Именно такие люди изображены на его полотнах. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Мало кто уже помнит, но кухни дизайн светлые классика фото именно сикстинская мадонна после второй мировой войны хранилась в запасниках пушкинского музея в москве, откуда была вывезена на историческую родину только в 1955 году.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Работа датируется 1498 годом. Так в реальности художник находит черты, которые соответствуют его идеалу, возвышающемуся над случайным и преходящим.
Сикста в Пьяченце. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. У ангела слева одно крыло.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Билеты на выставку продаются как в кассах музея, так и онлайн.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. В руках папа держит увеличительное стекло, что, с одной стороны, свидетельствует о его близорукости, а с другой – подчёркивает его гуманистические интересы. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. «Форнарина» (прибл. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Творчество Рафаэля передает образы прекрасных людей, рожденных его творческим вдохновением. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке.
Свободные изящные, непринужденные рисунки Рафаэля выдвигают их создателя в ряд крупнейших рисовальщиков мира. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Директор гмии им. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Он, по приглашению папы Юлия II, прибывает, для выполнения заказа по росписи фресками Станцы делла Сеньятура, первее Микеланджело, который получает официальное приглашение на несколько месяцев позже.
Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты.
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. На портрете Рафаэля – тот же, нуждающийся в мече, суровый и властный старик с плотно сжатыми губами сидит в кресле в глубоком раздумье. Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Таким образом рафаэль решает задачу изображения созерцательной и активной жизни. Так вот, главная история, чудо, заключается в том, что в сложных условиях нам таки удалось её организовать, в краткие сроки и на высшем уровне, — сказала марина лошак имея в виду сложности с вывозом картин, которые пришлось застраховать на беспрецедентные 500 миллионов евро. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто).
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа).
Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения.
И Рафаэль учится и работает. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Здесь было у кого поучиться. Первая уполномоченная работа Рафаэля в Риме, была его самым большим и самым высокооплачиваемым заказом, чем когда-либо.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Художник говорил, что, когда он писал очередную мадонну, то вспоминал всех красавиц, которых когда либо видел в своей жизни.
Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Этот камерный портрет действительно необычен.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). А с XVI века начинается коллекционирование рисунков выдающихся мастеров – как образцов для молодых художников и как произведений имеющих самостоятельное эстетическое значение. Кастильоне и Рафаэля связывала тесная дружба, что помогло художнику добиться впечатления высокой интимности и доверительности. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В 1513-1514 гг.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Он прожил остаток своей жизни здесь. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Начав работу, Рафаэль так поразил Юлия II, что тот распорядился выгнать всех работавших в других комнатах художников, разрушить созданные ими фрески и поручить весь проект одному лишь 25-летнему Рафаэлю. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Совсем иначе он писал своих мадонн.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Меня спрашивают об удивительных историях, связанных с выставкой. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
«Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Портреты Рафаэля стали изобразительным выражением философского понимания человека в эпоху Высокого Возрождения, так как по сути своей были художественным воплощением ренессансных идеалов личности. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Искусствоведы не уверены, что полотно рисовал Рафаэль: есть мнение, что оно принадлежит кисти его отца изобразившего жену с маленьким сыном. VI). Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. В 1504 году Рафаэль приезжает во Флоренцию, где в то время живут и работают великие художники Италии – да Винчи, Микеланджело.
Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. Жесткий властитель, один из тех, кто терзал лоскутно-княжескую Италию, он отверг предложение Микеланджело изобразить его с книгой или крестом, потребовав меч.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Изысканная цветовая гамма, основанная на холодных тонах, прекрасно гармонирует с аристократической сдержанностью портретируемого. Здесь, в непосредственной близости к наследию античности, расцветает и мужает талант Рафаэля, приобретая новый размах и черты спокойного величия. Он даже обвинил художника в плагиате.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Рафаэль санти — традиционно один из самых почитаемых в россии западных художников. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Его первой известной работой был алтарный образ для церкви, которая была на полпути между городом его рождения и Перуджей. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. А. С. Пушкина марина лошак уверена, что стены музея рафаэля помнят и место для его выставки в россии выбрано самое подходящее.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Молодой мастер продолжал работать в качестве помощника у Перуджино, пока не переехал во Флоренцию. Папа Юлий II известен потомкам больше, чем многие другие выдающиеся первосвященники и правители. Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). Художник изображает Мадонну в образе нежной и юной матери, он прославляет гармоничного человека, прекрасного душою и телом. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
.