Присущий ему академический реализм уступил место тому, что можно назвать «более этнографическое отношение к предмету». Если поиграть практически с любой аудиторией в ассоциативное мышление и предложить слова, которые первыми приходят на ум при слове «пустыня», то, конечно, среди вариантов ответа возникнет и «караван». Ярким примером тому может служить картина «Дети сапожника» (1884 г. ). Эта встреча с ним в 1877 г. оказала огромное влияние на творчество Жирарде.
Изыскания Жирарде завели его далеко на юг, к оазисам Сахары, Эль-Кантарра и Бу-Саада. Эта организация станет для Жирарде основным местом, где он будет показывать свои картины, хотя он также показал свои работы в Парижском Салоне с 1878-1880 гг. Верблюд на картине — это всегда экзотика. В ранних работах (например «Арабский кофе») цветовая палитра состоит в основном из коричневых, белых и золотых припыленных оттенков, что было характерно для манеры изображения повседневного быта людей у художников-реалистов того времени. Эжен Жирарде (Eugne-Alexis Girardet) родился в Париже 31 мая 1853 г. в такой швейцарской семье, где уже несколько поколений занимались гравюрой и картинами. В 1906 г. художник участвовал в «Колониальной выставке» (Colonial Exposition) в Марселе, хотя бедуинскую культуру, которая так очаровала поколение художников Жирарде, подвинули пожиратели огня из Французской Полинезии и камбоджийские танцоры. С этим животным связана вся жизнь людей, проживающих в пустынных песчаных районах Африки.
Он — их надежда их хлеб их друг. За своим учителем в 1874 г. он совершил первую поездку в Испанию и Марокко. В 1877 г. Жирарде вернулся в Париж и вместе с тринадцатью другими художниками сформировали новую организацию «Общество французских художников-ориенталистов» (Socit des Peintres Orientalistes Franais). Верблюд на картине — это всегда дух странствий и приключений. Но настоящие цвета северной Африки не могут не пленять и Жирарде поддался этим чарам. Счастье измеряется верблюдами, богатство также измеряется количеством верблюдов.
По картине можно предположить, что именно на такой оазис и набрел наконец-то караван. В 1890 г. он присоединился к «Национальному Обществу Изящных Искусств» («Socit Nationale des Beaux-Arts» – как известно, это отделившаяся организация, которая позволила всем художникам выставлять свои работы). Например, в картине «Караван верблюдов в пустыне на рассвете» он изображает суровые силуэты верблюдов, караванщиков и пустынное утро с розово-лимонным небом.
Например, в картине «На базаре» все тот же песчаный цвет является лишь фоном для ярких цветов тканей: красного, желтого и зеленого. Верблюд — символ трудолюбия и терпения. Он противопоставил романтизации Северной Африки (ведь многие представляли этот край в образе финиковых листьев, медленно покачивающихся на закате) реалистичное изображение пустыни и ее обитателей.