К концу жизни у Сислея в картинах появляется все больше ярких светлых тонов, как, например, в работе Мост в Море. Было выявлено большое количество поддельных картин Сислея. По жестокой иронии судьбы сразу же после кончины Сислея, которому лишь изредка удавалось продавать свои работы за несколько сот франков, его картины стали цениться необычайно высоко.
Вечер в Море – довольно типичная картина для Сислея, так как на ней присутствует 3 важных элемента: подвижные небо и вода. В русских музеях находится всего две картины Альфреда Сислея. Картины Сислея залиты светом и цветом, он рисует ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Одними из самых значительных вех в творчестве Альфреда Сислея считаются две серии картин.
Кстати, эта картина является одной из самых дорогостоящих работ Сислея. И это он говорил о картинах Сислея. На картине Плотина в Молси небо, как и на большинстве работ Сислея, занимает 2/3 полотна. Самым главным в пейзаже Сислей считал передачу цвета: каждый присутствующий в произведении оттенок он продумывал, соотнося его с общим смыслом и настроением картины.
Альфред Сислей (Сисли), англичанин по национальности, родился 30 октября 1839 г. в Париже в семье британского торговца. Серые фотографии, которые по заранее установленному алгоритму выдает нам современная техника, не могут переспорить великолепные пейзажи Альфреда Сислея. Увлечение творчеством барбизонцев тоже оставило свои следы в его работах. ", – спросил Матисс.
С середины 80-х гг.
Сислей был одним из главных организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в Акционерное общество художников-живописцев самого термина импрессионисты ещё не существовало), состоявшейся в 1874 году. Он запечатлел морское побережье, озера и реки с рыбачьими лодками в различных состояниях в разное время года, создав в живописи негромкую, но подлинную поэму вод Иль-де-Франса. На ней он показал шесть своих работ, но они не вызвали интереса у критиков, писавших в основном о Мане и Писсарро. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище.
На могилу положили тяжёлый, покрытый мхом камень, привезённый в Море из столь любимого Сислеем леса Фонтенбло. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. Учился в Париже в мастерской Ш. Глейра (1860-63). Колорит, верно подобранные пропорции, пространственная глубина. Непонятно, кто эти люди.
Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. Здесь царствуют две стихии — вода и небо. Французский художник, чья изящная, опытная рука, создала такие шедевры как Мост на Морета. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра.
Его полотна отличаются необыкновенной глубиной и редкой красотой. Но не коммерция привлекала юношу, а живопись. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. В 1879 году он потерял отца. Однако, плененный пейзажами английских художников Тернера, Констебля, Бонингтона, юноша «заболел» живописью. В 1862 г. Альфред Сислей возвращается в Париж и поступает в мастерскую Шарля Глейра, где сближается с Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. В 1863 г., неудовлетворенный методикой преподавания, Сислей покидает мастерскую и начинает писать с натуры. В 1868 г. пейзаж художника «Аллея каштанов в Сель-Сен-Клу» (Avenue of Chestnut Trees near La Celle Saint-Cloud), выставленный в Салоне, не привлек особого внимания. В 1874 г. на первую выставку импрессионистов Альфред Сислей представил шесть пейзажей, которые подверглись довольно жесткой критике. Художник принимал участие в первой (1874), второй (1976), третьей (1877) и седьмой (1882) выставках импрессионистов.
Он уже знал, что та же самая болезнь "съедает" и его самого. Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом. Простор неба отражается в сверкающей серебристыми бликами реке. К 40 годам Альфред Сислей устал от борьбы за успех.
Излюбленными мотивами указанных "учителей" Сислея были дороги и мосты. Небо сообщает всему движение Может ли быть что-либо более волнующее, чем небо, которое мы видим летом с разгуливающими по нему белыми облаками. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. Перед нами доброжелательный исполненный покоя и тонкой красоты мир.
Активно он участвовал и в художественной жизни. Часто были выполнены в Марли и Сен-Клу. Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Сислей в эти игры не играл.
Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника абсолютно естественными (но и современными. ). И я особенно люблю его (Закат солнца. Они не нарушают общего спокойствия пейзажа. Его отец, Уильям Сислей (1799-1879) и мать, Фелиция (1808-1866), приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. Альфред, родившийся 30 октября 1839 года, был четвёртым (и последним) ребёнком в семье. И эти предпочтения унаследовал у них Сислей.
Увлечение творчеством "барбизонцев" тоже оставило свои следы в его работах. Он создает серии картин, передавая уют небольшого городка, его тихие улочки. Они происходили из старинного купеческого рода издавна связанного с Францией (дед художника, например, возил в Англию парижские товары и был женат на француженке). Англичанин по происхождению.
Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Вода и небо — его основные "герои" и только затем — земля, растительность, постройки, люди. Отец Альфреда, рассерженный "недостойным поведением" сына, лишил его содержания. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище.
Импрессионист – это художник, который всякий раз пишет по-новому, – был ответ. В 1884 году Сислей некоторое время живет в Англии. Сислея, – ответил Писсарро. В 1876 году мастер пишет один из своих шедевров — Наводнение в Пор-Марли (Париж, Музей Орсэ). Национальный музей Кардиффа имеет две его картины Пенарта и Ленгленд-Бей.
Он рос, окружённый заботой и лаской родителей. К сожалению, не сохранилось ни одной студенческой работы художника.
В 1830-х годах Уильям окончательно осел во Франции. Годы напряженной творческой работы художника осложнялись жизненными неурядицами. В 1860 году двадцатилетний Сислей приступил к учёбе в мастерской Ш. Глейра (1806-1874). В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году – дочь, Жанна.
Частая смена квартир была вызвана именно этим. К этому времени относятся и существенные перемены в личной жизни Сислея., – спросил Матисс.
В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. Children Playing in the Fields, 1879 (Дети играющие в поле) The River at Saint Cloud, 1873Snow at Louveciennes, 1873Alley of Chestnut Trees, 1876The Watering Place at Marly-Le-Roi – Hoarfrost, 1876Haystacks at Moret – Morning Light, 1891By the River (По реке)Windy Afternoon in May, 1880 (Ветреный день в мае 1880. ) A May Morning in Moret, 1886A Forest Clearing, 1885Edge of the Forest, Sablones, 1884-85 (Опушка леса, Sablones)A February Morning at Moret-sur-LoingPont Sur LOrvanne Pres De Moret, 1883The Bridge of Moret, 1890The Bridge at Saint-Cloud, 1877The Bridge of Moret, 1893Сислей всегда стремился жить вблизи рек, вот таким образом вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, – непременный элемент его картин. В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году — дочь, Жанна. К этому времени относятся многочисленные пейзажи Лувесьена и Аржантея, а также виды берегов Сены («Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене», 1872, «Площадь в Аржантее», 1872). От раннего периода творчества выдающегося мастера сохранилось всего 17 полотен. вПариже, его отцом был британский коммерсантУильям Сислей.
Он рос, окружённый заботой и лаской родителей. Активно он участвовал и в художественной жизни.
В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. Но чтобы это случилось, публике предстояло "прозреть". Недостаток (на взгляд молодёжи) же у Глейра был один – его приверженность академизму. или Холм Целле-су-Море в Санкт-Маммес, был бесконечно влюблен в природу. Они, как и другие искусственные сооружения, коренным образом меняют пейзаж, свидетельствуя о присутствии человека, заново "конструирующего" окружающий его мир.
влечет нас. Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Писсарро был уверен, что эта ошибка быстро разъяснится. Сислей оказался на пороге нищеты. В середине августа они переехали в гостиницу Осборн в Ленгленд-Бей на полуострове Гоуэр, где художник создал как минимум одиннадцать пейзажей маслом в и вокруг Ленгленд-Бей и Ротеслейд-Бей (тогда называлась Ladys Cove).
Это были К. Моне, О. Ренуар, Ф. Базиль. Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным «Берегу Сены в Сен-Мамме», где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии. («Наводнение в Пор-Марли»: «Лодка во время наводнения в Пор-Марли» – обе 1876). Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастераУильям Тёрнер, Джон Констебл, а также французыКамиль Коро, Гюстав Курбе. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни.
Но есть и другое — вечернее небо облака постепенно исчезают, гаснут. Темой для неё послужило наводнение 1876 года. Мало что известно об отношениях Сислея с живописцами Уильямом Тёрнером и Джоном Констеблем, которых ему довелось встретить в Лондоне, однако некоторые полагают, что эти художники возможно оказали влияние на его развитие как импрессиониста, как и Гюстав Курбе и Жан-Батист Коро. По темной земле скользят пятна солнечного света, сквозь прозрачную листву видны плывущие по небу легкие белые облака, в реке мерцают отражения домиков на другом берегу — розовых, голубых, палевых, прихотливо вьются протоптанные к воде тропинки (Городок Вильнёв-ла-Гаренн на Сене, 1872, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898).
Он без устали работал, всякий день выходя с мольбертом на берег Сены. Мир Сислея человечен и, казалось бы, прост — среди архитектурных чудес шумной столицы художник выбирает небольшую пристань: у причала покачиваются небольшие суда, в канале переливается и мерцает вода, гнутся под порывами ветра деревья, копошатся грузчики, бредут прохожие (Баржи на канале Сен-Мартен в Париже, 1870, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). В 1898 году его жена заболела раком горла. Студенческие работы Сислея не сохранились. Опушка леса в Фонтенбло, 1885, – оба в ГМИИ). Там он написал серию великолепных видов Хэмптон-корта.
Сислей родился30 октября1839г. Вновь следует отметить, что различные времена года у него никогда не становились метафорами (как это случалось у многих его современников и единомышленников, с их помощью выстраивавших подтекст). Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло.
А спокойные пейзажи Сислея, по злой иронии судьбы, были признаны «слишком классическими» и не вызывали интереса у критиков. Встреча старых друзей была горькой. Композиция – простая и ясная, с широким пространством неба над стогами сена. Всепоглощающее пламя войны сгубило и большую часть картин Сислея.
В 1898 году его жена заболела раком горла. Сислей показывает природу во всей красе и мощи. Представитель импрессионизма. Испытал влияние К. Коро. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне.
Писсарро, один из "отцов" импрессионизма, знал, что говорил. Писал преимущественно окрестности Парижа. Ненасытный в постижении мастерства, художник не стыдился учиться у сверстников. Признание картины художника обретают только после его смерти. Длинные стволы деревьев во много раз превышают размерами крошечных людей сзади.
Считается, что его наиболее ранняя известная работа «Аллея возле маленького городка» написана приблизительно в 1864 году. Альфред Сислей родился в Париже, в семье английского коммерсанта Уильяма Сисли. Альфред Сислей (1839–1899) родился в Париже в семье состоятельного британского коммерсанта. В 1857 г. родители отправляют Альфреда в Лондон для получения экономического образования. Отец Альфреда, рассерженный недостойным поведением сына, лишил его содержания.
В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году – дочь, Жанна. Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Частая смена квартир была вызвана именно этим. Дороги и мосты – устойчивые "декорации" многих его картин.
Он уже знал, что та же самая болезнь съедает и его самого. Там, где находятся репродукции Альфреда Сислея, сразу возникает атмосфера умиротворения и степенных размышлений. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. Вернувшись из Англии, Сислей перебрался в Марли, где написал ещё одну свою серию – едва ли не лучшую. Излюбленными мотивами указанных учителей Сислея были дороги и мосты. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. С особой тонкостью Альфред Сислей почувствовал и передал очарование зимних пейзажей.
На выставке в Вуппертале, первой персональной выставке работ Сислея в Германии, представлено 80 полотен художника и 15 графических произведений, собранных из многих музеев мира и частных коллекций. Лишь небо на полотне светло-голубое испещренное мелкими облаками. Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника абсолютно естественными (но и современными. ). С Вуазеном связан зрелый период творчества художника. Вода и небо — его основные «герои» и только затем — земля, растительность, постройки, люди.
С его решением стать художником отец смирился (хотя ему это не особенно нравилось), назначив ему достойное содержание. В 1860 году двадцатилетний Сислей приступил к учёбе в мастерской Ш. Глейра (1806-1874). В картине «Мороз в Лувесьене» (1873) Сислей при помощи контраста холодных тонов бледного зимнего неба, голубых теней на снегу и теплых оттенков домов, деревьев, рыжеватых прогалин передает прозрачность морозного воздуха, пронизанного золотистыми лучами низкого зимнего солнца. В октябре они вернулись во Францию. вернулся в Париж.
Море-сюр-Луэн, 1889, Париж, бывшее собрание Дюран-Рюэля). Таким образом, Эжени остаётся непроявленным персонажем в судьбе Сислея. "Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом. Пейзажи Альфреда Сислея почти не несут никакой посторонней эмоциональной окраски. Художник писал зимние сцены (я, правда не стала выставлять их здесь.
Будущий художник появился на свет в Париже, 30-го октября 1839 года. "Сислея", – ответил Писсарро. Оно, как морская волна, . Я думаю, что его имя стоит рядом с именами самых великих художников мира.
Сислей в эти игры не играл. Сислей никогда и не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII века (таким, как Хоббема или Рейсдал).
В новом качестве официального мужа своей жены он, к сожалению, пребывал недолго. Каждый пейзаж отмечен особым настроением: то созерцательно-задумчивым, то тревожным. С учителем Альфреду повезло – тот был мягок, внимателен, неагрессивен. Это небо более меланхоличное, более нежное. Единственное, чего мы у него не найдем, – это ночных пейзажей. Его пейзажи – ничем не замутненное окно в мир.
Летом 1874 года он совершил краткую поездку в Англию. » Наследство Альфреда Сислея – это 884 картины известные на сегодня. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Писсарро был уверен, что эта ошибка быстро разъяснится.
Средства за проданные картины, 145 000 франков, были переданы детям Сислея. Сислей никогда и не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII века (таким, как Хоббема или Рейсдал). Сислей был одним из главных организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в "Акционерное общество художников-живописцев" самого термина "импрессионисты" ещё не существовало), состоявшейся в 1874 году. В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). в произведениях Сислея появились черты декоративизма.
А. С. Таковы многие пейзажи Море на Луэне, где Сислей прожил последние двадцать лет жизни.
Родители хотели чтобы юноша пошел по стопам отца и стал коммерсантом, обучаясь в Лондоне, однако молодой человек выбрал карьеру художника и через несколько лет возвращается в родной Париж, где начинает работать в мастерской французского живописца Шарля Глейра. " "Импрессионист – это художник, который всякий раз пишет по-новому", – был ответ. В 1879 году он потерял отца. Одни из самых известных работ Сислея: «Улица в Моретт» и «Кучи песка», обе принадлежат Чикагскому институту искусств, а «Мост на Море-сюр-Луан», выставлена в Музее Орсе в Париже. В письмах Сислея упоминания о ней встречаются лишь косвенные — они довольно туманны. Текучесть воды воплощала для Сислея вечную подвижность самой жизни, но небу он уделял еще больше места.
Любовная связь Альфреда с натурщицей Эжени Лескузе и рождение внебрачных детей стали причиной раздора в семье – разгневанный Сислей-старший отказал «непутевому» сыну в денежном содержании.
В новом качестве официального мужа своей жены он, к сожалению, пребывал недолго. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. На более поздних полотнах преобладают черты яркого декоративизма. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным "Берегу Сены в Сен-Мамме", где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии. Он приобщается к системе импрессионистов, но использует их приемы более сдержанно. Студенческие работы Сислея утеряны.
В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. Сислей Альфред (Sisley), французский художник. Писсарро, один из отцов импрессионизма, знал, что говорил. Место «тишайшего» из бунтарей — среди тех, кто отважно боролся за живость в живописи, за раскрепощение восприятия и самого искусства.
Это было последнее путешествие Сислея на родину предков. Перенесённые испытания наложили отпечаток и на творчество художника. В1857г. Она одушевлена присутствием человека, который возводя акведуки, водопроводные станции, плотины, делает "облагороженным" ее существование и превращает в еще одну область приложения своих трудов. Banks of the Loing at Moret, 1885Le Loing a Moret, 1886Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886Bend in the River Loing in Summer, 1880 (Излучина реки Луан летом) Boats on Repair at Saint-Mammes, 1880 (Лодки на ремонт в Санкт-Mammes) Confluence of the Seine and the Loing, 1885Banks of the Loing at Saint-Mammes in Summer, 1883 (вид Луан в Сен-Mammes летом)Banks of the Loing at Saint-Mammes, 1883Boat at Veneux – Afternoon in SeptemberSeptember Morning, 1887Banks of the Seine in Autumn, Food Between Veneux and By – December Morning. The Village Street in WinterSnow at Louveciennes, 1878Snow at Louveciennes, 1872Snow, Louveciennes, 1874Alley of Poplars in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890Banks of the Loing at Moret in Summer, 1891Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886 Apple Trees in Flower, 1880Banks of the Loing at MoretFlood at Port-Marly, 1876 01Flood at Port-Marly, 1876 02Banks of the Loing – Autumn Effect, 1881At the Riverbank of the Seine, 1879Barges at Billancourt, 1877An Orchard in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890Banks at Saint-Mammes, 1884Barges on the Loing at Saint-Mammes, 1885Courtyard at Les Sablons, 1886 Прачки в Море-сюр-ЛуэнThe Church at Moret, AfternoonThe Church at Moret, 1894The Church at Moret in Rain, Seen from the Transept, 1894Banks of the Loing towards MoretWinter in Moret, 1891Moret-sur-Loing, Morning, 1893Banks of the Seine at Bougival, 1896The Watering Place in Marly, 1895Cabins along the Loing Canal, Sunlight Effect, 1896A Turn of the River Loing, Summer, 1896The Cows at Pasture, 1897Langland Bay, England, Morning, 1897A Cardiff Shipping Lane, 1897. Сислей оказался на пороге нищеты.
Простые по мотивам пейзажи в большинстве своем посвящены окрестностям Парижа и природе Иль-де-Франса – это картины: «Городок Вильнев-ла-Гаренн», «Деревня на берегу Сены», «Мороз в Лувесьене», «Маленькая площадь в Аржантее», «Сад Ошеде», «Опушка леса в Фонтенбло». Самым ярким и цельным периодом творческого развития Сислея были 1870-е годы. Жюри наиболее важной художественной выставки во Франции, ежегодного Салона, как правило, отвергало их работы.
Его пейзажи – ничем не замутненное окно в мир. Вместе с ними он становится основателем и активным членом общества импрессионистов. В Англии он увлекся пейзажами Тернера и живописью Констебла и Боннингтона. Взгляните на картины Альфреда Сислея и почувствуйте, как по телу медленно разливается удовольствие.
В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м — в Онфлере с Базилем. Позднее живопись Сислея светлеет, натурные мотивы – всегда достаточно простые, лишенные всякой романтической патетики, – воссоздаются с тонким вниманием к живописным атмосферическим нюансам, которые мастер изображал порою серийно, фиксируя состояния одного и того же ландшафта в разные времена дня. Он уже знал, что та же самая болезнь съедает и его самого. Маленькие человеческие фигуры подчеркивают ничтожность человека в сравнении с природой.
В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м — в Онфлере с Базилем. Перенесённые испытания наложили отпечаток и на творчество художника. В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м – в Онфлере с Базилем. Счастливые родители назвали новорожденного Альфредом. И эти предпочтения унаследовал у них Сислей.
Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. Его первые пейзажи мрачные, окрашены в тёмно-коричневые, зелёные и бледно-синие тона. Почти вся картина – это рыже-желтые краски осени. Дороги и мосты – устойчивые декорации многих его картин. Отец Альфреда, рассерженный недостойным поведением сына, лишил его содержания.
Когда на рубеже XX века произведения не дождавшегося признания мастера значительно поднялись в цене, стало ясно, что человек, вместе с Писсарро и Моне создавший расцвет национального пейзажа Франции, был отнюдь не второстепенным их спутником. Все на репродукции Альфреда Сислея работает на предельной связи с вашим восприятием. Каждая натура найдет в них что-то свое. В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: Что это значит – импрессионист. Сислей без труда "уживался" в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде – другими словами, был "человеком, приятным во всех отношениях". В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). Сислей оказался на пороге нищеты. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. Встреча старых друзей была горькой.
Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Но чтобы это случилось, публике предстояло прозреть. Его картины, вообще, не пользовались спросом, а так это был его единственный источник дохода, то Сислей в материальном отношении жил всё хуже и хуже. В 1898 году его жена заболела раком горла.
Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Сколько движения, сколько жизни. С другой стороны, наиболее безыскусное искусство Сислея дальше соратников пошло по пути художественного упрощения, ставшего краеугольным камнем открытий следующего поколения – постимпрессионистов. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. С учителем Альфреду повезло – тот был мягок, внимателен, неагрессивен.
Недостаток (на взгляд молодёжи) же у Глейра был один – его приверженность академизму. Времена года и их смена – еще одна тема творчества Сислея. Темноты Сислей не любил. «Снег в Лувесьене» (1878) отличается особой изысканностью.
Встреча старых друзей была горькой. Это были К. Моне, О. Ренуар, Ф. Базиль. Даже там, где ее нет в привычном "водоемном" виде, она все равно присутствует, превращаясь в дождь или снег. В лучших картинах этого цикла он находит совершенное пластическое и цветовое единство строений, берегов и опалового неба, отраженных в спокойных водах Луэна («Мост в Море», 1893). С его решением стать художником отец смирился (хотя ему это не особенно нравилось), назначив ему достойное содержание.
В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: "Что это значит – импрессионист.