На протяжении двадцати лет художник работал над своими картинами, пока врачи не поставили диагноз воспаление легких – недуг, который Поль Сезанн так и не смог перебороть. Картины известного во всём мире художника Поля Сезанна идеально подойдут для украшения интерьера вашего дома. Никто и не мог подумать, что Поль Сезанн станет знаменитым французским художником, чьи картины будут выставляться в самых именитых художественных галереях.
Фактически после 1877 г. Сезанн не принимает участия в выставках более 18 лет. Лишь в 1895 г., в значительной мере по настоянию Камиля Писсарро, Клода Моне и Пьера-Огюста Ренуара известный критик и арт-дилер Амбруаз Воллар устроил персональную выставку работ Сезанна, которая привлекла внимание публики. Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником.
Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро.
В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки— раздельными. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна.
Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами.
Напротив, Сезанн искал в действительности формообразующую основу и внутреннюю логику. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Художник не должен быть чересчур скрупулезным или чересчур искренним или чересчур зависимым от натуры художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом – своих средств выражения». поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
Для Сезанна каждая картина — это итог долгого изучения натуры и размышлений. Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. Это восклицание ребенка стало пророческим. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем.
В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». К тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, сознательным экспериментом, художественной игрой, а не поиском основ бытия, вот таким образом и внутреннее содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. У окна длинная витрина.
Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика.
Тому, что он смог найти свое призвание. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
Для него все фрукты лишь материал. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. 1877, Колумбус, шт. Поль Сезанн (фр.
У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. 1880, частное собрание, Винтертур).
В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Поль Сезанн (биография художника) был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см).
Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Вентури). При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Вот таким образом задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие.
В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»). Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Здесь он полностью властен над натурой.
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора.
Знак зодиака — Козерог. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Он и сам писал стихи.
Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Картины не покупали. Тому, что его имя не кануло в небытие.
(«Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Он снова и снова вставал к мольберту, чтобы писать, писать и писать.
В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). Затем учился юриспруденции, работал в банке. Виктории (1890 г. ). Для художника персики — это сферы, кувшин — это цилиндр, сахарница — полусфера.
А. С. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя.
Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. А позже, уже в Париже, Поль поступает в академию Сюисса, где и обучается живописи.
Порой так легко позавидовать гению. А как насчет Поля Сезанна. Отец воспитывал сына очень строго и надеялся, что он в дальнейшем продолжит его дело. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. В его зрелом творчестве романтическая напряженность чувств соединяется с классической ясностью и строгостью. Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски.
Наличие большого финансового состояния позволило дать своему сыну отличное образование. Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами. «Разговоры об искусстве почти бесполезны.
Все это переплетенные фотокопии оригиналов.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других.
Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Так начался их роман их Битва любви. Забавным кажется тот факт, что именно Золя мечтал стать художником, а Сезанн помышлял о писательской славе. Отец Сезанна был банкиром, за увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, но позже выплачивал ему ежемесячное пособие, которое было большим подспорьем Сезанну, эта так называемая «зарплата» от отца помогала ему. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце.
Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Тому, что его наследие стоит целого состояния.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Мальцева.
Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.
Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона.
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности.
картины Поля Сезанна, проданные на Sothebys и Christies с 2002 г. по 2017 г. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Поль Сезанн (фр. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Кажется, будто человеку просто повезло и он вытянул счастливый билет.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией.
Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. Учёба давалась ему очень хорошо, однако живопись Поля не увлекала, он даже побаивался её.
Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Найти собственный уникальный стиль и не увидеть триумфа своих полотен. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. В начале XX века Сезанн создает знаменитую теорию, по которой во многом пойдет развитие авангардного искусства. Речи о браке быть не могло. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.
В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Сезанн, создававший гениальные картины, был отвергнут и осмеян обществом. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера. Он стал как бы импрессионистом наоборот. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Подходим к окну. Но очень многие не понимали и не принимали его искусство.
Смогли бы вы повторить его путь. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Быть одаренным, незаурядным, выдающимся человеком и не получить признания при жизни. Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств.
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Он открыл миру новое искусство, рожденное не повторением действительности, а конструированием ее модели в сознании художника и потому глубоко индивидуальное и самобытное.
Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Однако кисть и холст, словно верные друзья, не хотели отпускать Сезанна. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Интересно, что в художественной деятельности Сезанна можно выделить несколько этапов, в котором есть свои уникальные черты. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание).
В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно. Виктории.
На натюрмортах трудно определить, какие фрукты изображены, а на портретах – не понять, в какие ткани облачены фигуры. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой.
А. С. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции.
старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Пушкина).
Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Лишь после того, как Поля Сезанна не стало, о нем заговорили, как о гении живописи.
Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3.
Иногда — портреты. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Здесь скорее можно говорить о том, что и пифагорейство, в свою очередь, лишь выразило некие прозрения, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет.
На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Бутылки из-под масел и растворителей, этюдник, подрамники, стул с плетеным соломенным сиденьем. Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»).
1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Порой он выпускал из рук кисть лишь тогда, когда практически терял сознание от голода. Последующие поколения безоговорочно признали, что Сезанн, подобно ветхозаветному Моисею, открыл дорогу в мир нового искусства.
Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Являться носителем истинного таланта и быть предметом насмешек. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Импрессионизм зародился в 1860-х годах, во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур» тут работали Писсарро и Гийомен. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Посмотрите на холсты Поля Сезанна, попробуйте почувствовать душу мастера. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными.
Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ).
Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник.
Это видно и в изменении гаммы красок — от холодного голубоватого тона таких пейзажей, как «Берега Марны», до горячих, расплавленных красок в пейзажах с видами горы Святой Виктории. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».