Библейские сюжеты в картинах русских художников Презентация учителя изобразительного искусства МБОУ г. Мурманска СОШ 31 Смороденцевой О. В. Христианство Христианство — это одна из ведущих мировых религий.
На этой работе Христос предстает в трех ипостасях: Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух. В картине отразились противоборствующие тенденции искусства переходного времени: отзвуки уходящего стиля барокко в повышенной экспрессии и новые веяния классицизма – простота и правда воплощения натуры. Художник отказывается от привычной трактовки и показывает обычную человеческую драму. В итоге Поленову пришлось переименовать работу. Присмотримся к фигуре Иакова. Если Лука трепетно «конспектировал», пусть красочно и ярко, библейские события («Смерть Моисея»), то Фредерик Гудол и Уильям Хогарт давали понять, что среди окружения святых персонажей были довольно-таки обычные и сексуальные особы, грациозные и, быть может, грешные в своей природной привлекательности и соблазнительной женственности (например, полотно Гудола «Обнаружение Моисея в Ниле» или Хогарда «Моисей перед дочерьми Фараона»). Особое место в этом ряде художников изучавших евангельскую тематику, принадлежит В. Д.
Предстояние» – он создает собственный иконостас. Новозаветные сюжеты составляют часть библейских сюжетов1. Репин называл эту картину «самой гениальной и самой народной русской картиной». Илья Репин Считается, что никто из русских художников, кроме Карла Брюллова, не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Репин.
В хмуром небе, среди рваных туч, различимы падающие змеи, а зловещие громады скал вдали, безжизненная, каменистая почва ближнего плана довершают впечатление обреченности Картина «Медный змий» – самая большая в русской исторической живописи, (её размер около 48 квадратных метров) создавалось на протяжении 15 лет. «Аврам послушался слов Сары. Библейские темы в изобразительном искусстве художника прослеживаются на полотнах «Распятие святого Петра», где изображена казнь апостола, распятого вниз головой на кресте и «Положение во гроб» с изображением народной драмы. Все деньги, которые доставали родители и друзья шли на краски.
Чтобы проверить силу веры Авраама, Бог велел принести Исаака в жертву Ему. Агарь на руках с Измаилом была вынуждена уйти в изгнание. Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванных измаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). После рождения у Сарры и Авраама сына Исаака на патриархальном торжестве в день, когда его отняли от груди, старая неприязнь между госпожой и служанкой (осложнённая правовой коллизией между первородством Измаила и законнорожденностью Исаака) вспыхнула с новой силой. По дороге Яхве пообещал, что потомство Авраама станет великим народом. Огромное полотно размером 540х750, сияя красотой, стояло у стены в окружении сотни эскизов.
Но появление знаменитых восточных поленовских этюдов граничит с задуманной художником картиной «Христос и грешница» из которой впоследствии «вырос» грандиозный евангельский цикл картин «Из жизни Христа» (1899 – 1909 г. ) В этой картине, основной смысл сюжета заключался в несении людям идеи добра и всепрощения. Но только до конца мое решение изменило второе видение (прим. Актуальность поставленных в Писании вопросов не имеет пространственных или временных привязок.
Высоким внутренним инстинктом почуял он истинное значение слова: историческая живопись. Нередко первоисточником становится Священное писание. Именно вот таким образом она вызывает особый интерес искусствоведов и публики.
Эти эскизы были изданы более 100 лет назад в Берлине и с тех пор больше не переиздавались. Федор Бруни работал над ней в Италии, где впервые показал в 1841 году. Картина явственно разделена на две половины – добро и зло. Силен он будет, как дикий осел и пойдет от него многочисленный народ". Иванов также делал акварельные эскизы к росписям «Храма человечества», но почти никому их не показывал.
30 июня у художника началась «холера», врачи оказались бессильны и 3 июля 1858 года художник скончался. Например, масштабная работа «Deisis. Часто к библейским образам обращался испанский гений Сальвадор Дали.
Разумеется, Моисей и его обнаружение дочерью египетского фараона постоянно всплывали в творчестве живописцев (Паоло Веронезе – «Обретение Моисея», Поль Пил – «Спасение Моисея из Нила», Клод Лоррейн – «Пейзаж с обретенным Моисеем»). В его картине «Снятие с креста» (1634г. ) библейские герои служат ярким олицетворением прекрасных человеческих качеств. В 1857 году Иванов, наконец, впервые показал свой законченный труд. Его полотно стало одним из последних крупных произведений академической школы. Начало XIX века обозначилось ярким пятном академизма в полотнах по библейским мотивам.
«Воскрешение дочери Иаира» (1871) стала его выпускной работой. Вот таким образом картины так притягивают. В полотнах стали появляться иные ветхозаветные персонажи. Над ними, как бы из разверзшейся тверди небесной, явился ангел. Каждая из них раскрывается зрителю постепенно – от сидящего за столом Иисуса через погружение в воду к возвышающемуся в небе торсу.
Иисус изображен на фоне многоэтажных построек, митингующих с плакатом «Гласность. Кроме «Библейского Послания», Шагал оставил потомкам серию иллюстраций – литографий к Ветхому Завету. Библейской тематикой пронизано творчество Марка Шагала.
В содержании живописных работ появились темы о Рае и тех, кто некогда был изгнан из божественного сада («Изгнание из Рая» и «Изгнание из Эдемского сада» Томаса Коула). Образы на его полотнах перетекают друг в друга, пренебрегая пространственным ограничением. Александр Иванов — автор картины «Явление Христа народу», которая стоила ему 20 лет настоящего труда и творческого подвижничества. На его полотнах люди испытывают ужасные мучения и нечеловеческие страдания. Знаменитая картина «Христос Святого Иоанна Креста» отражает позицию автора на формулу мироздания, в которой распятый Иисус возвышается над всем и является воплощением метафизической красоты. В сакральных сюжетах, античных и мифологических, была всегда заложена знаковость иерархия.
Параллельно с Крамским над картиной с евангельским сюжетом работал И. Репин. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. свое первое путешествие по Египту, Сирии, Греции и Палестине. Картина мастерски скомпонована. Самой известной и узнаваемой остается еврейская вдова в полотне Джорджоне «Юдифь», но Густав Климт осмелился на изображение «своей» Юдифи, с укладкой, припудренной каплей сексуальности и страсти в опущенных веках. Использовав евангельский сюжет, художник размышляет о смысле жизни.
Хотелось и свою лепту положить в Иерусалим» Позже он говорил: «всюду живая Библия», «так грандиозно я почувствовал Бога живого», «Боже. Картина на подобную тему есть и у Репина. Илья Репин в своем творчестве неоднократно обращался к евангельской теме. уезжает в Германию. Сарра настояла на том, чтобы отправить Агарь с младенцем Исмаилом в пустыню.
Это обещание было скреплено заключением союза (завета) Бога и Авраама. На следующий день во дворец прибыл сам император. Увлекался библейскими сюжетами и Николай Ге, среди его работ «Что есть истина. », «Распятие», но самая известная картина – это «Тайная вечере» (1861). И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына. ». В свою очередь один из самых дорогих художников России Константин Худяков тоже часто прибегает к цитированию.
произведении) воплощено философско-религиозное и эстетическое кредо Дали. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Отметим, что хотя в 17 веке художник стал менее зависим от воли заказчика, он все же не был совершенно свободен в выборе темы для будущей картины. Так в католических странах – Италии и Испании – широкое обращение живописцев к Ветхому Завету не поощрялось напротив, в протестантской Голландии такие ограничения в 17 столетии уже не имели силы. Тогда же Бог повелел Аврааму именоваться Авраамом (отец толп народов) и чтобы весь мужской род в доме Авраама был обрезан. уезжает в Германию.
Иванов жил почти в нищете. Художник работал с архетипами, чего нам сейчас не хватает в искусстве. Основополагающей картиной, которая повлекла переосмысление образа Спасителя, считается «Явление Христа народу» (1857) А. Иванова. «В нем (прим.
Картина «Возвращение блудного сына», написанная в год его смерти, повествует о глубоком раскаянии человека, совершившем ошибку, о гуманном прощении. В его картинах можно увидеть Господа и пресвятую Марию, Христа и Иоанна Крестителя. Полотно «Поклонение волхвов» как бы покрыто белоснежной пеленой. Он вошел к Агари и она зачала. Иван Крамской Свое полотно «Христос в пустыне» Иван Крамской обдумывал целое десятилетие.
Ренессанс заложил основу для грядущего торжества живописи: 17 век стал временем расцвета классической картины. И не случайно именно в 17 столетии художники чаще всего обращались к сюжетам Ветхого Завета, среди которых их неизменно привлекали сказания о патриархах. Современники восхищались мастерски выполненными многофигурными жанровыми композициями и как будто бы «живыми» портретами. Вместе с Саррой он покинул родную страну. Когда Аврааму было 100 лет, а Сарре – 90, родился Исаак. К Библии обращались и продолжают обращаться мастера разных стран и эпох.
Работа над полотном длилась ровно 20 лет. Смотря на них, хочется разгадать тайну. В «Предстоянии» вы найдете Иисуса Христа, Богоматерь, святых апостолов, Александра Македонского, Николая II и других не менее значимых персонажей. Картина «Явление Христа народу» была делом всей жизни Александра Иванова.
Поленову. Сильное влияние А. Иванов оказал и на Ивана Крамского, которому принадлежит картина «Христос в пустыне» (1872). Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Согласно преданию, первоначально имел имя Аврам, родился в Уре халдейском. Весной 1858 года Иванов привозит полотно в Санкт-Петербург.
Однако, не спасение, а скорее страх и отчаяние изображает художник. В историю искусства этот цикл вошел под называнием «библейские эскизы». Пока не случилось страшное: его любимая сестра серьезно заболела и перед смертью взяла слово с брата, что он начнет «писать большую картину на давно задуманную тему «Христос и грешница».
Александр Иванов «Он оставил себе в учителя одного божественного Рафаэля. сон), возможно из-за испанской поговорки, которая гласит: «мало Христа, слишком много крови». Кстати, само имя Сальвадор переводится как «Спаситель». После создания этой Василий Поленов картины Поленов приступил к созданию целого цикла картин под названием «Из жизни Христа», которому он отдает несколько десятилетий неустанных творческих и духовных поисков. Освещенной группе Христа с учениками противостоит Иуда, стоящий в тени.
Каждый, взглянувший на него с верой, оставался жить. уезжает в Германию. «И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. У ног их павшие ниц и застывшие в покорности люди.
Через полотно отчетливо проходит понимание Шагалом священности вопроса. И он сдержал слово.
Не менее известная его «Тайная вечеря». Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. За считанные дни картину увидело больше 30 тысяч петербуржцев. При этом он заявляет об отсутствии личной привязанности к какой-либо конфессии. На следующий год картина была привезена в Петербург, где вызвала многочисленные споры и получила неоднозначную оценку современников.
Третьяковым и имели огромный успех. Библия, как книга всех времен, часто становится источником вдохновения для писателей, художников, музыкантов.
Вот таким образом мне было интересно цитировать Караваджо. «Так как красота её пленила душу его, – меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. После смерти Сарры Авраам женился на женщине по имени Хеттура (Кетура), у него родилось ещё 6 сыновей.
Авраам – по Библии первый из трёх библейских патриархов, живших после всемирного потопа, родоначальник евреев и (через Исмаила) арабов. Этюды были приобретены П. М. События Нового Завета служили источником вдохновения многих живописцев.
Например, картину В. Поленова «Христос и грешница» (1888) отказывались принимать на выставку, так как Христос был изображен художником без привычного нимба, а значит – обычным человеком. Другая работа Глазунова – «Воскрешение Лазаря» еще более эклектична и многослойна. Рисунок и анатомическая верность фигур безупречны, детали отточены, даже складки тканей по-новому выразительны и рельефны, лица вылеплены уверенно и пластично. К картине было написано около 600 этюдов. Тогда же Аврааму стало известно, что его потомки будут рабами на своей земле ещё 400 лет. Они раскаялись и взмолились о прощении и тогда Господь приказал Моисею выставить на знамя медного змия.
Там он женился на Сарре. В дальнейшей работе художника над евангельским циклом картин «Из жизни Христа» особенно большую роль в интерпретации евангельских сюжетов играл пейзаж – «На Тивериадском озере» (1888 г. ), «Мечты» (1894 г. ), «Пределы Тирские» (1911 г. ) и другие. Но вот героиня «Книги Юдифи» была редкой гостьей в творчестве художников. " Сыну же, которого ты родишь, дашь имя Измаил ибо услышал Бог о страданиях твоих.
«Библейские сюжеты – это главное в творчестве Караваджо. Проблеме внутреннего духовного мира человека посвящено и творчество Брейгеля.
Но эти трудности не расстроили художника и он создает целый цикл картин под общим названием «Из жизни Христа». Перестройка» и горящего храма. С чем сравнить этот подвиг.
Свое полотно «Христос в пустыне» Иван Крамской обдумывал целое десятилетие. Один из них называется «Ройтбурд vs Караваджо». Только после смерти художника эти рисунки стали известны. Как только Христос дотронулся до девочки – она исцелилась.
Одного из купающихся Иванов рисовал со своего друга Николая Гоголя. Его кисти принадлежат такие полотна, как «Воскрешение дочери Иаира, (1871 г. ), «Христос и грешница». Николай и его свита ликовали: русская кисть снова принесла славу Отечеству. В этом есть сходство с картиной Айвазовского «Хождение по водам». Многие художники обращались в своём творчестве к библейским и евангельским сюжетам. Несомненно, эта тема всегда волновала художников (Джованни ди Паоло – «Изгнание из рая» – 1445г., Дюрер – «Изгнание из Рая» – 1510г., Уильям Блейк – «Адам перед судом бога» – 1795г.
Почти сто лет ни в Европе, ни в мире равной по силе картины не было вплоть до появления «Герники» Пикассо и «Тайной вечери» Сальвадора Дали. Блудный сын изображен по пояс оголенным, в одних джинсах. Он единоборствовал с Богом, явившимся ему в виде ангела (выход на Text9 «Время ангелов», часть 2), потомство его будет многочисленно, как песок морской. Критики сравнивали «Явление. » с лучшими работами Рафаэля.
Широко известно полотно величайшего художника российской современности Ильи Глазунова «Возвращение блудного сына». Ведь у Айвазовского в картине «Морской пейзаж» изображение бушующей стихии играет не последнее значение в передаче образа, драматизма происходящего. Великий русский художник Александр Иванов посвятил работе над этой картиной около 20 лет.
Результатом путешествия явилась серия этюдов, покорявших точностью видения интенсивностью и точностью цвета: «Нил у Фиванского хребта», «Харам – Эм – Шериф», «Источник девы Марии в Назарете» и др. Их часто сравнивают. В ней лишь одна яркая деталь – сброшенные одежды Исаака. Как великолепно чувствуешь свое ничтожество до небытия».
В книге «Чисел» Ветхого завета сказано, что когда Моисей вывел народ иудейский из египетского плена их путь лежал через безводную пустыню, по которой они скитались сорок лет. Первым полотно «Явление Христа народу» увидела вдовствующая императрица Александра Федоровна.