Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень — все это необходимо в живописи Китая. Любопытно, что китайские картины в технике гохуа не всегда пишутся кистью. Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие.
Современный китайский художник Лю Сяодун пишет картины в стиле реализм, где изображает людей и места, подвергнувшиеся влиянию стремительной модернизации Китая. Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств — поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. Картины классической китайской живописи отличает особая притягательная сила. Для написания традиционных китайских картин применяют ограниченный набор средств, так называемые «четыре сокровища» художника: китайская кисть, краска, тушечница для растирания туши и минеральных красок, бумага.
Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. 1475— ок.
Это даст возможность подобрать нужную репродукцию картины с Китаем для своего интерьера.
В плен попал и сам император— художник. Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Особенно колоритно смотрится ночной Шанхай.
Тогда же утвердились и две основные манеры. Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае.
Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв.
В VII—XIIIвв. Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло. Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным.
Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Он копировал образцы классической живописи и каллиграфии и при этом много работал с натуры в поисках собственных, неповторимых средств выразительности. Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений.
Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях.
Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23, 3 миллиона долларов и входит в список самых дорогостоящих картин современности. Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Скульптурные изображения воинов и лошадей, выполненные из глины в натуральную величину, были обнаружены в могиле Цинь Шихуана, первого императора династии Цинь, а каменные — на пути к захоронению генерала Хо Цюйбина. Пейзаж монохромен, написан легкими размывами туши в сочетании с четкими графическими линиями.
Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. Опьяненные "оттепелью" и возможностью впитывать все веяния западного искусства, китайские авангардисты рискнули организовать в 1989 году экспозицию современной живописи. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям. Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Масштабность застроек производит впечатление. Изящные очертания известных китайских храмов также можно встретить на холстах.
Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. 6-5 тысячелетия до н. э. ). Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая.
Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму.
Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Они выражали глубокий философский смысл. В таких домах легко дышится, а к их хозяевам хочется почаще приходить в гости. Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер. Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей.
Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. В природе царит покой. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Подобный дизайн позволяет ощущать пространство и наполнять его чистой энергией.
Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных.
В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Это же можно сказать и о китайской живописи. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке.
Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания.
Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Большой импульс развития получила живопись фигур. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни.
Современные китайские модульные картины посвящаются городским пейзажам. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.
С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань.
Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Попробуйте начать с одной картины или гравюры. Красивые китайские картины приобщают к древней культуре, навевают мысли о духовном начале. 1552 гг). В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку.
Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы).
А, может быть, образ этой страны послужит отправной точкой для перемен в интерьере. Своими работами, а также уроками живописи, Кастильоне продемонстрировал особенности европейской техники рисования, требовавшей соблюдения законов перспективы и светотени, он ознакомил китайцев с таким жанрами европейского изобразительного искусства как масляная живопись и медная гравюра, благодаря ему во дворце китайского императора получили распространение плафонная живопись и натюрморт. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий.
Стиль реализма получил популярность 30 лет назад, однако он остаётся актуальным и поныне.
Она издревле, была предметом пристального наблюдения. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. В ней можно почувствовать нечто вневременное.
Чжао Юн, родившийся от брака Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн, также стал одним из выдающихся китайских художников.
Их основой был необычный внешний вид произведения. В китайской живописи принято использовать для письма кисть: это напрямую граничит с техническими различиями между искусством Востока и Запада. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Здесь мы собрали картины с Китаем и полотна, созданные китайскими художниками. В Центральной академии есть также отделение по изучению и обучению искусству создания новогодних картинок иллюстраций, отделение истории искусств.
Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Они вошли в историю под названием «уской четверки».
Художники расписывали стены храмов и дворцов. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. На многих картинах показывается красота природы в чистом виде.
Гармонично также будет смотреться образ пагоды изображённый с разных ракурсов. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п.
Все предметы словно увидены художником сверху. Но были и нововведения. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. Среди многочисленных художников эпохи Мин выделяют четверых художников: Шэнь Чжоу, Вэнь Чжэнмина, Тан Иня и Цю Ина. Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм.
Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана. В 1127 году войска северных варваров Чжурчжэней осадили и захватили Кайфэн, — столицу Китая и крупнейший город на земле в то время. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»).
Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность. Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. Особое внимание уделяется цветущим растениям и бамбуку, насекомым и животным, рыбам и птицам, горам и рекам.
Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее. Внешне его картины продолжали традиции художников-интеллектуалов, так, например, в них сочетались живопись, каллиграфия, поэзия и граверное мастерство, однако в то же время в них явно чувствуется самобытность и оригинальность автора, жизнь которого сложилась так не похоже на жизнь обычного интеллигента.