Картина Жан-Леона Жером Продажа рабынь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. - вроде и не Восток и не рабыни, но в картине Bathers судя по фривольности сюжета девушки явно не самого строгого поведения, своего рода европейские наложницы.
«В квадратный двор, где прогуливалось множество нубийцев и абиссинцев, выходили верхние галереи и портик, выполненные в строгом архитектурном стиле широкие машрабийи, выточенные из дерева, находились под самым потолком прихожей из которой в покои вела лестница, украшенная аркадами в мавританском вкусе. «Пилигримы, направляющиеся в Мекку» (1861) Леона Белли считаются одной из первых вещей нового ориентализма 60-х годов, большого стиля (в том числе и по размеру). В конце XIX-XX вв.
«Тамаша» даются почти каждый день в том или в другом доме города, а иногда и во многих разом, перед постом главного праздника байрама, когда бывает наиболее всего свадеб, сопровождающихся обыкновенно подобными представлениями. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. То есть что бы она была его рабыней и выполняла все его интимные желания.
Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. Сама переправа в Европу похожа на кошмар – к берегам Испании и Италии нелегалов переправляют на хлипких лодках. Рабы стоят дорого, вот таким образом их силы берегут и занимают лишь работой по дому. Эрмитаж, Санкт-Петербург, Российская Федерация. По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. Художественные наклонности проявились во время обучения в местной гимназии, куда он поступил в 9-летнем возрасте. Для того чтобы заплатить последнюю сумму, невольница должна быть необычайной красоты.
Внутри, каждый мужчина не просто хочется физически овладеть женщиной (попросту трахнуть ее) он хочет почувствовать себя ее господином. Говоря кратко, я дошла до того, что знают лишь люди, утвердившиеся в науке». — Мое имя Таваддуд, — отвечала невольница. Отдали замуж (а любила другого), а муж оказался не способным к интимной близости.
Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве. А другой сорт рабов, который не поименован так обидно ни в одном учебнике, но который тем не менее представляет самый ужасный вид невольничества – матери, жены, дочери среднеазиатских дикарей, разве не испытывают медленного, но неотразимого влияния на их положение и судьбу кяфирских («кяфир» – неверный) законов и всех кяфирских порядков. Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом. Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр. В случае неудачи через год, по условию отца, ему предстояло вернуться в родительский дом.
Цены на людей, разумеется, различны, смотря по времени и большему или меньшему приливу «товара». Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. И дела госпожи Фуад действительно быстро пошли на лад.
Еще одна любопытная проблема – экспансия ориентализма 60-70-х годов, влияние определенного типа восточных сюжетов и героев на другие тематические сферы салонного искусства. Другие одалиски из сераля. Заметьте – здесь лишь наложницы. С одним добавлением: в этих фантазиях нет ничего специфически восточного примерно так же выглядят фантазии – в том числе и эротические – на античные сюжеты (в том числе и рынки рабов, а не только лупанары так, Рынок рабов Жерома просто существует в двух вариантах – античном, более раннем, называющемся «Покупка рабыни» и восточном то есть готовый, полностью – до деталей – разработанный античный сюжет просто перенесен в восточный контекст). Французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) был учеником знаменитых художников Поля Делароша и Шарля Глейра, от которых он на всю оставшуюся жизнь почерпнул страсть к путешествиям изучению обычаев разных народов, а также особую любовь к Востоку.
Зачастую, такое поведение только возбуждает женщину и сильно нравится ей. В 1884 году ещё до открытия Парижского салона картина «Продажа невольницы» была куплена у Жерома великим князем Сергеем Александровичем для своей жены Елизаветы Федоровны21. Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать.
Продажа рабыни. Иногда эти фигуры довольно интересны – это, например, дворцовые стражи, позирующие в роскошных шелковых нарядах («Страж гарема», 1859), в сопровождении длинноногих собак («Араб с собаками», 1875) или экзотических птиц («Марабу», 1888). Гораздо суровее, как по мне, эксплуатация трудовая, чем сексуальная. Понятно, что гаремы Жерома с точки зрения «правды жизни» – чистая условность (несмотря на кажущуюся документальность интерьеров и предметов быта, которые могут быть взяты откуда угодно из любого другого помещения дворца) набор слухов и легенд скорее всего, Жером не видел ни одного из них, как и остальные художники-ориенталисты. Своеобразное величие, заключающееся в спокойствии и невозмутимости – в самой бездеятельности и бесцельности существования (с точки зрения вечно занятого и спешащего европейского человека) – и создает главный эпический эффект.
Если в альбомной этнографии 30-х годов преобладали пышные, богато украшенные турецкие наряды (главным образом женские), то в новой этнографии господствуют простые и суровые бурнусы бедуинов. «Возьми жизнь мою, – кричали ему, – она ничто перед одною твоею улыбкою» и т. п. Вот музыка заиграла чаще и громче следуя ей, танец сделался оживленнее ноги – батча танцует босиком – стали выделывать ловкие, быстрые движения руки змеями завертелись около заходившего корпуса бубны застучали еще чаще, еще громче еще быстрее завертелся батча, так что сотни глаз едва успевали следить за его движениями наконец, при отчаянном треске музыки и неистовом возгласе зрителей воспоследовала заключительная фигура, после которой танцор или танцовщица, как угодно, освежившись немного поданным ему чаем, снова тихо заходил по сцене, плавно размахивая руками, раздавая улыбки и бросая направо и налево свои нежные, томные, лукавые взгляды. Муж и гарем.
Имев еще в городе мало знакомых, я просил С. А. нарочно устроить «тамашу» и раз, поздним вечером, по уведомлению его, что представление приготовлено и скоро начнется, мы, компанией в несколько человек, отправились к нему в дом. Эпический и одновременно подчеркнуто научный, документально-этнографический стиль 60-х годов (со степенью точности значительно большей, чем в искусстве предыдущей эпохи) отчасти формируется новой этнографией, полностью лишенной анекдотизма костюмных постановок 30-х годов. Безмятежное спокойствие неба и причудливые узоры, которые выписывали во дворе солнечные лучи, тщетно восставали против этого красноречивого отчаяния. Здесь можно согласиться с обличителями ориентализма: это всего лишь мир фантазий европейского человека мужского пола, для которого гарем является пространство совершенной сексуальной свободы, полной власти мужчины над женщиной (в духе маркиза де Сада) и да, разрешенная порнография времен Второй империи иногда сопровождаемая ханжеским моральным негодованием по поводу дикости восточных нравов.
Именно эта яркость цвета возвращает жеромовскому стилю – несмотря на чисто эпический характер сюжетов, сидений, стояний и лежаний – некоторый оттенок анекдотизма, курьезности, этнографической развлекательности. Так что в одном западные путешественники были правы — в султанском дворце действительно были собраны лучшие женщины империи.
Точно так же нет никакого героического или драматического пафоса в другой известной картине Жерома, посвященного Египетскому походу – Наполеон перед сфинксом в Гизе (1868) Наполеон здесь выступает скорее в роли туриста, разглядывающего местные достопримечательности. Хотя конкурирующие завистницы поговаривали, что дело вовсе не в чудодейственной рубашке, а в положении супруга госпожи Фуад, на благосклонность которого рассчитывали щедрые покупатели. Таким образом, первый сюжет эпического стиля – шествие (неторопливое шествие каравана верблюдов через пустыню) – как бы задает характер остальных сюжетов и общий пафос эпического стиля. А как известно, закату любой империи присуща атмосфера роскоши и гедонизма.
Нигерия является наиболее комфортной страной для торговли людьми. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Но его трактовки по стилю носят именно пейзажный, а не интерьерный характер – с эффектами пленера, с ярким солнечным светом, с сильными контрастами освещенных и затененных пространств (хотя и сохраняющих насыщенность локального цвета, как и у Жерома) его живописная техника совсем другая, намного более свободная. Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей».
«Последние дни приходят. » – говорит он и машет отчаянно рукою. Многие девушки из кишлаков не знали в какое место детей делают. — спросил халиф.
Итальянец Альберто Пазини, в сущности, близок если не к Жерому, то к искусству 60-х годов в целом характером сюжетов – шествий, построений конной гвардии (Черкесские всадники, ждущие своего командира, несколько вариантов Эскорт паши) есть у него и караваны идущие через пустыню (Караван в пустыне, 1867). Сравните положение этих невольников с положением рабов в Америке. В то же время композиции всех этих картин отсылают зрителя к другой более ранней и известной работе Жерома 1861 года — «Фрина перед ареопагом» (Гамбургский кунстхалле)1316. Я почувствовал, как у меня сжалось сердце. Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 92 74см8.
В «Тысяче и одной ночи» описываются достоинства, которыми должны были обладать будущие наложницы: «И посредник на некоторое время скрылся и пришла с ним девушка стройная станом, с высокой грудью, насурьмленным оком и овальным лицом, с худощавым телом и тяжкими бедрами, в лучшей одежде, какая есть из одежд и со слюной слаще патоки и ее стан был стройнее гибких веток и речи нежнее ветерка на заре. Главная и наиболее популярная часть дворцового цикла сюжетов – гаремные сцены. Даже военный сюжет, вторжение и завоевание (очевидно, главный идеологический сюжет в контексте империализма и колониализма, столь любимом разоблачителями ориенталистской живописи) – например, «Наполеон и его генеральный штаб» Жерома (1863) на фоне пустыни – выглядят скорее паломничеством или этнографической экспедицией, то есть вполне мирной и даже идиллической процессией. Правда, в реальности все по-другому.
Не найдя других способов сбыта своей «продукции», госпожа Фуад решила прибегнуть к потусторонним силам. Их заставляли ходить им стучали по спине и по груди им велели показывать язык. Она подходит только для тебя, а ты подходишь только для нее». Центральный сюжет ориентализма XIX века – эпоха 60-х годов, эпоха Второй империи в целом (поскольку речь главным образом о французском салонном ориентализме), эпоха Жерома.
У Жерома одалиски – скорее традиционные ню в специальных «изящных», эстетских позах, отсылающих к неоклассицизму Энгра, а то и вообще к бессюжетным учебным постановкам Школы изящных искусств. Те, кто смог пережить дорогу, сталкиваются с тем, что теперь им придется торговать своим телом на улице. Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина «Приём сиамских послов в Фонтенбло 27 июня 1861 года» предназначалась для Версаля. Предпочтение к пейзажным мотивам заставляет его даже гаремы выводить на прогулку в сад – разумеется, полностью одетыми (Угол сада в гареме, Прогулка гарема). Шьют их, кстати, до колена дорогая ткань, а выше что попало, экономят.
Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц. В 2012—2013 годах картина в рамках масштабной выставки работ французских художников-современников Жерома, в частности представителей импрессионизма, неоклассицизма и романтизма, экспонировалась в музее Ван Гога в Амстердаме (Нидерланды)22. Экономия здесь, конечно, проглядывает, но попробуй поносить штаны с люрексом на теле, мало не покажется. Они продаются обыкновенно в возрасте 12–13 лет, но бывали случаи продажи 6–7-летних.
Слева от неё на полу сидит ещё одна обнажённая женщина, угрюмо ждущая своей судьбы. Он писал «Фрину» по фотографии обнажённой женщины работы Надара, более известного своими портретами писателей, художников и политиков17. Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, – все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля – и царский подарок принимается с величайшим восторгом. Хозяйка делает им одежду, учит их вести себя прилично, а также говорить по-турецки.
Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». К тому же Абдулла предупредил, что торговец-турок никогда не уступит в цене. В тот же вечер я с триумфом привел рабыню в покрывале в свой дом в коптском квартале. Картина «Продажа невольницы» была написана в 1884 году8. Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие. Завершение жеромовской традиции поколением подражателей полностью выявляет и доводит до предела заложенные в ней тенденции: с одной стороны, необыкновенно тщательной, педантичной – уже не интерьерной, а скорее натюрмортной – разработке деталей предметов быта, одежды, украшений (Рудольф Свобода с его торговцами коврами, Уолтер Чарльз Хорсли, Дьюла Торнаи) с другой, уже не салонной, а кичевой миловидной округлости лиц и гладкости форм (Жан-Жюль Антуан «Белая рабыня»).
А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. «Радость моя, сердце мое», – раздавалось со всех сторон.
«На фото действительно женщины. У меня просили пять кошельков (шестьсот двадцать пять франков) мне хотелось заплатить только четыре но, вспомнив, что речь шла о покупке женщины, я подумал, что подобный торг неуместен. Цена на них колеблется от 1000 до 20 000 франков или около этого. Даже опиумные курильни выглядят вполне идиллически – или, может быть, они особенно.
В 1930 году работа была оценена конторой «Антиквариат»15, после чего попала в коллекцию Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге (Россия), где и находится в настоящее время под инвентарным номером ГЭ-62948. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха». А потом никто брать замуж не хотел, как бы не полноценная. Почти одновременно по той же теме Жером создал другую работу под названием «Римский невольничий рынок» (Художественный музей Уолтерса), на которой рабыня изображена со спины, благодаря чему зритель может вглядеться в лица рабовладельцев12. Интересная публикация. Сильным ударом для него стала кончина Буланже, последовавшая в 1888 году.
Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм». Позади же них обеих стоит закутанная в платок мать с тремя голыми детьми. — спросил он посредника. В пейзаже тоже стоит отметить перенос интереса с исторической (малоазиатской) городской Турции на Египет, Сирию и Палестину, страны с другим типом природных ландшафтов на мир за пределами больших городов и городов вообще. В качестве поджанра можно упомянуть изображения башибузуков – не столь нарядных, как дворцовые стражи, но зато увешанных оружием (огромными пистолетами и кинжалами, засунутыми за пояс и производящими несколько комическое впечатление).
Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи) — египетские танцовщицы. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Завершение этой эволюции можно наблюдать, например, в «Путешествии волхвов» (1894) Джеймса Тиссо: волхвы верхом на верблюдах выглядят у него как шейхи арабских племен. Несколько меняется – с появлением Жерома – и стиль живописи.
В 1854 году Жером совершил очередное путешествие в Турцию, а в 1856 году посетил Египет, побывав также и в других странах Ближнего Востока как европейский художник, проявлявший живой интерес к экзотике имевшей большой спрос в эпоху романтизма. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться». Такого рода мотивов и сцен особенно много у Шарля-Теодора Фрера, работавшего сначала в Алжире, затем в Египте («Караван в пустыне», «Караван, пересекающий пустыню» – часто повторяющиеся названия, «Привал в оазисе»).
Как и везде, кому как в жизни повезет. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую. По поводу бровей : на Востоке на лице женщины, что самое главное-это брови. Ярко выраженные, черные, очерченные или сросшиеся -означают то, что женщина может родить здоровое потомство. Брови-символ плодородия. Я живу в Иране 8 лет. Могу сказать, у женщин Ирана просто культ бровей. Сейчас сросшиеся брови встретишь очень редко. У всех персиянок ухоженные брови, формы разнообразные. 1-2 раза в месяц женщины корректируют форму бровей, татуаж бровей практически у каждой. Выщипывание бровей и волос на лице -процедура болезненная, но она того стоит. Делается красота при помощи специальным образом перекрученной ниточки (кто жил на Востоке или Кавказе имеет предствление об этой процедуре). Мы, европейские женщины тоже приобщились к этим процедурам, . На Востоке есть поговорка связанная с бровями, дословно перевести можно так: нет бровей – нет. ума. «Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью. Эту прелестницу зовут Величие Государства (жёлтая фотография). Да сделает ее Аллах для тебя благословенной.
На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Точно так же – своего рода филиалами гаремов – выглядят публичные бани, еще одно пространство разрешенной женской наготы (у Жерома мавританские бани – один из главных сюжетов). А, насчёт замужества, да, родители договариваются и отдают девушку замуж не по её воле. А юбочки – недоумение одно.
Слуга из океля шел следом за нами, ведя за собой осла с большим зеленым сундуком на спине. Абд-аль-Керим оказался хорошим хозяином. О Таваддуд, какие науки ты хорошо знаешь. Реальные фото, действительно, поразили.
Т. е. Широкий ассортимент других девайсов позволит вам подобрать любую вещь на ваш вкус, а высокое качество изделий гарантирует, что она останется в вашей коллекции навсегда. План ее состоял в том, чтобы околдовывать потенциальных клиентов.
Среди них можно выделить такие работы, как «Покупка рабыни» 1857 года (частная коллекция)13 и «Арабский рынок наложниц» 1866 года (Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк)14. Далее место шествия занимает сидение или стояние, участие в молчаливой церемонии, ожидание или просто бездействие (позирование исполнение некой роли). Персидские женщины красивые. имеются ввиду персиянки чистокровные, у них светлая кожа, миндалевидный разрез глаз. Встречаются с голубыми и зелёными глазами, волосы тёмные. эти настоящие красавицы. Много проживает арабов, курдов, афганцев, турок. Эти представительницы прерасного пола все смуглые, черты лица погрубее, с крупными носами, Сейчас появилась тенденция у молодых и состоятелых женщин и мужчин прибегать к ринопластике, Меняют свою восточную колоритную форму носика на европейскую. Местные врачи- косметологи преуспели на этом поприще. В клиники Шираза, Тегерана, Исфагана едут к пластическим хирургам со всего света, качество и относительная дешевизна (по сравнению с Европой) делают своё дело. Уже упоминавшаяся в связи с Леоном Белли, с «бегством в Египет» (и отчасти с Орасом Верне), сюжетная новация привела к радикальным изменениям в интерпретации когда-то главного круга сюжетов: под влиянием ориентализма (и этнографического натурализма) сначала ветхозаветные, а затем и новозаветные темы стали трактоваться как жанровые сюжеты из современного ближневосточного быта. Все начинается с того, что торговец обещает хорошую жизнь своему товару. Коллекция картинной галереи ежедневно расширяется, добавляются новые картины как уже присутствующих художников, так и «новые имена».
Воистину, в Египте на земле работают лишь феллахи. Масло, холст.
Да, я тоже наблюдала, что под платьем штаны сшиты из ситца-штапеля. выглядывает из под платья красота, а срамота сокрыта от глаз.
Акварелист Карл Хааг (немец, принявший британское подданство), путешествующий по Синайскому полуострову и Палестине, живущий в палатке среди пустыни – определенно новый тип художника-этнографа примеры его штудий – «Каир, араб на закате перед пирамидами» (1858) и «Ауватт, слуга в монастыре на Синае» (1858). Про женское обрезание есть фильмы, я ужаснулась от увиденного.
Интерьеры (с характерной облицовкой), посуда, мебель, костюмы, мелочи быта – вот что интересует Жерома. Отличаются – тематически, по крайней мере – сюжеты продажи и покупки женщин, рынки рабов (например, сюжет с проверкой зубов у рабыни – с пальцами, засунутыми в рот) здесь общая идиллия ориентализма 60-70-х годов несколько нарушается. С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса. Я в хороших отношениях была с одной такой несчастной женщиной. На этом строится вся жанровая система ориентализма 60-х годов.
Подобное впечатление дополняется характером освещения иногда довольно сложным – полуденным (с солнцем, пробивающимся сквозь пыль) или закатным. Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. «Что так. » – «Да как же. Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана. Редко самосожжение. Я знаю количество букв в Коране и стихи, отменяющие и отмененные и суры мекканские и мединские и причины их ниспослания я знаю священные предания, по изучению и по передаче, подкрепленные и неподкрепленные я изучала науки точные и геометрию и философию и врачевание и логику и риторику и изъяснение и запомнила многое из богословия.
Игра в рабыню не подразумевает ни каких явных физических издевательств над женщиной. Сюжеты уличной жизни и домашнего быта столь же спокойны, хотя и чуть более разнообразны: торговцы у дверей своих лавок, уличные фокусники (заклинатели змей), нищие играющие в шахматы посетители кофеен. Преобладающий тип пейзажа – это панорама пустыни, эпическая сама по себе именно пустота, однообразие и суровость (иногда мрачность) пустынного ландшафта создает ощущение мира начала времен это впечатление немного похоже на то, которое производят акварели Дэвида Робертса (только там оно создается характером архитектуры, а не природы и создается слишком простыми средствами, главным образом контрастом масштаба), но радикально отличается от анекдотизма натуральной школы в духе Декана. Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие). Жан-Леон Жером – не только центральная фигура ориентализма XIX века по влиянию, по количеству подражаний он – герой многих обличительных текстов и один из главных пунктов современной дискуссии об ориентализме: Линда Нохлин уделяет много внимания его «Заклинателю змей» именуемому «визуальным документом колонизаторской идеологии девятнадцатого века», Саид помещает эту картину на обложку своей книги. Жан-Леон Жером родился в 1824 году во французском Везуле в семье ювелира Пьера Жерома.
Как не огорчиться таким расколом и как не угадать виновников всей этой ереси. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. Так как больше всего доставляют рабов Средней Азии несчастные, смежные с туркменскими племенами персидские границы, то удачи или неудачи охотничьих подвигов туркменцев в этих местах главным образом устанавливают цену на рабов в Хиве, Бухаре и в Коканде но иногда войны и неизбежные при этом обращения в рабство всех пленных, если они не мусульмане сунитского толка (в противном случае, захват и перепродажа всех рабов побежденной стороны), значительно и разом на всех этих рынках изменяют цены: в таких случаях человек идет за очень дешевую цену – за несколько десятков рублей иногда даже за 10 рублей. В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин — Альбер Гупиль — и его отец Адольф. Даже сейчас в Средней Азии с национальными платьями носят шаровары.
Призванный ею маг снабдил эту удивительную особу «волшебной рубашкой, обладавшей свойством придавать неотразимую прелесть той особе, которая ее надевает». мелочь, а неприятно) никого не заботили.