Она отдалась ему и зачала. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась.
Как будто только что отзвучали слова Эсфири и наступила напряженная пауза. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Интересен и еще один факт. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Увлекательная фабула этой главы сделала ее особенно популярной. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Популярность автора начинает падать.
Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь.
Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Он, вероятно, принадлежал к немногим химикам, которым на собственном опыте одновременно была хорошо известна техника масляной живописи и химизм процессов, протекавших на поверхности повреждённого произведения и в зонах соединения лакового и красочного слоёв, грунта и холста6. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Краска немедленно начала пузыриться.
Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.
Другая сестра, между мужчиной в колпаке и гробницей, бросается к покойнику с распростертыми объятиями. Реставрация картины длилась 12 лет. «Портрет старика». Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
В этой картине широкая и смелая манера письма Рембрандта напоминает сочную живопись Франса Хальса, превосходя его в тонкости красочных отношений и богатстве фактуры. И вот таким образом все видимые нами предметы – деревья, люди, животные, трава, земля, река – принимая свет, оказываются освещенными абсолютно по-разному или вообще почти не освещенными. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
Так строится пространственная панорама, замкнутая справа и уходящая далеко в глубину слева, богатая промежуточными тонами и всегда производящая впечатление цветной. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».
Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Освободившись, умерла через год. Аман еще сидит за пиршественным столом, но он уже одинок. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Встал и пошел к отцу своему.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. А на первом плане мы видим резко пересекающиеся диагональные линии, одна из которых – топоровидное лезвие, насаженное на длинное копье – алебарда, которую уверенный филистимлянин рядом с нами, слева, стоя боком, сжимает в обеих руках. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Судя по чертам лица – это изображение Гендрикье Стоффельс, бывшей сперва служанкой в доме Рембрандта, а затем ставшей преданной подругой его последних тяжелых лет.
Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.
Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет. Рембрандт стал его последним протеже. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Сусанна, тщетно пытающаяся прикрыть свою наготу, скорее рассержена, нежели испугана, но старец, срывающий с нее покрывало, поражает точностью наблюдения. Рембрандт, в силу своего страстного и необузданного темперамента, должно быть, принадлежал к числу мужчин, которые охотно признают себя побежденными перед взором женщины хотя бы потому, что они чувствуют себя слишком сильными. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. А что же случилось с Гертье Диркс. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.
Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Широко расставив ноги в широких азиатских красных шароварах, привычно согнувшись – ему не впервой – он целится концом алебарды в левый глаз отчаянно сопротивляющегося Самсона. Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.
Вдруг из густого, нависшего над темной землей облака, медленно опустившегося откуда-то сверху в левую верхнюю часть видимого нами пространственного участка, яростно вырвались из одной его точки во все стороны снопы слепящего света, образовав расходящиеся радиусы пылающего диска.
почти не сохранилось. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
Сюжет картины «Ассур, Аман и Эсфирь» заимствован из главы библии, названной по имени ее героини «Эсфирь». Беззаботное время художника длилось недолго. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Благодаря композиционному построению картины и распределению света он уже как бы отключен от двух других «персонажей».
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Это ступени одного и того же скорбного пути. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Офорты середины тридцатых годов отличаются сугубо внешней драматизацией и подчеркнуто зрелищной композицией. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.
Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. В них вы видите печаль. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.
Между тем споры вокруг нее не утихают. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. То есть такое движение можно сделать последовательно.
Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Правда, на сей раз черного юмора нет и в помине, нет и открытых намеков на приближение смерти. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. По-видимому, это эскизная работа. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии.
Новых заказов почти не появляется. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Произведения 1640-х годов свидетельствуют о постепенном духовном отъединении художника от окружающей жизни, об усилении гуманистической направленности его творчества. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Эти превращения мог отметить только Рембрандт, будущий гениальный мастер психологического раскрытия образа человека.
Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Неровный свет идёт как бы от души человека. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.
Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Он был в моде. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
В темнице его волосы отросли. Дела шли все хуже.
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
Так что это не был брак по расчету. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Приковывает внимание и лицо, особенно погруженный в себя взгляд, не совсем соответствующий светской наружности Сикса. Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина».
Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Различные эпизоды, взятые из нее изображались многими художниками XVII века. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Он пишет с каким-то самозабвением, без устали гравирует любовь Саскии, безоблачное счастье их молодого супружества рождают в нем чувство всемогущества.
Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Это самая известная картина Рембрандта. В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Они темные. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил.
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. 1669 год. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Рискуя жизнью, Эсфирь хочет спасти свой народ. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Не являясь передачей какой-то сложной душевной драмы, воспроизводя лишь просто краткий момент, выхваченный из жизни, «Купальщица» Рембрандта говорит о такой остроте жизнеощущения, о таком чувстве красоты действительности, которые делают ее равной самым значительным произведениям мастера. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Но их усилия оказались тщетными. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде.
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Интересен и еще один факт. Краски лежат на холсте густыми мазками. Хендрикье тоже полюбила художника. Рембрандт изобразил героев легенды, столкнувшихся в острой психологической ситуации.
Сын повёрнут к нам спиной. В них можно проследить почти все периоды творчества художника. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Порядки и законы, столь нерушимые для амстердамских мещан, не существовали для дружной семьи художника, во главе которой стоял восходящий гений.
Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. «Женщина, купающаяся в ручье» – это подлинная жемчужина всего собрания Лондонской Национальной галереи и лучшая из восемнадцати хранящихся в ней произведений Рембрандта. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Вещие слова сказаны. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени.
Стол накрыт. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.
В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Повреждения затронули около 30 шедевра. Кто они — неизвестно. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям.
Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь – при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать. Несмотря на почти монохромную коричневую тональность, картина производит впечатление исключительной живописности и колористического богатства.
После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. В 1635 – 1640 –х гг. Реставрация картины длилась 12 лет.
Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта. Этот аргумент подкреплен свидетельствами, что обе картины представляют собой сцены из пьесы, поставленной в 1659 году, а не основаны непосредственно на библейском источнике. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Заказов становилось все меньше.
Взоры учеников, жесты их рук направлены к Христу и это еще больше приковывает внимание к его фигуре. Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. По верхнему краю корзины ползает живая крыса другая сидит у странника на левом плече – она предназначена к тому, чтобы доказать действие яда на деле. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. 1643, Кассель, Картинная галерея).
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Он использовался многими художниками. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Пушкина). Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Это представитель Иерусалимского судилища, который присутствует здесь по обязанности при взятии тела казненного. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.
Повреждения затронули около 30 шедевра. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Так простой жанровый мотив приобретает у Рембрандта наводящую на раздумья значительность с вещей словно спадает пелена, в них раскрывается глубокий внутренний смысл. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. А. С.
Объясняется это просто.
Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи.
Но для нас важно другое. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии. И вот по ряду учеников проходит волна, как бы состоящая из двенадцати фигур, считая то в одну, то в другую сторону от Христа: удар, круговращение, отражение, обращение, вздымание, склон, подъем, стремительность, замедление, углубление и так далее, вплоть до исчерпывания движения в крайних, замыкающих композицию фигурах. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. Рембрандт гордо и радостно смеялся. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Один раз любовь к женщине погубила Самсона. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Здесь большую роль играет пейзаж. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.
Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Своей безрассудной и как бы гремящей яркостью, которая разгоняет прочь все тени, этот офорт прямо-таки невыносим для чувства.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Тематика его офортов очень широка. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Смерть Рембрандта была очень печальной. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбного клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании. Самая известная из картин Рембрандта. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом.
Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Его влекло к военному делу.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины.
Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.
Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Композиция картины по-шекспировски динамична. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Вряд ли есть еще другой художник, который придавал бы этой задаче такое выдающееся значение. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
Господня». В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Краска немедленно начала пузыриться. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.
Еще бы. А. С. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Плотные пастозные и легкие прозрачные мазки сплетаются в окрашенную множеством цветовых оттенков игру света и тени искусно передающую едва уловимую мимику лица, отражающую движение чувств и мыслей портретируемого.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Царь еще неподвижен, но уже напряглась рука, сжимающая жезл – знак царской власти и воли. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Сюжет взят из Нового Завета. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. В Национальную галерею картина поступила одной из ранних в 1831 году.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.
Фон черноват паркет – серый. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Потеряв свой дом и все свое имущество, Рембрандт, картины которого обретают новый, философский смысл, начинает изображать простых людей и своих близких. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Здесь видны особенности обоих стилей. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.
Это все термины самого Леонардо. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. А. С. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.
В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Картина полна нежности и сострадания.
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Удивляет сделанная на иврите надпись, особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, с которым, как известно, художник поддерживал отношения. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (рус. )англ» Тициана34.
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Кульминацией последовавших осложнений стало убийство мужа Вирсавии, которого Давид отправил на верную смерть. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Почти символическим торжеством сияет фигура царицы Эсфири.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Рембрандт показал, какой огромной силой эмоционального воздействия обладает пейзажный жанр, насколько он способен развить у зрителя чувство красоты окружающей действительности, восприимчивость к миру прекрасного. Молодая служанка Хендрикье Стоффелоказалась очень достойной девушкой и её очень полюбил сын Рембрандта и Саскии Титус. Смысловой центр картины сильно сдвинут в сторону, главные фигуры выделены светом, остальные персонажи укрыты тенью, что не дает возможности ошибиться при прочтении изображенного.
Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Типичной для Рембрандта является и передача освещения. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство.
Перед нами не Вирсавия и не Сусанна, а самая обыкновенная молодая женщина, собирающаяся выкупаться в лесном ручье и пробующая – какова вода. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Высказывались предположения, что на картине представлена Агарь, Лия, Рахиль, Далила, жена Потифара или Вирсавия.
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В 1985 году в музее произошел неприятный случай, который едва не лишил мир возможности созерцать творение Рембрандта.
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Растет его популярность и, что естественно, благосостояние – появляется шикарный дом, художник начинает коллекционировать антиквариат и полотна старых мастеров. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Дела Рембрандта шли плохо. 1663, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), завершившее евангельскую тему, которая в течение многих лет волновала художника.
Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. На холсте появились посторонние лица. Неизвестны в точности ни дата написания, ни сюжет этой, проникнутой настроением, прекрасной картины, что стало поводом для различных предположений. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).