Букет роз 1883 год. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. 1878 год. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру.
Натюрморт с фуксиями. Частная коллекция. Частная коллекция. Частная коллекция. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало.
Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Частная коллекция. Букет цветов. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Ваза с розами и георгинами.
Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. 1870-1873 гг. Частная коллекция.
Цветы, 1901 год. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Токи взаимной симпатии пронизывают и портрет рано умершей прелестной актрисы Жанны Самари (1877, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Она тоже называется «Лягушатник».
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. А. С. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи.
На кратине изображены знакомые и друзья художника. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Она изображена в классически простой позе. Частная коллекция. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго.
Венок из роз. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Частная коллекция. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.
«Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. 1909-1913 гг. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе.
В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6.
Пётр Иванович был всеяден. Частная коллекция. Частная коллекция. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.
Частная коллекция. Музей Метрополитен. (Дом Петра и сейчас существует. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Вид розария в Варжемоне см. Розы в вазе.
1880-1881 год. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Пионы. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар.
В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Весенние цветы. Пушкина). Нью-Йорк. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Государственный Эрмитаж.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. 1884 год. Ваза с цветами.
1895 год. Частная коллекция. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Восходящее солнце».
Частная коллекция. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Частная коллекция.
Но критик не разглядел здесь самое главное. Ваза с цветами. А. С. А. С. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней.
Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". 1890 год. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). 1874-1875 гг.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке.
Цветы в вазе, ок. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. 1878 год.
1871 год. Частная коллекция. 1873 год. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару.
1883-1884 гг. Firmenich), Женева. Музей искусств, Индианаполис, США. 1895-1896 гг. 1879 год. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Частная коллекция. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Здесь же он делал свои первые наброски.
Цветы в вазе. Сад, 1875 год. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Корзина с цветами. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Частная коллекция. Букет роз. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Сам Огюст Ренуар очень любил и часто посещал это место вместе с Клодом Моне, во время одного из этих посещений художник и создал этот пейзаж.
1910-1917 гг. 63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет.
На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Частная коллекция. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. 1858 год.
1869 года. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. Картина находится в парижском Музее Орсе.
На Монмартре я сотню таких видел. ». Сам хозяин называл его «терем». Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. 1900 год. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела.
Розы в синей вазе. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Пионы.
Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». 1876 год. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). И художник изменил своему привычному стилю. Ваза с хризантемами.
На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Несмотря на болезнь, работы Ренуара оставались жизнеутверждающими и жизнелюбивыми, а сюжеты картин стали более личными и интимными. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Частная коллекция. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Букет роз в вазе, 1900 год.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Музей Оранжери, Париж. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
1875 год. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры.
70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Частная коллекция. Он был шестым ребенком.
Шумная многолюдная парижская улица. Частная коллекция. 1880 год. Букет цветов.
Ренуар стремится передать игру глубоких прозрачных тонов в тени. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. После этого он обратился к более «вечным» темам. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.
1885 год. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Букет цветов. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
Исключительно разнообразны мазки краски, положенные кистью Ренуара. Множество зонтиков. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Цветы в вазе, 1901 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.
1876 год. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Художник поклоняется плоти естественной, не стянутой корсетом, не замученной диетой, как поклонялись первобытные племена женщине — дарительнице самого большого чуда — новой жизни.
Продай», — просил он брата. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. 1890 год.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Жизнь и творчество художника обретают стабильность.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре.
Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Букет перед зеркалом. 1890 год. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Санкт-Петербург.
Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Букет роз в голубой вазе. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
1869. Цветы в вазе. В начале 60-х годов Ренуар сближается с художниками, которые позже станут основой сообщества импрессионистов. В результате своих поисков он создал не характерную для своего времени, но необычайно выразительную и красивую технику живописи, сочетающую фактурно положенный мазок и лессировку. Розы в китайской вазе.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Букет Хризантем.
Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Подобная картина есть у Клода Моне.
Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. 1880-1881 гг. Именно с этим портретом связаны значительные события в жизни Ренуара.
Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. 1880 год. Музей Орсэ, Париж. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen).
1892 год. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны. Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.
1864 год. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Картина 1877 года.
Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Частная коллекция. Сама она бесформенная, наглая, лохматая.
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Букет, 1900 год.
Гладиолусы, ок. Лондонская национальная галерея. Розы. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. 1878 год.
Его стиль стал более экспрессивным. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Позже «Обнажённую» у Петра Щукина выкупил его брат Сергей известный поклонник и собиратель модернистов.
Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. 1875 год.
Натюрморт с букетом и веером. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Женщина в саду. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Яблоки и цветы.
В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. В картине появился отчетливый контур фигур. Частная коллекция.
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Букет в вазе, 1878 год. Гладиолусы. Частная коллекция.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». зонтиков. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).
Аронник и растения в теплице. 1871 год. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Для молодых художников большой величиной был Э. Мане, который в середине 60-х годов стал близким к группе будущих импрессионистов. Пьер Огюст Ренуар предпочитал писать не просто пейзажи, а жанровые сцены из жизни людей на фоне красочного пейзажа.
Натюрморт с анемонами, 1900 год. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Розы в вазе. Цветы в вазе, ок.
Розы в вазе, ок. 1884 год. 1881 год. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. С 1862 по 1864 годы Ренуар учится в Париже, где сближается с соратниками по импрессионизму – Моне и Сислеем. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем.
В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы».
Музей, задуманный профессором МГУ Иваном Цветаевым в качестве наглядного пособия по истории искусств, был открыт в роскошном дворце работы Бойцова и Клейна в конце мая 1912 года. Отец его был портным. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным.
Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Ваза с хризантемами. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. «Купание в Сене».
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. 1876-1877 гг. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7.
Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Частная коллекция. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Ваза с пионами. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма.
Частная коллекция. В последней картине Жанна Самари представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
1880-1882 гг. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Ваза с сиренью и розами. И дело было не только в том, что он узнал модель.
Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Частная коллекция. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим.
Он оставляет за рамками своего творчества скучные детали и ищет возможность превратить то, что он видит, в феерический спектакль света и рефлексов. Музей Оранжери, Париж. 1900 год.
После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Частная коллекция. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям.
Сбор цветов (Выбор цветов). Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме.
А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». 1864 год. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Букет роз. 1879 год.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к ее напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-желтые отблески от газовых светильников. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Букет роз, 1890-1900 гг. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Натюрморт с хризантемами. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина».
Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
Частная коллекция. Ваза с розами, 1919 год. ниже. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Розы.
Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. 1870 год. Натюрморт. Розы в вазе. 1878 год.
Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Портреты особенно удавались художнику, когда между ним и моделью возникала взаимная симпатия, доверие. Частная коллекция.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Гладиолусы в вазе.
Дождь.