Картины известных художников (в основном, русских) на библейские темы расположены в порядке хронологии описываемых событий.
Один из них называется «Ройтбурд vs Караваджо». Великий русский художник Александр Иванов посвятил работе над этой картиной около 20 лет. В библейском сюжете рассказывается о том, как однажды к 99-летнему Авраму явились три ангела под видом «трёх мужей», трёх странников. На нём белая рубаха с чёрной каймой снизу – рисунок «талита», молитвенного покрывала использующегося евреями во время службы в синагогах. В «Предстоянии» вы найдете Иисуса Христа, Богоматерь, святых апостолов, Александра Македонского, Николая II и других не менее значимых персонажей.
Тысячелетиями в самых разных обществах по всему миру практиковались человеческие жертвоприношения в случаях, если нужно было завоевать расположение богов или гарантировать обильный урожай. Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванных измаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). Только после смерти художника эти рисунки стали известны. сон), возможно из-за испанской поговорки, которая гласит: «мало Христа, слишком много крови». Затем Иаков сам становится жертвой недостойной хитрости игрушкой в руках тестя: вместо Рахили, за которую Иаков служил семь лет, Лаван отдает ему в жены Лию. Таков Иаков в молодости.
В свою очередь один из самых дорогих художников России Константин Худяков тоже часто прибегает к цитированию. Весной 1858 года Иванов привозит полотно в Санкт-Петербург. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына. ». Предстояние» – он создает собственный иконостас. Полотно «Поклонение волхвов» как бы покрыто белоснежной пеленой.
Иванов также делал акварельные эскизы к росписям «Храма человечества», но почти никому их не показывал. Художественное наследие Рембрандта отражает глубокую любовь к Книге книг. Эти детали – символы, раскрывающие сущность гостей Авраама – ангелов в образе людей.
Фотографическая точность изображения усиливает магический эффект – мрачные тона и точно выраженное настроение образов. Современники восхищались мастерски выполненными многофигурными жанровыми композициями и как будто бы «живыми» портретами. Но, когда связанный Исаак уже лежал на жертвеннике и Авраам поднял руку с ножом, чтобы заколоть его, ангел остановил руку Авраама и вместо Исаака в жертву был принесён запутавшийся в зарослях баран.
В историю искусства этот цикл вошел под называнием «библейские эскизы». С чем сравнить этот подвиг. Этот отрывок Пятикнижия – основополагающего документа иудаизма, декларирующего единство Б-га, стал толковаться в христианстве как явление «Троицы» – Б-га, бытие которого проявляется в трёх ипостасях (Отца, Сына, Духа). В 1857 году Иванов, наконец, впервые показал свой законченный труд.
С помощью сомнительной уловки получает он благословение своего отца Исаака и право на первородство. Как великолепно чувствуешь свое ничтожество до небытия». Художник работал с архетипами, чего нам сейчас не хватает в искусстве. Пока не случилось страшное: его любимая сестра серьезно заболела и перед смертью взяла слово с брата, что он начнет «писать большую картину на давно задуманную тему «Христос и грешница».
Смотря на них, хочется разгадать тайну. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Благая весть вызвала радость и недоумение у престарелых супругов, но предсказание ангелов сбылось. Илья Репин в своем творчестве неоднократно обращался к евангельской теме. В позднеиудейских и христианских представлениях существует понятие «Лоно Авраамово» – потустороннее место упокоения умерших праведников.
Александр Иванов — автор картины «Явление Христа народу», которая стоила ему 20 лет настоящего труда и творческого подвижничества. При этом он заявляет об отсутствии личной привязанности к какой-либо конфессии. Первым полотно «Явление Христа народу» увидела вдовствующая императрица Александра Федоровна. К картине было написано около 600 этюдов. Широко известно полотно величайшего художника российской современности Ильи Глазунова «Возвращение блудного сына». В этой технике писали Рубенс, Рембрант, Рафаэль и другие. Тора запрещает изображение людей и животных. После рождения у Сарры и Авраама сына Исаака на патриархальном торжестве в день, когда его отняли от груди, старая неприязнь между госпожой и служанкой (осложнённая правовой коллизией между первородством Измаила и законнорожденностью Исаака) вспыхнула с новой силой.
30 июня у художника началась «холера», врачи оказались бессильны и 3 июля 1858 года художник скончался. Согласно преданию, первоначально имел имя Аврам, родился в Уре халдейском. «Я почти ничего не писал там — некогда, хотелось больше видеть Написал образ русскую церковь — голову Спасителя. Когда Аврааму было 100 лет, а Сарре – 90, родился Исаак.
Вот таким образом картины так притягивают. уезжает в Германию. «Так как красота её пленила душу его, – меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Образы на его полотнах перетекают друг в друга, пренебрегая пространственным ограничением. Эпизод об искушении Авраама чрезвычайно драматичен. Из российских мастеров одними из первых «реалистичные» иконы стали писать Брюллов, Боровицкий, Бруни. Он вошел к Агари и она зачала.
Вместе с Саррой он покинул родную страну. На его полотнах люди испытывают ужасные мучения и нечеловеческие страдания.
Одного из купающихся Иванов рисовал со своего друга Николая Гоголя. Кстати, само имя Сальвадор переводится как «Спаситель». «Библейские сюжеты – это главное в творчестве Караваджо. Такие изображения часто встречаются в средневековом искусстве: «Золотые ворота» Фрейнбергского собора, «Княжеский портал» собора в Бамберге, роспись Успенского собора во Владимире.
В православной иконографии это были изображения Отца в виде старца, Христа, как отрока («Отечество») или взрослого мужа и Духа в виде голубя, а в католических религиозных картинах – изображения седовласого Соваофа-властителя небесного, распятого Христа и голубя-Духа. Такое объяснение позволяло говорить о божественном происхождении Иисуса.
Это трагические события всемирного потопа и гибель города Помпеи из Старого Завета. Замечательный пейзажист, он развил в русском искусстве системы пленэрной живописи, создал произведения, полные поэзии и лиризма, красоты и правдивости, свежести живописного решения. Часто к библейским образам обращался испанский гений Сальвадор Дали.
Иванов жил почти в нищете. Сарра настояла на том, чтобы отправить Агарь с младенцем Исмаилом в пустыню. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. На этой работе Христос предстает в трех ипостасях: Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух. К Библии обращались и продолжают обращаться мастера разных стран и эпох.
Поленов для этого даже совершает путешествие через Константинополь, Афины, Смирну, Каир и Порт-Саид в Иерусалим. Он ходит по картинным галереям Вены, Антверпена и Парижа, знакомится с новым искусством и позже совершает поездку в Крым — в районы Бахчисарая и Чуфут-Кале так похожие на палестинские пустыни. Тогда же Бог повелел Аврааму именоваться Авраамом (отец толп народов) и чтобы весь мужской род в доме Авраама был обрезан. Рядом скорбящие люди, среди которых женщина с ребёнком на руках, по-видимому, мать самого Иисуса со своим сыночком, прижимающая его к груди и как бы защищающая от ужасного зрелища казни – такой знакомый всем жест матери, не дающей ребёнку «смотреть на страшное». Художник ощутил, как, в сущности, внутренне схожи оба эти эпизода, за которыми стоят драмы сыновей, приносимых в жертву собственными отцами и чувства самих отцов: с одной стороны – готовность Авраама лишить жизни своего единственного и любимого сына и, с другой стороны – согласие Б-га на принесение в жертву своего «Сына Человеческого». Там он женился на Сарре. По дороге Яхве пообещал, что потомство Авраама станет великим народом. Нередко первоисточником становится Священное писание.
Среди наиболее известных – полотна А. Дель Сарто (Дрезден, Картинная галерея), Караваджо (Флоренция, галерея Уффицци) картина Тициана, Венеция, церковь Санта-Мария делла Салюте картина Рембранта (С. -Петербург, Эрмитаж) рельеф Ф. Брунеллески для северных дверей баптистерия (Флоренция, Национальный музей). Тогда же Аврааму стало известно, что его потомки будут рабами на своей земле ещё 400 лет. В центре композиции обычно находятся трое мужчин (три странника), сидящих за столом, на котором расставлены угощения – это главная смысловая часть изобразительного ряда. Всё закончилось чудесным спасением Исаака, хотя формально ритуал был соблюдён.
В его картинах можно увидеть Господа и пресвятую Марию, Христа и Иоанна Крестителя. Через полотно отчетливо проходит понимание Шагалом священности вопроса. Таков, к примеру, сюжетный ряд известной картины А. Дюрера «Поклонение Троице» (1511 г), находящейся в венском Музее истории искусств. Александр Иванов «Он оставил себе в учителя одного божественного Рафаэля. За считанные дни картину увидело больше 30 тысяч петербуржцев. Эти эскизы были изданы более 100 лет назад в Берлине и с тех пор больше не переиздавались. Новое явление Бога подтверждает, что обещание, которое он дал, касается не Исмаила, а Исаака, которого предстоит родить Сарре.
Далее возможны дополнения: седовласый старик (Авраам), пожилая женщина, готовящая еду или просто наблюдающая за происходящим (Сарра), слуга, подносящий угощение (старший слуга Элизер). Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. произведении) воплощено философско-религиозное и эстетическое кредо Дали. Все деньги, которые доставали родители и друзья шли на краски. После смерти Сарры Авраам женился на женщине по имени Хеттура (Кетура), у него родилось ещё 6 сыновей.
И зритель, знакомясь с библейскими картинами великого художника испытывает на себе благотворное влияние «рембрандтовского света». «В нем (прим. Высоким внутренним инстинктом почуял он истинное значение слова: историческая живопись. Один из образов Авраама в изобразительном искусстве связан со взглядом на него как на «отца верующих». Однако ещё в Византии стали изображать не связанную непосредственно с ветхозаветным сюжетом «Троицу новозаветную». Но только до конца мое решение изменило второе видение (прим.
Первоначально новая трактовка лишь незначительно затронула художественную композицию, она достаточно часто встречалась в мозаиках V- VI веков (Санта-Мария Маджоре в Риме, Сан-Витале в Равенне) и была доведена до совершенства великим Андреем Рублёвым в известной иконе, написанной для Троицко-Сергиевой лавры (Москва, Третьяковская галерея). Библейские темы в изобразительном искусстве художника прослеживаются на полотнах «Распятие святого Петра», где изображена казнь апостола, распятого вниз головой на кресте и «Положение во гроб» с изображением народной драмы. Вот таким образом мне было интересно цитировать Караваджо. Тем не менее, значительные произведения на ветхозаветные темы создают не только голландцы – Рембрандт и художники его школы, но уроженец католической Фландрии Рубенс, набожные испанцы – Мурильо, Рибера, Веласкес итальянец Караваджо. Ничего вечного не существует, гармонии нет, мир пребывает в постоянном становлении, человек не совершенен, не идеален, но зато как многогранен, как интересен. На следующий день во дворец прибыл сам император.
Работа над полотном длилась ровно 20 лет. Картина «Явление Христа народу» была делом всей жизни Александра Иванова. Агарь на руках с Измаилом была вынуждена уйти в изгнание. Разве что с подвигом Серафима Саровского, который столько же лет прожил в келье посреди глухой тайги, ночами стоя в молитве на камне, а днем лаская рукой дикого зверя, медведя, который выходил к святому из чащи. После создания этой Василий Поленов картины Поленов приступил к созданию целого цикла картин под названием «Из жизни Христа», которому он отдает несколько десятилетий неустанных творческих и духовных поисков.
Он единоборствовал с Богом, явившимся ему в виде ангела (выход на Text9 «Время ангелов», часть 2), потомство его будет многочисленно, как песок морской. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна.
Кроме «Библейского Послания», Шагал оставил потомкам серию иллюстраций – литографий к Ветхому Завету. Список можно продолжить. Хотелось и свою лепту положить в Иерусалим» Позже он говорил: «всюду живая Библия», «так грандиозно я почувствовал Бога живого», «Боже. Не менее известная его «Тайная вечеря».
Авраам – по Библии первый из трёх библейских патриархов, живших после всемирного потопа, родоначальник евреев и (через Исмаила) арабов. Силен он будет, как дикий осел и пойдет от него многочисленный народ". Николай и его свита ликовали: русская кисть снова принесла славу Отечеству.
Не обсуждая причину и целесообразность этого запрета, следует признать, что на протяжении веков он соблюдался достаточно строго. Новые религиозные толкования практически вытеснили ветхозаветные изображения «Троицы». Именно вот таким образом она вызывает особый интерес искусствоведов и публики. Знаменитая картина «Христос Святого Иоанна Креста» отражает позицию автора на формулу мироздания, в которой распятый Иисус возвышается над всем и является воплощением метафизической красоты. Например, масштабная работа «Deisis.
Иван Крамской Свое полотно «Христос в пустыне» Иван Крамской обдумывал целое десятилетие. «И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. Альбом предназначен для широкой аудитории любителей искусства. «Аврам послушался слов Сары. «Первоначально я не хотел изображать все атрибуты распятия – гвозди, терновый венец и т. д.
И он сдержал слово. " Сыну же, которого ты родишь, дашь имя Измаил ибо услышал Бог о страданиях твоих.
Кроме того, Исаак был «Божьим даром» (в соответствии с «заветом») и подобно всему, что Б-г даровал человеку, принадлежал Б-гу. Чтобы проверить силу веры Авраама, Бог велел принести Исаака в жертву Ему. Другая работа Глазунова – «Воскрешение Лазаря» еще более эклектична и многослойна. Присмотримся к фигуре Иакова. Репин называл эту картину «самой гениальной и самой народной русской картиной».
Библейской тематикой пронизано творчество Марка Шагала. Иисус изображен на фоне многоэтажных построек, митингующих с плакатом «Гласность. Однако позднее «священное изображение» прочно вошло в церковную практику и было узаконено в 787 г. на VII Вселенском соборе в Никее. Блудный сын изображен по пояс оголенным, в одних джинсах. Перестройка» и горящего храма. Это обещание было скреплено заключением союза (завета) Бога и Авраама.
Почти сто лет ни в Европе, ни в мире равной по силе картины не было вплоть до появления «Герники» Пикассо и «Тайной вечери» Сальвадора Дали.