Эта картина была очень благосклонно встречена в Петербурге – Шишкин получил звание академика. Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей. Самая большая коллекция картин Шишкина находится Третьяковской галерее.
Имя Ивана Ивановича Шишкина знакомо всем с детства: именно его картина изображена на обертке конфеты «Мишки в лесу».
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Он считал, что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Последняя работа автора является наиболее известной. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Это дерево навсегда стало символом русской земли. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Передвижники).
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Крамским. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Созданные Шишкиным монументальные и жизне-утверждающие образы родной природы, созвучные демократическим идеям творчества передвижников, сыграли важную роль в борьбе за народный характер русской культуры в 70-90-х гг.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Русское богатство". Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. «Сосновый бор. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Первые приметы внутреннего недовольства своим положением, а возможно и сложившимся живописным методом проявились у Шишкина весьма наглядно уже в следующем году по возвращении из-за границы. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858).
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Художник долго выбирал животное, которое могло бы стать символом русского леса: кабан, лось или медведь.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Член-учредитель ТПХВ (см.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. К ним относятся "Уголок заросшего сада. После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме. Иван Шишкин был самым просвещенным художником русского реализма, вот таким образом своим долгом считал изображать на полотне не только пейзажи, но и портреты, которых в коллекции живописца не так много. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Само название "Рожь" в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто и в то же время значительно. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Эта картина – очень светлая и яркая. Благодать.
Шишкин сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В темной глуши бора случайный луч солнца, который пробивается сквозь тяжелые кроны деревьев, – показатель времени суток, в данном случае – утра. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Раздолье, простор, угодье.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Картиной "Рожь" завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Рожь.
Эту технику художник освоил еще за границей. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Картина "Полдень. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Большую часть картины занимают серые облака. Работа над картиной происходила в 1889 году. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Рядом с Шишкиным экспонирует на пяти передвижных выставках свои восемь знаменитых картин А. И. Куинджи, разрабатывающий абсолютно необычную живописную систему. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878).
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Чувствуется глубина оврага, глушь. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).