Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты).
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Одежда подчёркивает её благородное происхождение. Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Это самый известный портрет Рафаэля. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Ранние картины содержат много характерных особенностей Перуджино: стройное телосложение фигур, чьё изящество зачастую подчёркнуто балетными позами кротость мимики и формальность пейзажного фона, заполненного деревьями с невероятно тонкими стволами. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии.
Справа от Богоматери – Св. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. золотых и снял для неё виллу. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. В 1513-1514 гг. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба.
Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер.
Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Фото сегодня не способно на то, чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, впервые видевшие его, пугались и плакали, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено.
Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Художник отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на портретируемом.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Иероним со львом, его главным признаком. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Верхнюю часть картины, представляющую преображение Господне как видение и отличающуюся утончённой зрелой живописью, написал Рафаэль.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Петра. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Это прослеживается даже в небольших его картинах: Мадонна Конестабиле, Сон рыцаря, Три грации Огромную роль в жизни Рафаэля Санти и в его искусстве сыграл переезд в Рим, где он стал перенимать мастерство Леонардо да Винчи. Этот камерный портрет действительно необычен. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
fornaro – пекарь). Именно такие люди изображены на его полотнах. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Творчество Рафаэля передает образы прекрасных людей, рожденных его творческим вдохновением.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный».
Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно.
Надпись на могиле художника гласит: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой. В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Так началась история Рафаэлевых Станц. Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении.
Работа датируется 1498 годом. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет).
А после его смерти она боялась умереть». В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство.
Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись.
Мадонна движется и неподвижна. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая.
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Медичи (будущий папа Климент VII).
Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Св. Он даже обвинил художника в плагиате.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. VI). Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Художественный язык религии – это образы святых.
В Писании говорится, что Иисус повёл апостолов Петра, Иакова и Ииакима на гору Фавор, где преобразился перед ними, представ в светлом образе в окружении божественного ореола. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. На самом деле, наличие лишнего пальца – всего лишь иллюзия и зритель видит внутреннюю сторону ладони Сикста. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна).
Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца.
Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В это же время во Флоренции работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, создававшие картоны для батальных сцен в Палаццо Веккью.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Ходили легенды, что тем самым Рафаэль хотел обыграть оригинальное имя римского епископа, которое с латыни переводится как «шестой».
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). 1518 г., Национальная галерея старинного искусства, Рим) – портрет так называемой возлюбленной Рафаэля.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Достаточно одного взгляда на портрет Аньоло Дони и становится понятно, что перед нами влиятельный и сильный человек, об этом говорит и его властная поза и умный, спокойный взгляд. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Если присмотреться внимательнее, то кажется, словно на протянутой руке Сикста «красуются» шесть пальцев.
Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Оно будто спускается с синеватой глубины небес и окутывает окружающих своим величественным и благородным золотистым сиянием. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. «Форнарина» (прибл.
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью».
Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию.
Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах.
Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. да Сангалло по проекту Рафаэля. У ангела слева одно крыло.
Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Он прожил остаток своей жизни здесь. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Самым талантливым был Джулио Романо.
К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».