Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Их едва уловимый, ненавязчивый драматизм, приводит в восторженное исступление. живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции (как например вкартине Девушка у пианино или Увертюра к Тангейзеру).
Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. Один из друзей Сезанна, Марион, рассказывает в письме: Недавно он (Сезанн) за одно утро наполовину написал великолепный холст. В начале 1870-х гг. Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества.
Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Разговоры об искусстве почти бесполезны. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен.
Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). Знак зодиака — Козерог.
В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. В 1872 году Гортензия родила Полю сына.
Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
А как насчет Поля Сезанна. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у П. Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи исполненные в Понтуазе, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домовДом — свое жилье, а так же семья, люди, живущие вместе их хозяйство. Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Подходим к окну. Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»).
Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.
На рубеже 1860-70 гг. Порой так легко позавидовать гению. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра.
Тому, что он смог найти свое призвание. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие. Эта живопись принадлежит будущему, как сама музыка Вагнера. Спустя год тот же корреспондент сообщает:.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны.
Здесь изображен уголок мастерской художника. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. Искусство все больше и больше увлекает его. Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия.
Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В результате красочный слой на этих полотнах стал более облегчённым, словно бы высвечивая изнутри. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». посещал Академию Сюиса в Париже.
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты.
Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Кажется, будто человеку просто повезло и он вытянул счастливый билет. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы.
Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Похищение – типичный пример картины в этом стиле. К концу 1860-х гг. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона.
Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение.
1879-1882 гг. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве Сезанна ощущением не столько противоречивости, сколько таинственной сложности мира.
Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. Это одно из редких качеств, присущих произведениям высокого искусства. Быть одаренным, незаурядным, выдающимся человеком и не получить признания при жизни. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя.
Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. Но очень многие не понимали и не принимали его искусство.
Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. У окна длинная витрина. Его неподражаемая колористика останется никем не превзойдённой. Французский философ Мерло-Понти обращался к Полю Сезанну в поиске философского вдохновения и для того, чтобы сделать философию способной говорить языками видимого. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон.
Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Не однажды Сезанн, отвергнутый и осмеянный, будет принимать решение отказаться от живописи. Самым жестоким критиком свои произведений всегда был он сам. В целом впечатление свирепой и подавляющей силы.
Поль Сезанн (фр. В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже. Начальное художественное образование получил в Эксе.
Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. Вечность, сокрытая в видоизменениях мира, таит в себе великие радости и печали.
старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»). Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна.
Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно.
Мальцева. Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны.
Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов.
Светловолосая головка девушки очень красива, написана с удивительной силой. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Все это переплетенные фотокопии оригиналов. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства.
Последующие поколения безоговорочно признали, что Сезанн, подобно ветхозаветному Моисею, открыл дорогу в мир нового искусства. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки— раздельными. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде.
Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка.
Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. 1880, частное собрание, Винтертур). Однако не проходит по конкурсу и вынужден вернуться в Экс. В 1862 г. Поль Сезанн вновь приезжает в Париж, знакомится с Клодом Моне и Камилем Писсаро и восхищается новаторским стилем живописи Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. Так начался их роман их Битва любви.
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. В середине 1890-гг. Вот эта работа. Девушка за пианино белое на синем все на первом плане. Пейзаж написан ок.
Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею.
Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. Пианино написано широким мазком, повернутый в профиль старик отец сидит в кресле в глубине комнаты находится мальчик, слушающий музыку с глуповатым видом. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
В 1861 Сезанн впервые отправляется в Париж, проваливается на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Он будет назван Увертюра к Тангейзеру (. ). Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту.
Он стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Рисунок и цвет неразделимы, по мере того как пишешь — рисуешь: чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок.
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн.
Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Найти собственный уникальный стиль и не увидеть триумфа своих полотен. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Речи о браке быть не могло. Это восклицание ребенка стало пророческим.
Однако, холодная реакция публики по отношению к работам Сезанна на этой и на последующей выставке импрессионистов 1877 года заставили его порвать с этой группой художников. Он стал как бы импрессионистом наоборот. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Тому, что его наследие стоит целого состояния. Натюрморты Поля Сезанна одновременно просты и сложны в своем бесстрашном, душевном полете, возвышающимся над бренными реалиями.
Однако кисть и холст, словно верные друзья, не хотели отпускать Сезанна. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. Виктории.
Сезанн, создававший гениальные картины, был отвергнут и осмеян обществом. А она, восторженная умница, увидела, как друзья-художники ценят его живопись, продиктованную первым впечатлением, созданную в новообретённой стилистике, будто объёмную, полную воздуха, отмеченную высочайшей духовностью. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Герань была одним из любимых цветов Сезанна.
Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Тому, что его имя не кануло в небытие. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
Посмотрите на холсты Поля Сезанна, попробуйте почувствовать душу мастера. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы.
На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Картины не покупали.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Являться носителем истинного таланта и быть предметом насмешек.
Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. Он снова и снова вставал к мольберту, чтобы писать, писать и писать. Виктории (1890 г. ). Он открыл миру новое искусство, рожденное не повторением действительности, а конструированием ее модели в сознании художника и потому глубоко индивидуальное и самобытное. Париж поразил Сезанна своими музеями.
Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. На рубеже 1880-90 гг. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Каждый взгляд на них пополняет копилку сознания новыми ощущениями и мыслями.
Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Смогли бы вы повторить его путь.
Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Порой он выпускал из рук кисть лишь тогда, когда практически терял сознание от голода. В 1861-1862 гг.
Поль Сезанн (фр. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. В Девушке у пианино (ок. 1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры.
Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Иногда — портреты. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника).
Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж).
Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Напротив, Сезанн искал в действительности формообразующую основу и внутреннюю логику. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Зато его произведения, прошедшие строгий отбор, по сей день считаются признанными шедеврами. Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия.
Лишь после того, как Поля Сезанна не стало, о нем заговорили, как о гении живописи. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Расположенный неподалеку от Экса небольшой горный хребет Сен-Виктуар с торца напоминал гигантский треугольник, облитый светом южного солнца.