно они изображены за дружным застольем.
Одним из первых возродил лучшие традиции голландских пейзажистов 17 в. Иоганн Бартольд Ионкинд (1819—1891). В памяти населения остались наводнения 1825, 1831, 1855 гг. Виллем Бейтевег умер в возрасте 30 лет и в дальнейшем голландский офорт развивался без него. Наконец, еще один характерный жанр голландской живописи – натюрморт, в особенности изображение завтраков. Иногда она создает анонимные предметы (такие, как открытки и плакаты), которые посетители смогут забрать домой.
В 1583 г. художник и теоретик искусства Карель ван Мандер привез этот стиль в Харлем. Поднять на новую ступень голландский офорт сумел Геркулес Сегерс (1589—1638). Он дает низкую линию горизонта и огромное пространство неба. Якоб Марис — художник широкого диапазона. Гаага, Музей современного искусства).
Ян Диббетс в 1960-1970-х годах основательно приложил руку к развитию концептуализма – «искусства идей» и по сей день остается значимой и уважаемой фигурой на международной художественной сцене. Таким же частично успешным оказался и фантастический триллер «Невидимка» (2000), после выхода которого Верховен взял шестилетнюю творческую паузу. Новые тенденции в голландской живописи связаны с именем ученика В. Мариса — Хендрика Брейтнера (1857—1923). Это исчезает в поздних портретах.
Его взгляд самоуверен и даже вызывающ. В течение веков голландцы отстаивали свою землю от сурового Северного моря. Иллюстрация книг, журналов и другой печатной продукции. Этот пейзаж не лишен романтики. Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты». Перспективу даёт диагональ композиции, воздушная дымка — дальний план.
Уже с первых лет творчества художника интересует проблема солнечного освещения. Музей истории искусств владеет только одной картиной Франца Хальса, портретом молодого человека, который уже выступал в коллекции Карла VI как один из немногочисленных образцов «протестантского» искусства Голландии. Сцены античной мифологии и библейские сюжеты, огромные натюрморты, портреты именитых заказчиков изображение пышных празднеств — основные жанры искусства Фландрии XVII в. Голландскую живопись XVII века иногда ошибочно считают искусством для среднего класса, преклоняясь перед фламандской живописью этого периода и называя ее придворной, аристократической.
Эти черты ещё больше усилены в другом портрете (изображение мужчины в широкополой шляпе). Лишь наиболее крупные голландские художники писали в различных жанрах. С тех пор Каплан собирает работы старых мастеров. Каждый день она мыла то одну то другую комнату, начищала всё до блеска. Сюжеты простые, крестьянские— дорога, кусты возле канала, хижины крестьян среди деревьев. Одна маленькая деталь притягивает на себя внимание –это простыня в центре композиции.
Художник мастерски прорабатывает круглую форму – круглая булочка, немного удлинённый, овальный лимон, затем он уменьшает круг и выписывает орех.
Одинаково ненавидели его и христиане. Художник и иллюстратор Мариус ван Докум работает во множестве жанров – у него одинаково хорошо выходит и классический голландский натюрморт и полотна на религиозные темы и сатирические зарисовки из жизни обывателей. Это видно и в его ранних работах изображающих военные сцены и в более поздних (90-е гг. ) городских пейзажах больших размеров эти пейзажи отличаются четкой конструктивностью, контрастами световых эффектов. Настроение офортов Бейтевега— неторопливое иногда с оттенком скуки. В годы пребывания в Бельгии (1878—1881) окончательно сложилось его мировоззрение, что и определило демократическую направленность его творчества в этот период. Помимо участия в выставках, создания обложек и разворотов для таких изданий, как Numero, Шнитгер недавно издала собственную книгу «Ткань в мировом искусстве».
Создатель таких картин, как: фантастический боевик «Робокоп» (1987), собравший в прокате более 50-ти миллионов долларов, супербоевик «Вспомнить все» (1990) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Большой вклад в гаагскую школу внесли три брата Мариса. На языке символов клетка означает тайную страсть, которая может вырваться наружу. Темы для своих произведений он часто черпал из легенд и сказок, порой не связанных с родной литературой. Эскизная техника широкого, пастозного мазка намечает форму предметов. На дне его и сорока восьми осушенных озер выросли новые города и деревни.
Он создал множество групповых портретов как, например изображения стрелковых гильдий (объединение офицеров для охраны городов и обороны). Так, в течение 1840—1852 гг. Одним из наиболее талантливых портретистов этой эпохи можно назвать Франса Хальса (прибл. Картину «Блудный сын» можно считать лучшим полотном Рембрандта и эпилогом его творчества. Характерной особенностью работ является подчеркнутое восхищение людьми и незнакомцами. Инсталляция на первом этаже представляет их интерпретацию уличной фотографии.
Старший и наиболее талантливый из них, Якоб Марис (1837—1899) — ученик Антверпенской Академии художеств. Городские сцены вдохновляли таких художников, как Халс, Лейстер, Моленар и Кодде. Везде чистота, голландцы вообще знамениты своей любовью к кристальной чистоте. Отчего это происходит – не совсем понятно.
Но использование таких повседневных предметов, как обыкновенная ручка, для создания произведения искусства, сыграло для ван Велюва важную роль в достижении успеха. Пожилая дама стелит постель. В своём роде, эта голландская художница является настоящим специалистом своего дела. Он был первым крупным коллекционером современной живописи. Разбушевавшаяся стихия не раз губила жителей, сравнивая с землей деревни, затопляя города.
Именно они начали изображать сельские уголки в определенном серебристом свете. Художник полностью зависел от веяний рынка, освободившись от таких прямых заказчиков как влиятельные покровители (феодалы) и католическая церковь. Развитие пейзажной живописи не случайно для Голландии.
19 в. были годами обострившихся классовых противоречий, восстаний шахтеров в Бельгии (70—80-е гг. ), массовых выступлений рабочих в Амстердаме (1886). Картины художников на бытовые темы (или жанровые картины) изображавшие человека в привычной, повседневной обстановке, отражали устоявшиеся формы быта, поведения и общения людей, принадлежащих к различным сословиям голландского общества. Правда, в работах ван Гойена основное место все же занимала природа. В ярких картинах Шнитгер чувствуется эротический настрой. В его морских пейзажах всегда много воздуха, который смягчает силуэты лодок. В колорите преобладали оттенки красного и коричневого, которые будто вспыхивали изнутри.
Во Фландрии культурный фон заметно отличался от Голландского. Композиция построена на равновесии цветовых звучаний. Как и Мауве, он сыграл большую роль в художественной жизни Гааги. Он опустился без сил. Вернувшись в Гаагу (1870) после длительного пребывания в Париже, он попал в среду художников, проблематика которых была ему близка.
Работы Хармы Хайкенс не просто воспринимать, особенно поначалу.
Это одновременно и справедливо и неправильно. Ещё одна работа Питера де Хоха — «Материнские заботы» Зрителя как будто пригласили в голландский дом, где он может увидеть, как люди жили в ту пору. Бартоломеус Спрангер, родившийся в Антверпене и получивший образование в Риме, стал основателем виртуозного, придворного искусственного стиля, который в результате временного проживания Спрангера в Вене и Праге стал межнациональным «языком». После возвращения «подарков» Ротшильда — выразительный портрет мужчины в черном был приобретен для коллекции принца Лихтенштейнского и таким образом вернулся в Вену.
Ее первые выставки датируются еще началом 1990-х. Оно занимает большую площадь – целых две трети холста. После выпуска молодой художник занимается интересными проектами. Получили распространение посещения анатомических театров.
Утром хозяйка первым делом отправлялась на улицу мыть мостовую перед домом. В 1830 г. произошло отделение Бельгии от Голландии. Он поддался воздействию прерафаэлитов. Продолжателем его традиций стал Хоббем, предпочитавший солнечные ландшафты. В этот поздний период Хальс достигает верхней ступени мастерства, тона в его работах приобретают монохромность (обычно темная, чёрная одежда, с белым воротничком и манжетами и тёмно-оливковым цветом фона).
Современники прозвали его «Хитроумным Виллемом». Один из них – «Скульптуры в Твиттере». Большую роль в развитии голландского искусства этой эпохи сыграла Гаагская Академия художеств, ведущим профессором в которой был Антон Мауве (1838—1888) он же возглавлял Пульхри-Студио, где велось преподавание рисунка и проводилась большая организационно-выставочная работа.
Рембрадту было тридцать, когда умер Геркулес Сегерс. Ряд «анатомических уроков» создали Михиль Миревельт, Рембрандт, Корнелис Трост, Корнелис де Ман, Ян ван Эйк. Офорт становится бытовым ремеслом в руках второстепенных художников, достойных за небольшую плату использовать какие угодно стилистики (поздний маньеризм, реализм, барокко). Девушка, вероятно, собирается на свидание. Черты аристократизма настолько преобладают в искусстве Голландии на рубеже 17-18 вв., что влияют и на жанровую живопись, которая (как и голландский портрет) теряет демократические черты (Корнелис Трост, «Забавы в парке», «Портрет Иеронима Тоннемана с сыном»).
Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля — погруженная в мягкий полумрак комната с камином. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. В стороне от основной линии развития художников гаагской школы с ее глубоко реалистическими тенденциями, с поисками пути национального искусства развивалось творчество Матиса Мариса (1839—1917). Объявленная Наполеоном блокада подорвала торговлю Голландии.
Пожалуй, самый известный рок-фотограф в мире – это именно Антон Корбайн. Он даже слепит глаза и мешает наслаждаться полотном. ГМИИ). Противопоставление холодных и теплых цветов, резкие контрасты света и тени еще более усиливают впечатление гротескности сцены.
Французские культурологи дали им общее название – «малые голландцы», которое не граничит с масштабами талантов и обозначает привязанность к определенным темам из повседневной жизни, противоположным «большому» стилю с крупными полотнами на исторические или мифологические сюжеты. «Аллегорию живописи», созданную около 1665–1666 годов, вершинное произведение Вермеера с точки зрения работы с цветом, можно назвать наиболее амбициозной его картиной. Это свидание может привести неизвестно к чему, скорее всего к непристойностям. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме.
Произведения Месдага написаны часто в желто-серой гамме красок, такой характерной для Северного моря («Марина», 1875 Гаага, Музей современного искусства). Частично «реабилитроваться» режиссеру удалось, сняв фантастический боевик «Звездный десант» (1997). Имелись также художники, специализировавшиеся на церковных интерьерах и различных видах натюрмортов, как например: «лавка», «десерт», «завтрак» и др. Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде.
Море у Месдага — это постоянно покоряемая человеком стихия. Годы жизни Спинозы совпали сначалом эпохи Нового времени.
Творчество Рембрандта в Венской картинной галерее представлено только портретами, хотя «Мать художника» и «Сын художника» могут также считаться однофигурными историческими картинами. На ее полотнах есть и развратные близняшки и даже вечеринки свингеров. Последний собирал его офорты, а в годы учёбы— копировал их. Своеобразие их фактуры передано с удивительным искусством. Интересным с исторической и художественной точек зрения является создание в 1616 году в Лейпциге серии гравюр к печатному изданию книги Густава Селенуса (под этим псевдонимом скрывался герцог Брауншвейг-Вольфенбюттельский Август) «Шахматы или Королевская игра» художником Якобом ван дер Хейденом. И речь не о местечковом эпатаже.
Он все чаще возвращается к изображению зимнего пейзажа с овцами. Первопроходцами стали Остаде и его последователи Ауденрогге, Бега и Дюсарт. Но в то же время Мауве в решении поставленной задачи близок французским художникам. Но в этом доме не всё так просто. Однако простота художественных концепций Вермеера обманчива.
В так называемом «Большом автопортрете» 1652 г. художник предстает перед нами в коричневой блузе, с поворотом лица в три четверти. «Цель моих работ – заставить людей задуматься о будущем», – говорит Рузгаард. Я. Марис не всегда точно следует натуре. Но в начале XVII века тенденция переменилась. В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения. Вместо холста художник рисовал на собственном лице.
Хальс родился в Антверпене и работал в Харлеме главным образом как портретист. В этом движении за национальную культуру большую роль сыграл голландский энциклопедист В. Бильдервейк (1756—1831). Меняетсяобразныйстрой картин.