Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Внимание вновь приковано к отцу и сыну. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Интересен и еще один факт.
У цей час народжуються картини Рембрандта з назвами «Портрет старого в червоному», «Портрет сина Титуса за читанням» та нш роботи. Образ янголятка був приписаний псля смерт дружини. Подбн групов портрети саме в той час були дуже популярн серед гльдй лкарв.
Псля придбання роботи Катериною II «Даная» посла почесне мсце в знаменитй колекц «Ермтажу». Объясняется это просто. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Мы не знаем, что выражает его лицо. Предельная достоверность в изображении душевных переживаний достигается при помощи изобразительных средств. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Популярность автора начинает падать. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.
Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Не всм подобалася манера Рембрандта зображати людину такою, якою вона. Новых заказов почти не появляется. Картина приверта до себе незвичайним колоритом, характерним для творчост художника. За легендою батько двчини дзнався, що помре вд сина власно дочки, заточив в пдземелл.
Написана вона була в останн роки життя майстра. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. почти не сохранилось. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Творчество художника передает духовную жизнь человека. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства».
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Я обвиняю. » (2008)12.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. Правда, як правило, члени групи позували для них, свши в ряд.
Так зявляються картини Рембрандта з назвами «Жертвоприношення Авраама» «Бенкет Валтасара». Краска немедленно начала пузыриться. Сьогодн картини художника займають почесне мсце в будь-якому великому музе свту. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Один из последних полученных Рембрандтом крупных заказов «Заговор Юлия Цивилиса» для новой ратуши Амстердама постигла участь «Ночного дозора». Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Псля написання картини «Нчний дозор» вибухнув неймоврний скандал.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).
Написана вона за мотивами мфу про матр Персея, Данае. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Зато все требования заказчиков были выполнены. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.
Интересен и еще один факт. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. «Ганимед» дрезденского музея).
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Також до цього пероду вдноситься одна з найвдомших робт майстра «Даная». К любимым жанрам великого голландца относился и групповой портрет.
Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7. Сам дождь на картине отсутствует, но мы ощущаем его присутствие в виде золотого света, проникающего сквозь занавеси и освещающего тело женщины.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). На полотн зображено розтин тла, проведене доктором Тульпа. Один божевльний пдйшов до картини виплеснув на не кислоту. Тема блудного сина неодноразово ранше виникала у творчост художника.
Найвдомша з картин Рембрандта. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Нових замовлень майже не зявляться.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Картина листувалася художником клька разв ма клька авторських варантв. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. В 1985 на «Данаю» было совершено покушение. Они темные. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. Вн багато пише образ сина, а також людей, як оточують його в останн роки життя. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Влияние искусства Рембрандта было громадным. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях.
Именно в этот период счастливой семейной жизни появились самые знаменитые полотна – популярность художника росла и казалось, что счастью не будет конца. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп.
Мерехтлив фарби витончена гра свтла тн пдкреслюють образи головних геров. Можливо, причина була в тому, що в розпал роботи помира його кохана Саскя вд туберкульозу. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Маняком виявився якийсь Бронюс Майгс, пзнше провв 6 рокв у психатричнй клнц. Зараз вона демонструться в «Ермтаж» пд броньованим склом, що захища шедевр вд вандалв. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Це час, коли вн був зовсм старим немчним, потребував голодував. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились и широкое, сочное письмо Рембрандта, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. За допомогою колоритних кольорв (золотий, чорний жовтий) глядачев розкриваться енергя, драматизм урочистсть настрою вйськових.
На полотн зявилися сторонн особи. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». В это время он пишет портреты своих родных и близких, а также большое внимание уделяет автопортретам.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Его наследие представлено более чем 400 картинами, свыше тысячи рисунков и почти тремя сотнями гравюр. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
У центр розташовуться нагая жнка, тло яко висвтлються яскравим сонячним свтлом. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Реставрация картины длилась 12 лет.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Встал и пошел к отцу своему. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. в эрмитажной «Данае»). Это период его восхождения. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна».
В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Одружився вн по любов не тльки зберг, але й примножив каптал сво кохано. Картина полна нежности и сострадания. Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Одна з найвдомших картин художника «Автопортрет з Саскю» показу щасливого Рембрандта з свою молодою дружиною. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.
А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Правильное название картины – Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга.
Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.
От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины. На полотн зображена рота ополченцв, яка вируша в похд. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. После расставания с ней рядом с художником появляется юная Хендрикье Стоффельс, скрасившая закатные годы его жизни.
Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее).
Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Цкавий ще один факт.
Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Постепенно складывались неповторимый стиль и особая техника живописи. Сын повёрнут к нам спиной. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В них вы видите печаль. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. О детстве художника известно не так уж много. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
«Св. Картина Рембрандта «Повернення блудного сина» одню з найяскравших вершин творчост вдомого художника. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
Саския стала музой и любимой моделью художника. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Наприклад, Даная зявляться в серал Бандитський Петербург як картина Рембрандта Егна. Картина Рембрандта «Нчний дозор» виклика у глядачв, що розглядають, повне вдчуття реальност всього, що вдбуваться.
Реставраця картини тривала 12 рокв. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Написана она была в последние годы жизни мастера. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Дивовижна драматична доля картини, як сторя життя самого художника.
На холсте появились посторонние лица. дв., 1657 и др. ). Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Оно произвольно, комфортно глазу.
Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
Среди шедевров позднего периода — «Возвращение блудного сына». Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга. Ця робота висновком, пдбиттям пдсумкв багаторчних творчих поневрянь знаменитого автора.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Твр мистецтва його репродукц часто знмають у фльмах. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Рембрандт обожнював свою дружину, часто зображуючи в рзних образах у свох роботах. Краски лежат на холсте густыми мазками. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Но в 30 лет она скоропостижно скончалась от туберкулёза, так как ослабленный из-за частых родов организм не смог противостоять подтачивающей его болезни. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.
На думку мистецтвознавцв, в «Поверненн» розкрився весь психологчний талант живописця. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Популярнсть автора почина падати. Уже в этих работах в полной мере проявилась тяга художника к психологизму и редкостной натуралистичной изображения. 1669 год. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
Беззаботное время художника длилось недолго. Позировала она и для одного из самых лучших и многострадальных его полотен — «Даная». Доктор трима за допомогою щипцв сухожилля руки, показуючи свом учням, як згинаються пальц. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Девушку казнили за убийство хозяйки: рядом с ней топор, с помощью которого она совершила преступление. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).
Шедевр псля смерт автора змнив чимало власникв. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне.
Картина була замовлена Рембрандту начальником стрлецько дивз. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Еще бы.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Поднання мерехтливих тонв золотих вдблискв вража свою витонченстю пишнстю. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Кто они — неизвестно. Рембрандт увидел сцену евангельской легeнды как трагическое реальное событие, принципиально лишив его мистического и героического пафоса. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
Мушкетери, пдбадьорювала барабанним дробом, зображуються поряд з солдатами рзного соцального статусу вку, готовими до бою. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Потеряв свой дом и все свое имущество, Рембрандт, картины которого обретают новый, философский смысл, начинает изображать простых людей и своих близких. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Благодаря положению её семьи Рембрандт оказался вхожим в дома известных и богатых жителей Амстердама, охотно заказывавших ему свои портреты.
Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Картина випромню все тепло глибину рембрандтвсько палтри. Вместе с тем существуют десятки других версий – в героини картины предлагается, например, библейская Долила, ожидающая Самсона или Венера, ожидающая Марса.
Фарба негайно почала пузиритися. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». В «Уроке анатомии доктора Тульпа» пирамидальное, а не линейное размещение на картине персонажей позволило сделать образы героев более выразительными и психологически точными.
Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Он использовался многими художниками. Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. На картин разом з фгурами стрльцв видно силует двчини, так що нагаду дружину майстра.
Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.
Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Повреждения затронули около 30 шедевра.
Повреждения затронули около 30 шедевра. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Самая известная из картин Рембрандта. Безтурботний час художника тривало недовго. Реставрация картины длилась 12 лет. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Ушкодження торкнулися близько 30 шедевра. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу. Робота вдрзняться ретельнстю в промальовуванн всх образв деталей. В цей же час художник отриму замовлення на серю робт з бблйним сюжетом.
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Фотограф может применить это к фотографии. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала. Зевс проник до увязнен у вигляд дощу з золота, псля чого народився Персей. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. В кнц життя з-пд пера майстра зявляться ще один шедевр – «Повернення блудного сина».
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Краска немедленно начала пузыриться. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Усх х обдну мужнсть патротичний порив. Персонажи готовы ожить в любой момент.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Здаться, що вн вчно плаче по дол покйно. Это самая известная картина Рембрандта.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Характер доля кожного персонажа читаються завдяки пензлю вдомого художника.