В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Для художника же уметь распознать человека очень важно.
К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). В основном затрагиваются темы смерти, печали. Оно прославило Пабло Пикассо. «Старый гитарист». Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.
Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов.
Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.
В мае 2015 картина вновь была выставлена на аукцион Кристис и на этот раз она побила все рекорды – была продана за 179 млн, став самой дорогой картиной Пикассо, а также самым дорогим в мире произведением искусства, когда-либо проданным на аукционных торгах. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы.
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне.
Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник.
В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Каретников, вышедшая в 1967 году. Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Поняв, что лучшее осталось в прошлом, Франсуаза покинула Пикассо, став единственной женщиной, разорвавшей связь с ним по своей воле. В ней была страсть, внутренняя решимость и твердость.
По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. С 1926 года она хранится в Чикаго. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
После освобождения. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.
«Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании.
Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом. Она была на 40 лет моложе его. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. Для студентов этот процесс часто занимал месяц, но Пикассо завершил его за неделю и жюри приняло его. Как студенту ему не хватало дисциплины, но приобрёл дружеские отношения, которые повлияли на его последующую жизнь. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином». Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Фон картины написан в голубых и охристых тонах. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).
В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи».
Начало оживления жизни. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи.
Его предки были незначительными аристократами. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату.
Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.
С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Обучение художника началось в Испании. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах.
В 1900 году Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, позже художественную столицу Европы. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой.
4. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Их удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Так и произошло. Это сгусток боли и страданий. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. Его семья была среднего класса. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику».
Оба артиста противопоставляются заднему фону: девочка в любой момент сойдет с шара или переместится на нем дальше, в то время, как печальный пейзаж с одинокой лошадью не изменится еще очень долго, а, может быть, совсем никогда. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики., на что тот ему ответил: Это сделали вы.
Картины его полны меланхолии. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.
После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Как один из самых крупных и влиятельных художников XX века, он известен как один из основателей кубизма изобретатель ассамбляжа, коллажа и самых разнообразных стилей, которые он помог развить и исследовать. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой.
В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Отношения не были простыми: художник был постоянен лишь в любви к музе, тем не менее, на этот раз не он ушел, а его бросили. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Все это проявилось в многочисленных литографиях, плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре.
Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.
Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле.
Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Талант у юного художника проявился рано. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Любовь, видимо, была. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. К 70-и годам во многих его картинах, рисунках тушью и гравюрах в качестве темы присутствует старый, гротескный карлик безумно любящий красивых молодых моделей. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.
«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Это довольно длительный период в творчестве художника. По Делакруа (1955) Менины. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота.
Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. Пришедший к власти Франко отменил ее. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.
«Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. А потому избрал фамилию матери – Пикассо.
Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.
Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера.
Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Изображение маленькой черной кошки на плече женщины лишь подчеркивает яркость характера, некую агрессивность Доры Маар. Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Контакты с сюрреализмом. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Кубизм. Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.
А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес.
Оба часто спорили. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия».
Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Он приобретает знания в школе Ла-Лонха в Барселоне, а затем продолжает обучение в Королевской академии изящных искусств в Мадриде. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. При крещении Пикассо дали имя Пабло, Диего, Хосе, Франсиско де Паула, Хуан Непомусено, Мария де лос Ремедиос, Сиприано де-ла-Сантисима Тринидад, ряд имён в честь различных святых и родственников.
В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). «Дора Маар с кошкой». Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.
Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Ему удавалось передавать свое необычное видение привычных предметов, он постоянно искал пути воплощения своих фантазий. По Мане (1960). После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).
«Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. В 1902 году его друг совершил суицид. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.
Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Мальчик выделен разноцветным пятном костюма арлекина, при этом его голова практически сливается с фоном картины. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо).
«Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков).
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника.
После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару.
Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Это был серьёзный удар для Пикассо. С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции.
Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». После Пикассо осталось огромное художественное наследие, которое до сих пор обсуждается и продолжает будоражить мир искусства. Сложно сделать это, если не любишь. Данная картина является ярчайшим тому примером. – знают разве что его биографы.
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером».
Первый – так называемый «Сезановский».