Цветущая под снегом ветка дикой сливы «мэй» — символ стойкости и умения реализоваться в любых условиях. Понятие (Ши) – можно интерпретировать как нечто, несущее в себе ци и представляющее жизненное качество вещи. Наибольшее распространение получают монохромные изображения орхидей17.
Цветы и птицы (хуаняо, кит. Они сфокусировались на птицах, цветах и живописи фигур. Среди юаньских художников, писавших бамбук, выделяют Ли Каня и Ни Цзаня3924.
В год до образования Китайской Республики (1912) он вернулся в Китай, преподавал искусство и стал заметным в художественных кругах. трад.
Как и практически все в китайской культуре (или согласно распространенному мнению о ней), цветочные мотивы использовались в изобразительном искусстве с глубокой древности. В 1902 году Чен отправился в Японию для дальнейшего обучения. Монгольские захватчики проводили политику жестокого национального угнетения. Первоначально оно означало «семена», а также со временем его стали переводить как «субстанция».
Процесс рисования бамбука в период Сун представлялся художникам философским и мистическим действом, но уже начиная с периода Мин художники в основном фокусировались на технических аспектах38. В стиле се-и, как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Разумеется и подход к изображаемому на полотне у них был различным.
На его цветочные картины влияли художники династии Мин Чэнь Чун ( ). А изображение «четырех совершенных» то есть, дикой сливы, бамбука, сосны и хризантемы занимает особое место, так как оно символизирует чистоту и благородство людей, дружба и взаимная поддержка которых прошла через все испытания. Среди первых китайских художников, которые испытали японское влияние, были Гао Цзяньфу (, 1879-1951), его брат Гао Цифэн (, 1889-1933) и Чэнь Шурен (, 1884-1948). В своих работах Zou Chuanan придерживается традиционной китайской живописи, но также использует и современные тенденции.
Хотя новый стиль не приносил удовлетворительных или долговременных решений, он был значительным предвестником и продолжал процветать в Гонконге, практикуемый такими художниками, как Чжао Шаоан (, 1905-1998). В работах китайских специалистов это понятие является антиподом «красивости», «украшению», вот таким образом, проводя параллели с европейским искусством, можно заметить, что в портретах стариков и старух Рембрандта китайское понятие ши присутствует в незамутненном состоянии. Из-за «водного» происхождения цветка, его изображение также использовали в оформлении зданий — для защиты от пожара. Так, зимородки символизировали благородство, а сосна— уединение7. Вместе они опубликовали «Исследование китайской литературной живописи» ( ) в 1922 году, в котором изучалась история китайских ученых-художников, которые включили свои знания поэзии и других искусств в свою живопись.
Взлёт популярности хуаняо пришёлся на период пяти династий (первая половина X века)9. В период Сун (X—XIII века) пейзаж и, особенно, хуаняо сильно возвышаются, усиливается литературное влияние на них16. Цзоу является ярким представителем Гунби стиля, жанр «цветы и птицы». Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. Начиная с династии Юань (1280-1367) в китайской живописи наметились важные перемены, связанные с приходом в искусство художников-интеллектуалов. Каждый мазок должен проявлять не только форму цветка, но и отразить определенное качество «души цветка». Сеи распространился благодаря успеху эстетики Сюй Вэя и Чэнь Даофу12. В Чэнду в провинции Сычуань мастер Хуан Цюань (, приблизительно 903-965) разработал натуралистический стиль (xiesheng, «набросок жизни» или живопись) для рисования птиц.
Одним из сунских представителей сеи был Цуй Бо19. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. В X веке появился поджанр «четыре благородных цветка» изображающий орхидею, дикую сливу сорта мэйхуа, бамбук и хризантему, сыскавший огромную популярность35., упр. Например, пион — это царь цветов, он наделен богатством и властью.
При династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э. ) цветочные мотивы все чаще заменяют анималистические и геометрические: и хотя они в первую очередь имеют декоративное применение, цветы приобретают все более символическое значение. Первый метод получил название "сеши" ("объективное изображение"), второй – "сеи" ("передача идеи"). трад. Точной даты зарождения китайской живописи нет.
А в 10-м веке цветы выделяются уже в отдельный жанр живописи — так называемые «цветы и птицы» (, а расширенном варианте —, «цветы, птицы, рыбы и насекомые»). Кроме них орхидеи полюбили мастера техники гохуа и множество художниц36. Изображение цветов встречается в любом виде живописи.
В китайской живописи каждый цветок носит определенный символ. Ши обычно переводили словом «реальность» имея в виду, что оно выявляется, когда художник достигает непосредственного соприкосновения с реальностью. В Японии личность Хэцзина рассматривается как поэтическое воплощения лика даосского бессмертного, потому сюжеты с его участием пользовались особой популярностью как у народного искусства, так и у искусства японской элиты. Количество художников и школ в Китае в это время необычайно выросло18. Он оставался в Японии до 1910 года.
Такая манера письма оказала влияние на художников последующих поколений, в том числе Огата Корин (1658-1716) и его приемников, создававших картины с изображениями уток по стандарту Ринпа, ставшему частью известного руководства по рисованию (Сто картин). Ветка сливы и журавль – символы, которые говорит нам, что человек изображенный на картине – Ли Бу (967-1028), поэт и литератор, живший на Восточном Острове рядом с Ханчжоу. Лишь в 9-м веке фокус живописцев с изображения человека (или божества) смещается в сторону живой природы. Вдохновленные Новым японским стилем, братья Гао и Чэнь положили начало движению «Новая национальная живопись», которое, в свою очередь, породило кантонский региональный стиль, который носил помимо национальных евро-японские характеристики., упр. Художники Хуан Цюань и Сюй Си, творившие в X веке, считаются основателями и непревзойдёнными мастерами жанра «цветы и птицы», заложившими две основные его стилистические разновидности: рисование чистым тоном с тонкой линией, тщательным выявлением всех характерных особенностей, кит., пиньинь: xiy, палл. : сеи71011.
Этот жанр оказал большое влияние на всё китайское прикладное искусство в Средние века2. Эта техника была в основном принята профессиональными или придворными художниками, в отличие от стиля «живопись идей (xieyi, )».
Постепенно живопись интеллектуалов заняла доминирующее положение., упр. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи.
трад. Шанхайский региональный стиль появился к 1850-м годам, во главе с Рен Сюном (, 1823-1857), его более популярным последователем Рен Боняном, 1840-1896) и У Чаншо (, 1844-1927). Гао Цзяньфу изучал искусство в течение четырех лет в Японии, начиная с 1898 года во время второй поездки он встретил Сунь Ят-сена, а затем в Гуанчжоу (Кантон) участвовал в восстаниях, которые проложили путь к падению императорского правления и созданию республики в 1911 году. Орхидеи считались цветком скрытого благородства, простоты и чистоты35. Их вдохновил стиль ряда вышеупомянутых индивидуалистических художников эпохи Мин и Цин. риннасей).
Написание картин в стиле сеи не занимает много времени, но требует очень большого мастерства. Дикая слива-мэйхуа в жанре «цветы-птицы» несла космогоническую миссию, а бамбук— конфуцианские этические принципы и философии даосизма и чань-буддизма36. Но в китайской цветы рисуются другим способом.
После смерти Ли Бу дали прозвище Лин Хэцзин, что означает Роща Гармонии (яп. Мода на хуаняо не сходит ещё долго: в период Мин (XIV—XVII столетия) он продолжал оставаться одним из излюбленных жанров. Художник Zou Chuanan по праву считается одним из самых лучших китайских художников. Картины Цзоу высоко ценятся как у него на родине, так и за рубежом.
Один из них — жанр «цветы и птицы» (хуа няо). Творившее в XVIII веке объединение «Восемь чудаков из Янчжоу» породило новое направление в живописи30. Чэнь Шицэн (, 1876-1923) произошел из семьи видных чиновников и ученых.
Для этого уходило много времени и тренировок.