Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. Картины Г. Моро созданы на мифические и исторические сюжеты, но наполнены глубоким символическим смыслом. Сам Моро практически во всех картинах практиковал намешивание стилей в одном полотне, эта картина также не стала исключением, благодаря чему создается впечатление, что этот дворец может и сейчас находится где – нибудь во Франции, Ассирии или Венеции.
Так, потрясенный смертью ТеодораШассерио (умер в 37 лет) Моро посвятил ему картину «Юноша и смерть» (1856). Картины Моро очень своеобразны и многозначны, выполненные по всем правилам символизма. Стоит заметить, что не все картины Гюстава Моро, представленные в музее, завершены Часть неоконченных картин стоит на мольбертах и, кажется, ждут возвращения художника.
Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи. Моро относился к картинам, как к любимым детям, не желая, чтобы они покидали родное гнездо. Работая над огромными, с большим количеством деталей картинами, Моро почти не выходил из мастерской.
Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле им порождаемом.
Он завещал государству свой особняк вместе с мастерской, где хранилось около 1. 200 картин и акварелей, а также более 10. 000 рисунков. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».
Он стал любимым художником салонов сенжерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайльд, Марсель Пруст вспоминает о нем в «Поисках утраченного времени». Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием.
Моро оказал влияние на поиски русских художников, особенно на представителей объединения «Мир искусства». Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. С 15 лет работает в Страсбурге рабочим литографом. В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения. В 1880г.
Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры. Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел. Был на фронте. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852г. ).
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе». Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши».
«Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностям» – считал художник. «Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его. Увидев акварель Моро "Фаэтон" на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: "Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. 10 октября 1856г. Неподалеку от них, под крыльями орла, печально склонился бог Пан (символ Земли), у ног которого находятся фигуры мрака – Тень и Нищета.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". Однако драгоценное искусство Гюстава Моро сложно причислить только к символизму. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Видение художника отличается свежестью и новизной. Эжен Карьер. Происходил из бедной семьи. Критики видели в нем представителя символизма, хотя сам художник неоднократно и решительно отвергал этот ярлык.
Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Он был учеником и другом ТеодораШассерио и от него взял не только виртуозное владение рисунком, благородство колорита, оригинальное композиционное построение, но и любовь к красоте в ее самых ярких и чувственных проявлениях.
На фоне волшебного пейзажа, в гармоничном соединении с природой существуют девушки и мифические существа. Художник решил вернуться к незаконченным работам и пригласил в помощники некоторых своих учеников, включая любимца Руо. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Древние традиции понимания света как эманации божественного первоначала. Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости5. В 1880г. Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление.
Умер 18 апреля 1892 года. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. И дом-музей Моро — это одна из самых удивительных галлерей, которая будет интересна не только поклонникам живописи, но и всем, кто интересуется французской историей и христианской религией. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием".
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Однако эта высокая требовательность к себе впоследствии часто становилась той причиной, по которой художник оставлял работы незавершенными. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими.
Фиванскую царевну Семелу соблазнил царь богов Юпитер. Его лучшими учениками были Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902). Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Гюисманс писал: «Она стоит на фоне ужасного горизонта, забрызганного фосфором и закапанного кровью, одетая в платье, украшенное драгоценными камнями, словно гробница огромные распахнутые глаза застыли, словно ее сразил столбняк» (Huysmans J. – K. Certains P. Jdem L Art Modern, 1902) С 1881 по 1886 год Моро исполнил серию иллюстраций к басням Лафонтена. Здесь художник жил, любил и творил более 45 лет: с 1852 по 1898 год.
возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». После окончания в 1844 году школы, учился у художника Франсуа Пико, затем поступил в школу изящных искусств, простое копирование гипсовых статуй изучение анатомического строения слепков, не смогло удовлетворить художника, увлеченного живописью Делакруа. В 1884году умирает мать художника.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В 1888 году его избрали членом Академии изящных искусств, а в 1892 году 66-летний Моро стал руководителем одной из трех мастерских Школы изящных искусств. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.
Некоторое время в начале XX века имя Моро пребывало в забвении, но затем у него появились пылкие пропагандисты и почитатели — сюрреалисты Андре Бретон, Сальватор Дали, Макс Эрнст. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Каждая картина поражает своей глубиной, сложной игрой возникающих чувств и образов.
Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Символизм (фр. Гюстав Моро (1826-1898). Они проживут вместе более 30 лет.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Художник принял решение покинуть несчастную. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. В 1895 году Моро завершил одну из главных своих работ Юпитер и Семела.
Пристрастие художника к мифологическим сюжетам и его причудливая манера письма плохо сочетались с эпохой расцвета реализма и зарождения импрессионизма. Все здесь словно окутано роскошью дорогих тканей, наполнено мерцанием драгоценных камней. Как большой мастер, он соединял в своем творчестве многие стили и направления., умирает, как пораженная молнией.
При жизни художник стал кумиром символистов, хотя сам он себя символистом не считал.
Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865). Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». В 1862 году у художника умирает отец.
Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В 1880 году Моро последний раз участвует в Салоне, показывая полотна «Елена у стен Трои» и «Галатея».
Бельгийский художник – символист Фернан Кнопф, покоренный фантазией Моро, создал свой вариант картины «Эдип и сфинкс» (1896), где в изображении прильнувшей к Эдипу женщинытигрицы очевиден отход от классических канонов, которых в определенной мере придерживался Моро. При поддержке и одобрении родителей в 1846г. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Конечно, в Париже любителей живописи скорее привлекают музеи таких мастеров как Делакруа или Пикассо, которые у всех на устах. Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро.
Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора.
Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". В 1884 году умирает мать художника. В 1869г.
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Как справедливо подметила В. А. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро. В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи».
Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Всё «природное» представало лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. Юпитер согласился и Семела была убита исходящим от него необычайным сиянием. Отшельник в сердце Парижа – так называли Моро современники. Однако он был художником своего времени, тонко улавливающим его веяния.
В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств. Одним из шедевров художника стало полотно «Эдип и сфинкс» (1864). Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». Выставленное в том же году в Салоне оно было приобретено за 8000 франков принцем Наполеоном. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков.
В 1869г.
Искусство — ключ к тайне. Она зовется Саломеей, Еленой, Ледой, Пасифаей, Галатеей, Клеопатрой, Далилой, воплощая то роковую силу, которая вершит судьбу мужчины, то соблазнительное животное.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Во время двух путешествий в Италию (1841г.
Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». В них заметно влияние мастеров эпохи Возрождения ипомпеянской настенной живописи, которые художник внимательно изучал во время поездки по Италии (1857 – 1859). На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898).
В 1884 году умирает мать художника. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Художник умер 18 апреля 1898 года. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нем изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
Моро преклонялся перед могучим талантом Делакруа, у которого перенял вкус к роскошному декорированию картин, любовь к экзотике, а также энергичную живописную манеру. Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха». Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).
В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа3. После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. В 1862году у художника умирает отец. Согласно интерпретации Моро, она сражена пароксизмом божественного экстаза.
Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Основное настроение улавливаемое символистами являлся пессимизм, доходящий до отчаянья.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. С детства рисовал, систематического образования не получил. В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Видение художника отличается свежестью и новизной.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»3. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Франсуа Пико, мастера классицистической ориентации, который обучил его основам живописи. При этом он следует склонностям своей собственной натуры.
Настоящий отшельник, Гюстав Моро чужд массовой публике его творчество обращено к рафинированной элите, способной понять мир мифологической или средневековой символики, героини которого — Саломеи и Галатеи, застывшие в соблазнительных позах или девы, расточающие двусмысленные ласки единорогам. Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника.
Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики. С этим решением согласилась и его мама, она считала, что и свадьба и маленький ребенок разрушат карьеру будущего великого живописца. Переезжает в Париж, посещает Школу изящных искусств.
и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. 1875, Париж, Музей Г. Моро). Он стал кумиром Андре Бретона и сюрреалистов, вновь его открывших. Очевидно, что высказывание «второстепенные» здесь следует трактовать как художники идущие за мастерами эпохи Возрождения – Тицианом, Рафаэлем, Пентуриккио и тогда Гюстав Моро стоит на достаточно высоком пьедестале, в сомовском понимании. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Он мне вполне по душе». Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита».
10 октября 1856г. Искусство Гюстава Моро вышло за пределы Франции. В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет.
На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре".
Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Каждая картина это отдельный мир, такой же непознанный, сложный и неопределенный. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма. Отныне Моро усваивает характерный проникнутый духом романтизма стиль— иератически-застывший, чуждый движению и действию. такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». («Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути".
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Уникальной жемчужиной в драгоценном ожерелье работ художника стала картина «Единороги» (1885), написанная по мотиву шпалеры ХV века из музея Клюни. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Его скорее интересовал глубокий психологизм иногда подтекст произведений. В 1862 году у художника умирает отец. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «.
Он мне вполне по душе». На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела».
и с 1857г. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Здесь решается судьба каждого.
Кисть не поспевает за воображением и фантазией живописца, вот таким образом многие работы оставались незавершенными, а главное, зрителю, без словесной интерпретации самостоятельно трудно разобраться в этом нагромождении символов. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Крючкова («Символизм в изобразительном искусстве», 1994), Моро считал орнаментику способом отчуждения образа, проявлением абстрагирующей воли.
«Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.
Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен.