В картинах кубистов нет единого цветового решения и линейной перспективы: предмет как будто разрушается в воображении живописца, а затем снова приобретает знакомые очертания. Через некоторое время начал проявлять большой интерес к картинам Поля Сезанна, относящимся к кубизму, что сподвигло его резко сменить свой стиль живописи и примкнуть к рядам кубистов.
А истоки его – в односторонней интерпретацией системы Сезанна, который рекомендовал молодому художнику Пикассо «рассматривать натуру как совокупность простых форм – сфер, конусов, цилиндров». Брак и Пикассо больше интересовались формой предмета.
Художник написал апокалипсическую картину гибели человечества. Осенью 1909 года Пикассо создал «Голову женщины (Фернанду)» с положительными чертами при помощи негативного и положительного пространства. Луи Восель предпринимал попытки утверждать, что кубизм мёртв, но эти выставки, наряду с хорошо организованной кубистической выставкой «Салона независимых» в 1920 году и возрождение «Салона Золотого сечения» в том же году, показали, что он всё ещё жив. В каждом последующем было все меньше реалистичности и все больше геометрии.
Кубизм знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Уточняя свои цели, как художников, этот труд был первым теоретическим трактатом по кубизму и он по-прежнему остается ясным и наиболее понятным. Тем не менее, кубисты исследовали эту концепцию глубже, чем Сезанн.
В отличие от импрессионизма и постимпрессионизма, живопись кубизма старается осуществить творческие цели художников путем детальной проработки объемов и плоскостей, ограничиваясь в возможностях манипуляций с цветами. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Художники кубизма намерено ограничивали использование цветовой палитры. На холсте изображены мощные объёмы, а цвет этот объём усиливает ещё больше. В картинах преобладают идиллические мотивы, трактованные в примитивистской манере. Формы, которые передаются в стиле кубизма, осязаемы, незамысловаты и просты.
Однажды Пикассо написал старому мастеру письмо о своих поисках. В кубизме художники совсем отошли от реалистичности, натуральности, гармонии света и тени. По словам Дэниэла Роббинса: «Полагать, что просто потому, что эти художники развивались по-разному или отошли от традиционного стиля, они заслужили, чтобы их оттеснили на второй план в кубизм – глубокое заблуждение». В начале 1907 года картина была завершена.
Первая организованная групповая выставка кубистов состоялась в «Салоне независимых» в Париже весной 1911 года в помещении под названием «Зал 41» (Salle 41) она включала произведения Жана Метценже, Альбера Глеза, Фернана Леже, Робера Делоне и Анри Ле Фоконье, работы Пикассо и Брака ещё не выставлялись. Он откликался на все актуальные события времени. Вопросы, которые волновали кубисты до начала Первой мировой войны, такие как четвертое измерение, динамизм современной жизни, оккультизм и концепция длительности Анри Бергсона, теперь упразднились, сменившись чистой формальной системой взглядов. Веяние чего-то неординарного и интересного.
В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма. Этот техника, представляющая одновременность и различные точки видения (или сложное движение) дала толчок в высокой степени сложному монументальному произведению Глеза Le Dpiquage des Moissons («Молотьба урожая»), выставленному в «Салоне Золотого сечения» в 1912 году, «Изобилию» Ле Фоконье, показанному в «Независимых» в 1911 года и «Городу Париж» Делоне, показанному на «Независимых» в 1912 году. Матисс решал эти задачи при помощи цвета. Пикассо не колеблясь избрал свое лицо, с тем чтобы вызвать нужную ему реакцию. То же самое выражение, одни и те же глаза, сходство лиц, аналогичные цветовые тона. О Пикассо никто не говорит спокойно одни его ругают, другие превозносят.
Но отказ от декоративной вычурности раннего творчества происходит во время поездки летом 1906 в Андорру, в Госоль, где он впервые обратился к «примитивизму», чувственному и формальному, который он будет разрабатывать на протяжении всей своей творческой карьеры. Он не изображает солдат в американских мундирах – лишь пейзаж, на фоне которого представлены беззащитные деформированные фигуры казнимых и механизированные чудовища-каратели. В следующем году, в рамках подготовки к «Салону Золотого сечения», Метценже и Глез написали и опубликовали манифест «О кубизме», в попытке развеять путаницу, которая бушевала вокруг слова и в качестве основной защиты кубизма (что вызвало публичный скандал на «Салоне независимых» 1911 года и «Осеннем салоне» 1912 года в Париже). Это был его аналитический кубизм (1909-1912), когда Пикассо решил разрушить знакомый мир изобразительной простоты, разделить его на части, отдельные геометрические формы и соединить снова, как будто создать новую вселенную. Конструктивизм и много другое.
А также с лицом их творца, поскольку он без колебаний избрал для экспериментов свое собственное лицо, разложил его на части и, сильно встряхнув и перемешав, вновь сложил, что оказывает влияние на возникновение этих пяти патетических фигур на картине. Многих удивляло в «Автопортрете художника с палитрой» близкое сходство его с двумя центральными фигурами, взгляд которых предаётся остальным участникам композиции "Авиньонских девиц". Многих это смутило: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. Видно, что в произведениях 1909-1910 гг. В мае 1915 г. он получает тяжелое ранение в голову. Однако во Франции кубизм переживал спад, начиная приблизительно с 1925 года. Дуглас Купера ограничил использование этих терминов с целью выделить творчество Брака, Пикассо, Гриса (с 1911) и Леже (в меньшей степени) подразумевая намеренное оценочное суждение.
Его творчество до конца не исследовано, он даёт почву для размышлений и изучения.
Преодолев первоначальное отвращение, Щукин понял силу и выразительность «этих скандальных картин» и стал первым коллекционером кубизма в России. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи. Он сложился под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна. Такова картина «Баркасы на пляже» (1929), глядя на которую можно узнать черты северного побережья Франции с его песчаными отмелями и высокими утесами. Отсюда и появился авангардизм – результат развития множества творческих идей и планов.
Представленные на выставке более 200 работ и тот факт, что многие из художников показали развитие своих произведений с 1909 по 1912 год, придало ей очарование ретроспективы кубизма. Деформация, одновременное изображение разных элементов и частей целого с разных ракурсов, объекты, разбитые на составляющие – «кубики» — являются тем фундаментальным художественным средством, которое позволило кубистам уйти от изображения реальности и вместе с тем максимально откровенно раскрыть ее сущность. Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж.
В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Свет, заполняющий пространство полотен, делает краски прозрачными и мерцающими. Далее Пикассо начинает писать «Авиньонских девиц». Кубизм и современное европейское искусство были введены в США на легендарной «Арсенальной выставке» 1913 года в Нью-Йорке, которая затем отправилась в Чикаго и Бостон. Первая мировая война положила конец творчеству многих кубистов. В свою очередь Пикассо сильно повлиял на литературное творчество Стайн.
Кубизм зародился в 1907-1911 годах. акт перемещения вокруг объекта с целью захватить его с нескольких углов, которые слились в единый образ (несколько точек зрения, мобильных перспективы, одновременности или кратность), является общепризнанным приёмом используемым кубистами. cubisme, oт cube – кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa.
Основоположники кубизма сделали основой своего творчества разложение объектов на плоскости и различное комбинирование этих плоскостей в пространстве. Пикассо и Брак часто включали в полотна определенные буквы или слова. Для первого периода (до 1909г. ) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. Автор книги «Тринадцать способов увидеть дрозда» Уоллес Стивенс также сказал, что демонстрирует то, как множественную перспективу кубизма можно перевести в поэзию.
И как в кубистический период он не отрывался окончательно от предметной формы и не уходил в абстракцию, так и в свой классицистический период он сделал дальнейший шаг на пути разрешения пластических проблем. Картина демонстрирует радикальный разрыв с традиционной точкой зрения в живописи. Вскоре к фигуративным формам вернутся Метсенже Эрбен и Лафресне, а Джино Северини, самый кубистический среди футуристов, публично отречется от кубизма издав книгу «От кубизма до классицизма» («Du Cubisme au classicisme» J. Povolozky Paris, 1921), полную яростной критики современных живописных методов.
Такие картины поразили публику и Пикассо стали называть «демоническим Испанцем». Оба художника кубисты тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода Кубизма, так называемого "сезанновского" (1907-1909 гг. ), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна. Это в первую очередь абстракция, примитивизм и авангардизм. К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. В этом же году Пикассо создал посвященную теме гражданской войны в Испании картину «Мечты и ложь генерала Франко».
Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Альбер Глез выставил «Женщину с флоксами» (1910) и «Человека на балконе» (1912), две высоко стилизованные и гранённые работы в стиле кубизм.
Это произведение искусства было выдержано в стиле кубизм. В период синтетического кубизма основным приемом становится коллаж. Картины в стиле кубизм отличались тяготением к аскетичности цвета, к осязаемым, простым формам и элементарным мотивам (например, утварь, дерево или дом).
Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Этот новый вид изображением коренным образом изменил способ визуализации объектов в живописи и искусстве. Линии и формы заменяли чувства. Затем, немного подумав, добавил: «Но возможно прав он, а не я». Холст, масло.
Он отражает отношение «художников Пасси», среди которых были Пикабиа и братья Дюшан, которым был прочитан параграф манифеста до его публикации. Художник разлагает изобразительную форму, анализирует ее составные элементы и общее зрительное строение, художественный язык. Периодический возврат к классицизму – фигуративное творчество, либо исключительно, либо наряду с кубизмом – с которым сталкивались многие художники в течение этого периода (так называемого неоклассицизма) был связан с тенденцией уклона от реалий войны, а также культурным преобладанием образа классической или латинской Франции во время и сразу после войны. Смерть тореро», 1933 «Коррида», 1934). Маска выступала в роли символа, выражая идеи устрашения, смирения и т. д.
243, 9 х 233, 7 см. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. При этом в них не было ни доли реализма, то есть маска не была изображением конкретного человека. В своём кубистическом изображении окружающий мир кажется хаосом из которого с трудом появляются некоторые «начальные элементы», напоминающие фигуры людей и предметов. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.
Второй этап кубизма – «Аналитический», для которого характерно дробление на мелкие части, которые свободно отделяются друг от друга, а образ словно расплывается на холсте. Многие образы «Герники» — девушка со свечой, плачущая женщина, мать с ребенком, умирающая лошадь — стали символами протеста против военной агрессии. Эти масштабные работы являются одними из крупнейших картин в истории кубизма.
Считается, что Пикассо, как и Ж. Брак, этот совет воспринял буквально. Леже обосновался на Монпарнасе. На такой шаг художников вдохновила африканская скульптура и творчество Поля Сезанна. В 1913-1914 годах Леже создал серию под названием «Контрасты форм», делая подобное ударение на цвет, линии и формы. 1-я мировая война положила конец сотрудничеству Брака и Пикассо, однако их творчество оказало большое влияние на другие течения, в том числе на футуризм, орфизм, пуризм и вортицизм.
Вот таким образом были разработаны альтернативные интерпретации кубизма. В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». В 1918 году Розенберг представил серию выставок кубизма на своей галерее «LEffort Moderne» («Современное усилие») в Париже. Под воздействием этого действа и возникли знаменитые на всю планету «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), это и стало зарождением кубизма. После импрессионистов были и другие революционеры, сильно повлиявшие на развитие живописи.
В других странах возник футуризм, супрематизм, дадаизм, конструктивизм и неопластицизм. Они, как правило, применяли геометрические фигуры для абстрактного изображения людей, природы, предметов.
Начинать воспитывать годовалого ребёнка уже поздно. Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству ("абстрактный кубизм" Р. Делоне), одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера 20 в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, - мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э Филла итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др. Кубизм – (по-французски cubisme, от «cube» — «куб») — направление во французском искусстве 1900-х – 1910-х.
В 1907 г. П. Пикассо создал картину «Авиньонские девицы», она произвела сильное впечатление на Ж. Брака. Представители кубизма сознательно ограничивали используемую цветовую палитру.
Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад в разных этапах кубической революции. Кристофер Грин писал: «В любом случае, абсолютно не понятно, до какой степени эти кубисты зависят от Пикассо и Брака в развитии таких методов, как огранка, «переход» и множественная перспектива они вполне могли прийти к такой практике с незначительным знанием о «истинном» кубизме, находясь на ранних стадиях и руководствуясь, прежде всего, своим пониманием Сезанна». Два экспоната Купки на «Осеннем салоне» 1912 года, «Аморфа. Искусствовед Дуглас Купер утверждает, что Поль Гоген и Поль Сезанн «оказали большое влияние на формирование кубизма, а особенно на картины Пикассо 1906-1907 годов». На выставке также представили монументальный «Город Париж» Делоне (Музей современного искусства, Париж) и «Свадьбу» Леже (Государственный музей современного искусства, Париж). Следующая стадия развития кубизма – аналитическая (1910-1912).
Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи – скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко).
Статья Нью-Йорк Таймс 1911 года иллюстрировала произведения Пикассо, Матисса, Дерена, Метценже и других художников написанные до 1909 года не выставленные в «Салоне» 1911 года. Хроматический жар», были крайне абстрактными (или нерепрезентативными) и метафизически ориентированными.
До 1914 Брак, Пикассо и Леже (в меньшей степени), Грис получили поддержку единственного заинтересованного арт-дилера в Париже Даниэль-Анри Канвейлера, который гарантировал им годовой доход за исключительное право приобретения их работ. Отцами кубизма считают Ж. Брака и П. Пикассо. Основоположники и лидеры кубизма Пабло Пикассо и Жорж Брак опирались на результаты опытов построения упорядоченной стереометрической формы в трехмерном пространстве, проводившихся многими мастерами: от Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера до Поля Сезанна и Михаила Врубеля. Однако художник создавал потрясающие портреты и натюрморты в стиле кубизм.
В начале Первой мировой войны Брака отправляют на фронт. Его послевоенная живопись пронизана радостным и светлым чувством. С 1961 г. он больше не приезжает в Париж. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г. Аполлинер.
На «Арсенальной выставке» Пабло Пикассо выставил «Женщину с горчичницей» (1910), скульптуру «Голова женщины (Фернанда)» (1909-1910), «Два дерева» (1907) среди других кубистских работ. По утверждению Дугласа Купера: «Первой настоящей кубистской скульптурой была впечатляющая «Голова женщины» Пикассо, смоделирована в 1909-1910 годах, эквивалент в трёх измерениях для многих подобных аналитических и граненых голов в его картинах того времени». В это время появляется прием, характерный для портретов Пикассо, — совмещение фаса и профиля («Девушка перед зеркалом», 1932 «Сон», 1932 «Мари Терез Вальтер», 1937 «Дора Маар», 1937).
Его кубизм, несмотря абстрактность, был связан с темами механизации и современной жизни. Тоже не сразу. С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников "Баухауза" (Л. Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). Тем не менее, «Авиньонские девицы» – логическая картина, принятая в качестве отправной точки кубизма, так как знаменует рождение нового живописного стиля, так как в ней Пикассо яростно уничтожил установившиеся обычаи и так как всё последующее выросло из неё».
Существуют также параллели в развитии литературы и общественной мысли. Кубизм – (фpaнц. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Окружающий мир даёт лишь импульс к творчеству.
После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Термины «аналитический» и «синтетический», появившиеся впоследствии, получили широкое признание начиная с середины 1930-х годов. Для конструирования объекта используются фактура поверхности, линии и узоры. Разберём три стиля данного течения. В истории кубизма принято выделять три периода: начальный (сезанновский, 1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913 – 1914). Это первая ступень кубизма, характеризуется абстрактными и упрощёнными формами объектов. Жак Вийон представил семь важных и крупных гравюр, выполненных в технике «сухой» иглы, его брат Марсель Дюшан шокировал американскую публику картиной «Обнажённая, спускающаяся по лестнице 2» (1912).
Франсис Пикабиа показал абстракции «Танец весной» и «Шествие, Севилья» (обе 1912 года). Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы" (в данный момент картина находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк), необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрублённые фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов.
Г. Стайн и др. Пикассо, "Гитара и скрипка", 1913 Ж. Брак, "Женщина с гитарой") появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. И хотя к русскому кубизму часто относят творчество Малевича, Шагала, Архипенко, Лентулова, Альтмана их работы так же можно воспринимать в качестве примеров других направлений в искусстве.
Жорж Брак (1882-1963) – французский художник, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма.
С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Картины кубизма действительно кажутся ограниченными в цветах, поскольку в основном тональность картин кубизма сводится к градациям охры, серым, черным и коричневым тонам. В композициях с обнаженными фигурами и портретах преобладают два женских типа — ясный и спокойный образ (Мари Терез Вальтер) и печальный и трагический (Дора Маар).
Предмет изображения больше не рассматривался с определенной точки видения в конкретный момент времени, а строился, следуя за набором точек видения, т. е., как будто смотрели одновременно с многочисленных углов (и в нескольких измерениях) взглядом свободно перемещающимся от одного к другому. Историческое исследование кубизма началось в конце 1920-х годов, опираясь на первый из источников с ограниченными данными, а именно на мнения Гийома Аполлинер. Во многих его произведениях 1930-х гг. критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса). На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения.
В то же время новое поколение художников (Хайден Вальмье, Мария Бланшар) воспримет язык кубистов, но никто не вернется к довоенной поре. Многие из них конечно вскоре вернутся с фронта и продолжат работать до конца войны. Работы, которые эти кубисты выставляли в «Салоне» в 1911 и 1912 годах, выходили за рамки обычных для Сезанна тем – позирующих моделей, натюрмортов и пейзажей – которые предпочитали Пикассо и Брак и включали масштабные темы современной жизни. Лишь Грис останется совершенно верен кубизму и приведет его к завершению.
В 1945-1946 гг. Эти вечера часто посещали такие писатели, как Гийом Аполлинер и Андре Сальмон. «Кубический» период творчества Пикассо критики разделяют на несколько этапов.
"Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Реди-мейд возник в результате единого мнения, что работа сама по себе считается экспонатом (так же, как и картина) и что она использует материальные осколки этого мира (как коллаж и папье-колле в кубистических конструкциях ассамбляже). В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм— сфер, конусов, цилиндров. Трудно избежать сравнения.
Сюжеты картин художников-кубистов (пока мы говорим только о творчестве Пикассо и Брака) незамысловаты, особенно это относится к раннему периоду – его называют «сезанновским» кубизмом (1907-1909). Таков язык Пикассо. Пикассо и его друзья восприняли совет буквально». Мощные объёмы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объём (Пикассо "Три женщины", 1909 г. ).
Но не все было гладко. Картины Пикассо 1907 года определяются как протокубизм, предшественник кубизма, что особенно видно в картине «Авиньонские девицы». Кубист – антипод импрессиониста. Все большее разложение и искажение формы (особенно периода аналитического кубизма) привело к тому, что зрители стали воспринимать кубистические картины как абстрактные.
Французский критик Л. Восель впервые употребил термин кубист в 1908 году как насмешливое название художников изображающих действительность при помощи правильных геометрических объемных фигур (цилиндра, конуса, куба, шара). Пикассо и товарищи приняли этот совет буквально и это дало начало новому стилю живописи. Пикассо, Грис и Делоне продолжат работать в манере созданной раньше, но около 1917 сам Пикассо покажет пример неверности кубизму, когда он сделает декорации для балета «Парад» в «помпейском стиле».
В работах не было эмоциональной насыщенности. Цвет играет роль только постольку, поскольку он помогает изображать объемы». Продавал их только небольшому кругу ценителей.
В то же время зарождается и кубистическая скульптура. Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Современные взгляды кубизма сложны, сформировались в какой-то степени в ответ на кубистов «Зала 41», чьи методы слишком отличались от Пикассо и Брака и считаются лишь вторичными по отношению к ним. В подобной манере художник пишет серии натюрмортов («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952).
Слово "кубисты" впервые употребил в 1908 франц. Близость нового искусства современной Пикассо истории впервые осуществилась, когда он написал «Авиньонских девиц» и продолжит укрепляться благодаря смелым исканиям горстки истинных, больших художников. Среди подобных работ — «Алжирские женщины» (1954-1955) по произведению Э. Делакруа, «Менины» (1957) по Д. Веласкесу, «Завтрак на траве» (1959-1961) по Э. Мане, «Похищение сабинянок» (1961-1962) по Ж. Л. Давиду, «Турецкая баня» (1968) по Ж. О. Энгру. Многие художники кубизма применяли интересный подход создавая картины кубизма.
Основная часть знатоков живописи не признавала «кубические» картины Пикассо, хоть работы этого периода стали хорошо продаваться. Существует чёткое различие между кубистами Канвейлера и кубистами Салона. Различия между пространством и формой стираются. Баха", 1912 г. ).
В трактате «О кубизме» Метценже и Глез напрямую связали чувство времени с множественной перспективой, давая символическое выражение понятию «продолжительности», предложенное философом Анри Бергсоном, согласно которому жизнь субъективно воспринимается как сплошная с перетеканием прошлого в настоящее и настоящего в будущее. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. На «Осеннем салоне» того же года, в дополнение к группе независимых художников «Залл 41» были выставлены произведения Андре Лота, Марсел Дюшана, Жака Вийона, Роже де ла Френе, Андре Дюнуайе де Сегонзака и Франтишека Купки. В действительности, была выполнена сложная работа, чтобы эта картина появилась на свет.
Самым значительным произведением Пикассо в этот период стало монументальное панно «Герника», предназначенное для испанского павильона Всемирной выставки в 1937 г. (Ныне композиция находится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде. ) В картине отразилось событие, потрясшее весь мир, — бомбардировка фашистской авиацией испанского города Герники. С 1905 и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше простоты и значительности, в меньшей степени, однако, отразившейся на его первых скульптурных работах («Шут», 1905), нежели в произведениях эллинизирующего периода («Мальчик, ведущий лошадь», Нью-Йорк, Музей современного искусства). Поздние картины Ж. Брака становятся лаконичными. Следующий период (1910-1912 гг. ) называют "аналитическим кубизмом": предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак "В честь И. С.
Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907).
Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Фейнингер, О. Шлеммер). Вместе они складываются в некое простое изображение (как правило, натюрморт), воссоздающееся в воображении зрителя. Входя в круг множества модернистских течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ). Они отказались от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы и цветовоздушной среды.
И как бы ни пытались отделить «настоящего» Пикассо от «ненастоящего» времен «голубого» и «розового» периодов, несомненно, что именно тогда сформировались основные нравственные принципы его искусства, моральные критерии, гуманистические идеалы, глобальные темы творчества. Однако работа была показана в «Салоне Золотого сечения» в октябре 1912 года и на Арсенальной выставке 1913 года в Нью-Йорке, Дюшан никогда не простил своих братьев и бывших коллег за цензуру его работы. Эта картина – стратегия будущего развития кубизма в творчестве Пикассо. Кубизм отвергал традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Событие это потрясло Пикассо. Каждое лицо будет носить с этого времени печать сходства с персонажами этой картины. «Дома в Эстаке» Жоржа Брака (и связанные с ней работы) побудили критика Луи Воселя обратиться к bizarreries cubiques (кубическим странностям). Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы».
В последнем известном как синтетический Кубизм, картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо "Харчевня", 1913-1914 гг. ), формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи. К сожалению, в коллекции ГМИИ нельзя проследить развитие этого периода творчества мастера. В этот «сезанновский» период кубизма (1907-09) геометризация форм подчеркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П.
Способности и фантазии человека иногда просто поражают. Ж. Брак родился в Аржантее. В то же время салонные кубисты строили свою репутацию, прежде всего, регулярно выставляясь на «Осеннем салоне» и «Салоне независимых», основных неакадемических салонах в Париже. Это панно стало главным событием международной выставки. К концу аналитического периода Пикассо и Брак начали вводить в свои картины надписи, а затем и наклейки.
По возвращении Пикассо завершает портрет «Гертруды Стайн» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), пишет страшных, «Варварских обнаженных» (Нью-Йорк, Музей современного искусства). Традиционные художественные средства, которые использовал автор, служили решению современных задач. В аналитический период форма дробится на мелкие грани и сходящиеся под углом плоскости. В последней, "синтетической" стадии (1912-14) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Ж. Брак считал, что «чувства деформируют, рассудок – формирует».
Кажется, что здесь искусство Пикассо подчиняется двум противоречивым импульсом. Но он шёл к кубизму постепенно, сначала просто огрубляя и упрощая контуры предметов.
Эта техника применяется в большинстве важных работ писательницы, включая роман «Становление американцев» (1906-1908). С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее.
Наиболее крайними формами кубизма были не те, которые практиковал Пикассо и Брак, сопротивлявшиеся полной абстракции, а другие кубисты, особенно Франтишек Купка и те, которых Аполлинер относил к орфистам (Делоне, Леже, Пикабиа и Дюшан), принимая абстракцию, они полностью удаляли видимый предмет изображения. Она называлась «Кубисты доминирую на «Осеннем салоне» в Париже» и подзаголовок «Эксцентричная школа живописи увеличивает свою популярность на текущей выставке искусства – что её последователи пытаются сделать». Безусловно, кубизм в живописи произвел огромное потрясение. Наиболее серьезное возражение относительно «Авиньонских девиц», как источника кубизма, с очевидным влиянием на картину первобытного искусства, состоит в том, что «такие выводы исторически недостоверны», написал искусствовед Даниэль Роббинс. Как американский поэт, Кеннет Рексрот объясняет, что кубизм в поэзии «является сознательной, преднамеренной диссоциацией и рекомбинацией элементов в новую художественную организацию, которая стала независимой благодаря строгой архитектуре.
Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). К поэтам, которые обычно ассоциируются с кубизмом, относятся: Гийом Аполлинер, Блез Сандрар, Жан Кокто, Макс Жакоб, Андре Сальмон и Пьер Реверди. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Первым стал «Сезанновский» кубизм, который представлен в картинах «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером» и других, наполненных «сезанновскими» охристыми, коричневыми и зеленоватыми тонами.
Аполлинер поддержал эти ранние достижения абстрактного кубизма в «Художниках-кубистах» (1913), написав о новой «чистой» живописи, в которой предмет изображения был освобождён. Многие художники кубизма применяли интересный подход создавая картины кубизма. Они обращались также к наследию древнейших и архаических культур (скульптуре неолита и бронзового века, скульптуре племен Африки и Океании, древнегреческой архаики, галлов, скифов и других древних народов). Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов.
В подобных картинах уже возникают переливистые краски, которые перекрещиваются через полупрозрачные плоскости и их расположение отчётливо не определено. Пацифистские настроения художника отразились в таких произведениях, как «Резня в Корее» (1951) и панно «Война» и «Мир» (1952), предназначенных для Храма мира в Валлорисе. Иосиф Бадалов Фотограф Иосиф Бадалов снимает отражения разбитых зеркал и стремится воплотить кубизм в фотографии.
Пикассо, "А. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. Следуя советам Сезанна, а также находясь под впечатлением от искусства изображения африканских масок, в 1907 году Пикассо создает свою первую картину, написанную в стиле кубизма «Авиньонские девицы» (дерзкие, рубленые линии, заостренные углы, практическое отсутствие теней, тон нейтральный, близкий к натуральному). П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907).
Период этот длился до 20-х годов. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Неоимпрессионистические структуры и темы, больше всего заметные в работах Жоржа Сёра (например, «Парад», «Канкан» и «Цирк»), были ещё одним важным влиянием. Объект изображения как бы собирается, синтезируется из разнородных фрагментов — графических знаков (нот, цифр, слов), схематичных рисунков, обрывков газет, цветной бумаги, обоев с орнаментом изобразительным рисунком или имитацией различных фактур. Приобщать его к искусству следует ещё до его рождения.
Трагическая античная маска со светильником, врывающаяся в этот хаос, кричащая от боли и ужаса, не случайно воспринимается как символ музы художника. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. 3. Все предметы на полотне как будто составлены из геометрических фигур. Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века.
В 1911 году поэт и критик Гийом Аполлинер принял термин от имени группы художников, приглашённых выставляться в Брюсселе на выставке «Независимых». Исчезают образы предметов. Нередко в портретах встречается прием изображения лица одновременно в профиль и фас.
Начиная с 1912 года Делоне нарисовал серию картин «Одновременная окна», которая последовала за «Округлыми формами» и в которой он соединил плоские структуры с яркими призматическими оттенками основываясь на оптических характеристиках сочетаемых цветов, его отход от реальности в изображении образов был почти полным. Оба термина исторически навязаны и возникнули после фактов, которые они определяют. Его сопровождают пляшущие призраки. Это были реалистические произведения, написанные в неподражаемой индивидуальной манере. Эта статья была опубликована через год после «Диких мужчины Парижа» Гелетта Берджесса и за два года до Арсенальной выставки, которая привела в изумление американцев, привыкших к реалистическому искусству, а также к экспериментальным стилям европейского авангарда, в том числе фовизму, кубизму и футуризму. Дополняет образ острота ритма.
Именно это период положил конец нищенскому существованию мастера. «Золотое сечение», также известное как группа Пюто, основанное наиболее выдающимися кубистами, было объединением художников, скульпторов и критиков, которые ассоциировались с кубизмом и орфизмом, активны примерно в 1911-1914 годах и получившие известность после дискуссионной выставки «Салон независимых» 1911 года. К кубистам позднего периода примыкал некоторое время и скульптор А. Архипенко.
Наиболее ярко эта черта проявляется в раннем его творчестве в сезанновский период (1907-1909). Сложившиеся в 1900-е годы художественные тенденции, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом, получили название авангардизм. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Но обычно ему удавалось достичь "более реального, чем сама реальность", путем эксперессивного искажения: он изменял естественный вид предметов, главным образом человеческого тела, чтобы оторвать зрителя от традиционного способа восприятия и подтолкнуть к новому, более высокому осознанию видимого мира. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. «Салон Золотого сечения» в галерее «La Boetie» в Париже в октябре 1912 года, был, возможно, самой важной выставкой кубизма перед Первой мировой войной демонстрируя кубизм широкой аудитории. «Авиньонские девицы» свидетельствовали о том, что наступил вешний день переоценки прежних ценностей.
Когда в 1907 году Пикассо представил работу «Авиньонские девицы», это произвело шок на публику. Нередко он переосмысливает темы живописи известных мастеров прошлого. Название «кубизм» было дано критиками первого десятилетия XX в. но характерной (хотя и внешней) особенности первых кубистических картин — преобладанию в них прямых линий, гладких граней и кубоподобных форм. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Натюрморт в таком стиле стал смелым творческим экспериментом. В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. 1. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме.
В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке "Сексьон дор" ("Золотое сечение"), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма – А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, – Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка. Воллар", 1910, Ж. Брак, "В честь И. С. Баха", 1912). Эмоции, которые демонстрировали маски, были очевидны.
В следующей, "аналитической" стадии кубизма (1910 – 12) предмет распадается, дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга: предметная форма как бы распластывается на холсте (П. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно. Крупной работой этих лет стала пасторальная композиция «Радость жизни» (1946). Одна из главных теоретических инноваций, которую создали салонные кубисты, независимо от Пикассо и Брака, совпадала с «одновременностью», приближаясь в большей или меньшей степени к теориям Анри Пуанкаре, Эрнста Маха, Чарльз Генри, Мориса Принстона и Анри Бергсона. А в конце этого же года они начали близкое сотрудничество в кубистическом стиле.
Европейские художники, в частности Пикассо, были поражены выразительной силой примитивных масок (этот период творчества художника называют «негритянским»). Существовали правила, в рамках которых все творили. А из него, в свою очередь и произошло такое понятие, как кубистский стиль. В конце 1940-х гг. Хуан Грис, новое приобретение салонного общества, выставил «Портрет Пикассо» (Чикагский институт искусств), в то время как две выставки Метценже включали «Женщину с лошадью» (La Femme au Cheval) 1911-1912 год (Национальная галерея Дании).
Более широкие взгляды кубизма включают: художников, которые позднее были связаны с художниками «Зала 41», например, Франсис Пикабиа братья Жак Вийон, Раймон Дюшан-Вийон и Марсель Дюшан, который начинал в конце 1911 года, сформировав ядро «Золотого сечения» (или группа Пюто) скульпторы Александр Архипенко, Йожеф Чаки и Осип Цадкин, а также Жак Липшиц и Анри Лоран и такие художники как Луи Маркусси, Роже де ла Френе, Франтишек Купка, Диего Ривера, Леопольд Сюрваж, Огюст Эрбен, Андре Лот, Джино Северини (после 1916 г. ), Мария Бланшар (после 1916 г. ) и Жорж Вальмьер (после 1918 г. ). Его теоретическая чистота сделала его эталоном, с которым можно было бы сравнить такие разные тенденции, как реализм или натурализм, дадаизм, сюрреализм и абстракция. Они считали, что это позволяет им создать пространство.
Буквально следующие по важности революционеры от живописи – это кубисты. Двухцветная фуга» и «Аморфа. Они неизбежно были более осведомлены об отзывах общественности и необходимости общения. Люди приводили на выставку своих детей. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932).
Кубизм в искусстве — это принципиально новый подход к формированию изображения на бумаге. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств). Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Более существенно то, что Кристофер Грин утверждает, что термины Дугласа Купера были «впоследствии поставлены под сомнение интерпретациями творчества Пикассо, Брака, Леже и Грис, которые скорее подчёркивают иконографические и идеологические вопросы, чем методы представления».
Аналитический кубизм (новая система живописи, созданная Пикассо и Жоржем Браком около 1909 года) заключается в одновременном изображении на полотне нескольких сторон одного предмета, как бы видимых с разных точек. Ему посвящены сотни книг на различных языках. Купер говорит о том, что: ««Авиньонских девиц», как правило, называют первым кубистическим изображением.
Такое творчество содержало в себе вызов традициям реалистического искусства. Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах Хуана Гриса с 1911 года. Однако интенсивнее начал созревать аналитический кубизм тогда, когда зародился творческий союз «Золотое сечение» во главе со знаменитыми мастерами. Гертруда Стайн ссылалась на пейзажи, написанные Пикассо в 1909 году, например, «Водоем (Резервуар в Хорта де Эбро)», как первые кубистские картины.
В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Линейную перспективу, разработанную в эпоху Возрождения, упразднили. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". История искусств не знала художника, творчество которого вызывало бы столько споров. Его гражданская позиция совершенно ясна.
Историки разделили историю кубизма на этапы. Тот факт, что выставка 1912 года организовывалась, чтобы показать последовательные этапы, через которые прошёл кубизм и то, что трактат «О кубизме» был опубликован по данному случаю, указывает на стремление художников сделать их творчество понятным для широкой аудитории (арт-критиков, коллекционеров, арт-дилеров и широкой общественности).
Они регулярно встречались в мастерской Анри Ле Фоконье возле Бульвара де Монпарнас. Сжимание композиций, чистота и чувство порядка отражаемого в этих работах, привело к тому, что критик Морис Рейнал назвал его «чистым» кубизмом. Оно также в значительной степени зависело от книги Даниэль-Анри Канвейлера «Der Weg zum Kubismus» («Путь к кубизму») (опубликована в 1920 году), которая фокусировалась на развитии Пикассо, Брака, Леже и Гриса.
Сам художник когда-то говорил о себе:" Я не совсем понимаю, почему, когда говорят о современной живописи, так подчеркивают слово "искание". С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Он работает над натюрмортами и пейзажами используя практически одноцветную гамму. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному.
До 1914 года был наиболее инновационный период кубизма. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Они стремились систематизировать окружающий их мир, найти устойчивые конструкции и взаимосвязи между его объектами. Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы.
Музей современного искусства, Нью-ЙоркВ 1907 г. им были написаны «Авиньонские девицы». И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Пикассо, "Три женщины", 1909, Ж. Брак "Эстак", 1908).
Вдохновлённый кубизмом Марсель Дюшан, которого Аполлинер отнёс к орфистам, также отвечал за другое экстремальное течение. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Картина Пабло Пикассо 1907 года «Авиньонские девицы» часто считается протокубистской работой. Кубистская скульптура развивались параллельно с кубизмом в живописи. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном.
В этот период художник создает портреты, пейзажи, пишет интерьеры и фантастические композиции на литературные и театральные сюжеты («Весна», 1956 «Бухта в Канне», 1958 «Утренняя серенада», 1965). Рецензия на выставку вышла 8 октября 1911 года в Нью-Йорк Таймс. В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис.
Утверждение, что кубисты изображают пространство, массу, время и объём подтверждая (вместо того, чтобы отрицать) плоскостность холста, выступил Даниэль-Анри Канвейлер в 1920 году, но в 1950-х и 1960-х годах оно стало предметом критики, особенно со стороны Клемента Гринберга. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, как бы «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. «Свадьба» Леже, также выставленная в «Салоне независимых» в 1912 году, придала форму понятию одновременности, представляя различные мотивы как происходящие в одном временном отрезке, где реакция на прошлое и настоящее сочетается с коллективными силами. Истоками стали картины Поля Сезанна и африканские скульптуры. Последняя, синтетическая стадия (1912-1914) отличается большей декоративностью, картины становятся красочными плоскостными панно, появляются некоторые фактурные элементы – объемные конструкции, наклейки (коллажи), присыпки. Импрессионисты использовали двойную точку обзора, а набиды и символисты (которые также восхищались Сезанном) выравнивали картинную плоскость, уменьшая предметы до простых геометрических форм. Последующий «Салон независимых» 1912 года был отмечен презентацией картины Марселя Дюшана «Обнажённая, спускающаяся по лестнице 2», которая вызвала скандал, даже среди кубистов.
Есть история о том, что когда Щукин увидел работы Пикассо в манере кубизма, он воскликнул: «Какая потеря для искусства». Художественный ответ, данный Пикассо на этот вопрос, прост, как все гениальное. Маски поразили Пикассо до глубины души. Художник изображает кровавые драмы корриды («Коррида.
Третий этап назван «Синтетическим» кубизмом, в нем работы художника принимают декоративный и контрастный характер. В 1904 и 1907 годах в Париже были выставки его трудов. Такое видение его работ никак не устраивало Пикассо. В одном и том же изображении одновременно представлены не просто несколько разных точек зрения, а несколько различных «истин», каждая из которых не менее «правдива», чем остальные. Пикассо подолгу живет на юге Франции, недалеко от Канна. Согласно Куперу «ранний кубизм» (1906-1908 гг. ) был, когда направление развивалось в студиях Пикассо и Брака второй этап, назывался «высокий кубизм» (1909-1914 гг. ), за это время появился значительный представитель кубизма Хуан Грис (после 1911 года) и в заключении Купер назвал «поздний кубизм» (1914-1921 гг. ) в качестве последнего этапа кубизма как радикального авангардного направления.
Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Важны только находки. Временами в поисках новых средств выражения мастера прибегали к коллажу: наклеивали на полотна куски газет, ткани и других материалы с яркой фактурой. «Смерть хорошему вкусу. » – провозгласил Пикассо, спеша осуществить в «Авиньонских девиц» дерзкий замысел, подобно которому, пожалуй никогда не знала история искусства. Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. К какому направлению причисляют кубизм в живописи.
Важным толчком в развитии кубизма стало открытие для европейской культуры в начале XX века африканской скульптуры с ее упрощенными геометрическими формами. Кубизм в искусстве – это принципиально новый подход к формированию изображения на бумаге. Эти положительные/отрицательные изменения честолюбиво использовал Александра Архипенко в 1912-1913 годах, например в «Идущей женщине». Темная сторона жизни воплощена в образе Минотавра (офорт «Минотавромахия», 1935). В формировании пережило три стадии: сезанновскую, аналитическую и синтетическую. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Разрыв с традиционными канонами инициатором которого в 1907 году был Пабло Пикассо, когда под его решительной кистью возникли четкие фигуры «Авиньонских девиц», знаменовал собой рождение нового порядка и последствия этого переворота отразились на современной действительности.
В отличие от импрессионизма и постимпрессионизма, живопись кубизма старается осуществить творческие цели художников путем детальной проработки объемов и плоскостей, ограничиваясь в возможностях манипуляций с цветами. Он увидел возможности нового художественного метода. Английский искусствовед Дуглас Купер предложили другую версию, описав три этапа кубизма в своей книге «Эпоха кубизма». С чистой же абстракцией это далеко не всегда возможно. Данное направление стремилось к обогащению мира созданными объектами эстетики.
Это были в основном серые, черные, коричневые цвета.