Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Клевера до сих пор полностью не установлен. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. На Наргене они прожили почти целое лето.
Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876— за картину «Первый снег на вспаханном поле». Умер Юлий Юльевич 4 декабря 1924 года.
Айвазовский и В. В. Ю. Ю. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. После нее успех следовал за успехом.
Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.
Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. В 16 лет он благополучно окончил Дерптскую гимназию и поступил в обучение к профессору С. П. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Короче, я нуждался и сильно.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Однако публика снова была в восторге. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича).
Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера.
Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.
В период с 1875 года и по 1900 год Клевер создал серию лирическо-романтический пейзаж Российской империи, преимущественно его родной Эстляндии. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. Клевер написал множество картин. Несколько лет художник провел в Германии.
Репродукций с его картин раскупались по всей стране. После революции работал преимущественно как художник театра и график. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Его приятеля П. Ф. Воробьева, а потом М. К. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог.
Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств.
На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Он не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом.
В 90-х г. XIX ст. Клодта. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Продолжал писать до самой смерти. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.
В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Куинджи. работы Клевер и мастерская. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». При внимательном сравнении эксперты обнаружили некие отличия в композиции пейзажей Оболенского. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
— Сколько Вы за них желаете. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Оставался один шаг до звания академика. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.
Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек.
Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Выставка Ю. Ю.
Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился, как художник. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки.
Верещагин. Покажите мне их, пожалуйста. И картины эти, которые так любила современная художнику публика, покупали члены императорской семьи, не оставляют равнодушным и сегодняшнего зрителя— многих они так же удивляют и радуют, как и сто лет назад. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».
Клевера прошла чрезвычайно успешно. Там у него проходили выставки. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А. И. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Так появлялись многочисленные. В эти годы Ю. Ю.
Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Он отобрал этюдов пятнадцать.
Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Самым известным соавтором Ю. Ю. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
Ю. Ю. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
Я развернул перед ним целую груду. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Кто и что написал – остается неизвестным. Я растерялся. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2.