Пушкина привезли картину итальянского художника Пармиджанино Антея. Когда Пармиджанино было шестнадцать лет он написал первую картину — это был образ Святого Иоанна, крестящего Христа. Вернувшись на родину, Пармиджанино выполнил— в числе других произведений— самую знаменитую свою картину— «Мадонна с длинной шеей» (около 1535, не завершена).
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства).
Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. В 1545 году мы встречаем его в Неаполе, где он создает «Распятие» и несколько картин для сакристии Сан-Джованни-а-Карбонара в 1547 году в Римини он пишет «Поклонение волхвов» для церкви Сан-Фортунато в 1562 году в Пизе занимается отделкой Палаццо дельи Анциани. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». К возрасту восемнадцать, он уже закончил Запрестольный образ Bardi. Он был заменен между 1539 и 1540 Джулио Романо, который также быстро ушел из контракта. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола.
В течение года Мешок Рима вызвал Пармиджанино и много других художников, чтобы сбежать. Vasari выдвигает гипотезу, что это происходило из-за его восхищения волшебством. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). О знакомстве с офортами Пармиджанино свидетельствуют работы многих итальянских живописцев XVI века, в том числе венецианцев Скьявоне и Тинторетто.
Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. В более поздней работе того же Понтормо – «Встреча Марии и Елизаветы» ближний и дальний планы как будто бы существуют сами по себе. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок.
Об обращении Савла рассказывается в Деяниях апостолов (9, 1-19). «Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Он начинает свой рассказ о нём хвалебно. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527).
Захариаса. 1522—1523). И вот таким образом (в числе прочего) как размерами, так и рисунком генуэзская картина напоминает «Преображение» Рафаэля и дышит той же мощью и живостью. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.
Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Что это вообще за колонны без капителей, абсолютно бесполезные, напоминающие фабричные трубы. «бОФЕЕК» ЕЕ ЧРЕТЧЩЕ ОБЪЧБМ Ч 1671 ЗПДХ ИХДПЦОЙЛ дЦБЛПНП вБТТЙ, ЛПФПТЩК РТЕДРПМПЦЙМ, ЮФП ПОБ ВЩМБ ЧПЪМАВМЕООПК рБТНЙДЦБОЙОП. Считается, что в это время, он стал приверженцем алхимии.
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. В этих «Жизнеописаниях» мы находим ценные свидетельства и описания работ мастеров от Чимабуэ до Микеланджело, ставшие основой современной историографии. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Первая картина обычно датируется 1530 г., вторую – на основании сообщения Вазари, что Св. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку».
Благодаря этой «лягушачьей перспективе» Мадонна выглядит не только огромной как гора (как у Понтормо), но еще и величественной и при этом – изящной. Иоанном Крестителем и Св. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим.
По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул.
Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». И таким образом зака так и не был завершен.
Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». В 1521 Пармиджанино послали в Viadana (наряду с живописцем Джироламо Бедоли, который должен был жениться на его кузене) избежать войн между французами, Империалом и папскими армиями. Когда в 1527 году наёмники Карла V захватили Рим, Пармиджанино работал над этим алтарным образом. Пармиджанино был также ранним итальянским гравером, техника, которая была введена впервые в Италии Маркантонио Раймонди, но которая обратилась к чертежникам: хотя методы печати медных пластин требуют специальных навыков, непринужденность, с которой кислота, когда заменено чернила, может воспроизвести спонтанность руки художника, привлекла Пармиджанино, «владельца изящного изображения фигуры».
Пармиджанино родился в 1503 году в Парме, а в 1525 году, всего через несколько лет после смерти «божественного» Рафаэля, по приглашению папы Климента VII прибыл в Рим. Венская картина считалась вплоть до начала 1969-х гг. Пармиджанино не оставлял эту работу до самой смерти, но так и не сумел закончить. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли.
«Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера.
1522—1523). Но если судить по архитектуре и фигурам дальнего плана (там есть две маленькие мужские фигурки), то высота горизонта составит метров 6-7 и, следовательно, рост Марии, Елизаветы и их спутниц – метров 10-12. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. И что символизируют юноши и девушки, столпившиеся в углу слева, на первом плане. 1522—1523).
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Пармиджанино был восьмым ребенком Филиппо Маццолы и некой Донателлы Аббати. Перед нами «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, где влияние классики чувствуется и в энергии тел и в движениях и выражениях лиц и в обилии античных памятников: терм, храмов, обелисков, мостов. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Ее профанным вариантом можно считать написанную в те же годы «Афину Палладу» из Хэмптон-Корта — вероятно, ту самую «голову и бюст Минервы кисти Пармиджанино» из описи собрания Франческо Байарди. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Захарией" в Уффици (Флоренция) и алтарная картина в церкви Сан Петронио (Болонья) с изображением св. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»).
Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Фридберг идентифицирует это полотно с картиной Обращение Савла", созданной, – по свидетельству Вазари (Vasari – Milanesi, V, p. 227), – Пармиджанино в Болонье для врача и профессора Болонского университета Джованакдреа Бьянки, прозванного Янус Андреас Альбиус. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук».
Возможно, еще один рисунок, на котором изображен лежащий бородатый мужчина (Четсворт, собрание герцога Девонширского Popham, N 734), стилистически также принадлежащий к болонскому периоду имеет отношение к этой картине, хотя Попхем считает, что он предназначался для фигуры спящего солдата в не дошедшем до нас Воскресении Христа". Античный мир присутствует и в «Мадонне с длинной шеей», о чем свидетельствует намек на перистиль храма за возвышающейся колонной — символ силы и стойкости Девы Марии, а также вклада античной культуры в построение христианского мира. Лист Пармиджанино с набросками двух композиций Обращения Савла" (Popham, N 768), которые соотвзтствуют этому описанию и стилистически относятся к болонс-кому периоду, также принадлежит собранию графа Зайлерна возможно, это варианты набросков для данного полотна.
Иеронима (ок. То есть не совсем «на», хотя это здание возвышается над виа XX Сеттембре. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. В самом деле идеальности» Антее не занимать.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Это свидетельство завершившегося алхимического процесса, превращение материи в дух, в чистую идею — возможно, как утверждает Фаджоло дель Арко, в идею Непорочного зачатия, божественного материнства Девы Марии, символом которого становится простая и чистая форма сосуда. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Что за колонна видна на заднем плане. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение».
Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Здесь Пармиджанино отходит от идеалов иррациональной красоты, обращаясь к точно выверенным классическим пропорциям, цветовым решениям и мотивам украшений, типичным для архитектуры римских дворцов.
Кажется странным, что на главном проспекте Генуи находится «тайная» церковь. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Ненадолго задержавшись в Болонье, где написал несколько шедевров, например «Мадонна со Святой Маргаритой и Святой Рох», в 1530 году Пармиджанино окончательно вернулся в Парму в ореоле легенды о своей римской славе: на самом деле славы в Риме он не добился, но дома всего за десять лет создал несколько абсолютных шедевров. «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, картина, полная возвышенной, страстной риторики, приносит в Геную раньше, чем во все прочие города севера Италии, великую римскую культуру. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Джулио Романо помнит великого мастера и даже пытается улучшить его план, внеся заметные исправления.
Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). В 1539 году Пармиджанино полностью завершил лишь роспись арки пресбитерия, выдержанную в необычном для него классическом ключе.
Эта атрибуция ныне общепризнана, особенно с тех пор, как Попхемом (Popham, N 769) был опубликован несомненно принадлежащий Пармиджанино подготовительный рисунок из собрания графа Зайлерна (в настоящее время – в Галерее института Курто, Лондон). И в соответствии с этой идеальной моделью он исправляет те природные изъяны, которыми могла обладать реальная натура, хранящаяся в его памяти». Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
В 1522 году Пармиджанино работал одновременно с Корреджо в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, который расписывал там купол. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца.
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Непонятно, стоит Дева Мария или сидит или же облокотилась на опору или на трон.
В этот период в творчестве Пармиджанино появляется новая черта — патетика в выражении персонажами религиозного чувства. Что за колонна видна на заднем плане.
Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Пармиджанино вырабатывает утонченный и интеллектуальный стиль, в котором гармония чувств идущая от Корреджо, превращается в алхимию новых форм, застывших и прозрачных. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль».
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. По пути в Болонье Вазари написал «Трапезу Святого Григория» для трапезной Сан-Микеле-ин-Боско.
«бОФЕС» ВЩМБ ОБРЙУБОБ Ч ОБЮБМЕ 1530И ЗПДПЧ дЦЙТПМБНП жТБОЮЕУЛП нБТЙС нБГГПМБ, ЙЪЧЕУФОПЗП ЛБЛ рБТНЙДЦБОЙОП (1503-1540). В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Роха.
Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Некоторые его печати были сделаны в сотрудничестве с Джованни Якопо Каральо. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Собственно, такое сильное впечатление она произвела и на меня в Уффици.
В январе 1526 Пармиджанино и его дядя, Пиер Иларио, согласились с Марией Буфалиной от Citt di Castello, украсить церковь Сан Сальваторе в Лауро с запрестольным образом Видения Святого Джерома (1526–27, Национальная галерея, Лондон). Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов.
Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов.
К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Вазари приезжает в Венецию в 1541 году, после того как в 20 лет побывал в Риме вместе с Франческо Сальвиати. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных.
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Умер там же.
Примечание. 1523).
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». В результате его алхимических исследований он закончил мало работы в церкви. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Его лицо в те годы было таким, каким мы видим его на «Автопортрете в выпуклом зеркале»: нежный, романтичный юноша. Вазари писал о нем: «. Тосканская манера заявляет о себе в Венеции так властно, что радикально меняет взгляд Тициана, она проявляется и в его полотнах для Санто-Спирито-ин-Изола (сегодня в церкви Санта-Мария-делла-Салюте) и в работе всех художников, расписывавших потолок Библиотеки Сан-Марко.
Умер там же.
Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Работа бесконечно прерывалась, так как поставки материалов были нерегулярными, а церковная администрация выказывала недовольство необычным замыслом художника. Картина попала в капеллу Байарди только в 1542 году.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Линия горизонта при этом проходит на уровне талии женщин (а не на уровне глаз).
Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. Иное, не формалистическое и очень соблазнительное объяснение дает Хаузер: «Кажется, что ни один элемент картины не сочетается с другими, ни одна фигура не ведет себя по естественным законам, ни один предмет не выполняет свою обычную функцию. Работы из Палаццо Корнер Спинелли имели определяющее значение для развития в монументальном ключе творчества Тициана, а также для первых шедевров Тинторетто, особенно для его «Чуда Святого Марка, освобождающего раба». Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость.
Среди них «Антея» и незавершенные, но удивительные фрески «Девы мудрые» и «Девы неразумные» для церкви Санта-Мария-делла-Стекката. Рох" – первое, созданное в Болонье произведение Пармиджанино, – относят ко времени сразу после 1527 г. Как абсолютная, так и относительная хронология произведений Пармиджанино болонского периода получили недавно новую интерпретацию (Oberhuber). В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Родился в Парме 11 января 1503.
Франческо Байарди был другом и коллекционером Пармиджанино, а его сестра Элена 23 декабря 1534 года заказала художнику для погребальной капеллы своего мужа в пармской церкви Санта-Мария-деи-Серви картину, ставшую самой известной и характерной, а может быть и самой абсолютной работой Пармиджанино, — «Мадонна с длинной шеей». Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. 1. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой.
Мученик находится в центре, его палачи выстроились полукругом, а между сценой мученичества и явлением Троицы в небесах в окружении ангелов, преображающихся в чистый свет, на линии горизонта открывается пространство с пейзажем, заполненным руинами, освещенным горизонтальными лучами, почти искусственным и уж точно неземным, поскольку этот пейзаж проступает в божественном сиянии, которое на картине сливается с солнцем. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Сознательно искажал и удлинял пропорции фигур животных и людей, придавая их телам утонченность и змеевидную грацию. Отчеты Vasari, что в Риме, Пармиджанино «праздновался как рожденный заново Рафаэль».
В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Что означает ряд колонн в глубине. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Исследователи видят в этой работе влияние росписей Жёлтого зала в Золотом доме Нерона и фресок Рафаэля в ватиканских Лоджиях и Вилле Мадама. Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре).
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. бОФЕЕК ЪЧБМЙ ЙЪЧЕУФОХА ТЙНУЛХА ЛХТФЙЪБОЛХ 16 ЧЕЛБ, Л ЬФПК ЦЕОЭЙОЕ Й ПФУЩМБЕФ ОБУ вБТТЙ. Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника.
Вазари прибыл в Венецию как сценограф: еще один известный и влиятельный аретинец Пьетро Аретино призвал его для организации постановки своей пьесы «Таланта». В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540.
Вазари был знаком либо только с рисунками (а не с самой картиной), либо он изложил (что было ему свойственно) сюжет Обращения Савла" так, как, по его мнению, это следовало сделать.
Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.