Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Картина эта называется «Первый снег» (1875). В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. – спросила она. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Крамским. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Этот суховатый по живописи, но свидетельствующий о хорошем владении рисунком этюд лег в основу конкурсной картины Шишкина "Вид на острове Валааме. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Шишкин не облагораживал природу. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Тут в 1880-е годы не однажды снимал дачу Репин, а в 1891 году жил Шишкин, создавший здесь два шедевра -представленную работу и пейзаж Мордвиновские дубы. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Приближается страшная гроза. Вертикали пересекаются косыми линиями. Это дерево навсегда стало символом русской земли. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Над землёй летают ласточки.
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Эта картина – очень светлая и яркая. К ним относятся "Уголок заросшего сада.
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени.
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Задний фон мрачен.
Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». «Сосновый бор. Сосны придают картине величественное звучание. Но вернёмся к картине. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса.
«Иван Иванович. И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине.
Природа насыщена сырым воздухом. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Это было время тесной дружбы двух художников. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». И вот там якобы имело место вот что. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Художник одушевляет деревья. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения».
Иван Шишкин (1832-1898). В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.
Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). О его рисунках постепенно узнала вся школа. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Чувствуется глубина оврага, глушь. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Таковым является Иван Иванович Шишкин.
С чего началось творчество И. И. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Но облачное небо уже начинает светлеть. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. » «Нет, я вышел под дождь.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Суд оправдал россиянина. Особенный, тихий, погожий выдался день. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Получив за картину «Вид на острове Валааме. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Все вокруг погружено в зимний сон. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его отец был купцом, культурным человеком.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Парит. – взволнованно ответил художник. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.
Лето 1866 года он проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Благодать. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Быть грозе. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Работа над картиной происходила в 1889 году.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
Рожь. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».
Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Внушительные дубы достойны восхищения.
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Большую часть картины занимают серые облака.
У него умерли сыновья. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Национальное самосознание не могло подразумевать одного-единственного понимания облика русской земли.
Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Многочисленные этюды Шишкина, над которыми он особенно увлеченно трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства последних десятилетий XIX века, когда усиливается интерес к работам этюдного характера как особой живописной форме. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Последняя работа автора является наиболее известной. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
Это довольно большая по размеру картина: 139213см. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Русское богатство". На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Мир, в котором краски обостряют чувства единения с природой. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Рядом с Шишкиным экспонирует на пяти передвижных выставках свои восемь знаменитых картин А. И. Куинджи, разрабатывающий абсолютно необычную живописную систему. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
– Вы тоже попали под дождь. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Природа – сама благородство. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Родился в Елабуге в семье небогатого купца. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Человек Шишкина прикреплён к земле. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885).
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Какая необычайная картина. Больше Шишкин в Европу не ездил. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Многочисленные копии его картин вывешивались обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и столовых, воспроизводились на конфетных обертках. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника.
Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Мачтовый лес в Вятской губернии". Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
Местность Кукко» Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку, Шишкин в 1862 году отправился за границу, где провел три года. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского.
Эту технику художник освоил еще за границей. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками.
Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
– Гроза застала меня дома. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Раздолье, простор, угодье.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Облик этот был многолик. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". В сентябре того же года Шишкин представил в Академию художеств два пейзажа, надеясь получить звание профессора. Начал систематическое обучение Шишкин в гимназии в Казани, но работа чиновника не привлекала его.
Таковы «Сосновый бор. Природа выражает музыку человеческой души.
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Он очень хотел научиться изображать ту природу которую видел вокруг себя.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Картина "Полдень. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.