Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. 1880-1882 гг. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
Розы в синей вазе. Букет цветов. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Частная коллекция. Букет в вазе, 1878 год. Частная коллекция.
Ваза с хризантемами. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого.
После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. 1871 год. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. (Дом Петра и сейчас существует. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Розы в вазе. Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. «Купание в Сене». Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения.
Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Частная коллекция.
Частная коллекция. 1878 год. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками.
Частная коллекция. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно.
56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. 1876-1877 гг. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
1900 год. Однако дар художника в нем пересилил. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма.
В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. 1880 год. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара.
В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. 1895-1896 гг. Ваза с розами и георгинами. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Нью-Йорк.
Гладиолусы. В это время, в 1880 – 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Музей Метрополитен. Гладиолусы в вазе. Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям.
зонтиков. Натюрморт с фуксиями. Цветы в вазе. Вместе они работают на пленере, в окрестностях Парижа.
С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Сам хозяин называл его «терем».
Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. Розы в вазе, ок. Pierre Auguste Renoir) (1841-1919) – один из самых светлых и жизнерадостных, а потому особенно любимых художников в европейском искусстве. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Ваза с цветами. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
Firmenich), Женева. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Частная коллекция. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Ваза с цветами.
1878 год. Сам Огюст Ренуар очень любил и часто посещал это место вместе с Клодом Моне, во время одного из этих посещений художник и создал этот пейзаж. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты.
Частная коллекция. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. 1883-1884 гг. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
1871 год. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. 1880 год. 1875 год. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Частная коллекция.
Автор не единожды писал их портреты. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2.
Музей Орсэ, Париж. Музей Оранжери, Париж. Весенние цветы. Розы в вазе.
Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.
Картина находится в парижском Музее Орсе. 1876 год. Корзина с цветами. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.
Для его полотен характерен особый ренуаровский колорит: светоносный и лучезарный, с бесконечным богатством нюансов и оттенков, розоватый, голубой и бледно-зеленый, позже присоединившийся к ним перломутровый. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. На кратине изображены знакомые и друзья художника.
И художник изменил своему привычному стилю. Букет роз, 1890-1900 гг. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.
Ваза с хризантемами. 1864 год. 1878 год. Частная коллекция.
Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Цветы, 1901 год. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Вид розария в Варжемоне см. Это наслоение ассоциаций и связь творчества отца и сына делают фильм более глубоким и объемным, чем просто история про состарившегося знаменитого художника и его молодого сына, плененными одной и той же женщиной.
1890 год. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Букет цветов. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. Пионы.
В отличие от своих друзей, Ренуар увлечен не столько пейзажем, сколько человеком. Пётр Иванович был всеяден. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Музей Оранжери, Париж. 1870 год.
Цветы в вазе, 1901 год. 1874-1875 гг. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 1898 г. Музей Оранжери, Париж.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). 1869. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства.
На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Отец его был портным. Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году.
В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Частная коллекция. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Лондонская национальная галерея.
Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Частная коллекция. 1881 год. Она и впрямь была худенькой. 1885 год.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Но критик не разглядел здесь самое главное. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
Изображенные на картинах дамы – актрисы. После этого он обратился к более «вечным» темам. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. Розы в вазе. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Санкт-Петербург. Венок из роз. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Также в этой работе можно оценить, как Ренуар пишет тени на её теле — он отказался от серых и коричневых красок и пишет тени зеленоватыми, желтоватыми, синими, лиловыми оттенками — всеми цветами радуги. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма.
Пьер Огюст Ренуар (фр. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Дождь. 1870-1873 гг. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную".
Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. 1878 год. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. 1880-1881 гг.
Частная коллекция. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Множество зонтиков. 1890 г., Музей Орсэ, Париж.
1884 год. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.
Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Подобная картина есть у Клода Моне. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Букет цветов. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
1892 год. 1884 год. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Букет перед зеркалом.
Он любил писать портреты, которые занимают значительную часть его наследия. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Гладиолусы, ок.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Благодаря тому, что Ренуар предпочитал изображать на своих картинах женщин и детей, его творчеством заинтересовался известный издатель Жорж Шарпантье, который и рекомендовал художника своим друзьям как хорошего портретиста. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве».
Розы и жасмин в дельфтской вазе. Букет роз. Яблоки и цветы.
За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". Розы в китайской вазе. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Цветы в вазе, ок.
Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Женщины на картинах Огюста узнаваемы и любой, кто хоть когда-то сталкивался с историей живописи, в состоянии распознать руку мастера.
Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара. Ваза с розами, 1919 год. ниже.
Частная коллекция. Частная коллекция. Сбор цветов (Выбор цветов).
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. И дело было не только в том, что он узнал модель. Цветы в вазе.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. 1858 год. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Частная коллекция. Букет, 1900 год.
В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Букет роз в вазе, 1900 год. 1873 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. В 13 лет Огюст начинает помогать семье, работая в мастерской по росписи фарфоровой посуды, а по вечерам посещает школу живописи.
В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана.
Сад, 1875 год. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Его стиль стал более экспрессивным. 1890 год.
Продай», — просил он брата. Цветы в вазе, ок. Частная коллекция. Частная коллекция. Женщина в саду.
Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Частная коллекция.
63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной».
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Частная коллекция. Натюрморт с хризантемами. Частная коллекция. Частная коллекция. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Букет роз в голубой вазе.
Ваза с пионами. Букет роз. Частная коллекция. 1864 год. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение.
Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника.
Государственный Эрмитаж. Розы. Пионы. 1879 год. Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. Натюрморт с букетом и веером.
Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Музей содержит немало картин Клода Моне и Камилля Писарро, Жорж-Пьера Сёра и Альфреда Сислея, Эдгара Дега и Винсента Ван Гога. 1910-1917 гг. Натюрморт. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. На Монмартре я сотню таких видел. ».
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина».
Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». 1909-1913 гг. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил.
1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»).
Изображая обнаженную натуру, Ренуар достигает невероятной изысканности карнаций, которые строит на сочетании теплых телесных тонов и скользящих легких зеленоватых и серо-голубых рефлексах, придающих гладкость и матовость полотну. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Частная коллекция.
В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Ваза с сиренью и розами. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Шумная многолюдная парижская улица. В картине появился отчетливый контур фигур. Музей искусств, Индианаполис, США.
Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. 1879 год.
Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Частная коллекция. 1876 год. Картина 1877 года. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Частная коллекция.
Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества. Частная коллекция. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5.
Частная коллекция. Букет Хризантем. 1869 года. 1875 год.
С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. 1895 год. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Частная коллекция. Букет роз 1883 год.
Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Она тоже называется «Лягушатник».
Частная коллекция. Его темы просты и вечны, а образы молоды и прекрасны. 1890 год. Розы. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).
1900 год. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником.
Аронник и растения в теплице. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Так как Ренуар, по своему собственному признанию, писал натюрморты с цветами для продажи, то большая часть его полотен, на которых изображены цветы, оказалась в частных коллекциях. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. 1880-1881 год. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это.
Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.