Как правило, картины, на которых рубенсовские женщины обнажены на мифологические темы с выраженным эротическим оттенком. Характерной особенностью его картин являются так называемые «рубенсовские» женщины — женщины, пышущие здоровьем и имеющие весьма характерные формы. 28 июня исполняется 439 лет со дня рождения знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса –автора многочисленных картин с изображением женщин, которых позже потомки назовутрубенсовские женщины. При холеной внешности банкира и обладая благородными манерами дипломата, на своих картинах Рубенс преимущественно изображал обнаженных женщин с пышными формами.
Именно о картинах, на которых изображены рубенсовские женщины и пойдет речь. На этот сюжет у Рубенса есть несколько картин: его привлекала возможность написать трех прекрасных обнаженных женщин на фоне идеального пасторального пейзажа. Ярким представителем фламандской школы живописи в стиле барокко является Петер Пауль Рубенс (1577 – 1640) – автор многочисленных картин с изображением женщин, которых позже потомки назовут рубенсовские женщины.
Однако он вступил в интимную связь с высокопоставленной женщиной. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Бригитта Спинола Дориа происходила из влиятельного генуэзского дворянского рода Дориа, представители которого боролись за первые роли в государстве.
В правой части многофигурной группы в чёрном одеянии стоит испанский король Филипп IV. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Высокообразованный человек, дипломат историк, больше всего прославился, как художник. И для ясности внизу надпись на латыни – «ВОТ ТОТ МУЖ, КОТОРОГО ВСЕ ЖДАЛИ» По этому одобренному эскизу, потом была сделана и настоящая триумфальная арка.
Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Молодая женщина была дочерью кондотьера Амброджо Спинолы. Маркиза совершенно спокойна.
Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Мастер, словно пытаясь остановить мгновение, запечатлел многократно себя и свою молодую супругу.
Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Он даже бравировал тем, что улыбнулся всего несколько раз в своей жизни. Тем более, что если мы внимательно посмотрим на портреты обеих его жён, то заметим очевидное сходство.
Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице.
Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Во время своей первой поездки в Италию он увлекся архитектурой и в результате пристроил к дому студию, а также сам разработал фасад дома в итальянском стиле. Любопытно также рассмотреть цветовую гамму тел сатиров. В итоге — плюс 10 кг на весах, большая часть из которых ушла. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке.
Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Водружением креста» (1610-11).
Рубенс не разделяет в человеке плотское и духовное: сквозь материю у него веет дух. Как-то актриса призналась, что старается держать себя в форме, но никогда не станет издеваться над собой и худеть до изнеможения только чтобы быть похожей на «рядовую доску». КОНТИНЕНТЫ.
Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко.
Но Идас камнем сразил Полидевка. Это качество было свойственно Рубенсу как в жизни, так и в его портретном искусстве. Все это тайна велика есть. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»).
Полнота, полнокровность жизни, бытия звучит в этом произведении. Теперь этот образ получил живое воплощение – нежное, добродетельное, сияющее. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм.
Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности.
С каждым годом тренироваться бы становилось все тяжелее и тяжелее. Их вид говорит об одном: они поженились. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. В 1620-е годы произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. О ней – в биографии Рубенса.
На этой должности он получил особую привилегию посещать дома самых богатых и знатных дворян. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. При множестве заказов сам мастер не мог от начала до конца самостоятельно писать картину. Для понимания представленной здесь работы необходимо знать библейский рассказ, причем поражает изобретательность художника в передаче его деталей. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости.
Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Чувствуется, что картина написана с большой любовью, в этом не может быть никаких сомнений. Елена появляется в жизни Рубенса в то время, когда он уже научился писать женщин. На полотне изображены козлоногие (goat feet) спутники Вакха, сатиры (satires). Обнажённая фигура с букетом цветов рядом с ним – надежда на изобилие (abundance), приход нового наместника во Фландрию должно быть граничит с богатством и процветанием (prosperity).
Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений. Создаётся впечатление, что от счастья, которое художник обрёл в своей новой любви, он помолодел и многократно увековечил на картине себя и свою спутницу жизни. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Рубенс и себя не раз писал в ней. Рядом – тоже обнажённая фигура несёт на подносе голову. У него было достаточно таланта и обаяния, чтобы попробовать себя в другом деле – в области политики.
Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. А высокий кружевной воротник слегка приоткрывает пышную грудь.
Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». Этой композицией Рубенс говорит о своей любви к фламандскому народу. Женская фигура рядом с ней – аллегория добродетелей, милосердия.
Оно осталось незаконченным и первоначально превышало по ширине нынешний вариант. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами».
Ей комфортно в своем теле и меняться ради общественного мнения она не собирается. Юнона предложила сделать его самым могущественным из царей, Минерва – самым храбрым героем, а Венера обещала ему любовь самой красивой женщины, Елены из Спарты.
Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Во время своих продолжительных путешествий, когда он старательно штудировал и зачастую копировал произведения искусства различных эпох, он на равных встречался со многими знаменитыми европейскими интеллектуалами. Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни.
В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр — см. Глядя на одну из его обнаженных красавиц, восхищенный Гвидо Рени однажды сказал, что, должно быть, фламандец подмешивает настоящую кровь в свои краски – настолько изображенные тела полны жизниПодробнее о картине Рубенса «Шубка» – читайте здесь. Елена была второй женой Рубенса. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. В прическе видна красная гвоздика, которая, как считали в то время, предохраняла от зла.
Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Затем движение переходит к беременной сатирессе.
Рубенсовские женщины являются к зрителю через идеальный образ Изабеллы. Казалось бы — современные стандарты красоты диктуют знаменитостям (да и не только им) обладать точеной фигуркой. Полотно датируется именно по возрасту детей, определяемому визуально (даты их рождения хорошо известны). долларов.
Овальное, с правильными чертами лицо полно достоинства. А полные, созревшие сатирессы указывают на время созревания плодов, осень. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов.
Но, как бы то ни было имя Рубенса — символ целой художественной эпохи. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. С наслаждением писал местные пейзажи. Филипп выводит юношу в красном, подвигает его к фигуре Фландрии, как бы говоря: «Вот, это ваш новый наместник» (the deputy). Персы оставили лагерь с запасом вина, который обороняла неспособная часть, а основные войска отошли назад к реке. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко.
Помещены в композицию и фигуры Мира и Спокойствия (скульптурные фигуры у колонн. ). Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Сюжет для него позаимствован из греческой мифологии.
Юноша – эрцгерцог Фердинанд. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года.
Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. Вот таким образом никто не знает, где рука самого Рубенса. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника.
Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом). На картине бросается в глаза внешнее сходство изображённых женщин: прямой нос, слегка выпуклые глаза, светлые волосы, пышность форм. Фигуру Анны называют феноменальной, а мужчины готовы весь мир положить к ее ногам. Здесь также помещены фигуры богини Афины (или Минервы, это её римский эквивалент), она олицетворяет справедливую войну и мудрость. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Все в страхе, а Иуда понимает, что речь идёт именно о нём. Они все разноцветные имеют разные оттенки.
Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. На самом верху композиции помещена женская фигура в чёрном одеянии. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет.
Но каждый из них по-своему претворил созданное великим мастером Фландрии. В этом тоже свой особенный смысл. Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания.
В них начисто отсутствует мистика.
Но не будем о грустном. Его чёрное одеяние подчёркивает его характер – этот король никогда не смеялся. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. В центре – учитель Диониса Силен. Здесь эти три обнаженные фигуры художник наполнил дивной жизненной силой.
Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Нестандартная внешность не помешала Мелиссе стать одной из самых высокооплачиваемых, узнаваемых и востребованных актрис Голливуда. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице.
Однако художник любил писать Елену и просто как любимую жену и мать своих детей. Здесь он часто бывал в последние годы своей жизни. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Рубенсу хорошо платили за его искусство и в 1610 году он купил просторный дом в Антверпене (слева на фотографии). Картина «Водружение Креста» была заказана для церкви святой Валъпургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе.
1750). А ведь оно только одно из многих. Самым знаменитым выразителем настроений своего времени во Фландрии стал Питер Пауль Рубенс. Здесь – момент великого напряжения, когда Христос сказал, что один из учеников его предаст. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. Катерину называют «бой-бабой», которая с легкостью сможет и «коня на скаку остановить» и в «горящую избу войти».
Завершали её ученики им поручались детали, наиболее талантливые из них писали лица персонажей второго плана. (О других выразителях художественной жизни Фландрии XVII века — Йордансе и Снейдерсе, а также о других мастерах было рассказано выше. ) Хотя одновременно во Фландрии были другие выдающиеся художники, они все числятся как «круг Рубенса», «школа Рубенса», как планеты, вращающиеся вокруг солнца Рубенса. Не раз звезда Comedy Woman признавалась, что ей комфортно в своем теле и, что красота «это не торчащие кости, а женственные пропорции», а если она решится на похудение, то этот результат будет умеренным.
Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. галерея Медичи в Лувре). На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Иссиня-черное платье и черный головной убор показывают белизну кожи и нежный румянец, который сохранила эта царственная особа. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера.
Рубенсу нравилась жизнь сельского аристократа. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Кружевной воздушный воротник и чепчик под желтой шляпкой завершают образ. Фигура Зевса олицетворяет силу. Художник выполнял лишь самые ответственные места полотна.
Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Конечно, певица опровергает эту информацию.
С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Он настолько пьян, что самостоятельно не может передвигаться и его поддерживает сатиресса. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс.
За это Зевс (отец Диоскуров) поразил Идаса перуном. Много лет уже после того, как он стал общепризнанным художником, Рубенс используя свою профессию в качестве прикрытия, усиленно выполнял работу дипломата, часто принимая участие в мирных переговорах от Испанских Нидерландов, его родины. Певица просто игнорирует нелестные замечания о своем весе и фигуре.
Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Он прекрасен как художник, не очень глубок как художник. Ещё один эскиз в коллекции музея –«Тайная Вечеря», также принадлежит руке Рубенса. Долгое время ходили слухи о том, что грудь Анны не настоящая, но певица опровергла эти нелепые слухи.
По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Перед нами, вероятно, самый знаменитый из поздних пейзажей Рубенса. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. Восходящее на востоке солнце и целый ряд других деталей указывают на то, что действие на картине происходит ранним утром.
Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. Остается неизвестным, почему Рубенс не закончил эту картину, которая, возможно, была обрезана уже после его смерти для того, чтобы выглядела более «завершенной».
Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. А первой – Изабелла Брандт. Скромную гладкую прическу венчает диадема. Проявлял Рубенс и интерес к портрету.
Иногда, правда, Рубенс с помощниками только выполняли предварительную работу в студии. Но это не для Адель. Он украсил дом классической скульптурой, надписями из романской литературы, а также каменной кладкой в стиле барокко. Останется ли Скулкина в своем новом теле или решит вернуть все на свои места, тем более, что друзья и родные всегда требовали «вернуть все как было, так как хорошего человека должно быть много. ». Ее портрет, как предполагается, был заказан ее женихом в свадебном наряде. Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах.
На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему мужу.
Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. В нем в 1577 г. родился Питер Пауль. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение.
Можно заметить как некую закономерность, что «любимцами судьбы» оказывались художники хотя и замечательно талантливые, но не самые глубокие. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Рубенса также нередко называют основоположником барокко в живописи, хотя это утверждение иногда поддается сомнению. Девушка привыкла к уважению и поклонению. в грудь.
Существует предположение, что черты лица камеристки сходны с об ликом рано умершей дочери Рубенса – Клары-Серены. Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Драгоценные браслеты и кольца также подчеркивают статус и положение молодой пары.
Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. Более 1000 картин художника – это монументальное достижение. И все указывают на Фердинанда. Королева современной комедии обладает невероятной самоиронией.
Ее аристократическая осанка говорит о самоуважении. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Во время своих творческих путешествий Рубенс оказался вовлеченным в дипломатическую деятельность. Из редких процветающих счастливцев, вероятно, самым счастливым и процветающим был Рубенс.
Глаза прямо и живо смотрят на зрителя, на губах играет сдержанная улыбка. Она кормит двух сатирят и ожидает третьего. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Вакханалия – праздник, в честь бога Вакха или Диониса. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. Это передано через одежду молодой пары.
После смерти его дом был продан, а последующие владельцы во многом изменили его интерьер. Его открытия были подхвачены многими, особенно молодыми, антверпенскими живописцами. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Первые упоминания об этом произведении относятся только к началу XVIII века. Соперничество кончилось трагедией. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин.
Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. Манжеты и ворот из кружев тщательно выписаны.
Неужели она была настолько скромна. На своем могильном камне в церкви святого Якова в Антверпене он распорядился выбить надпись: «Лорд Стен». В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»).
Художник дважды был женат. В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Фламандское искусство — это прежде всего Рубенс и еще раз Рубенс. Рядом – негроподобная (negro-like) сатиресса, ударяющая в бубен, в свите Диониса были и такие.
Их отношения раскрылись и смертная казнь казалась неминуемой. Это и есть сама Изабелла. Кресты с распятыми на них Христом и двумя разбойниками вздымаются над пустынной, голой местностью. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин.
Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах изображающих обнаженную женскую натуру.
За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократов, включая самого первого его покровителя герцога Мантуанского. А полные женщины на картинах Рубенса радуются жизни во всех ее проявлениях и не отказывают себе в удовольствии вкусно и много поесть, как впрочем и в других телесных удовольствиях. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Афаретиды соперничали со своими двоюродными братьями Кастором и Полидевком Диоскурами, которые и похитили у них невест.
В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Справа (прямо над сиденьем стула) намечена еще одна пара рук. Так или иначе, отрицать факт аппетитных округлостей на теле Лопес пока никто не осмелился. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила.
Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Парис решил похитить Елену. Эрцгерцогиня изображена во весь рост.
Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты.
Фигуру Джей Ло вот уже несколько лет подряд называют выдающейся, особенно ее бедра и ягодицы. Она может запросто посмеяться над собой и никогда не обижается на оскорбления, связанные с ее фигурой (да и какому нормальному человеку придет в голову обидеть этого «божьего одуванчика». ). И Рубенс не исключение.
Эта моложавая седовласая дама по меркам нынешнего времени излишне полна. Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Размеры этой комнаты были таковы: длина 12 метров, ширина приблизительно 9. Небольшой сюжет – великие мастера по-разному интерпретировали его.
Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои.
Казалось, ему было подвластно все. В июне этого года исполнилось 440 лет со дня рождения великого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Но судьба распорядилась иначе. Это руки третьего ребенка Елены, Изабеллы Елены, родившейся в мае 1635 года.
С присущим царственным особам величием она полна спокойствия. Немного ниже многофигурная композиция. Это голова медузы Горгоны (jellyfish of Gorgona), убитой Персеем (Persej). Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени.
Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение). Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк – Линкея. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Но Рубенс никогда не был педантом.
Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Художник создал их вскоре после своего возвращения из Италии, но первоначально они рассматривались как абсолютно самостоятельные.
.