На картине изображена мастерская художника, которая, по мнению экспертов, соответствовала мастерской Рембранта.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Лондон. Она отдалась ему и зачала. Роттердам.
Художественная галерея). А. С. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Популярность автора начинает падать.
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.
Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Дрезден.
Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. По-видимому, он стоит на пороге смерти. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Москва. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Ниваа. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Отец прижимает сына к груди, прощая его. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту.
Санкт-Петербург. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
По сути картина является пасторалью. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.
Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции.
«Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Его муза умерла от туберкулеза, а из их совместных детей выжил только один сын Титус, которого художник также пережил.
Произведения 1640-х годов свидетельствуют о постепенном духовном отъединении художника от окружающей жизни, об усилении гуманистической направленности его творчества. Государственные музеи. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло.
Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как напр. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.
Лондон. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Я – Иисус, которого ты гонишь. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Заказчики отказались принять эту картину. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Рейксмюсеум). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Сюжет взят из Нового Завета. Картина полна нежности и сострадания.
Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный и получил образование в Латинской школе. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Здесь упор, похоже, делается на успехе.
Господня». Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
В таком случае фигура в красном — муж соблазненной Вирсавии Урия, которого Давид, тревожимый угрызениями совести, посылает на верную гибель. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Голландская школа славилась групповыми портретами, а этот предназначался в дар доктору Тюльпу, причем его коллеги рассчитывали предстать на картине в самом выгодном свете. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Кассель. Повреждения затронули около 30 шедевра.
Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рембрандт умирает годом позже.
Интересен и еще один факт. Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.
Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год.
Их лица озарены внутренним светом. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Через год начал брать уроки живописи. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Картина «Ночной дозор» (1642 год.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. представляет известные сложности для искусствоведов.
Эрмитаж) драматична по своему сюжету. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Объясняется это просто. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Бритая голова блудного сына показывает вероятное каторжное прошлое, туфли протёрты до огромных дыр, а богато расшитый краешек воротника показывает почти полностью растворившуюся в бедах и скитаниях принадлежность к знатному роду. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Автор постарался не только показать внешние особенности всех персонажей, но и раскрыть внутренний мир каждого солдата. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию.
В них вы видите печаль. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Но их усилия оказались тщетными. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Композиция была нарушена. 1643, Кассель, Картинная галерея).
дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии. Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. Амстердам был самым крупным художественным центром.
После распродажи в 1657-58 гг. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
В портрете «Флора» (1634 год. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.
Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Он использовался многими художниками. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Я обвиняю. » (2008). Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. «Мартен Лоотен» (1632 год. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).
1652—1654 Старый еврей, 1654, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Портрет пожилой женщины, 1650—1652 Старушка, 1654, оба — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Зато все требования заказчиков были выполнены. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
Реставрация картины длилась 12 лет. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Таким образом, хотя голландцы и внесли в торговлю свою деловитость, а порой и жажду наживы, но, конечно, этим далеко не определялся характер их творчества. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. В феврале 1668 года Титус женился, но спустя семь месяцев умер в возрасте двадцати шести лет.
о банкротстве. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Учился плохо и хотел заниматься живописью. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Нью-Йорк. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. После распродажи в 1657-58 гг. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку.
Это самая известная картина Рембрандта. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. И воротник у него не такой, как у остальных – не пышное жабо, доходящее до плеч, но сравнительно узкий прямоугольный отложной воротничок с таким же четким контуром, как и такие же ослепительно белые отложные манжеты. Презрение к окружающему миру, глубокий аскетизм, культ страданий и умерщвления плоти сливаются в этом человеке с приверженностью к неподкупной правде, с фанатичным стремлением служить людям, чтобы образумить их заблудшие души. Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное авторство — лишь одна из неясностей, связанных с этой работой.
Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов.
В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Рембрандт поступил в Латинскую школу. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Государственный музей Амстердама. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Тяжелые 1650-е и 1660-е годы — время полного разорения и обнищания художника — оказались самым плодотворным и зрелым периодом его творчества.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. А. С. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Примечательны пуговицы на кафтане и золотое шитье на роскошном красном плаще, однако взгляд невольно останавливается на руках, написанных энергичными мазками Сикс медленно натягивает перчатку — сколько движения привносит в это художник.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Дрезден. Между тем споры вокруг нее не утихают. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии. Дела Рембрандта шли плохо.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Лондон. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Эрмитаж).
Пристрастие Ластмана к пестроте и излишней детализации поначалу оказало огромное влияние на молодого Рембрандта. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел.
Здесь видны особенности обоих стилей. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. После переезда в Амстердам основные черты искусства Рембрандта сказываются со всей определенностью.
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Картинная галерея). Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии.
Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
Ей предшествовала публичная казнь преступника, чей труп поступал в анатомический театр, то есть помещение для анатомирования трупов, а позже, вечером, гильдия хирургов устраивала банкет и факельное шествие. В центре площади находится памятник Рембрандту. На картине изображено более двадцати фигур.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Растет его популярность и, что естественно, благосостояние – появляется шикарный дом, художник начинает коллекционировать антиквариат и полотна старых мастеров.
Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Базель. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Фонд Сикса), натягивающий на руку перчатку, выделяется гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.
Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Государственный музей Амстердама. Родился в Лейдене в семье мельника. С 1631 года жизнь Рембрандта навсегда была связана с Амстердамом — шумным портовым и промышленным городом, в который стекались товары и диковинки со всего света, где люди богатели на торговых и банковских сделках, куда устремлялись в поисках пристанища изгои феодальной Европы и где благополучие зажиточных бюргеров соседствовало с удручающей нищетой.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Кассель. Лион. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»).
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. А что же случилось с Гертье Диркс. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.
Освободившись, умерла через год. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Свой особняк на берегу недавно вырытого канала он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина. В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой.
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Пушкина). «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Санкт-Петербург. Влияние искусства Рембрандта было громадным. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
Государственный музей Амстердама. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Преисполненная нежности Мария склонилась над Иисусом, с истинно материнской заботой лишний раз проверяя, все ли в порядке с ребенком. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года.
Фотограф может применить это к фотографии. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Париж. Эрмитаж).
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна».
Несколько раз написал «Святое семейство». И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Рембрандт стал его последним протеже.
Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. сохранилось мало. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба.
Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Государственный музей Амстердама. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Урок анатомии у доктора Тюльпа. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Rembrandtplein) в честь великого художника. В 1635 – 1640 –х гг.
Лос-Анджелес. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Голландская живопись распадается на ряд школ каждый из городов имеет своих живописцев, свою школу.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Рембрандт пишет картины и на библейские темы, выбирая при этом сюжеты, которые не были популярны среди других художников.
Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Государственный музей Амстердама.
«Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Лос Анджелес.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Прозвучал боевой сигнал.
Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек). Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Государственные музеи, Картинная галерея). Беззаботное время художника длилось недолго.
В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Дрезден. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Санкт-Петербург. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Эдинбург. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Заказов становилось все меньше. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Берлин.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
Новых заказов почти не появляется. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.
Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Рейксмюсеум). Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Краска немедленно начала пузыриться. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).
«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Картина построена на драматических контрастах: облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с учениками, очаровательная пристыженная грешница, книжники и фарисеи в роскошных одеждах. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Свои лавры Ластман пожинал почти исключительно в области помпезной, так называемой "исторической" живописи, как в те времена называли картины на библейские и мифологические сюжеты. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). «Похищение Европы» (1632 год.
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты.
В Голландии того времени подобная анатомическая демонстрация служила общественным развлечением. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
Многие имеют овальную форму. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. В 1653 году художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и объявил в 1656 г. о своем банкротстве. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Эти гравюры стремительно распродавались.
Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Утрехт. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.
Она еще держится прямо, на мгновение ухватившись ища опоры, за тесемку звонка, — полезная находка, позволяющая натурщице долго держать руку в поднятом положении, но мертвенная бледность лица свидетельствует, что конец близок. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве.
И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные.
Санкт-Петербург. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Автор постарался не только показать внешние особенности всех персонажей, но и раскрыть внутренний мир каждого солдата.
Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». На холсте появились посторонние лица. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Она написана несколько месяцев спустя и хранилась у самого художника до 1656 года, когда он разорился.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Реставрация картины длилась 12 лет.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. в эрмитажной «Данае»). Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.
Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Уже в этих работах в полной мере проявилась тяга художника к психологизму и редкостной натуралистичной изображения.
По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. «Ганимед» дрезденского музея). Самая известная из картин Рембрандта.
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Красочно насыщенная, напоенная светом красно-коричневая цветовая гамма усиливает эмоциональную выразительность портретов, привносит ощущение согревающего человеческого тепла.
Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Картинная галерея). С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
На картине падающий сверху свет оставляет в едва освещенном рефлексами таинственном полумраке правую часть храма, где изображены многочисленные зрители торжественного события. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Картина поражает зрителя своей невероятной человечностью и реалистичностью, внимательностью художника к каждой детали. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров).
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. По-видимому, это эскизная работа. Заказчикам не понравилось то, что некоторые мушкетеры оказались на втором плане или практически полностью перекрываются впереди стоящими фигурами. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).
Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. А. С. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. Свет на заднем плане — необычный прием, необходимый для того, чтобы зритель увидел кривые линии на стене за спиной портретируемого. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год.
Во всяком случае, спустя тринадцать месяцев, 4 октября 1669 он умер в своем доме в Розенграхте, а было ему всего 63 года. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.
Смерть Рембрандта была очень печальной. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс.
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). «Св. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».
Образы немощных стариков, претерпевших немалые горести и лишения, проникнуты осознанием непреходящей ценности простых человеческих качеств — нравственной чистоты, доброты и жизненной мудрости (Портрет старика в красном, ок. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Вернувшись из Амстердама в Лейден, Рембрандт организует в 1625-ом году вместе со своим сверстником Яном Ливенсом, тоже учеником Ластмана, собственную мастерскую и начинает самостоятельную деятельность.
Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Но это было не так. Санкт-Петербург. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Амстердам. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон.
В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. В центре внимания Рембрандта все же стоит человек, психологически верная передача характеров и душевных движений. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника».
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Дрезден.
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Лондон.
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.
гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. Интересен и еще один факт. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. дв., 1657 и др. ). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Базель. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один.
Париж. Богоматерь прервала чтение, чтобы поправить покрывало на Младенце, а может, чтобы прикрыть Его лицо от яркого света, призванного подчеркнуть Его величие. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. «Ян Сикс» (1654 год. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Амстердам. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Павлин на столе – символ богатства. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.
Для живописи Ластмана характерны локальные краски, то есть краски, свойственные предметам при равномерном естественном освещении со всех сторон дневным светом таким образом, Ластман не знал законов светотени. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Героический стиль имеет применение лишь в больших портретах, украшающих городские ратуши – здания городского самоуправления – и общественные учреждения в память оказанных услуг.
Встань и иди в город, куда шел". Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.
Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз.
Краска немедленно начала пузыриться. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. ГМИИ им.
В 1642 Саския умирает. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
1630), «Динарий кесаря» (1629). Повреждения затронули около 30 шедевра. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Некоторые шедевры Ливенса были приписаны Рембрандту, а менее ценные полотна последнего считались произведениями кисти Левинса. Легенда не сообщает нам сведений о смерти Павла, но церковь утверждает, что он был казнен во время гонений на христиан после пожара Рима, во времена императора Нерона.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
Одежда на них нарядная и экзотичная. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Берлин. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В действительности, эта точка обзора, вероятно, была одобрена самим заказчиком, так как картина должна была висеть над камином в главном здании гильдии в одном ряду с более ранними групповыми портретами. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Лондон. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.
Так что это не был брак по расчету. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).
Дела шли все хуже. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Амстердам. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.