Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). 1876-1877 гг. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 1910-1917 гг. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара.
Ваза с розами и георгинами. Розы и жасмин в дельфтской вазе. 1874-1875 гг. Берем холст, кисти и краски. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара.
1864 год. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Что касается коллекционной деятельности Щукиных, то все четыре брата в той или иной степени занимались собирательством. 1864 год.
Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Букет в вазе, 1878 год. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем.
Шумная многолюдная парижская улица. 1873 год. Фактически это групповой портрет встречи друзей. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Частная коллекция. Ваза с хризантемами. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Их посещали и студенты и богема, но по большей части публика состояла из местного простого люда: рабочих, продавцов, швей, прачек и служанок, живших в убогих комнатках и имевших мало шансов выбраться из нищеты и немного поводов для радости. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Картина 1877 года.
Букет роз, 1890-1900 гг. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Firmenich), Женева. 1892 год.
Букет роз. Музей Орсэ, Париж. Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
Букет, 1900 год. Частная коллекция. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Продай», — просил он брата. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Сам хозяин называл его «терем». Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Ваза с пионами. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район.
Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Сбор цветов (Выбор цветов). В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м.
Частная коллекция. 1858 год. Натюрморт. Частная коллекция. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.
К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Частная коллекция. На Монмартре я сотню таких видел. ». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
А. С. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. 1895 год.
Она тоже называется «Лягушатник». По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. 1869 года.
Музей Оранжери, Париж. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. 1880-1881 год. Его стиль стал более экспрессивным. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Частная коллекция. Вид розария в Варжемоне см.
Розы. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Деревнянаходится в часе езды от Парижа.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Букет цветов. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Частная коллекция. Частная коллекция. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. 1870-1873 гг. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.
70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Как создать гениальное произведение. Он был шестым ребенком. Частная коллекция. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу.
Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году.
Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Репродукции Огюста Ренуара не хуже оригиналов передают динамику и свежесть произведений великого мастера. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция.
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Частная коллекция. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств.
Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). 1879 год. Яблоки и цветы. И дело было не только в том, что он узнал модель. 1876 год.
Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Они полны яркими цветами и легким настроением. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету.
Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. зонтиков. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". 1895-1896 гг. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Букет цветов. Музей Метрополитен. В 12-летнем возрасте его отдали на фарфоровую фабрику, там будущий художник расписывал посуду.
Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). В ранних работах Ренуара с их плотным письмом и чёткой очерченностью форм заметно влияние Г. Курбе и Э. Мане На рубеже 1860 – 1870-х гг. 1878 год.
Сад, 1875 год. «Купание в Сене». Присмотритесь к репродукциям к картинам художника. Гладиолусы.
Розы в вазе, ок. Он смог достичь приличного дохода, среди его заказчиков немало представителей новой буржуазии, его картины выставляются в Брюсселе, Лондоне, Париже. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Он оставляет за рамками своего творчества скучные детали и ищет возможность превратить то, что он видит, в феерический спектакль света и рефлексов. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed).
Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». Ваза с розами, 1919 год. Пионы. В отличие от многих импрессионистов человек занимает в творчестве Ренуара гораздо большее место. Розы в вазе.
Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Частная коллекция. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Напомним, что сам Ренуар считал, что картина не должна быть скучной, картина всегда должна быть, в первую очередь, красивой.
Частная коллекция. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма.
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы.
Дождь. 1880-1882 гг. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
Ваза с сиренью и розами. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Нью-Йорк. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»). Частная коллекция.
1871 год. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
А. С. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Цветы в вазе. 1875 год. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме.
Цветы, 1901 год. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Натюрморт с фуксиями. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Розы. В конце 70-х – начале 80-х годов Ренуар приобретает определенную известность, а вместе с ней заказы. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. В качестве основы используем талант живописца.
В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Музей Оранжери, Париж. Натюрморт с хризантемами.
В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. (Дом Петра и сейчас существует. Пушкина). Натюрморт с анемонами, 1900 год. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств).
1909-1913 гг. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Розы в синей вазе. 1880 год. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.
Частная коллекция. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5.
Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи.
Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Венок из роз. Частная коллекция. В них нет присущей многим художникам ошеломительности и глубоко скрытого смысла.
1884 год. 1881 год. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Ваза с цветами. Букет перед зеркалом. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле.
После этого он обратился к более «вечным» темам. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке.
1890 год. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Частная коллекция. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.
«Возле нее спокойно», — говорил мастер. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1879 год. Букет роз в вазе, 1900 год. В это время, в 1880 – 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. 1875 год. 1876 год.
Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Гладиолусы, ок. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще.
1884 год. Ренуар принадлежит к тем редким живописцам, картины которых нравятся большинству зрителей. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Цветы в вазе. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Цветы в вазе, ок.
Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Восходящее солнце». Розы в вазе. Подобная картина есть у Клода Моне. Множество зонтиков. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Рекомендуем вам рецепт Огюста Ренуара. Мастерство и вдохновенная грация сделали натюрморты Огюста Ренуара доступными для понимания общественности еще при его жизни.
Хочется разбудить в своей душе любовь, жизнь и творчество. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Букет роз в голубой вазе.
В картине появился отчетливый контур фигур. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. 1885 год. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы.
«Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Гладиолусы в вазе.
Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Букет роз. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Букет Хризантем.
Букет цветов. Натюрморт с букетом и веером. Розы в вазе. Хранится в Москве, в Пушкинском музее.
Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни.
С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. 1890 год. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Приправляем полученное нотками страсти и романтизма.
С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Частная коллекция. Санкт-Петербург.
С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.
1871 год. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Ренуар не принимал скуку и грусть в качестве натурщиц для своих полотен.
Полотна Ренуара понятны и просты. Весенние цветы. Пионы. Познакомившись с импрессионизмом, художник блистательно воплотил новые традиции в многофигурных композициях. Частная коллекция.
1900 год. 1880-1881 гг. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Букет роз 1883 год.
1878 год. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». 1883-1884 гг. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Частная коллекция.
Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Картина находится в парижском Музее Орсе. Частная коллекция.
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Отец его был портным. Частная коллекция.
Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. 1880 год. 1900 год. Цветы в вазе, ок. Аронник и растения в теплице. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. С 1845 года он жил в Париже.
Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Частная коллекция. 1890 год.
1870 год.
Частная коллекция. Музей искусств, Индианаполис, США. И художник изменил своему привычному стилю. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
А. С. Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция.
Пётр Иванович был всеяден. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. 1878 год. Ваза с хризантемами. Розы в китайской вазе. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье.
Именно так сам мастер видел процесс рождения своих работ. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Корзина с цветами.
Частная коллекция. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. 1869. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
В 1874 году состоялась первая выставка художников новой школы, которую назвали по работе К. Моне «Впечатление. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Государственный Эрмитаж. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи.
Но критик не разглядел здесь самое главное. Женщина в саду. Частная коллекция. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Частная коллекция. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. 1878 год.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Лондонская национальная галерея. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Цветы в вазе, 1901 год.
Частная коллекция. Ваза с цветами. Частная коллекция. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми.
Художник столь боготворит обнаженное тело как некий прекрасный дар природы, что искренне удивляется, когда модель стесняется обнажить грудь — ведь это самое прекрасное, что может женщина явить миру. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. ниже. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.